Внеклассная работа
-
Реализация принципа опоры на аутентичные иноязычные материалы в контексте диалога культур в аудиторной и внеклассной работе учителя средней школы 2008
Реализация принципа опоры на аутентичные иноязычные материалы в контексте диалога культур в аудиторной и внеклассной работе учителя средней общеобразовательной школы. Обучение в контексте диалога культур и цивилизаций - один из основополагающих принципов обучения иностранному языку. На вопрос, как обучать, стимулируя творческую активность учащихся, частично дает ответ данная статья. В ней рассматривается опыт системной организации - аудиторных занятий и внеклассной работы с опорой на аутентичные материалы в отдельно взятой средней общеобразовательной школе.
-
Реализация проекта "Литературно-музыкальная гостиная" в рамках воспитательной системы школы 2010
Современная воспитательная система направлена на создание условий для развития гармонически развитой личности, являющейся носителем национальной культуры. Необходимо использовать достижения креативной педагогики, обеспечивающей организацию продуктивной деятельности, самостоятельного творчества учащихся. Примером этой деятельности является проект «Литературно-музыкальная гостиная».
-
Реализация проекта "Наш сад на уроке биологии" 2020
Цель проектной деятельности – приобщить учащихся к активному обучению, помочь развитию их учебно-познавательных умений и навыков, научить их учиться, чтобы лучше усваивать учебный материал по биологии (в частности ботанике или зоологии).
-
Реализация проекта «Вертоград» по благоустройству и эстетическому оформлению школьной территории МБОУ «Вятская православная гимназия» 2022
Цель проекта: создание здоровьесберегающей, психологически комфортной, эстетически воспитывающей среды в гимназии для формирования гармонически развитой личности, способной создавать и беречь красоту повсюду.
-
Реализация проектной деятельности на уроке и во внеклассной деятельности как средство развития познавательной и творческой активности 2009
Целью данного проекта является разработать и внедрить в практику обучения методику проектного метода во взаимодействии с информационными технологиями для реализации личностно-ориентированного обучения, где развивается познавательная и творческая активность каждого ребенка.
-
Реализация проектной деятельности по географии через кружковую работу 2008
Предлагаемая статья иллюстрирует реализацию проектной деятельности по географии во внеурочное время. На конкретном примере показана специфика проектной работы по географии, представлена последовательность работы над проектом, способы вовлечения учащихся в работу.
-
Реализация профориентационной деятельности педагога-психолога во внеурочной деятельности 2010
В данной статье обобщен опыт по профориентации старшеклассников. Представлены различные формы внеклассной и внешкольной работы как выполнение заказа индивидуальных интересов старшеклассников и решение их вопросов. Расписаны обязанности всех членов школьного сообщества при решении комплексной задачи профориентации учащихся.
-
Реализация социально значимого проекта "Мы одна семья" 2011
В материале «Реализация социально значимого проекта «Мы – одна семья» прослеживается связь между поколениями: интеграция инвалидов через создание волонтерских отрядов и их совместную деятельность.
-
Реализация социально-значимых проектов в рамках внеурочной деятельности с обучающимися начальной школы 2023
Цели проекта: оказание конкретной помощи нуждающимся; включение школьников в активную деятельность.
-
Реализация социального проекта "Чистый дом" 2014
В рамках методического объединения воспитателей среднего и старшего звена школы-интерната VIII вида развиваивается новая форма работы с детьми – социальное проектирование. Методические рекомендации адаптированы для использования в работе с детьми-сиротами с ограниченными возможностями здоровья VIII вида. Разработан социальный проект «Чистый дом» по направлению воспитательной работы "Социальная адаптация". Проект успешно реализован с воспитанниками 6–11-х классов школы-интерната.
