Задачи:
– через данное мероприятие способствовать сближению взаимоотношений членов
семьи между собой, взаимопониманию и взаимоуважению между взрослыми и детьми;
– воспитывать в детях чувство любви, гордости, уважения к своим близким людям;
– формировать у учащихся чувство долга, заботы к своим родителям;
– развивать у родителей терпение, доверительное отношение к своим детям.
Ход мероприятия
Ведущий: Я приветствую вас на нашем часе общения. У каждого человека должен быть дом – не просто жилище с крышей над головой, а место, где его любят и ждут, понимают и принимают таким, каков он есть, где тепло и уютно. Ведь дом ассоциируется с разными понятиями – “семейный очаг”, “моя крепость”, “место, где меня всегда ждут”, “тихая пристань”, “территория для дружеских встреч”.
Но дом будет тогда не просто жилищем с крышей над головой, когда в нем живет дружная, любящая семья.
– И вот сегодня мы с вами будем строить наш дом, а какой он получится, зависит от вас. Будете стараться? (Да, будем.) Тогда вперед.
Ученик:
Посредине – это я
Рядом вся моя семья:
Папа, мама, баба, кот
(Он давно у нас живет)
Еще Лена, еще дед
Ему 80 лет.
Ведущий:Как можно одним словом назвать всех этих людей, которых перечислили в стихотворении? (Семья.) Назовите членов семьи. (Ответы детей.) На часе общения присутствуют семьи…(Ведущий называет фамилии семей, члены семьи занимают почетные места.) Представьтесь.
Защита семьи, рассказывают о происхождении фамилии.
Ведущий: У нас на часе общения представлена выставка детских рисунков на тему “Моя семья” и еще каждый класс подготовил семейную фотогазету. После занятий вы можете подойти и рассмотреть их поближе.
Семья должна быть у каждого человека. Если у человека не было бы семьи, то он был бы одиноким на всей Земле, у него не было бы родственной души, не к кому было бы обратиться в трудную минуту, поделиться со своей родственной душой радостью или наоборот горем, посоветоваться с кем-то, попросить помощи.
Семья – это наши родственники, которых мы любим.
Семья – это группа близких родственников живущих вместе.
И первым кирпичиком нашего дома будет – семья – понимающая, оказывающая взаимопомощь, любящая, дружная, мудрая, сплоченная общими интересами.
Ведущий вывешивает на доску 1-й кирпичик:
Семья |
Выходят учащиеся инсценируют стихотворение:
1-й:
– Когда я вступлю
На Луну золотую –
На лунном песке
Голубей нарисую,
И брови у папы
Полезут на лоб,
Когда он увидит
Меня в телескоп!
2-й:
– И бабушка крикнет
В наушнике мне:
“Куда ты, внучок,
Ползешь по Луне?”
3-й:
– А я молоток прихватил бы
И гвозди,
А я бы к Луне
Приколачивал звезды,
Чтоб дед удивился:
“Гляди-ка, пострел!
А дома и двор
Подмести не умел!”
4-й:
– Мечтали мальчишки,
А маленький самый
Вздохнул
И совсем головою поник.
5-й:
– Такие вопросы
Решаются с мамой,
Да кто ж на Луну
Нас отпустит одних?
Ведущий: Прежде чем заложить второй кирпичик нашего дома, ответьте мне дети: Кто самый лучший на свете?
Кто пожалеет и приласкает?
Если заслужим – и поругает?
Переживает во всем вместе с вами?
Пойдет разговор (о папе и маме).
– Порой нам кажется, что мамы и папы очень строги к нам, не справедливы, но ведь родители желают вам только добра, ведь они самые добрые, самые умные, самые лучшие и других таких вам не найти.
– Расскажи о своих папах. (Учащиеся команд рассказывают о своих папах.)
Исполняется песня “Папа может”.
– Вот мы сейчас и проверим, что могут наши папы.
Конкурс для пап.
(На полу разбросаны школьные вещи детей, задача пап собрать ребенку портфель в школу.)
