Работа с родителями
-
Тренинг для родителей и детей "Моя семья" 2014
Тренинг проводится с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями в виде игрового сеанса. Тренинг адресован детям, которым уже более-менее доступен высокий уровень вербализации. Упражнения построены на взаимодействии родителя и ребенка в комфортной ситуации – так, чтобы они могли пообщаться в другой атмосфере и таким образом узнать что-то новое о потребностях, к которым до этого они, возможно, были глухи.
-
День матери 2014
Учащиеся знакомятся с народным творчеством, созданием народных орнаментов; учатся различать элементы цветов и узора, их форму, расположение, цветовое сочетание; развивают чувство цвета, ритма. Учатся выразительно читать стихотворения, интонационно разнообразно перерабатывать их в зависимости от содержания, передавать свое отношение к содержанию. На уроке выполняется поздравительная открытка – аппликация на картоне из бумаги.
-
Роль семьи в формировании личности ребенка 2014
В процессе формирования личности семья играет главную роль. В семье закладываются основы личности. Семья – первая школа общения ребенка. В семье ребенок учится уважать старших, заботиться о престарелых и больных, оказывать посильную помощь. Для формирования сотрудничества между взрослыми и детьми важно представлять коллектив как единое целое, как большую семью, которая сплачивается и интересно живет, если организована совместная деятельность педагогов, родителей, детей.
-
Здоровьесберегающие технологии в воспитательно-образовательном процессе ДОУ и семьи 2014
Воспитание детей дошкольного возраста осуществляется в семье и детском саду. Цель: воспитать здоровых, всесторонне развитых людей. Родители должны знать, что нужно делать для того, чтобы сохранить и укрепить здоровье ребенка, развить его силу и выносливость, физические способности, повысить сопротивляемость его организма к болезням.
-
Тренинг для родителей "Как выстраивать общение с детьми" 2014
Семьи часто нуждаются в поддержке специалистов, которые помогут утвердиться им в родительской компетентности, выработать правильную стратегию воспитания своего ребенка. С этой целью воспитатель и психолог провели тренинг для родителей «Как выстраивать общение с детьми». Применив интерактивное оборудование, педагоги учили родителей правильно общаться с детьми, поскольку общение – залог полноценного умственного и физического развития дошкольника.
-
Развитие креативных свойств личности младшего школьника 2014
Учитель делится опытом развития творческих способностей у младших школьников прежде всего во внеурочной деятельности по предметам учебного плана начальной школы. Разнообразные формы внеурочной деятельности создают благоприятные предпосылки для присвоения учениками креативных образцов и формируют творческие способности.
-
Взрослые и дети, или Как преодолеть трудности в общении? 2014
Цель собрания: оказать помощь родителям в преодолении трудностей в общении с ребенком; привлечь родителей к активному взаимодействию с педагогами в вопросах воспитания детей.
-
Дидактическая игра по теме "На птичьем дворе" 2014
Цель занятия: расширить представления о домашних птицах и их детенышах; формировать правильную голосоподачу и плавность речи; систематизировать представление детей о домашних птицах, местах их обитания, питании, членах птичьих семей; учить употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей; закреплять знания о геометрических фигурах; развивать память, внимание, мышление.
-
Родительское собрание для родителей будущих первоклассников "Три встречи" 2014
Актуальность представленной разработки состоит в популяризации психологических знаний, осознанном взаимодействии с родителями, стремлении познакомить их с основными положениями и подходами к воспитанию детей. Предлагаются прикладные материалы: буклеты, памятки, содержательный материал собрания с активными и интерактивными методами работы.
-
"Русская игрушка" 2014
Cтатья знакомит с историей народной куклы, технологией изготовления. Учащиеся создают свою игрушку. В исследовательской деятельности ребята узнают о первых куклах, куклах-оберегах.
-
Интегрированная образовательная деятельность "Прогулка в весенний парк" 2014
Интегрированная образовательная деятельность по музыкальному воспитанию детей младшего дошкольного возраста расширяет знания о природе с эмоционально-эстетическими переживаниями, создает условия для творческой работы с различными образами.
-
"Круглый стол" с родителями по теме "Знаю ли я своего ребенка?" 2014
Круглый стол с родителями формирует доверительные и доброжелательные отношения между родителями и детьми.
-
Непосредственно образовательная деятельность "Путешествие по железной дороге" в старшей группе 2014
Авторское занятие для детей дошкольного возраста проводится в игровой форме.
-
Проект "Маленькие игры в кругу большой семьи" 2014
Представлен творческо-информационный проект для детей 4–5 лет. Повышает интерес к физической культуре в совместных спортивно-массовых мероприятиях, упражнениях и подвижных играх.
-
Компетентность родителей как условие содействия всестороннему развитию личности дошкольника 2014
Родители – наиболее значимые для ребенка люди, поэтому только во взаимодействии педагогов с семьей, активном включении родителей в образовательный процесс детского сада можно всесторонне развивать личность. Приоритетная задача в совместной деятельности – выстраивание партнерских взаимоотношений, единство целей и подходов в воспитании и образовании детей.
