- Чтение литературы. Изучение проблемы.
- Составление плана проведения Ток – Шоу «Бабушка – За и против».
- Анкетирование бабушек на тему «Три поколения в семье».
- Цикл занятий с детьми «У меня есть бабушка».
- Выставка рисунков детских работ на тему «Я рисую вместе с бабушкой».
- Оформление с детьми «Приглашение бабушке».
- День открытых дверей.
Оснащение и оборудование:
- Три стола.
- Три контура торта разного цвета.
- Разрезанные части тортинки разного цвета.
- Макет большого торта.
- Разрезанные части большого торта.
- Три вазы с цветами.
- Три клубка ниток разного цвета.
- Стенд детских рисунков «Я рисую с бабушкой».
- Фотостенд «Я и моя бабушка».
«В будущее мы входим,
оглядываясь на прошлое»
П. Валери.
Методические приёмы: социо – игровой, исследовательский, практический.
План конспект:
Тихо звучит музыка песни «Родительский дом», муз. В. Шаинского, слова М. Рябинина.
Воспитатель приглашает гостей пройти в групповую комнату, обращает внимание на выставку рисунков «Я рисую с бабушкой»; фото – выставку «Я с бабушкой».
Мы предлагаем Вам встать в круг и поиграть в игру с мячом «Давайте познакомимся».
После окончания игры воспитатель задаёт вопрос:
- Как Вы думаете, с какой целью проводится эта игра.
(Выслушиваются разные варианты ответов)
Воспитатель обобщает.
Да, действительно, эта игра помогает познакомиться друг с другом, снять психологические барьеры в общении. Дети в старшей группе должны уже знать имя и отчество не только родителей, но и бабушки и дедушки, их место работы (если они работают); родственные связи, но отношению к их родителям, увлечения.
А так же суметь рассказать о том, какая у них бабушка, как называет она своего внука или внучку при встрече или дома, как родители проявляют заботу о них.
Вступление.
Милые бабушки, бабулечки! Большое спасибо, что Вы согласились прийти на нашу встречу. Своей теплотой, любовью и лаской Вы учите своих внучат быть добрыми, чуткими.
Просим обратить внимание на празднично украшенную детьми группу и ответить на вопрос: «Что является символом украшения праздничного стола, зачастую изготовленного Вашими умелыми руками?»
(Выслушиваются разные варианты ответов)
Воспитатель уточняет: Вы угадали – Это торт!
Мы предлагаем Вам «сладкое блюдо» - это часть торта.
Надо взять одну часть «торта» любого цвета, назвать своего внука или внучку ласковым словом и найти своё место за столом.
Правило: Не повторяться.
Гости занимают места за столом , выбранной части по цвету, называя при этом ласковое слово.
Воспитатель подводит итог:
Вы успешно справились с первым заданием, сколько замечательных слов было сказано о маленьком человечке, Вашем любимце.
А ведь внуки Ваши тоже очень тепло говорят о Вас, послушайте.
Звучит магнитофонная запись: отзывы детей об их бабушках.
(Семён – моя бабушка самая умная; Илья – моя бабушка самая красивая, и.т.д.)
Воспитатель обобщает: Вот видите, как приятно слышать в свой адрес добрые, ласковые слова, которые малыши должны слышать в каждой семье до 8 раз в день. Современную семью укрепляют эмоциональные связи родителей и детей. Общение с взрослыми является одним из важнейших факторов, которые влияют на развитие ребёнка.
В семье с первых дней жизни дети получают ценный опыт прощения, уступчивости, обожания, поддержки близких, чувствуют внимание, восхищение и преданность со стороны близких людей (З. Матейчек).
Каждого ребёнка окружают люди, с которыми он связан в истории рода человеческого одной кровью. И каждый является продолжателем своего рода, корни которого уходят далеко в старину. И тот род силён, кто предков своих помнит и бережёт. Пусть и в Ваших семьях будет взаимопонимание и в будни и в праздники.
На Ваших столах выложены Вами маленькие тортики разные по цвету, но одинаковые по чувству.
А сегодня мы с Вами будем исследователями вкусовых качеств большого торта.
(Выставляется макет «торта»)
Задания:
Мы предлагаем каждой компании взять на подносе по одной части «торта», прочитать на обратной стороне задание и вместе обсудить.
Задание 1:
Назовите русские народные сказки, которые Вы читали или читаете внуку(чке).
Задание 2:
Необходимо перемотать один клубочек ниток в другой, внутри которого находятся листочки с названием продуктов, из которых можно приготовить блюдо внуку. (Назовите эти блюда).
Задание 3:
Пропойте любимую колыбельную вашего внука.
Воспитатель комментирует:
Очень важно, сколько поколений проживает в семье, там, где, кроме родителей и детей, есть ещё бабушки и дедушки, чаще создаются свои традиции, которые крепят семейный коллектив, более правильно решаются проблемы воспитания, уважения к старшим. Но согласитесь, дорогие гости, не все всегда сладко, бывает и «горчинки». Мы предлагаем исследовать и эти кусочки торта.
«Горчинка» 1: Чтение и обсуждение стихотворения А. Барто.
Нет, уйду я насовсем!
А то папе надоем:
Пристаю с вопросами,
То я кашу не доем,
То не спорь с взрослыми!
Буду жить один в лесу,
Земляники припасу.
Хорошо жить в шалаше
И домой не хочется.
Мне, как папе, по душе
Одиночество
Хорошо жить в шалаше,
Только плохо на душе!
А. Барто.
«Горчинка» 2: Какова роль бабушки в той ситуации, где в семье ребёнок «закатывает истерики».
- вмешиваетесь
- защищаете
- вечером обсуждаете с ребёнком
«Горчинка» 3:
- Как Вы думаете, могут ли детские истерики, капризы являться воспитательным средством для родителей, развивая у них выдержку, терпение и мудрость.
(Дискуссия).
Выслушав разные варианты ответов, воспитатель подводит итог.
Заключительная часть.
Детство – это цветущий луг. Порой нам кажется, что мы знаем о ребёнке всё, потом понимаем, что не знаем о нём ничего. Он – тайна, он – загадка, он – маленькое чудо. И единственной тропинкой на пути к разгадке этой тайны будет – добро.
- Творите добрые дела!
Они обратно к Вам вернуться.
Творите – добрые дела!
Не по одёжке – по уму
Всегда входящего встречайте
И хлебом – солью привечайте,
Наполнив ветхую суму.
На память о нашей встрече мы предлагаем взять маленькие тортики – памятки со словами:
Давайте будем мы добрей,
Прекрасней и мудрее,
Сильнее в щедрости своей,
И будет мир теплее.
Какой торт без украшения, мы то же сейчас украсим свой торт розочками.
Задание: Каждая розочка – это Ваш ответ на вопрос: «Какими Вы должны быть к своим близким?» (примерные ответы: терпимыми, добрыми, заботливыми, уступчивыми, мудрыми и.т.д)
Вручение благодарственных писем бабушкам за проявление интереса к вопросам воспитания детей.
Используемая литература:
- «О воспитательной функции современных прародителей» Н.И. Демидова – доцент кафедры дошкольной педагог МГПУ.
- «Ребёнок в детском саду №54 2007год.
- «Родительские собрания в детском саду» Н.М. Метенова.