Час общения "Я – учитель"

Разделы: Внеклассная работа, Классное руководство


(Звучит музыка песни В. Шаинского “Вместе весело шагать…”)

Ведущий 1: Кто на извечно детский вопрос “а почему?” учил нас искать ответ самостоятельно? – Учитель.

Ведущий 2: Кто, используя весь диапазон своих голосовых связок, пытается вложить в нас за урок то, что не укладывалось годами? – Учитель.

Ведущий 1: Кто придумывает нам 7-8 часовые домашние задания, отвлекая от влияния улицы и телевизора? – Учитель.

Ведущий 2: Кто и дня не может прожить без наших милых родителей, сообщая им о наших удивительных достижениях? – Учитель.

Ведущий 1: Кому за один рабочий день приходится выступать в роли воспитателя, общественного деятеля, психолога, художника, космонавта (если речь идет о перегрузках)? Кому? – Учителю.

Чтец 1:

Вы знаете, мне по-прежнему, верится,
Что если останется жить земля –
Высшим достоинством человечества
Станут когда-нибудь учителя.

Не на словах, а по давней традиции,
Которая завтрашней жизни подстать,
Учителем надо сначала родиться,
И только после этого стать!

Ведущий 2: В нашей стране каждая профессия важна по-своему. Но одна из самых уважаемых – профессия учителя. Учитель ведет нас сквозь годы детства, отрочества, юности, совершает каждодневный, незаметный подчас, подвиг. Отдает нам свои знания, вкладывает в нас частицу своего сердца. Он помогает нам найти свой путь в жизни. Без него не может быть ни врача, ни инженера, ни агронома, ни ученого, ни самого учителя. Труд учителя труден, благороден, но прекрасен. Великое счастье встретить учителя, который учит быть человеком.

Ведущий 1: Уважаемые студенты, если бы вы пришли в отборочную комиссию еще хотя бы в начале прошлого века и заявили, что желаете попробовать свои силы на учительском поприще, вам бы внимательно пощупали голову. Конечно, не для того, чтобы узнать, нет ли у вас жара. Врач бы искал на вашем черепе специальную “педагогическую” шишку. Дело в том, что значительную популярность в те времена приобрела наука “френология” (“френ” в переводе с греческого – душа), созданная австрийским врачом Ф. Галлем. Она утверждала, что существует связь между наружной формой черепа и умственными и моральными качествами человека.

Ф. Галль и его последователи вполне серьезно полагали, что усилие какого-либо психологического свойства влечет за собой развитие определенного участка мозга. В этом месте мозг “давит” на череп и выпирает на нем бугор. Галлисты выделили бугры влюбчивости, религиозности, музыкальности и другие. Бугор любви к детям расположен на затылке. У кого он более развит, стало быть, тому и идти в учителя. Пощупайте свой затылок, уважаемый студент. Нашли шишку. Тогда, немедля реализуйте свое педагогическое призвание, беритесь за воспитание. Любовь к детям – основа учительского дела.

Ведущий 2 проводит игру “Конверт дружеских вопросов” (из кн. Н Е. Щурковой “Классное руководство: игровые методики”)

Содержание “Конверта дружеских вопросов”

  1. Какие качества в учителе вы цените больше всего?
  2. Хотелось ли Вам когда-нибудь вернуть школьные годы?
  3. Могут ли у учителя быть “любимчики”?
  4. Как должен внешне выглядеть педагог?
    – модно, экстравагантно, одетым по-молодежному;
    – внешность и одежда не имеют значения;
    – как английский джентльмен: после ухода остается хорошее впечатление, но бывает очень трудно вспомнить, во что он был одет;
    – на два-три шага отставать от моды.
  5. Раздраженность – это ржавчина педагогической профессии. Если она появилась, стала частью личности, второй натурой, то педагогу:
    – надо срочно менять профессию;
    – попытаться справится с проблемой;
    – приложить усилия для самовоспитания;
    – ничего не предпринимать;
    – “разряжаться” в классе.

Ведущий 1: Вопросов много. Есть ответы и они неоднозначны.

Чтец 1:

Надо строить свои отношения
Так, чтобы в дружбе со всеми прожить
Учитель, как личность особая
По Карнеги старается жить.

Чтец 2:

Мы любим всех, а значит, каждого,
Любовью нашей детвора согрета.
И в этом есть призванье давнее,
А может, наши малые секреты.

Чтец 3:

Любовь в хорошем смысле слова
Опора каждого и всех.
Любовь она печаль и радость,
И достоянье, и успех…

На эти хрупкие побеги
С любовью, радостно гляди.
И помни: Все начинается с улыбки,
Все начинается с любви.

Чтец 1:

О, оптимизма яркий свет!
Его надежные опоры!
Дотронешься – и ты навек
Закроешь для всех бед засовы.

Чтец 2:

Интересное слово “Эмпатия”
Много смысла заложено в нем:
И добро, и любовь, и симпатию
Детям мы, не скупясь отдаем.

Чтец 1:

В чем содержанье слова “творчество”?
В умении что-то смастерить?
В умении что-то рассказать?
А может что-то показать?
В умении всех развеселить.
Обнять, понять и удивить.
И притворится приведеньем,
Придумать в миг стихотворенье.
Еще в Америку слетать
И в догонялки поиграть…
Всего не счесть, не перечесть.

Все чтецы вместе: Вот это творчество и есть!

Ведущий 2 проводит игру “Последствия” (из кн. Н.Е. Щурковой “Классное руководство: игровые методики”).

Для участия в игре приглашается 6 человек: субъект, который сообщит о совершенном педагогическом действии и 5 “последствий”.

Последствие № 1 сообщает, что последует “сейчас”, после совершенного действия.

Последствие № 2 предупреждает, что субъекта ожидает “через неделю”.

Последствие № 3 рисует картину “через месяц”.

Последствие № 4 предвидит ситуацию, которая может произойти “в зрелые годы”.

Последствие № 5 сообщает об итоге, к которому придет субъект “в конце жизни”.

В конце игры субъект принимает решение: либо отказывается совершать в дальнейшем проделанное, либо он утверждается в значимости и правильности принятого решения.

Содержание карточек:

  • “Я, как учитель русского языка, проверяю много тетрадей в день…”
  • “Я часто хожу с детьми в театр…”
  • “Я люблю учить детей жизни…”

Ведущий 2: Сколько помнят себя люди, был среди них Учитель. Был, есть и будет, пока светит солнце. Судьба каждого живущего на земле человека хотя бы чуточку побывала в его руках. Теплыми лучами учительского сердца согрета наша многострадальная планета. Все светлое в этой жизни от него – бескорыстного слуги Истины, Мудрости, Добра, Братства, Мира.

(Звучит песня “Учитель”.)