Внеклассная работа
-
Экологический спектакль "Берегите Землю" 2005
Экологическое воспитание учащихся – одно из важных направлений работы школы. Спектакль проводится учащимися 5 – 6 классов для учеников начальной школы. Цель мероприятия – познакомить детей с правилами поведения в природе; способствовать патриотическому, экологическому и эстетическому воспитанию; развитию творческих способностей учащихся. В организации проведения спектакля активно участвуют родители.
-
Экологический суд 2011
Цели мероприятия: развитие познавательных интересов и кругозора учащихся в области экологии, правопорядка; формирование у учащихся гражданской позиции; воспитание чувства ответственности за судьбу нашего села, нашей родины; воспитание лидерских качеств.
-
Экологический танцевальный марафон 2007
Мероприятие "Экологический танцевальный марафон" может быть использовано для внеклассной работы (например, в предметной неделе экологии в школе), а также для организации отдыха в летних оздоровительных лагерях. Возраст участников может быть различным, команды могут быть составлены из участников разного возраста. Для проведения мероприятия требуется музыкальная аппаратура, при возможности микрофон.
-
Экологический турнир "В гостях у леса" 2010
Конкурсные задания направлены на выявление знаний детей об окружающем мире, воспитание бережного отношения к природе.
-
Экологический турнир "В лесном царстве", 3–4-й классы 2008
Экологический турнир «В лесном царстве» для учащихся 3–4-х классов (в рамках Недели природоведения). Основные цели – экологическое воспитание школьников, расширение знаний о жизни леса и его обитателях.
-
Экологический турнир "Семь законов экологии" 2013
В ходе турнира в игровой форме учащиеся знакомятся с четырьмя "законами" экологии Барри Коммонера, тремя из множества законов, правил, теорий экологии, собранных воедино Н.Ф. Реймерсом. Мероприятие рассчитано на учащихся 7-го класса.
-
Экологический турнир "Чудо всюду". 8-й класс 2012
Внеклассное занятие по химии проводится в декаду естественных наук, развивает интерес учащихся к предметам естественно-научного цикла: химии, географии, биологии. Формирует навыки работы в команде, воспитывает у ребят культуру поведения, общения друг с другом в на уроке.
-
Экологический турнир в 4 классе по теме: "Я хочу дружить с природой" 2005
Экологическая культура личности как показатель ответственного отношения к природе предполагает наличие у человека глубоких знаний о взаимоотношениях его с природной средой. При этом важно довести до сознания каждого ребёнка не только гордость за нашу богатую природу, но и боль за маленький пруд в родном селе, берега которого превращены в свалку. Дети должны сердцем почувствовать: не сохраним природу - не будет России!
-
Экологический урок "Тайга глазами детей и зверей" (из жизни обитателей кедровой тайги Западного Саяна) 2007
Данное пособие может быть предназначено для учителей начальной школы, воспитателей детских садов, а так же использоваться во внеклассных мероприятиях, посвященных природе и истории родного края.
-
Экологический утренник "Берегите землю!" 2009
Экологический утренник способствует привитию бережного отношения к природе; воспитанию любви к родному краю, развитию творческих способностей у учащихся.
-
Экологический утренник "Земля – наш общий дом" 2014
Цели и задачи утренника: привитие у детей интереса и любви к родной природе, желания охранять и беречь ее; ознакомить учащихся с природой родного края и его экологическими проблемами; воспитывать у детей дух сотрудничества, взаимопонимания друг к друга; развивать у детей умение слушать и слышать; развивать кругозор детей.
-
Экологический учебный проект "Водный голод планеты" 2006
Выполненный младшими школьниками экологический проект можно рассматривать как дополнение к существующей программе по курсу "Природоведение". Работу над проектом можно выделить в качестве факультативных занятий в группе продленного дня. Работа над проектом обогащает ребенка новыми знаниями, пробуждает и укрепляет в нем интерес к познавательной деятельности, помогает систематизировать знания, выйти на уровень обобщений, развивает творческий потенциал.
-
Экологический учебный проект "Райский сад" 2007
Выполненный педагогом и школьниками экологический проект "Райский сад" можно рассматривать как дополнение к существующим программам по курсам: природоведение, биология, окружающий мир, экология. Работу над проектом можно выделить в качестве факультативных занятий, уроков в школах, занятий в детских садах, центрах помощи детям, оставшимся без попечения родителей, в дополнительном образовании. Теоретические и практические знания, полученные учеником на занятиях, становятся базой для самостоятельной оценки происходящих в природе процессов и явлений, для проведения собственных исследований, наблюдений, умения обобщать результаты своей работы с растениями, способствуют безопасному для природы и собственного здоровья поведению.
-
Экологический фестиваль "Девять берегов Балтийского моря" 2006
Предлагаемые материалы способствуют развитию интереса к проблемам Балтийского моря, знакомство со странами, расположенными вокруг него, с экологическими проблемами и способами их решения, а так же воспитанию патриотизма.
-
"Экологический фольклор Байкала". 3-й класс 2013
Цель занятия: показать взаимосвязь и взаимодействие человека и природы. На занятии дети вспоминают понятие экология, рассматривают экологические особенности озера Байкал, определяют понятие "фольклор", знакомятся с легендами Байкала, происхождением и цветовыми особенностями одежды жителей Прибайкалья.
-
Экологический час "Под зелёным парусом – в будущее" 2011
На классном часе дети знакомятся с различными сигналами о помощи. На основе экологической сказки о племени, которое называло себя Дети Солнца, учащиеся составляют "ожерелье", представляющее модель окружающего мира, приходят к пониманию того, что в природе все взаимосвязано и эти связи очень непрочные, хрупкие, относиться к ним нужно очень бережно, чтобы природе не пришлось просить о помощи.
