Час общения для учащихся 4-го класса по теме "Чему учат в школе, или Что мы знаем о нашем поселке"

Разделы: Внеклассная работа


Класс: 4 (1–4).

Тема: “Чему учат в школе, или Что мы знаем о нашем посёлке”.

Цели:

  • развивать у учащихся познавательный интерес к истории и жизни родного края;
  • воспитывать у учащихся любовь к малой Родине, умение работать сообща, согласовывая свои действия.

Тип: интеллектуальный марафон.

Оборудование:

  • DVD диск “Лучшие детские песни” (караоке),
  • воздушные шарики, конверты с заданиями к литературному конкурсу (УЗ №2),
  • карточки с зашифрованными словами (рапявоКа, Анагярон, яаскоЛомьсокм, селаяН, Ревловдас, яаняСсак), 
  • оформление доски материалами о родном посёлке.

Ход часа общения.

I. Вступление.

1. Поздравления.

- Добрый день, мои дорогие ребята!

- Добрый день, уважаемые родители!

- Сегодня мы с вами говорим: “Здравствуй, школа! Здравствуй, 4 класс!”. Желаю Вам крепкого здоровья, отличного настроения. Родителям – семейного благополучия, терпения, а Вам ребята – успехов в учёбе, усидчивости, трудолюбия!

Ученик 1:

Нежарким солнышком согреты,
Леса ещё листвой одеты
У ребят в руках букеты
День хоть и грустный, но весёлый,
Грустишь ты “До свидания, лето!”
И радуешься, “Здравствуй, школа!”

Ученик 2:

Звенит звонок,
Рассыпав смех весёлый,
Истосковался
В летний час по нас.
День добрый, школа!
Дорогая школа!
День добрый,
Наш уютный, светлый класс!

Ученик 3:

Опять ребят
Зовёшь ты на рассвете
Счастливых,
Загорелых,
Озорных и говоришь: “Мы снова вместе, дети”,
И нас встречаешь,
Как друзей своих.

- Я желаю Вам дружно и весело провести этот день, увидеть много удивительного и получить самые яркие впечатления от общения друг с другом.

Ученик 4:

Ученику не просто жить –
Уроки каждый день учить
И рано по утру вставать
Всё время что-то узнавать,
Заучивать, запоминать,
Задачки сложные день решать,
Но мы уверены, что всех
Ждёт в будущем – большой успех!

Ученик 5:

Конечно, жаль, что кончились каникулы,
За лето к отдыху привыкли мы.
Как время провели мы хорошо!
Но вот сентябрь подошёл.
Нельзя всё время отдыхать
Работать надо начинать!

Ученик 6:

Опять за окнами сентябрь,
И школа, как большой корабль,
Готова в плаванье отправиться –
Вновь год учебный начинается!

Все: Желаем Вам:

Ученик 6:

Побед, открытий замечательных,
Событий ярких, увлекательных.
Просторы знаний покорять
И на “отлично” курс держать!

2. Постановка целей и задач.

- Сегодня мы проводим марафон,

Проверит ваши знанья он.

- Что темой разговора будет?!... Эвенкийское слово “чунин”!

- Так о чём речь пойдёт, ребята?

- Что означает эвенкийское слово “чунин”? (писк рябчика или бурундука)

- Да, о Чунской сторонке пойдёт наша речь,

Об улицах, зданиях – всё и несчесть!

- К интеллектуальным конкурсам готовы?!

Вперёд, друзья! К победам новым!

II. Основная часть.

Учебное задание №1. Знакомство с командами.

Организация работы: все учащиеся класса участвуют в интеллектуальном марафоне, они разделены на три группы, членами жюри являются родители. Команды выбирают себе название и девиз участия в марафоне.

Содержание учебного задания:

Команды могут быть названы так: “Почемучки”, “Интеллектуалы”, “Архимеды”.

Девизы могут быть такими:

“Что? Где? Когда? и Почему? Всегда ответить я смогу”.

“Человека интеллект может дать большой эффект”.

“XXI век даст новых Архимедов”.

Учебное задание №2. Беседа о посёлке Чунский.

Содержание учебного задания:

– Что вы знаете о нашем посёлке? (Учащиеся рассказывают об улицах, зданиях, микрорайонах родного посёлка; о том, что он является районный центр; о дне его рождения.)

Справка: с 15 сентября 1964 года по решению Иркутского облисполкома районный центр перенесён из п. Октябрьский в п. Чунский.

Организация работы: каждая команда отвечает на поставленный вопрос, ответы учащихся оцениваются по 3 – балльной шкале: 3 балла – ответ правильный и полный, 2 балла – ответ неполный или имеет неточности, 1 балл – ответ неполный и имеет неточности. За каждое дополнение команда соперников может получить по 1 баллу.

Дополнительный вопрос (на дополнительный вопрос могут отвечать все желающие, как учащиеся, так и их родители, правильный ответ идёт в личный зачёт отвечающего):

- Как образовался посёлок? (Строительство железной дороги явилось первопричиной основания нашего посёлка – 10 августа 1946года; 23 декабря 1955 года нашему посёлку присвоен статус рабочего посёлка.)

Учебное задание №3. Литературный конкурс.

