Внеклассная работа
-
Историко-патриотический и спортивный праздник "Казачество – это состояние духа" 2011
Многие нравственные качества человека закладываются в детские, школьные годы. Любовь к родному краю, желание видеть родной город, станицу все более и более растущими и расцветающими – все эти чувства в большой степени зависят от того, как они были заложены в детях в школьные годы. Разного рода праздники, вечера, позволяют расширить привычные рамки школьной жизни: учащиеся знакомятся с разнообразной дополнительной литературой, узнают много разнообразного и интересного.
-
Историко-патриотический проект "Розы памяти" 2014
Представлен проект «Розы памяти», цель которого – создание условий для воспитания в детях патриотизма, уважения к историческому наследию своей Родины. В школьном дворе ст. Преображенской поставлен памятник погибшим учителям и выпускникам школы в годы Великой Отечественной войны. На классном часе была сформулирована проблема: «Что мы, десятилетние дети, можем сделать в память о погибших защитниках Родины»?
-
Историческая викторина "Давно отгремели бои, но только Афган не забыт..." 2024
К викторине по теме "Давно отгремели бои, но только Афган не забыт..." представлена презентация.
-
Историческая викторина "Колесо истории" 2011
Представлен сценарий урока, цель которого – формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина, патриота Родины.
-
Историческая викторина "Своя игра": "Вторая мировая война" 2009
Историческая викторина "Своя игра" предназначена для внеклассной работы со старшеклассниками и может быть использована для проведения общественного смотра знаний, методических недель, школьных вечеров.
-
Историческая викторина «Этих дней не смолкнет слава» 2018
Историческая викторина «Этих дней не смолкнет слава» посвящена памяти событиям Великой Отечественной войны. Она позволит расширить свой кругозор по истории войны, попробовать свои силы в конкурсе знаний. В викторине принимают участие 2 команды. Игра состоит из 5 туров. В ходе каждого тура участники отвечают на вопросы ведущего, зарабатывая звезды за правильные ответы. Побеждает команда, показавшая наилучшие знания и набравшая наибольшее количество звезд.
-
Историческая викторина, посвященная Петру I, "Своя игра" 2021
Методическая разработка представляет собой внеклассное мероприятие, которое проводится среди обучающихся 4 классов. Аналог телевизионной викторины «Своя игра». Мероприятие приурочено к празднованию 350-летия со дня рождения Петра I. Для участия в викторине необходим широкий кругозор, знания, полученные в ходе изучения темы. Данную игру можно использовать на уроках окружающего мира, литературы, а также на внеурочной деятельности или как внеклассное мероприятие. Например, провести игру на параллель.
-
Историческая игра "Листая страницы Смутного времени" 2011
Игра проходит в рамках "Недели Единства" перед государственным праздником 4 ноября. Участвуют обучающиеся 8–11-х классов. Каждый этап проходит одним днем, а итоги подводятся на заключительной линейке "Недели". Главная цель – смотивировать учащихся на более глубокое изучение исторического материала и показать историческую подоплеку государственных праздников. Игра используется для ретроспективного повторения исторической эпохи при подготовке к ЕГЭ.
-
Историческая игра "Наследники Победы" 2020
Игра «Наследники Победы» даёт возможность повторить материал об основных событиях Великой Отечественной войны, а также дополнительно изучить данные по краеведению, найти дополнительную информацию. Конкурсная программа предусматривает разные задания на этапах игры: «Сражение Великой Отечественной войны», «По местам великих битв», «Герои Войны», «Маршалы Победы», «Краеведческий», «Города-герои», «Памятники родного города Кемерово, посвященные Великой Отечественной войне». Игра позволяет использовать историческую карту как источник информации, для этого есть задания, такие как: определить по исторической карте событие, города. Локализовать во времени хронологические рамки позволяет задание на знание хронологии важнейших битв в ходе войны.