-
Реализация страноведческого подхода в образовании средствами музейной педагогики 2012
Музейная педагогика выполняет широкие функции в образовательном процессе и решает его важнейшие задачи. В школьном образовании страноведческий подход реализуется формами, технологиями и методами основного, дополнительного образования и воспитательной работой. Интеграция этих форм достигается технологиями и методами музейной педагогики.
-
Реализация учебного проекта на примере проведения экологического форума на иностранных языках "Будущее планеты в наших руках" 2014
Экологическое воспитание, которое осуществляется в разнообразных формах внеаудиторной работы по иностранному языку, обращено преимущественно к эмоционально-чувственному миру личности и способствует формированию гуманистического мироощущения. Экологический форум на иностранном языке создает условия для приобретения опыта принятия экологических решений на основе полученных знаний на иностранном языке и в соответствии со сформированными ценностными подходами и ориентациями.
-
Реализация ФГОС во внеурочной деятельности 2013
ФГОС направлен на обеспечение формирования российской гражданской идентичности обучающихся, преемственности основных образовательных программ. Стандарт ориентирован на становление личностных качеств ученика. Стандарт направлен на обеспечение формирования российской гражданской идентичности обучающихся, преемственности основных образовательных программ начального общего, среднего (полного) общего, основного общего образования.
-
Реализация ФГОС общего образования. Опыт работы, проблемы, перспективы 2022
Новый федеральный стандарт – это то, что изменит наше образование ещё в более лучшую сторону. Настоящий учитель разберётся в этом главным считая личностный рост. Думаю, что мудрость и терпение, а не амбиции будут решать судьбу российского образования.
-
Реалити-шоу "Хаос и порядок в школе" 2010
Цель проекта: показать, что человеческая жизнедеятельность на Земле подчиняется законам природы, их знание является необходимым условием успешного развития человека как личности. Показать, что основные "нелюбимые" требования (дисциплина, организованность, необходимость учиться, обязанность трудиться...), предъявляемые ученикам со стороны учителей, обеспечивают условия поддержания порядка как высшего достижения человеческого сознания. Соответственно, порядок – признак развития.
-
Ребусы, головоломки, шарады по геологии 2011
Разработка поможет учащимся прикоснуться к удивительному миру камня, познакомиться с выдающимися геологами, посвятившими себя науке.
-
Ребята с нашего двора 2010
Сценарий праздника «Последний звонок» в кадетской «Навигацкой школе».
-
"Ребята, давайте жить дружно!" 2009
Автор в статье формирует здоровые установки и навыки ответственного поведения по отношению к дружбе. Ориентация детей на доброе общение, умение дружить. Способствует физическому, умственному и нравственному развитию.
-
Региональный компонент в рамках предметной недели географии 2010
Приведен пример из опыта работы, применяемый в рамках недели географии в школе. Конкурсная игра служит созданию условий для творческого развития школьников, формированию активной личности через знание культуры родного края, расширению кругозора знаний по краеведению.
-
Региональный компонент. С.Хохлов ("Кубанские синие ночи, "Дума о Росии", "Кубань", "Три имени…"), 10-й класс 2009
В статье вы познакомитесь с творчеством С.Н.Хохлова и его биографией.
-
Редкие и исчезающие раннецветущие растения Амурской области 2012
В 2008 году вышло Постановление губернатора Амурской области о создании первой Красной книги Амурской области (от 18.02.2008 г. № 69 "О порядке ведения Красной книги Амурской области"). Большая часть информации о редких и исчезающих растениях не доходит до населения. Школьники Амурской области не знают как "краснокнижные" растения выглядят, какие меры можно предпринять для их сохранения.
-
Редкие и исчезающие растения Амурской области 2011
В 2008 году вышло Постановление Губернатора Амурской области о создании первой Красной книги Амурской области (от 18.02.2008 г. № 69 «О порядке ведения Красной книги Амурской области»). Большая часть информации о редких и исчезающих растениях не доходит до населения. Школьники Амурской области не знают как «краснокнижные» растения выглядят, какие меры можно предпринять для их сохранения.