Организация работы: каждая команда получает по одному конверту. В каждом конверте одинаковые вопросы для всех трёх команд. Ребята должны подготовиться к ответу. Отвечая на вопрос, необходимо назвать автора произведения, его название, главного героя. За каждый правильный ответ на вопрос – 3 балла, по 1 баллу за автора, название, главного героя, итого за всё задание – 15 баллов. Время выполнения – 7-10 минут.

Содержание учебного задания:

Вопрос

Автор

Название

Главный герой

1. Кто из литературных героев 28 лет провёл на необитаемом острове?

Даниель Дефо

“Робинзон Крузо”

Робинзон

2. Кто потерпел кораблекрушение в путешествие и был взят в плен лилипутами?

Джонатан Свифт

“Путешествие Гулливера”

Гулливер

3. Кто вывернул волка на изнанку, застрелил бешеную шубу, вытащил себя из болота, побывал на Луне?

 

Рудольф Эрих Распе

“Приключения Барона Мюнхгаузена”

Мюнхгаузен

4. Кто помчался вдогонку за Белым Кроликом, провалился в глубокий колодец, оказался в удивительной стране?

Льюис Кэрролл

“Приключения Алисы в стране чудес”

Алиса

5. Кто проучил директора кукольного театра Карабаса-Барабаса?

Алексей Толстой

“Золотой ключик”

Буратино

- Где можно получить все эти знания в нашем посёлке? (в библиотеках, школах)

Дополнительный вопрос:

- Сколько их, какие библиотеки, школы вы знаете?

Учебное задание №4. Логический конкурс.

– Следующий конкурс очень интересный.
И для извилин в голове весьма полезный.
Коль сумеете слова все разгадать,
Значит знаете вы улицы на пять!

Организация работы: учащимся необходимо прочесть зашифрованные слова и разгадать названия улиц. Для каждой команды – 2 слова, за каждый правильный ответ – 1 балл.

Содержание учебного задания:

 

Зашифрованные названия улиц

Верные названия улиц

Имена учащихся, которые живут на этих улицах

1. рапявоКа Парковая Настя
Анагярон Нагорная Кристина, Матвей
2. яаскоЛомьсокм Комсомольская Андрей Т.
селаяН Лесная Алёша
3. Ревловдас Свердлова Андрей Б.
яаняСсак Саянская Люба, Саша

Дополнительные вопросы:

- Кто из ребят нашего класса живёт на этих улицах?

- Какие улицы мы не назвали и кто на них живёт?

Названия улиц

Имена учащихся, которые живут на этих улицах

40 лет Победы Слава
50 лет Октября Антон
№2 Максим, Андрей Ту
Мира Алёна
Звёздная Никита, Женя, Валентин
Иркутская Костя

Физминутка.

- Ребята, давайте немного отдохнём, прогуляемся по нашим улицам. Изобразите походку человека,

которому жмут ботинки;
которому за пазуху залетела пчела;
который объелся.

Учебное задание №5. Математический конкурс.

- Марафонцы вперёд идут,
Математику с собой ведут.
Без неё никак нельзя!
Делитесь знаниями, друзья!

Содержание учебного задания:

1. Если курица стоит на одной ноге, она весит 2 килограмма. Сколько весит курица, стоящая на двух ногах? (2 килограмма)

2. Горели 7 свечей, из них 4 потушили. Сколько свечей осталось? (4, остальные сгорели)

3. Что будет: три, три и три? (дыра)

4. Ребёнок ложиться спать в 8 часов, а встаёт в 9. Сколько часов он спал? (1 час)

5. Сколько горошин может войти в стакан? (ни одной, не умеют ходить)

6. Сколько грецких орехов в пустом стакане? (ни одного)

Организация работы: учитель задаёт вопросы, дети отвечают. Ответы даются по сигналу (первой отвечает та команда, которая первой подала сигнал). За каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу.

Дополнительные вопросы:

- Чему равна сумма всех ответов в задачах? (2+4+0+1+0+0=7)

- Увеличьте её в 100 раз, к полученному результату прибавьте 300 и вы узнаете название магазина. (“1000 мелочей”)

- По какому адресу расположен этот магазин, и какие товары можно в нём приобрести? (ул. Советская, ул. Фрунзе)

- Какие ещё магазины есть в нашем посёлке?

Справка: магазин “Универмаг” открылся в октябре 1973 (33 года)

Учебное задание №6. Спортивный конкурс: “Я + ты = мы”.

– Вам открыть секрет придётся,
Кто дружнее – разберемся.
Финал уже не за горами.
Знайте мы ребята с вами.

Организация работы: команды выстраиваются в колонны по цвету волос (от светлого оттенка к тёмному), по алфавиту имён, по размеру обуви. Побеждает та команда, которая быстрее и правильно справилась с заданием.

Дополнительный вопрос:

Где проводят все массовые развлекательные мероприятия в нашем посёлке?

Справка: парк “Юность” открылся 27 мая 1973 года, первым директором был В. Гиберт.

III. Итог часа общения.

– Наш марафон пришёл к финалу.

Мы потрудились все на славу.

Пора итоги подводить,

Не грех команды наградить.

Организация работы: жюри подводит итоги и объявляет результаты интеллектуального марафона (командного и индивидуального зачёта).