Работа с родителями
-
"Мама – солнышко мое". Развлечение для детей старшей группы с участием родителей, посвященное Международному женскому дню 8 марта 2014
При работе с ребенком одна из задач педагога – установить доверительные отношения с родителями. Как показала практика, чем теснее взаимосвязь педагога и родителей, тем больше успехов у ребенка. Предлагается конспект развлечения с участием родителей. Материал будет полезен воспитателям и педагогам дополнительного образования мероприятий спортивно-развлекательной направленности.
-
Занятие в средней группе по мотивам сказки К.Чуковского "Федорино горе" 2014
Цель урока: закрепить с детьми инсценировку знакомого литературного произведения К.Чуковского «Федорино горе»; развивать артистизм, творческие способности детей; воспитывать любовь к сказкам, вызвать желание их инсценировать.
-
Занятие с родителями учащихся коррекционной школы "Школа глазами родителей" 2014
Программа «Доступная среда» дает возможность учащимся с ОВЗ обучаться в общеобразовательной школе. В связи с тем что они нуждаются в психологической помощи, наличие в коррекционной школе специалистов (педагог-психолог, учитель-дефектолог, социальный педагог), оказывающих таким родителям комплексную психолого-педагогическую помощь, помогает преодолеть препятствия в социальном приспособлении и обретении социальной ниши как для них, так и детей.
-
Родительское собрание "Взрослые и дети, трудности в общении" 2014
Урок может оказать помощь родителям в преодолении трудностей в общении с ребенком. Привлекает родителей к активному взаимодействию с педагогами в вопросах воспитания детей.
-
Взрослые и дети, или Необходимость взаимодействия семьи и школы 2014
Взаимодействие с семьей – одна из актуальных и сложных проблем в работе школы и каждого педагога. Необходимо пересмотреть отношение к школе родителям и перестроиться учителям на активное, эффективное взаимоотношение с семьей.
-
Родительское собрание "Азбука безопасности для детей и взрослых" 2014
Цель урока: заинтересовать родителей проблемой безопасности дорожного движения. Обобщаются знания родителей о воспитании у детей навыков безопасного поведения на улицах города.
-
Конкурс "Папа, мама, я – творческая семья" 2014
Конкурс предназначен для работы с родителями во внеурочной деятельности, поможет педагогам детских садов и школ. Различные задания помогут сплотить семейный коллектив. Семья может проявить себя с творческой стороны: пение, артистизм, выразительность и фантазия.
-
Тьюторская компетенция учителя-логопеда детского сада и школы: реализация принципа открытости образования 2014
Цель педагогической деятельности заключается в формировании позиции как системы доминирующих осознанных отношений человека к социокультурному окружению, себе и своей деятельности. Одним из способов создания открытого образования стало включение практики тьюторского сопровождения в работу образовательного учреждения. Тьюторское сопровождение во многом меняет воспитательное пространство, задает новые формы совместной деятельности детей и взрослых.
-
Развитие интеллектуальных способностей детей 4–5 лет в дидактической игре 2014
Каждый родитель мечтает о том, чтобы его ребенок вырос физически здоровым, интеллектуально развитым. Урок знакомит родителей со структурой дидактической игры, ее обучающими задачами, способами подачи. Показывается роль игры в развитии умственных способностей детей.
-
Осенний праздник для детей подготовительной группы, приуроченный к 45-летию г. Вилючинска "Когда осенняя закружит карусель" 2014
Праздник осени в подготовительной группе приурочен к 45-летию города Вилючинска. Осенний листочек, спустившийся с потолка, рассказал ребятам о том, что осень непременно придет к ним в гости, но только тогда, когда завертится осенняя карусель. На этом празднике было много тайн, загадок и неожиданностей. Он получился веселым и трогательным одновременно, вызвал эмоциональный отклик в душах детей и их родителей.
-
Урок по теме "Камчатка – страна огнедышащих гор" 2014
Цель проекта: формирование у детей знаний о малой родине, отличительных особенностях Камчатского края. Содержание проекта имеет развивающий и воспитывающий характер. Наряду с общеобразовательными ставится задача по сохранению здоровья и формированию способностей выживать в экстремальных условиях.
-
Развлекательно-конкурсная программа "Мы красавицы" для детей 2–3 лет 2014
Программа создает доброжелательную атмосферу среди участников мероприятия; знакомит детей друг с другом (родитель, воспитатель) в игре, творчестве; формирует навыки сотрудничества родителей с детьми в разных видах деятельности.
-
Родительское собрание, посвященное проблемам наркомании "Путь в никуда" 2014
Здоровый образ жизни – профилактика заболеваний и укрепление здоровья детей. Цель собрания: обсудить причины появления вредных привычек; раскрыть механизм привыкания; дать рекомендации для работы с подростками по проблеме; привлечь родителей к профилактической работе по предупреждению вредных привычек.
-
Познавательно-исследовательский проект «Гордись своим именем, улица!» 2014
У каждого человека есть дом – место, где ему уютно и хорошо, где его всегда ждут. Город и район, в котором мы живем, это тоже наш дом, только общий. Дошкольники должны знать, как устроена жизнь в районе, о людях, именами которых названы родные улицы, о достижениях предков и современников. И тогда они будут не только гордиться своим городом и районом, но и заботиться о нем.
