Работа с родителями
-
Сценарий семейного праздника "Самая прекрасная из женщин!" 2010
Вашему вниманию предлагаю сценарий семейного праздника, посвященного Дню матери.
-
План работы с родителями 2010
Планирование работы с родителями – основа духовно-нравственного воспитания детей. Ребенок в семье воспитывается укладом, образом жизни своих родителей и близких людей. Если все названные компоненты в укладе семьи наполнены любовью, добротой, красотой, свободой, то это есть гарантия воспитания и развития созидающей личности.
-
Внеклассное мероприятие "Папа, мама, я – читающая семья" 2010
Данное мероприятие было проведено в 5-м классе школы-интерната VI вида в рамках Международного дня школьных библиотек. Может быть проведено в рамках Дня детской книги, Дня семьи или просто как внеклассная конкурсная программа. Масштаб мероприятия: от отдельного класса или параллели до общешкольного и профсоюзного.
-
Родительское собрание-практикум "Развитие внимания детей младшего школьного возраста" 2010
В ходе урока автор статьи дает родителям информацию о признаках и причинах невнимательности; обучает приемам развития внимания, дает советы по организации помощи невнимательному ребенку при выполнении домашних заданий.
-
"Праздник родных сердец" 2010
Взаимодействие семьи и школы, их сотрудничество – одна из самых злободневных тем нашего времени. Формирование сотруднических отношений школы и семьи – это результат целенаправленной длительной работы. Учителя и родители обязательно должны рассматриваться как партнёры. Это означает равенство сторон, взаимное уважение, доброжелательность и заинтересованность.
-
Доклад "Работа классного руководителя с проблемными семьями" 2010
Доклад был представлен на педсовете школы. Информация, представленная в докладе, может быть полезна классным руководителям для написания характеристики учащимся из проблемной семьи. Совместно с социальным педагогом можно использовать приведенные общие рекомендации для работы с родителями.
-
Внеклассное мероприятие "Стресс… как много в этом слове!.." 2010
Юные годы – время тяжёлое. Молодые люди испытывают и физическое и психологическое напряжение – то есть стресс, и гораздо более мощный, чем во взрослой жизни. Классный час посвящён влиянию на устойчивость к стрессорным воздействиям разных людей; способам борьбы со стрессом.
-
Взаимодействие с семьей 2010
Отбор содержания, средств, форм и методов взаимодействия ДОУ с семьей невозможен без выявления образовательных потребностей родителей, уровня их психолого-педагогической культуры, без изучения детских отношений. Данный материал поможет педагогам в работе с родителями
-
Сценарий праздника "Посвящение в "Мечтовцы"" 2010
Обобщив мнениz детей, были сделаны следующие выводы: праздник интересен ребенку, если там весело; звучит красивая музыка, под которую можно петь и танцевать; на память всем детям дарят подарки (сюрпризы); играют в интересные и веселые игры; приносят домой улыбку и хорошее настроение свое и родителей.
-
Открытый классный час "Вещь, свято хранимая" 2010
Сама тема классного часа говорит об ее важности. Родители и обучающиеся вовлечены в исследовательскую работу по изучению семейных корней. Ценность классного часа в формировании гражданских чувств у детей через заинтересованность историей своей семьи, формирование ответственного отношения к общему делу – созданию книги.
-
Сценарий творческой мастерской на тему "Кузьминки" 2010
Мероприятие знакомит детей и родителей со старинным праздником «Кузьминки», способствует сплочению семьи, дружеским взаимоотношениям между всеми детьми, родителями и педагогом. Данный сценарий рекомендуется для использования в работе педагогам школ, домов детского творчества, домов культуры, школ искусств.
-
Готовность к школе. Лекция для родителей 2010
В 80-е годы прошлого века появилась концепция готовности ребенка к школе. Одни дети в 6–6,5 лет готовы к школе, могут учиться и выдерживать школьную нагрузку, а другие еще нет. Мы постараемся ответить на вопрос, что составляет готовность ребенка к школе, какие признаки говорят о том, что вот этот конкретный ребенок – уже готов, а его сосед по парте – еще нет.
-
Сотрудничество семьи и школы (из опыта работы) 2010
В представленной работе "Сотрудничество семьи и школы" раскрыт смысл педагогического взаимодействия семьи и школы. Он состоит в создании условий для нормальной жизни ребёнка (комфортной, радостной, счастливой), в развитии его индивидуальности в общем доме "школа–семья". Названы направления, по которым осуществляется это взаимодействие.
-
Организация работы с родителям в ДОУ 2010
В данной статье представлены опыт работы педагогического коллектива ГДОУ № 42 «Сказка» г. Улан-Удэ по созданию родительского клуба «Родничок».
-
Собрание-праздник "Давайте познакомимся" 2010
Начиная работу с классом, учитель должен выявить воспитательные возможности каждой семьи, семейные ценности, отношения между членами семьи и т.д. Всё это занимает немало времени. И первым шагом на этом нелегком пути становления коллектива является нетрадиционное родительское собрание, цель которого – знакомство с семьями.
