Внеклассная работа
-
Час общения "Вежливость" 2010
Внеклассное мероприятие проводится с подростками 16–17 лет, где они знакомятся с правилами этикета, вежливости и культуры поведения.
-
Час общения "Взаимопомощь" 2011
Занятие направлено на формирование культуры семейных отношений у воспитанников детского дома.
-
Час общения "Внутренний мир моего Я" 2013
Занятие с целью расширения кругозора о внутреннем мире собственного «Я». Дети учатся работать с информацией
-
Час общения "Вредным привычкам — нет" 2009
Представлена разработка часа общения в 10-м классе. Вредные привычки: наркомания, алкоголизм, курение. Как оградить от них наших детей? Подготовка к мероприятию позволила учащимся познакомиться и подобрать много интересного материала по этой проблеме, сделать определённые выводы.
-
Час общения "Добро должно быть с кулаками…" Так ли это? 2011
На данном уроке рассматривается вопрос о противостоянии добра и зла. Учащиеся, выделяя нравственную сторону жизненных явлений и поступков, отвечают на сложный вопрос о том, может ли добро быть с кулаками. Используется не только тренинг жизненных ситуаций, но и анализ субъектного опыта детей.
-
Час общения "Дом, который построим мы" (Мои родные и близкие) 2013
Класс готовит стенгазету с фотографиями членов своих семей, проводится выставка рисунков на тему "Моя семья". Дети готовят небольшие сообщения о своих маме, папе, бабушке, дедушке. Классный час формирует личность ребенка, сближает членов семьи между собой. Родители увидят своих детей с другой стороны, их творческие способности.
-
Час общения "Ключики к знаниям" 2020
Цели и задачи: обратить внимание детей на то, что учеба – труд; развивать уважение к любому труду; вырабатывать алгоритм успешной учебы; развивать стремление у детей к самосовершенствованию, саморазвитию, понять, что нужно развивать в себе внимание, память, логическое мышление, чтобы достичь успеха в учебе.
-
Час общения "Книга – наш друг". 6-й класс 2012
Час общения «Книга – наш друг» приобщает учащихся к чтению, развивает читательский кругозор, формирует бережное отношение к книге, расширяет представления о значении книги для человека. Может быть использована на классных часах, библиотечных мероприятиях.
-
Час общения "Культура мира. Человек среди людей" 2009
Жить в мире с собой, в согласии с другими людьми, видеть красоту природы, беречь её - это значит владеть культурой мира...
-
Час общения "Любовь – огромная страна". 7–9-й класс 2013
Час общения формирует нравственные качества личности и взаимоотношения юношей и девушек. Может быть использован на классных часах, беседах, общешкольных мероприятиях.
-
Час общения "Милосердие" 2020
Цель занятия: воспитание эмоциональной отзывчивости к людям, нуждающимся в участии, помощи.
-
Час общения "Мой день как часть жизни" 2012
Цель занятия: оказать помощь подростку в осознании ценности времени.
-
Час общения "Моя семья" 2008
Семья — это вечная тема, к которой можно возвращаться и находить новые аспекты для разговора. Цель: формирование понимания ценности своей семьи. Задача: привлечь внимание к взаимоотношениям в семье. Предварительное анкетирование родителей: «Какой он, ваш ребенок? Скажите о нем так, чтобы он узнал себя». С ребятами обсуждаются вопросы: Что такое воспитание? Какой он, ваш дом? Кто в нем рулевой? Причины ссор и наказание. Сколько детей должно быть в семье? И др. В заключение классный руководитель подводит детей к выводу, что семья — это опора для каждого человека, а дом — это место, где тебя всегда ждут.
-
Час общения "Мы очень разные, но мы вместе!" 2019
Час общения способствует формированию толерантного и уважительного отношения к личности, учит детей находить компромисс в решении проблемных ситуаций, развивает навыки разрешения конфликтов, стимулирует понимание обучающимися недопустимости буллинга в классе. Материал данного занятия может быть использован как в начальной школе, так и в среднем звене, а также в работе педагога-психолога и социального педагога.
-
Час общения "О чем говорят цветы?" 2005
Гадание на полевой ромашке, садовой незабудке многим знакомо с детства. Но умеем ли мы по-настоящему радоваться первому подснежнику, фиалке, восхищаться васильком. Знакомы ли с символикой цветов, которые нас окружают. Нет?! Тогда Вы на правильном пути. Материал классного часа "О чем говорят цветы?" поможет услышать удивительные звуки лепестков. Это волшебные звуки, они будут учить ребят жить в гармонии с природой и быть в ответе за то, что их окружает.
-
Час общения "Отчий дом — начало начал…" 2009
Мероприятие рассчитано на учащихся 8-го класса и их родителей. 13–14 лет - это возраст, когда дети ищут ответы на многие жизненные вопросы: кто я и каково мое месте в семье, какова моя роль в ней, почему в одной семье отношения складываются, а в другой нет? Какие профессии востребованы сейчас и что об этом могут сказать родители? Творческие работы, общение с близкими людьми помогут ребятам по-новому взглянуть на самых дорогих им людей.
-
Час общения "Почему трудно любить близких?" 2012
Час общения формирует культуру общения подростков с их членами семьи. Цель: помочь подростку осознать важность отношений в семье.