-
Программа "Родительский университет" 2014
Программа представляет собой один из возможных вариантов работы с семьей и укрепляет не только отношения детей и родителей, но и объединяет усилия семьи и школы в решении трудностей воспитания и развития подрастающего поколения.
-
Лекторий для родителей "Семейное воспитание как способ развития ребенка" 2014
Цель воспитания: формирование таких качеств личности, которые помогут достойно преодолеть трудности и преграды, встречающиеся на жизненном пути. Развитие интеллекта и творческих способностей, нравственное и эстетическое формирование, эмоциональная культура и физическое здоровье детей, их счастье – все это зависит от семьи, родителей.
-
Родительское собрание на тему "Праздник для мам" 2014
Классное родительское собрание проходит как праздник для мам. Учитель читает стихи, говорит теплые слова женщинам, желает им здоровья мира и лада в их семьях.
-
Внеклассное мероприятие "Тепло родного очага" 2014
Мероприятие проводится с учащимися начальных классов. Зрители: родители и дети расположены по кругу, что создает атмосферу соучастия. Родители – активные участники мероприятия: для них проводятся викторины, конкурсы. В процессе мероприятия гости делают различные сообщения.
-
Итоговая программа - праздник "Академия гномов" для детей дошкольного возраста с нарушениями речи и их родителей 2014
Урок включает родителей в воспитательно-образовательный процесс детского сада, гармонизирует отношения детей и родителей, формирует навыки эффективного общения родителей с детьми.
-
Проектная деятельность с детьми подготовительной группы. Тема: "Не страшна тому дорога, кто внимателен с порога" 2014
Предполагаемый результат урока – осознанное отношение к выполнению правил дорожного движения; проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности, осторожности в соблюдении правил поведения на улице, при переходе дороги; выполнение правил поведения на улице и в транспорте; умение детей предвидеть возможную опасность, правильно реагировать на нее и выполнять действия в зависимости от ситуации.
-
Семинар-практикум для родителей второй младшей группы "Роль отца и матери в воспитании" 2014
Семинар-практикум состоит из теоретической и практической части. Цель: помочь родителям проанализировать поведение в отношении ребенка, заострить внимание на положительных моментах воспитания.
-
Мастер-класс "Готовимся к Новому году. Украшаем свой дом" 2014
Наиболее ожидаемый праздник — Новый год. С раннего детства надо воспитывать у детей чувство радости; не только получать подарки, но и дарить родным, друзьям, педагогам и воспитателям подарки, сделанные своими руками. Участвовать в оформлении новогодних праздников в школе, детском саду, дома.
-
Прощальный огонек в 4-м классе "До свидания, школа! Здравствуй, школа!" 2014
Праздник "Огонёк" – подведение итогов развития коллектива-триады: детей, классного руководителя и родителей в начальной школе, проводится в очень тёплой обстановке. Цель: проанализировать результаты учебной и внеклассной деятельности за 4 года; сплочение детского коллектива, семьи; воспитание доброго, чуткого отношения к взрослым, ко всем членам семьи; развитие любознательности, юмора, доброжелательных взаимоотношений между взрослыми и детьми.
-
Психологическое сопровождение учащихся 10-х классов и их родителей 2014
Психологическая работа по сопровождению учащихся 10-х классов и их родителей осуществляется в несколько этапов: 1-этап – анкетирование учащихся; 2-этап – выступление на родительском собрании; 3-этап – тренинговое занятие с учащимися. Цель: создание педагогических и социально-психологических условий, позволяющих ребёнку развиваться в педагогической среде.
-
Интегрированная образовательная деятельность по теме "Заяц и его друзья" 2014
Цель: показать родителям приемы совершенствования движений физическими упражнениями; укреплять здоровье детей; тренировать детей в разных видах ходьбы и бега, в прыжках из обруча в обруч, в ходьбе по камешкам, в подлезании через препятствие при помощи рук; совершенствовать навыки работы с мячом.
-
Родительское собрание "К чему ребенка приучишь, то от него и получишь". 1-й класс 2014
Родительское собрание проводится в конце 1-й четверти. Учитель подводит итоги совместной деятельности «учитель – ученик – родитель», дает консультацию и рекомендации для дальнейшей успешности первоклассников.
-
Работа с родителями в подготовительной логопедической группе с учетом ФГТ 2014
Цель урока: достижение партнерских отношений МБДОУ с родителями в квалифицированной коррекции речи. В работе предлагается помесячный план мероприятий совместной работы.
-
Профилактика речевых нарушений у детей дошкольного возраста 2014
Цель статьи: своевременная профилактика речевых нарушений и непосредственное обращение к логопеду для преодоления речевых проблем у детей в усвоении программы дошкольного учреждения и общеобразовательной школы.
-
Родительское собрание "Всегда ли мы понимаем наших детей" 2014
В работе представлено одно из цикла мероприятий по работе с родителями на тему «Всегда ли мы понимаем наших детей». Постепенно педагог старается подвести родителей к пониманию позиции «Ребенок – зеркало семьи», а также дать позитивный настрой, потому что хорошими родителями не рождаются, а становятся в процессе воспитания собственных детей.