Ведущий: Мама не менее близкий ребенку человек, наверное, даже чуточку ближе, чем папа. Ведь только родится ребенок, а мама уже рядом. Порой она понимает своего ребенка без слов, чувствует, когда ему хорошо, весело, когда наоборот очень плохо. Порой достаточно маминого прикосновения, доброго ободряющего слова, ласкового взгляда и у ребенка перестает болеть голова, заживают ссадины или проходит синяк, поднимается настроение.
Ведущий: А какие мамы присутствуют сегодня на нашем занятии, мы узнаем из рассказов их детей.
(Учащиеся команд рассказывают о своих мамах.)
Ребята рассказывают стихотворения:
1-й:
Мне мама приносит
Игрушки, конфеты,
Но маму люблю я совсем не за это.
2-й:
Веселые песни, она напевает
Нам скучно вдвоем никогда не бывает
3-й:
Я ей открываю свои все секреты
Но маму люблю я не только за это
Люблю свою маму, скажу я вам прямо
Ну, просто за то, что она –
Моя мама!
Ведущий: А сейчас конкурс для мам. Совсем недавно ваши дети были маленькими. Вы учили их ходить, говорить, есть самим ложкой, но иногда дети капризничали, и вам приходилось кормить их из ложечки самим. Вот сейчас и проверим, не утратили вы этот навык.
Конкурс для мам: накормить своего ребенка с завязанными глазами кашей.
Исполняется песня “Песенка Мамонтенка”.
Ведущий: Итак, второй кирпичик нашего дома:
Мамы и папы |
– Ваши мамы и папы любят друг друга и хотят, чтобы эта любовь продолжалась всегда в вас сыновьях и дочках. От любви и возникает семья и дом для счастья и покоя.
Ведущий: Есть взрослые, которые любят не только своих детей, но и своих внучат, порой даже больше, чем детей – это ваши…(бабушки и дедушки).
Два учащихся читают стихотворения:
У мамы – работа,
У папы – работа,
У них для меня остается суббота,
А бабушка дома всегда,
Она не ругает меня никогда,
Усадит, накормит:
– Да ты не спеши,
Ну, что там стряслось у тебя –
Расскажи?
Я говорю, а бабушка не перебивает.
По крупинкам гречку перебирает.
Нам хорошо, вот так вдвоем,
Без бабушки, какой же дом?У меня есть дедушка,
Как зима седой.
У меня есть дедушка
С белой бородой.
Мы беремся за руки
С дедушкой моим
Вдоль аула нашего
Мы гуляем с ним.
Много знает дедушка
Былей-небылиц
Про Луну, про солнышко
Про зверей и птиц.
Ведущий: Дедушки и бабушки – это папы и мамы ваших пап и мам. В любой семье есть фотографии, почетные грамоты, награды ваших бабушек и дедушек. Бережно хранит семья изделия сделанные руками их. Есть в некоторых семьях обычай давать младенцу имя бабушки или дедушки в знак уважения к ним. Есть у нас такие дети, которых назвали в честь бабушки или дедушки?
– Издавна есть поверье: бабушка в семье – это ангел-хранитель. У нее на всех есть время, и накормить, и спать уложить, и носок заштопать. А какие у бабушек чудесные руки вы не смотрите, что они постарели, огрубели, нет, ведь не даром в стихотворении говорится:
Я бабушкины руки
Люблю всего нежней.
Ах, сколько руки эти
Чудесного творят,
Латают, вяжут, метят
Все что-то мастерят.
Умней, их нет на свете
И нет добрее рук.
Ведущий: А вы знаете руки своих бабушек?
Конкурс для детей и бабушек.
Узнать руки своих бабушек с завязанными глазами.
Исполнение песни “Поговори со мною, мама”– исполняет одна из мам, приглашенных на час общения.
Ведущий: А ваши дедушки – это они сейчас стали седыми, с морщинками у глаз. А когда они были веселыми, озорными мальчиками, любили, как и вы пошуметь, пошалить, порезвиться.
