Внеклассная работа
-
Рекомендации к проведению беседы "Опасные животные" 2014
Рекомендации предназначены для учителей и педагогов дополнительного образования, а также классных руководителей, которым приходится проводить экскурсии с выходом на природу и ходить в походы. Вниманию коллег представлена информация об основных возможных контактах с опасными животными в природе и по профилактике неприятностей от встречи с ними. Эту информацию можно использовать при проведении инструктажей перед выходом в природу.
-
Реконструкция обряда Русская свадьба. Комплексный проект 2005
Тема возрождения русских традиций является особо актуальной в современных условиях быстрой смены культурных ориентиров, американизации и коммерциализации искусства. Поэтому обращение к народным истокам, изучение исконно-народного фольклора и традиционных обрядов помогает учащимся в собственной социализации.
-
Рекреационные ресурсы Кемеровской области 2013
26 января 2013 г. исполняется 70 лет со дня образования Кемеровской области. Материал "Рекреационные ресурсы Кемеровской области" поможет учителям и учащимся на уроках и мероприятиях по краеведению.
-
"Религиозный тип духовности". Интегрированный урок в 10-м классе 2010
На примере интегрированного урока можно проследить методику самостоятельной работы учащихся на основе компьютерных технологий, которая включает в себя: создание системы ориентиров учебной деятельности; учет уровня учебной подготовки, сложности учебного материала; дифференцированность объема учебной деятельности; сочетание управления со стороны учителя и самоуправления со стороны ученика.
-
Репертуарные возможности программы по музыке (В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак): конкурс песни "Детство" 2012
Сценарий конкурса песни «Детство» построен на песнях на музыку В.В. Алеева, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак, с обозначением этапов подготовки к конкурсу и песенным репертуаром.
-
Республика Мордовия 2024
Цель урока: сформировать представление о родной стране и стране изучаемого языка.
-
Ресурсный потенциал проектно-исследовательской деятельности при обучении английскому языку 2021
В статье рассмотрено понятие проектно-исследовательской деятельности обучающихся, уточнена технология проектно-исследовательской деятельности в ходе обучения английскому языку в школе, а также представлены результаты исследования потенциала такой деятельности с точки зрения пяти разных аспектов. Исследование обусловлено опытом сотрудничества с лицеем № 1535 в рамках конкурса проектов «Lingua+».
-
Ресурсы клубного пространства для достижения старшеклассниками метапредметных и личностных результатов: опыт, проблемы, способы оценивания 2016
Клуб виртуальных путешествий по англоговорящим странам на английском языке даёт пространство и возможности расширить страноведческий кругозор учащихся через проектную деятельность. Работа в клубе придаёт новый статус учебным проектам и делает их более актуальными, учебные проекты сольются и станут основой коллективного социального практико-ориентированного проекта с получением конкретного (практического) результата и его публичного предъявления.
-
Реферат на тему: «Проблемы и специфика организации дополнительного образования детей в современной школе. Новые подходы в организации воспитательной деятельности» 2018
В современной общественно-политической и экономической ситуации все острее встает задача общественного понимания необходимости дополнительного образования. О том, что это действительно важно и актуально, свидетельствует увлекательный процесс деятельности творческого объединения «Росинка» Центра внешкольной работы.
-
Реферат: «Физкультура – источник бодрости» 2024
В развитии духовных и физических сил человека, в укреплении его здоровья важную роль играет физическая культура. Физкультура и спорт развивают в организме человека способности приспособления к внезапным и сильным функциональным колебаниям, а также огромную выносливость организма в случае длительного воздействия неблагоприятных условий.
-
Рефлексивно-проектировочный семинар "Личная ответственность человека за здоровье" 2016
Вниманию коллег предлагается план-конспект рефлексивно-проектировочного семинара, цель которого – помочь студентам на основе рефлексивного анализа причин ухудшения здоровья спроектировать возможные пути оптимизации своей деятельности в этом отношении и возможные варианты. Основу занятия составляет обсуждение вопросов: влияние компьютера на здоровье человека; влияние среды жилого и рабочего помещений на здоровье; профилактика вредных привычек; основные способы профилактики и сохранения здоровья.