-
Час общения "Приветствие разных народов", 3-й класс 2009
По-разному отмечают люди самое простое и самое частое событие в своей жизни - встречу с другим человеком. Но у всех народов в приветствии заключено очень большое и важное содержание: "Я тебя вижу, человек. Я желаю тебе всего самого доброго: здоровья, мира, счастья". В ходе часа общения дети знакомятся с формами приветствия у разных народов, с сопутствующими этикетными выражениями. Урок направлен на воспитание толерантного отношения к людям разных национальных культур.
-
Час общения "Прикоснись к истории своей" 2006
Одной из позиций воспитательной работы в начальной школе является воспитание гражданственности и патриотизма. Данное мероприятие наглядно показывает, как пробудить в ребенке патриотизм через воспитание любви и гордости к малой Родине, историческому наследию как части общечеловеческой культуры.
-
Час общения "Птицы зимой" 2018
Цели и задачи: обобщение знаний о зимующих птицах. Формировать у воспитанников представление о жизни птиц зимой, укреплять желание приходить на помощь птицам в зимнее время года; активизировать речевое общение по теме «Птицы зимой»; корректировать звукопроизношение, развивать слуховое и зрительное восприятие; продолжить работу по развитию монологической, диалогической речи слабослышащих детей; воспитывать чувство любви и заботы.
-
Час общения "Толерантность – путь к миру" 2013
Внеклассное мероприятие посвящено знакомству учащихся с понятием «толерантность», его происхождением, значением и актуальностью его формирования как нравственного качества личности. Задачи: помочь учащимся понять, почему так важно уважать окружающих; объяснить ученикам, почему очень важно уметь решать проблемы мирным путём; воспитывать положительное отношение учащихся к себе, друзьям, одноклассникам, желание и умение прощать.
-
Час общения "Удивительное рядом" 2012
Погружение детей в традиционную фольклорную среду - один из факторов воспитания. Он не только знакомит ребенка с окружающим миром, но и внушает нравственные правила, нормы поведения. Участники мероприятия, учащиеся 2–5-х классов, знакомятся с народными традициями, произведениями искусства. Используемые приемы и средства позволяют создать условия для развития эстетического восприятия и радости переживания от красоты окружающего, способствуют развитию эмоциональной отзывчивости на прекрасное.
-
Час общения "Хакасия, ты Родина моя, мой дом родной, души моей частица" 2007
Главная цель урока – воспитание любви к Родине и толерантного отношения к другим народам, проживающим в Хакасии. Занятие проведено в форме экскурсии по родным местам Хакасии. Форма проведения выбрана не случайно, дети живут в разных селах Хакасии, а в школе-интернате учатся и живут весь учебный год. Материал подобран в соответствии с программой по социальной адаптации. Материал подбирался, опираясь на уроки истории культуры и литературы Хакасии.
-
Час общения "Честный поступок" 2013
На часе общения дети знакомятся с понятием «честность». Анализируя, поступки литературных персонажей, в частности героев В.Драгунского Дениски Кораблева и его сверстников, обучающиеся учатся различать честные и нечестные поступки, а затем в других ситуациях, предложенных учителем, применяют полученные представления о честности. Главное, донести до обучающихся, что совершать честный поступок нужно не из-за награды, поощрения или славы, а только для себя и «спокойствия своей души».
-
Час общения "Я – среди людей" 2012
Мероприятие направлено на развитие коммуникативных навыков, формирование представлений о значении общения и правилах культурного общения.
-
Час общения "Я – учитель" 2005
Данный сценарий часа общения "Я - учитель" адресован педагогам, работающим в психолого-педагогических классах, кураторам групп нового набора педагогических колледжей и училищ. Цель данного мероприятия: пробудить у учащихся (студентов) интерес к педагогической профессии, понять ее социальную значимость. Социально-психологические игровые методики, использованные в данном сценарии, способствуют сознательному выбору личностью собственной позиции в профессиональном самоопределении.
-
Час общения «Дееспособность несовершеннолетних» 2023
Цель мероприятия: профилактика преступлений и правонарушений несовершеннолетних, воспитание правового сознания учащихся, обсудить с учащимися проблему преступности среди несовершеннолетних; объяснить учащимся особенности уголовной и административной ответственности несовершеннолетних; формировать навыки самостоятельного принятия ответственного решения; формировать навыки критического анализа сложных ситуаций.
-
Час общения для учащихся 4-го класса по теме "Чему учат в школе, или Что мы знаем о нашем поселке" 2008
Очень часто наши дети не знают или знают очень немного о своей малой Родине, поэтому в данной работе предложена серия учебных заданий, которые помогут побудить детей узнать о своём крае как можно больше или хотя бы задуматься о том, в каком удивительном месте они живут.
-
Час общения на тему: "Жизнь дана на добрые дела" 2007
Считаю, что одной из главных задач школы является формирование у детей общечеловеческих духовных ценностей и ориентиров: доброты, уважения к старшим, помощи и взаимопомощи, терпимости к окружающим и толерантности. Дети, как губка, впитывают все: и плохое, и хорошее. И моя задача как учителя – научить их разбираться в нашем жестоком мире, сохранять и умножать в себе и окружающих частичку доброты и справедливости. Проводя классный час «Жизнь дана на добрые дела», я попыталась еще раз обратить внимание детей на их поступки, проанализировать их.
-
Час общения по теме «Моя малая родина». 8-й класс 2015
Час общения посвящен малой родине и связан с решением задач духовно-нравственного, гражданско-патриотического воспитания подростков. Цель: испытать чувство гордости за свой родной край, его прошлое и настоящее, ощутить меру своей ответственности за будущее малой родины.