-
Экологический час "Покормите птиц зимой!" 2014
В статье представлен материал для эколого-просветительской акции, который может быть использован как на уроках, так и во внеурочное время. Мероприятие нацелено уточнить знания учащихся о многообразии зимующих птиц и их значении для природы; о видах кормушек и о кормах, используемых для подкормки зимующих птиц; формировать у детей способность к самостоятельной и практической деятельности; воспитывать любовь к родной природе, прививать основы экологической культуры.
-
Экологический час "Это Земля – твоя и моя" 2011
Экологический час, формирующий у учащихся целостное восприятие окружающего мира, природы. Цели мероприятия: побуждение к чуткому, бережному отношению к природе, привитие любви к родному краю; развитие творческих способностей, умения работать в группах, развитие памяти, внимания, ассоциативного и логического мышления, расширение словарного запаса и кругозора.
-
Экологический час с применением ИКТ "Прости нас, родная природа" 2008
На внеклассном мероприятии реализованы следующие цели: обеспечить условия для воспитания бережного отношения к природе, понимания хрупкости природного равновесия и зависимости состояния природы от деятельности человека; эмоционального воздействия на чувства детей с помощью компьютерных технологий. У детей формируется понимание взаимосвязей в природе и места человека в окружающей его природной среде, воспитываются чувства заботы и беспокойства о состоянии природы, стремление действовать в природе так, чтобы не принести ей ущерба.
-
Экологический эрудицион "Землянам чистую планету!" 2012
Целенаправленная систематическая работа по экологическому воспитанию, проводимая на уроках, внеклассных мероприятиях, способствуют значительному повышению экологической культуры школьников. Проявляя заботу, внимание, сострадание ко всему живому, дети станут намного добрее.
-
Экологическое ассорти 2014
Цель: расширение знаний детей о животном и растительном мире природы; развитие познавательной активности и любознательности; воспитание бережного отношения к природе и потребности в охране окружающей среды.
-
Экологическое ассорти 2008
Представленный материал имеет широкое применение в образовательном процессе. У детей формируется экологическая культура,расширяется кругозор, повышается эстетическое восприятие окружающего мира. Используется на уроках биологии, во внеклассных мероприятиях, на заседаниях кружка "Юный эколог".
-
Экологическое воспитание "Пусть добру откроется сердце" 2012
От современного человека, сочетающего качества производственника, спортсмена, охотника, натуралиста, любителя природы, требуются высокая культура и экологическая грамотность. Природа была и продолжает оставаться для человека источником его существования и вдохновения.
-
Экологическое воспитание в образовательной системе лицея 2020
На древней пирамиде Хеопса – единственном из чудес света сохранившемся до наших дней, есть такая надпись: «Люди погибнут от неумения пользоваться силами природы и от незнания истинного мира». Это предостережение, высказанное человеком 4,5 тысячи лет назад сегодня еще актуальнее, чем тогда. Наша задача понять и познать силы и законы природы, ибо только тогда мы сможем жить с нею в мире и гармонии.
-
Экологическое воспитание во внеурочной деятельности как средство формирования гражданской позиции младших школьников 2009
В статье описан опыт работы по экологическому воспитанию. Человек не может расти и развиваться, не взаимодействуя с окружающей природной сферой. Его чувства и ум развиваются соответственно тому, какой характер носят его отношения с природой. Современная экологическая этика ищет решение проблем человечества в душе человека. Уважение к жизни, к природе – вот принцип этой этики.
-
Экологическое воспитание и образование учащихся 5–6-х классов в условиях летней интегрированной практики по биологии и географии 2010
Опытно-экспериментальная летняя практика обучающихся 5-х, 6-х классов естественно-научного профиля является связующим звеном интеграции биологии и географии. Проведение практики осуществляется в ходе организации и проведения цикла экскурсий.
-
Экологическое воспитание как компонент в повышении качества подготовки специалиста 2010
В данной работе автор говорит о том, что одним из направлений в образовании является формирование экологически грамотной личности. Преподаватель рассказывает о работе экологического клуба «Эдельвейс», о направлениях работы и задачах клуба. Большая часть программы клуба посвящена теме «Экология и автомобиль».
-
Экологическое воспитание как одна из форм воспитывающей и развивающей среды по формированию социально-адаптированной личности 2011
Экологическое образование, как форма воспитывающей, развивающей и гармонизирующей среды, приобретает ведущую роль при работе с детьми-сиротами, способствует формированию социально-адаптированной личности.
-
Экологическое воспитание как системообразующий фактор деятельности классного руководителя 2010
Воспитательная программа "Три - "Я" рассчитана на учащихся начальных классов. Цель воспитательной системы - содействие развитию личности, способной к духовному и физическому саморазвитию и самореализации.
-
Экологическое воспитание младших школьников во внеурочное время 2005
Младший школьный возраст считается благодатнейшим периодом и важнейшим этапом в формировании экологической культуры личности. Второй год в своем классе работаю по воспитательному проекту "Школа человечности", который разделен на воспитательные блоки. Младшие школьники отличаются повышенной восприимчивостью, подражательностью. Этот возраст наиболее благоприятен для эмоционального взаимодействия ребенка с природой, формирования положительного отношения к окружающему миру, которое является основой нравственно-ценностной деятельности в природе. Поэтому свои занятия стараюсь делать эмоционально насыщенными, привлекательными для маленьких детей (познавательные, подвижные, сюжетно-ролевые игры; праздники; практические работы с природным материалом), а также с занимательным материалом.