-
Историческая игра "От Немана до Березины" 2012
Историческая игра рассчитана на учащихся 8-11-х классов. Направлена на активизацию знаний по истории Отечественной войны 1812 года, и может быть проведена в рамках предметной декады, а также может использоваться на уроках истории. Игра состоит из 6 этапов. Основана на применении различных педагогических технологий: игровой, здоровьесберегающей, информационной.
-
Историческая игра для учащихся 6–8-х классов "Этих дней не смолкнет слава" 2008
Представлена историческая игра для учащихся 6–8-х классов, посвященная 60-летию Победы в Великой Отечественной войне.
-
Историческая игра-викторина "В парадном строю", посвященная 68-й годовщине Парада 7 ноября 1941 года на Красной площади 2010
7 ноября 1941 г. в Москве на Красной площади состоялся военный парад. Почему из всех парадов, проводившихся на Красной площади, выделяется именно этот? В чем его особенность? Ответ на эти вопросы содержится в рассказе педагога.
-
Историческая мозаика (по истории и культуре Древней Руси X–XII вв.) 2008
Игра способствует расширению исторической эрудиции учащихся, развитию интереса к предмету, развитию логического мышления. Конкурс был одним из этапов исторической игры в рамках Недели Истории, но вполне применим как отдельный конкурс для учащихся 6-10-х классов.
-
Историческая олимпиада, посвященная разгрому немецко-фашистских войск под Сталинградом 2011
Мероприятие способствует обобщению и углублению знаний учащихся, полученных на уроках истории, ОБЖ; развитию спортивного азарта, творчества. На занятии реализуется идея самоуправления, расширяется кругозор учащихся.
-
Исторические памятники моего города 2012
Программа дает целостное представление об историческом прошлом родного края и вырабатывает у учащихся умение использовать важнейшие источники краеведческой информации – справочные и учебные пособия, карты, рукописный материал, фото, иллюстрации, художественную литературу.
-
Исторические сведения о математике в тестовых заданиях 2005
Средством реализации принципа гуманитаризации в обучении математике являются исторические сведения. Они способствуют: формированию математических знаний и их приложения; развитию устойчивого интереса к математике; воспитанию высокой культуры математического мышления; побуждению к самостоятельной творческой работе; формированию представления об основных периодах развития математической науки как части общечеловеческой культуры; формированию научного мировоззрения; формированию духовного мира человечества.
-
Исторические хроники "Все это было: беды и победы" 2010
Данная композиция была создана на краеведческом материале и посвящена освобождению города Воронежа от немецко-фашистских захватчиков. Презентацию к композиции составляют учащиеся, материалы имеются в Интернете.
-
Исторический вечер "Какие были времена, какая музыка звучала…" 2013
Сценарий подготовлен в Год российской истории к 20-летию распада СССР и 90-летию его образования. Классы представляют в форме агитбригады определенный период из истории нашей страны в ХХ веке.
-
Исторический вечер "Мифы Древней Эллады". Внеклассное мероприятие. 5-й класс 2009
Цель: закрепить полученные знания учащимися по теме «Древняя Греция». Задачи: побудить у учащихся мотивацию к изучению этой темы в большем объеме, чем предусмотрено программой; дать возможность проявить способности учащихся в разных видах творчества; привить интерес к изучению предмета истории в 5-м классе.
-
Исторический вечер "Россия: времена не выбирают" 2007
Исторический вечер “Россия: времена не выбирают” проводится в рамках предметной недели по истории или как внеклассное мероприятие, посвященное Дню Конституции. Вечера подобного направления играют важную роль в патриотическом воспитании учащихся. Когда в школе проходил этот вечер (а в нем приняли участие школьники 6-11-х классов), в актовом зале было такое внимание, что стало очевидным: вечер удался. Понравилось не только учителям и родителям, понравилось и самим учащимся. Они выразили готовность подготовить и принять участие в вечерах подобного типа. Я смотрела на лица детей, взволнованных и ответственных, и верила им.