-
Рефлексия на современном уроке 2009
Рефлексия помогает ученикам систематизировать знания, полученные на уроке, а при творческом подходе учителя является также моментом психологической разгрузки, помогающим сформировать положительное отношение как к предмету, так и к учителю и, как правило, позволяет закончить учебное занятие или мероприятие «на позитиве». В статье представлены авторские программные разработки.
-
Речка детства (эколого-краеведческая конкурсно-игровая программа ) 2003
Краеведческая программа для учащихся 3 - 6-х классов "Путешествие по реке Клязьме", представленная в игровой форме.
-
Решать проблемы на планете способны взрослые и мы 2008
"Решать проблемы на планете способны взрослые и мы" - это театрализованная постановка об экологии. В последнее время много говорится о загрязнениях и других проблемах, но достаточно мало материалов для доступного и интересного показа учащимся. Данная постановка не требует много подготовки, достаточно подготовить атрибуты костюмов, а действия на сцене могут быть импровизированными. Можно добавить материалы об экологии своего края, что удвоит интерес и познавательную значимость для учащихся.
-
Решение алгебраических и трансцендентных уравнений в среде Microsoft Excel 2019
В данной работе показано решение алгебраических и трансцендентных уравнений в среде Microsoft Excel. Уточнения корня производилось различными методами: методом бисекции; методом итераций; методом секущих; методом Ньютона.
-
Решение воспитательных задач образовательного комплекса посредством применения метода проектов 2014
В период создания образовательных комплексов часто возникают проблемы межличностных взаимоотношений учащихся во вновь сформированных классах. Решить воспитательные задачи можно посредством вовлечения учащихся в коллективную проектную деятельность.
-
Решение графических задач с помощью геометрических тел как эффективное средство обучения и контроля на уроках черчения 2005
Основными целями при изучении курса черчения в школе являются: развитие у детей образного мышления; формирование навыков прямоугольного проецирования и построения изображений на чертежах. Одним из эффективных условий реализации этих целей является наличие объемных деревянных гранных геометрических тел на уроках (пирамида, куб, призма, параллелепипед, цилиндр, конус, усеченный конус), позволяющих решать разнообразные по сложности задачи.
-
Решение задач «Танковый биатлон» 2018
Игровые технологии являются обязательным требование ФГОС. В разработке приведен план обобщающего учебного занятия в форме игры по темам «Основы кинематики» и посвящено соревнованиям по танковому биатлону, которые проводятся в нашей страны уже несколько лет в рамках Армейских международных игр. Занятие может быть разделено на части, т.к. оно рассчитано на 3 академических часа, кроме этого его можно использовать как электронный учебник по данным темам.
-
«Решение задач на проценты (с матириалами о блокаде Ленинграда)». 5–6-е классы 2015
Интегрированный урок развивает познавательный интерес учащихся и привлекает внимание детей к событиям и фактам Великой Отечественной войны.
-
Решение задач с экономическим содержанием на уроках информатики 2004
Межпредметные связи, как одну из форм интеграции, можно успешно использовать для дополнения, подтверждения или восполнения знаний учащихся в родственных предметах, таких, например, как информатика и экономика. Задания по информатике с экономическим содержанием являются не только средством осознания содержания экономической терминологии, но и способствуют общему развитию школьников, расширяют их кругозор, а также повышают интерес к информатике.
-
Решение занимательных задач по математике в 5–6-х классах с использованием дидактической игры 2005
Разработка занятия представляет собой игру "Счастливый случай", которая проводится в соответствии с одноимённой телевизионной программой. Дидактическая игра на уроке математики - не самоцель на уроке, а средство обучения и воспитания. Дидактическая игра - вид преобразующей творческой деятельности в тесной связи с другими видами учебной работы.