-
Система работы с родителями. Из опыта работы логопеда в условиях психоневрологического санатория для детей с ДЦП 2010
Дети с ДЦП трудно усваивают материал, долго происходит закрепление полученных знаний. Разработанная система работы с родителями «Система индивидуальных консультаций» помогает детям быстрее и эффективнее усваивать материал.
-
Родительское собрание "Друзья моего ребенка" 2010
В статье представлен конспект родительского собрания, целью которого является развитие у родителей понимания важности дружбы в жизни ребенка. Даны анкеты для родителей и детей.
-
Воспитательное мероприятие "За все тебя благодарю…" 2010
Цели урока: через совместную деятельность учащихся, родителей, учителей воспитывать любовь и уважение к матери, к женщине; развивать творческие способности детей через уроки и внеурочную деятельность.
-
Урок русского языка по теме "Правописание О, Е в окончаниях существительных после шипящих и Ц" 2010
Цели: создать на уроке ситуацию, помогающую открыть причины написания О и Е в окончаниях существительных после шипящих и Ц; развивать орфографическую зоркость, умение строить предложения, высказывания; учить замечать непонятные слова; выявить степень первичного усвоения написания предложенных орфограмм.
-
"Зачем нужно учить уроки. Мои первые отметки". Сценарий родительского собрания для 2-го класса 2010
Цели урока: выявить представление родителей об организации учебной работы детей дома; дать рекомендации родителям о том, как формировать у детей навыки самоконтроля, умение работать самостоятельно; воспитывать у учащихся интерес к знаниям. О необходимости самостоятельного выполнения домашнего задания.
-
"Есть контакт!". Проект по взаимодействию педагогов и родителей по вопросам математического развития детей 2010
Математическое развитие детей – одно из основных направлений подготовки детей к школе. Развитие ребенка, в том числе математическое, во многом зависит от взрослых. И педагоги, и родители считают, что развитие математических способностей детей должно занимать в развитии ребенка одно из основных мест, но "без натаскивания", "без назидания".
-
Консультативный пункт как одна из форм преемственности семейного и общественного воспитания 2010
В последние десятилетия наметились новые подходы к педагогическому взаимодействию детского сада и семьи. Многие исследователи прошлого и современности говорят об уникальности семьи как одного из социальных институтов. Эта ее особенность связана с имеющимися у нее возможностями для выполнения основной функции – рождения и воспитания детей.
-
Работа с родителями 2010
Э.Боуэр предостерегал: «Самый опасный результат воспитания – это прекрасно информированные люди, не отягощенные совестью». Настало время нового мировоззрения. Основа его – укрепление семьи, борьба против насилия, жестокости, равнодушия через взаимодействие государства, семьи и открытой школы.
-
Проект классного руководителя "Вместе дружная семья – дети, родители и я" 2010
Классное руководство – это не работа, это образ жизни. Cилы и время, потраченные на организацию насыщенной классной жизни, на культурное развитие учеников, на работу с родителями никогда не будут потрачены напрасно. В данной статье показывается, как построить работу с родителями, чтобы обеспечить в полном объеме воспитание активной, творческой личности.
-
Классный час "За и против легализации наркотиков" 2010
Классный час на тему проводится в форме информационного ринга.
-
Семейное проектирование как одна из форм работы классного руководителя по формированию коммуникативной компетентности учащихся 2010
В статье представлены материалы на данную тему, проиллюстрированы презентацией.
-
Вовлечение родителей в учебно-воспитательную работу классного руководителя 2010
Взаимодействие школы и семьи иногда бывает односторонним. Чаще инициатива контактов исходит от учителей. Задача учителя – изменить позицию родителей, убедить их в том, что только в сотрудничестве можно достичь желаемых результатов. Цель данного урока: ознакомление с традициями народов в оформлении национальных костюмов и украшений.
-
Адаптация первоклассников к школе 2010
В статье представлен материал на данную тему, проиллюстрированный презентацией.
-
Семья на пороге школьной жизни. Концепции практикума для родителей подготовительной к школе группы 2010
Цель практикума – обсудить с родителями возможные трудности, определить факторы успешной подготовки и адаптации ребенка к школе. Важно ответить на волнующие вопросы: Что можно сделать для решения проблемы дезадаптации к школе? По каким признакам можно судить, что проблема решена?
-
"Чтобы жить, не зная огорченья, чтобы бегать, прыгать и играть. Все должны мы правила движенья всегда и всюду соблюдать" 2010
Развлекательно-познавательная конкурсная программа разработана для учащихся 4-х классов и их родителей. Ее задачи: закрепить изученные правила дорожного движения, дорожные знаки, разобрать дорожные ситуации и правила оказания первой помощи пострадавшему на дороге; развивать умение сравнивать, анализировать, обогащать активный словарь.