Конкурс для дедушек.
Голосом, жестами, мимикой изобразить животного (петуха, гуся, медведя, собаку, кошку).
Ведущий: Итак, следующий кирпичик нашего дома:
Бабушки и дедушки |
– Сейчас вы должны пообещать своими успехами, хорошим поведением, заботливым отношением, вниманием и лаской подливать жизнь бабушкам и дедушкам. Обещаете? (Да, конечно.)
Ведущий:– У каждого из вас есть братья и сестры, которых вы очень любите.
Отношения между братьями и сестрами будут длиться столько, сколько сколь длинна
будет жизнь. Вы растете, взрослеете рядом друг с другом. Вы похожи внешне и
кажется, знаете о своих братьях и сестрах все-все. У вас одинаковые фамилии.
Одинаковое происхождение и одна семья. И чтобы между братьями и сестрами не
возникало ссор, соперничества, запомните простые правила:
– будьте заботливы и предупредительными друг с другом;
– радуйтесь успехам своего брата или сестры, считайте, что в этом успехе есть и
ваша доля;
– будьте готовы прийти на помощь по первому зову.
Ведущий: Следующий кирпичик нашего дома, это вы:
Дети |
Исполнение песни “Взрослые и дети”.
Ведущий: Человек тогда будет счастлив в доме, когда все члены семьи внимательны друг к другу, вежливы, помогают во всем, заботливы по отношению к членам семьи, крыша дома – это отношения в семье.
В каждой семье есть свои традиции – это определенные достаточно твердые правила, которых придерживается вся семья.
Так, в одних семьях заведено: если ты куда-то ушел, то оставь записку, куда пошел и когда вернешься, в других семьях принято собираться на день рождения всей семьей, петь любимые песни. А какие традиции есть в ваших семьях? Расскажите. (Команды рассказывают о своих семейных традициях.)
Ведущий: А теперь поиграем. Игра называется “Закончи стихотворение”.
– Я люблю трудиться,
Не люблю лениться,
Сам умею ровно гладко
Застелить свою (кроватку)
– Нашей маленькой Иринке
Нарисую я (картинки).
– Помогать я маме буду.
С ней я вымою (посуду)
– Встанет утром он с постели:
– Вы куда ботинки дели?
Где, рубашка? Где носок?
Нравится такой сынок?
– Сама кроватку постелила,
Полила цветочки
Всю посуду перемыла.
Что сказать о дочке?
Ведущий: Крыша нашего, дома будет устойчивой, если вы будете ко всем людям относиться доброжелательно, вежливо, а к своим родным – тем более.
– Итак, посмотрите, какой получился у нас дом. Он состоит из семьи, в котором есть папы и мамы, бабушки и дедушки, дети и самое главное отношения в семье. Нравится вам наш дом? (Да, очень нравится.)
Ведущий: Чтобы в нашем доме было всегда светло, тепло, уютно запомните полезные советы:
– умей замечать, кому нужна твоя помощь, и находить пути ее оказания;
– за работу, за доброту проявленную родителями, умей выразить благодарность;
– думай не только о себе, но и о всех членах семьи;
– умей прислушиваться к советам родных, они желают тебе только добра;
– слово старших для тебя – беспрекословный закон;
– будь добрым к окружающим и твоя доброта опять вернется к тебе.
Полезные советы раздаются участникам часа общения.
Ведущий: Наш час общения подошел к концу, я благодарю участников всех команд и хочу вручить им памятные подарки.
Ученик:
Если добрым вырос ты,
Злыднем быть не пробуй,
Не стесняйся доброты,
А стесняйся злобы.
Ведущий: И в завершении нашего занятия, давайте все вместе, исполним песню “Если добрый ты”.
Исполнение песни “Если добрый ты”.
Ведущий: Я сейчас раздам каждой семье ромашки, на обратной стороне напишите свои впечатления о часе общения, пожелания на будущее.
– Всем спасибо за участие.