"Ребята, давайте жить дружно!"

Разделы: Внеклассная работа


Цели:

  • Формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения по отношению дружбе.
  • Ориентация детей на доброе общение, умение дружить.
  • Способствовать физическому, умственному и нравственному развитию.

Оборудование: Комната Леопольда: телевизор, магнитофон, стулья, стол, комнатные цветы; Шары, рисунки детей по мультфильму “Кот Леопольд”, веревки-хвосты, на полу нарисованы классики, карточки с цифрами (с одной стороны) и буквами “Дружить” (другой), карандаш с ниткой (удочка), бутылки – колы, жетоны “Леопольд”; записи песен из м/ф. Ведущий в костюме кота Леопольда, дети делятся на команды.

Солнышко: (на ней написаны правила)

Правила для дружбы:

Мы будем:
Помогать друг другу и уважать,
Каждый – каждого,
Защищать наших друзей,
Если их обижают.
Помогать в беде,
Помогать в учебе.

Ход мероприятия

Звучит музыка из мультфильма “Ребята, давайте жить дружно” (песня кота Леопольда).

Леопольд. Здравствуйте, дорогие дети, уважаемые гости! Как вы догадались, мы сегодня в гостях у кота Леопольда, самого доброго на свете кота, который захотел подружиться даже с мышатами.

Представьте, вы один: нет никого рядом, нет друзей и не с кем даже поиграть. И как выдумаете, вам будет скучно? (да)

Поэтому людям очень важно, чтобы рядом были друзья, и мы умели дружить и дорожить этой дружбой, ведь без друзей неинтересно жить.

Сегодня мы попытаемся перечислить важные для дружбы качества, вспомнить некоторые моменты из мультфильма “кот Леопольд”, будем играть, и веселиться вместе.

Психологический настрой: игра “Подари солнышко”

Достанем все из нашего сердечка маленькое солнышко с лучиками добра и дружбы, улыбнемся друг – другу, пожелаем про себя только хорошее и подарим друг – другу.

А теперь вперед: в мир приключений кота Леопольда и мышей.

– Скажите, какое самое хорошее качество, характеризует кота Леопольда. (Доброта.)

Доброта – важное качество для дружбы людей

Стихотворение Л.Николаенко “Доброта” (читают дети)

1 ученик.

В доме добрыми делами занята
Тихо бродит по квартире доброта
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час,
Добрый вечер, и ночь добра
Было доброе вчера.

2 ученик.

Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет,
Если доброта, как солнце светит,
Радуются и взрослые и дети

3 ученик.

Добрыми быть совсем, совсем не просто,
Не зависит доброта от роста
Доброта приносит людям радость,
И взамен не требуют награды.

Работа с понятиями “Добрый”, “доброта”

А теперь вспомним мультфильм (который уже смотрели) и сценку, когда мышата пытаются сказать любимую фразу “Леопольд, выходи, подлый трус!” в момент, когда один другого надувал насосом.

Задача наших команд: надуть шары и прикрепить к этой ленточке. (Будет оформлением)

Звучит веселая музыка, победителям даются жетоны

Игра “хвост за хвост”. Члены команд друг за другом. Вот для каждого верёвка, которой он обвяжется, конец верёвки должен болтаться сзади. Он послужит хвостом, для наших участников. Итак, ваша задача: 1-й бежит по классикам, не наступая на черты, второй – присоединяется, беря его за хвост и т. д.

“Рыбалка”. Вспомните мультфильм, в котором мышата ловили “золотую рыбку” Вспомнили? Один из участников – капитаны будут ловить рыбку. Вот вам удочки (карандаш, на конце привязана нитка), кто первый отпустит в “рот рыбы” (горлышко бутылки) тот и победитель. (Звучит музыка из м/ф.)

– Вот и удачливый рыбак.

“Озверин”. А теперь вспомним сценку, когда кот Леопольд “озверел”, выпив пилюльки “озверина”. Из круга, по одной паре, выталкивают друг – друга плечом (жетоны). (Звучит музыка, когда кот рассердился из м/ф). Вот мы и вспомнили сценку из м/ф. Как вы помните, Леопольд в конце помирился с мышатами, и стали дружно жить.

Леопольд. А как выдумаете, что такое дружба, что значит дружить. (Ответы детей)

  • Дружба – это, когда люди хотят быть вместе, когда они интересуются друг другом, доверяют друг другом.
  • Дружба – это близкие отношения, взаимная расположенность, привязанность друг друга, основанное на взаимном доверии, преданности общности интересов, идей, целей.
  • Дружба связывает не только отдельных людей, но и целые коллективы.

Стихи читают дети.

Друзей не покупают
Друзей не продают
Друзей находят люди
А также создают.

Дружит с солнце ветерок
А роса с травою
Дружат бабочка с цветком
Дружим мы с тобою.

Все с друзьями пополам
Поделить мы рады
Только ссориться друзьями
Никогда не надо.

Игра “Валеологический светофор” (Дети стоят в круг).

Леопольд. Я перечислю разные качества дружбы. Когда называется качество, способствующее развитию дружбы, вы хлопаете (зелёный цвет), когда мешающее ее – топаете (красный цвет), нейтральное (жёлтый цвет)– молчите.

Помощь, доброта, забота, взаимопонимание, доверие, искренность… Зависть, драчливость, насмешки, трусость, дразнилки, подлость, обида.. Красота, богатство, бедность …

Работа с пословицами:

Не имей 100 рублей,
а имей 100 друзей…

Работа с рисунками учащихся

Леопольд. Посмотрев м/ф, дети нарисовали наиболее понравившиеся сценки. Давайте, дети, расскажите о своих рисунках.

Дети комментируют свои работы.

Леопольд. Сегодня к нам присоединились еще огромнейший выбор друзей и подружек – матрешек

Танец “Матрешки”

Игра: “Кто быстрее” (Составить слово)

Участники берут со стола карточки цифрами с 1-6, строятся по-порядку и читают, что за слово получилось (дружить)

Леопольд. Сегодня, ребята вы маленькие дети – ученики. Но пройдет совсем немного времени, вы станете настоящими людьми. Но чтобы стать настоящим человеком, не только надо хорошо учиться, быть примерным в делах, но и быть хорошим верным другом. А для этого начиная с сегодняшнего дня, нам надо учиться быть хорошим другом, мы будем:

Принимают правила дружбы:

Мы будем:
Помогать друг другу и уважать
Каждый – каждого,
Защищать наших друзей, если их обижают.
Помогать в беде,
Помогать в учебе.
Мы не будем:
Грубить друг другу,
Пускать в ход кулаки,
Говорить друзьям обидные слова.

Подведение итогов

(Собираем и подсчитываем у кого много жетонов.)

– О чем сегодня мы говорили, ребята?

– Как надо относиться к друзьям?

– Какие важные качества нужны для дружбы?..

– Молодцы, дети! А теперь самое приятное: награждение. (Награждают победившую в играх команду, лучших участников, художников, матрешек, т. о. все получают призы)

В конце все поют песню “Если с другом вышел в путь”

Литература:

  1. Л.С. Бескоровайная, О.В. Перекатьева. Этикет для малышей, или “Что такое хорошо и что такое плохо”. Ростов-на-Дону: Феникс.2003.
  2. “Прогулка кота Леопольда” Педсовет №3. 1999.