-
Редкие профессии (классный час по предпрофильной подготовке) 2008
Первая серьезная жизненная проблема, с которой сталкиваются старшеклассники, - это выбор будущей профессии. Здесь главное - не растеряться, сориентироваться и сделать правильный выбор, соответствующий интересам, способностям, возможностям, ценностным установкам и, наконец, требованиям, которые предъявляют профессии к личности кандидата. Правильно сделанный старшим подростком выбор - это начало пути к успеху, к самореализации, к психологическому и материальному благополучию в будущем. Необходимо ознакомить учащихся с многообразием мира профессий, в том числе и редкими профессиями.
-
Режим дня пятиклассника «Кто жить умеет по часам» 2022
О том, что правильно организованный режим дня – непременное условие сохранения здоровья ребенка, известно всем, но, к сожалению, далеко не в каждой семье соблюдается это условие. Приведем лишь некоторые данные – около 70 % учащихся 5–6-x классов недосыпают ежедневно 1–2 часа, почти треть детей питается всего 2 раза в день с большими перерывами между приемами пищи, у 40% подростков на занятия спортом, физической активностью тратится всего 1,5 часа в неделю, что также нельзя считать нормальным.
-
Режим дня с учетом динамики биологических ритмов 2011
Материал можно использовать как на уроке по ОБЖ, так и во внеклассной работе. Задачи урока: сформировать понятие о биологических ритмах и выявить их влияние на физическое и психическое здоровье человека; объяснить важность режима дня для здоровья подростка; прививать детям нормы и содействовать формированию здорового образа жизни.
-
Результаты заочного тестирования по биологии в рамках VII конкурса "Инструментальные исследования окружающей среды" 2012
В статье приведен разбор ошибок в ответах участников заочного тестирования по биологии. Материал взят из тестов «Биология-9» и «Биология-11» и структурирован по следующим разделам биологии: ботаника, зоология, анатомия и физиология человека, экология, теория эволюции, общая биология.
-
Результаты заочного тестирования по химии на VII-м конкурсе "Инструментальные исследования окружающей среды" 2012
В статье разбираются ошибки в ответах участников по разделам "Строение атома", "Гидролиз солей", "Типы химической связи и кристаллической решетки", "Сстепень окисления", "Состав неорганических соединений", "Кислотно-основные свойства неорганических соединений", "Химические реакции между неорганическими веществами и условия их протекания", "Окислительно-восстановительные реакции", "Электролитическая диссоциация", "Скорость химических реакций", "Промышленные способы получения металлов", "Периодический закон".
-
Рейтинговая оценка как фактор повышения эффективности обучения и воспитания 2010
Использование рейтинговой системы оценки успеваемости школьников создаёт выгодные условия для повышения эффективности системы учёта индивидуальных особенностей учащихся, содействует систематической учебной работе, активизирует участие в научно-исследовательской и внеклассной деятельности. Повышается мотивация учащихся, и, как следствие, увеличивается заинтересованность ученика не только в результатах обучения, но и в самом его процессе.
-
Реклама литературного музея Галимджана Ибрагимова на базе МБОУ «Татарская гимназия №17 имени Г.Ибрагимова» города Казани 2019
Вашему вниманию представлена разработка рекламы литературного музея классика татарской литературы, общественного деятеля Галимджана Гирфановича Ибрагимова, биография и творчество которого тесно переплетены с историей и развитием ТАССР.
-
Рекламное занятие "Резьба по дереву на Руси" на вводном занятии кружка "Умелые руки" 2009
Рекламное занятие приобщает учащихся к миру творчества и мастерства, воспитывает эстетический вкус, гордость за свои национальные корни; знакомит с выставкой поделок, сделанных учащимися предыдущих лет, с инструментами для резьбы по дереву, с образцами эскизов творческих работ и иллюстрациями работ народных мастеров; представлены фотографии и эскизы работ.