-
Тренинг для родителей и детей "Моя семья" 2014
Тренинг проводится с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями в виде игрового сеанса. Тренинг адресован детям, которым уже более-менее доступен высокий уровень вербализации. Упражнения построены на взаимодействии родителя и ребенка в комфортной ситуации – так, чтобы они могли пообщаться в другой атмосфере и таким образом узнать что-то новое о потребностях, к которым до этого они, возможно, были глухи.
-
День матери 2014
Учащиеся знакомятся с народным творчеством, созданием народных орнаментов; учатся различать элементы цветов и узора, их форму, расположение, цветовое сочетание; развивают чувство цвета, ритма. Учатся выразительно читать стихотворения, интонационно разнообразно перерабатывать их в зависимости от содержания, передавать свое отношение к содержанию. На уроке выполняется поздравительная открытка – аппликация на картоне из бумаги.
-
Роль семьи в формировании личности ребенка 2014
В процессе формирования личности семья играет главную роль. В семье закладываются основы личности. Семья – первая школа общения ребенка. В семье ребенок учится уважать старших, заботиться о престарелых и больных, оказывать посильную помощь. Для формирования сотрудничества между взрослыми и детьми важно представлять коллектив как единое целое, как большую семью, которая сплачивается и интересно живет, если организована совместная деятельность педагогов, родителей, детей.
-
Здоровьесберегающие технологии в воспитательно-образовательном процессе ДОУ и семьи 2014
Воспитание детей дошкольного возраста осуществляется в семье и детском саду. Цель: воспитать здоровых, всесторонне развитых людей. Родители должны знать, что нужно делать для того, чтобы сохранить и укрепить здоровье ребенка, развить его силу и выносливость, физические способности, повысить сопротивляемость его организма к болезням.
-
Тренинг для родителей "Как выстраивать общение с детьми" 2014
Семьи часто нуждаются в поддержке специалистов, которые помогут утвердиться им в родительской компетентности, выработать правильную стратегию воспитания своего ребенка. С этой целью воспитатель и психолог провели тренинг для родителей «Как выстраивать общение с детьми». Применив интерактивное оборудование, педагоги учили родителей правильно общаться с детьми, поскольку общение – залог полноценного умственного и физического развития дошкольника.
-
Развитие креативных свойств личности младшего школьника 2014
Учитель делится опытом развития творческих способностей у младших школьников прежде всего во внеурочной деятельности по предметам учебного плана начальной школы. Разнообразные формы внеурочной деятельности создают благоприятные предпосылки для присвоения учениками креативных образцов и формируют творческие способности.
-
Взрослые и дети, или Как преодолеть трудности в общении? 2014
Цель собрания: оказать помощь родителям в преодолении трудностей в общении с ребенком; привлечь родителей к активному взаимодействию с педагогами в вопросах воспитания детей.
-
Дидактическая игра по теме "На птичьем дворе" 2014
Цель занятия: расширить представления о домашних птицах и их детенышах; формировать правильную голосоподачу и плавность речи; систематизировать представление детей о домашних птицах, местах их обитания, питании, членах птичьих семей; учить употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей; закреплять знания о геометрических фигурах; развивать память, внимание, мышление.
-
Родительское собрание для родителей будущих первоклассников "Три встречи" 2014
Актуальность представленной разработки состоит в популяризации психологических знаний, осознанном взаимодействии с родителями, стремлении познакомить их с основными положениями и подходами к воспитанию детей. Предлагаются прикладные материалы: буклеты, памятки, содержательный материал собрания с активными и интерактивными методами работы.
-
"Русская игрушка" 2014
Cтатья знакомит с историей народной куклы, технологией изготовления. Учащиеся создают свою игрушку. В исследовательской деятельности ребята узнают о первых куклах, куклах-оберегах.
-
Интегрированная образовательная деятельность "Прогулка в весенний парк" 2014
Интегрированная образовательная деятельность по музыкальному воспитанию детей младшего дошкольного возраста расширяет знания о природе с эмоционально-эстетическими переживаниями, создает условия для творческой работы с различными образами.
-
"Круглый стол" с родителями по теме "Знаю ли я своего ребенка?" 2014
Круглый стол с родителями формирует доверительные и доброжелательные отношения между родителями и детьми.
-
Непосредственно образовательная деятельность "Путешествие по железной дороге" в старшей группе 2014
Авторское занятие для детей дошкольного возраста проводится в игровой форме.
-
Проект "Маленькие игры в кругу большой семьи" 2014
Представлен творческо-информационный проект для детей 4–5 лет. Повышает интерес к физической культуре в совместных спортивно-массовых мероприятиях, упражнениях и подвижных играх.
-
Компетентность родителей как условие содействия всестороннему развитию личности дошкольника 2014
Родители – наиболее значимые для ребенка люди, поэтому только во взаимодействии педагогов с семьей, активном включении родителей в образовательный процесс детского сада можно всесторонне развивать личность. Приоритетная задача в совместной деятельности – выстраивание партнерских взаимоотношений, единство целей и подходов в воспитании и образовании детей.
-
Программа "Родительский университет" 2014
Программа представляет собой один из возможных вариантов работы с семьей и укрепляет не только отношения детей и родителей, но и объединяет усилия семьи и школы в решении трудностей воспитания и развития подрастающего поколения.