-
Исторический вечер в лицах 2009
Цель: формировать духовное и физическое здоровье человека, неразрывно связывающего свою судьбу с будущим родного края и страны, способного встать на защиту государственных интересов России.
-
Исторический вечер, посвященный 450-летию добровольного присоединения башкирского народа к Русскому государству: "Восславим отчизну" 2006
Опыт показывает, что связь между одаренностью и успеваемостью не так тесна и однозначна. Поэтому в своей работе ориентируюсь на моделирование такой учебной деятельности, в которой ребенок мог бы максимально самореализоваться. Наиболее часто встречающейся формой являются нестандартные уроки: КВН, общественный смотр знаний, зачеты-коллоквиумы, исторические вечера, уроки-дискуссии и так далее. Учитель развивает способности каждого конкретного ребенка, предлагая ему систему развивающих, творческих заданий через подготовку к участию в школьных, городских турах предметных олимпиад, исследовательских работ, проведение предметных недель. Учебно-исследовательская деятельность предполагает углубленное изучение предмета, что расширяет знания учащихся, позволяет увидеть предмет как науку, готовит их к более успешному вхождению в учебный процесс в вузе, развивает самостоятельность, творческую активность и способность к сотрудничеству.
-
Исторический калейдоскоп 2024
Игра «Исторический калейдоскоп» составлена для учащихся 9-х классов. Её можно использовать во внеклассной работе для проведения интеллектуальных игр.
-
Исторический квест "Маленький подвиг большого человека" 2020
Перед участниками квеста стоит задача разыскать юную подпольщицу. Для этого необходимо отправиться по следам юных Героев, чтобы найти все пароли и явки и подобрать секретный код, который позволит получить доступ к архивам пункта командования и определить местоположение героини.
-
Исторический КВН, посвященный 200-летию Бородинской битвы "Слава русского штыка не померкнет никогда!" 2013
Цель КВН: расширить исторические знания об Отечественной войне 1812 года, воспитывать у обучающихся добрые, патриотические чувства, гордость за свою Родину и защитников Отечества.
-
Исторический музей Войновской средней общеобразовательной школы № 9 имени В.И. Сагайда 2007
Школьный музей стал центром патриотического воспитания учащихся школы. Здесь проводятся экскурсии, встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, мероприятия посвященные Дню Защитника Отечества, Дню Победы, лекции, беседы.
-
Исторический опыт и современные проблемы возрождения культурных традиций российских кадет (на примере Омского кадетского корпуса) 2004
После упразднения советских общественных организаций, воспитательный процесс в России остался без чёткой программы. Но прежде, чем придумывать новое, надо попытаться оглянуться назад и оценить прошлый опыт.
-
Исторический праздник "Что нам стоит дом построить" 2008
Исторический праздник рассчитан на детей младшего школьного возраста, в котором закрепляются полученные знания и умения о жилье славян, строительных материалах, языческой символике. Знакомство с новыми понятиями – поселения древних славян. Праздник построен так, что в нем могут участвовать дети с разной подготовкой.
-
История Америки в праздниках и традициях 2010
Предлагаемый материал - сценарий внеклассного мероприятия для начальной и младшей средней школы в рамках Недели английского языка. В увлекательной, игровой форме ребята знакомятся с традициями страны изучаемого языка, сами принимают участие в ролевой игре, исполняют песни. Роль "ведущего" обычно исполняют учащиеся старшей школы.
-
История в лицах (историческая реконструкция московских балов XIX века) 2014
Историческая реконструкция московских балов XIX в. является одновременно и инсценированным экскурсом в историю и литературно-музыкальной композицией. В сочетании с тематически связанными с ними экскурсиями и интеллектуальными играми, они помогают школьникам более полно представлять себе картину той или иной исторической эпохи, расширить знания об истории и культурной жизни Москвы.