-
Решение занимательных логических задач с помощью таблиц 2008
Особое место в математике и информатике занимают задачи, решение которых развивает логическое мышление, что способствует успешному изучению этих предметов. Эти задачи носят занимательный характер и не требуют большого запаса математических знаний, поэтому они привлекают даже тех учащихся, которые не очень любят математику. А если учитель подготовит презентацию, иллюстрирующую решение задач, интерес ребят будет обеспечен. Для проведения занятия необходим мультимедийный проектор, экран и ноутбук.
-
Решение квадратных уравнений с параметрами - пропедевтика научно-исследовательской работы учащихся. Методическая разработка для подготовки к ГИА и ЕГЭ по математике 2019
В разработке даны подробные методические указания по решению квадратных уравнений с параметрами, приведены теоремы о расположении корней квадратного трехчлена (необходимые и достаточные условия расположения корней квадратичной функции относительно заданных точек), применение теоремы Виета к решению квадратных уравнений с параметрами. Рассмотрены подробные решения задач для подготовки учащихся к ГИА и ЕГЭ по математике, предлагаются задачи для самостоятельного решения с ответами. Методическая разработка предназначена для учащихся 9-11 классов, студентов педагогических вузов, а также для учителей. Пособие поможет в подготовке к сдаче ЕГЭ по математике и к ГИА в новой форме.
-
Решение логических и нестандартных задач определенным методом решения. 4-й класс 2012
На школьном, городском и республиканском уровне ежегодно проводятся олимпиады по математике для учеников начальных классов. В связи с этим ведется постоянная подготовка детей к решению задач повышенной сложности, нестандартных задач на уроках математики и во внеурочной деятельности. Задачи интеллектуально-занимательного характера формируют у детей логическое, алгоритмическое, пространственное мышление.
-
Решение неравенств методом интервалов 2009
Работа представляет собой обобщение использования метода интервалов для решения неравенств.
-
Решение нестандартных задач по математике (5–6-е классы) 2010
В работе рассмотрено решение нестандартных задач по математике для 5–6-х классов, для развития интереса к предмету и подготовки к олимпиадам. Работа сопровождается презентацией.
-
Решение статистических задач на материалах уроков физической культуры 2023
Цели и задачи урока: установить широкую связь между изучением статистических характеристик (средним арифметическим, размахом, медианой, модой и их применением на уроках физкультуры); установить межпредметные связи с целью уточнения и обогащения конкретных представлений учащихся по данным предметам; показать практический смысл статистических показателей и их использование в материале для подготовки к ГИА; приобщить к здоровому образу жизни.
-
Решение текстовых задач из материалов ЕГЭ на занятиях математики в 5-м классе 2011
Цели урока: продолжить работу по развитию умений у учащихся решать текстовые задачи; cпособствовать развитию устойчивого интереса к математике; совершенствовать вычислительные навыки учащихся.
-
Ризома как модель текстовой структуры современного постмодернистского романа 2023
В центре внимания автора статьи рассматривается литературоведческое понятие ризомы, как одно из ключевых понятий постмодернизма. «Корневище» романов писателей - постмодернистов четко проявляет себя в таких концепциях как аллюзии, реминисценции, цитатность, коллажность, фрагментарность, нелинейность повествования, смешение жанров и стилей. Многоуровневость постмодернистских текстов порождают их двуадресность, создают возможность диалога элитарной и массовой культур. Образ библиотеки-лабиринта как синонима ризомы в литературе используют современные писатели в постмодернистском романе или романе-ризоме, где размываются «кореневища» разных жанров с целью выразить цикличность человеческой культуры, показать духовный поиск как лабиринт, в котором невозможно найти истину. Рождается современный роман, представляющий собой весь комплекс «постмодернистской чувствительности».
-
"Ринг веселых математиков". Внеклассное мероприятие для учащихся 8-х классов и их родителей 2009
Внеклассное мероприятие способствует формированию познавательных интересов и творческих способностей у учащихся, а также развитию семейного творчества, сотрудничества семьи и школы, созданию коллектива класса.