Внеклассная работа

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Из опыта работы по организации и проведению выборов в Ученический Парламент МОУ "Октябрьская средняя общеобразовательная школа Белгородского района Белгородской области" 2010

    Авторы: Ильченко Любовь Михайловна, Хавкина Оксана Николаевна

    В статье описывается опыт организации и проведения выборов в школе в органы ученического самоуправления. В приложениях размещены материалы, используемые школьной избирательной комиссией.

  • Из опыта работы по организации отряда юных пожарных 2006

    Автор: Куртукова Александра Александровна

    В данной статье обобщается опыт работы по созданию дружины юных пожарников (ДЮП) в МОУ "Многопрофильная гимназия № 17" г. Новокузнецка. Заслуживают внимания приемы развития творческой активности членов отряда ДЮП, такие как создание редколлегии для выпуска боевых листков, совместная разработка и реализация сценариев выступлений агитбригад, посвященных профилактике противопожарной безопасности. Наиболее яркие сценарии выступлений прилагаются и могут быть использованы во внеклассной работе.

  • Из опыта работы по организации самоуправления в классе 2008

    Автор: Трофимовская Татьяна Анатольевна

    Игра - самый понятный и интересный для ребёнка вид деятельности, она способствует развитию познавательного интереса. В статье представлен проект клуба познавательных игр "Совенок". Предлагаемый материал содержит структуру, задачи и эмблему клуба познавательных игр, календарный план работы клуба, примерные темы игр.

  • Из опыта работы по реализации программы летней учебной практики на тему «Путешествие по Великобритании» 2021

    Автор: Бигунова Алина Витальевна

    Ведущая идея программы заключалась в практическом применении английского языка, направленном на формирование коммуникативной компетенции через знакомство с культурными особенностями страны изучаемого языка (развитие навыков устной речи, навыков построения монологического высказывания, с элементами описания и рассуждения). В ходе реализации программы кадетам были предложены для дискуссий темы лингвострановедческой направленности, позволяющие освоить новые лексические единицы, устойчивые фразы, языковые структуры. Данные структуры используются в речи для описания объекта, развивают и совершенствуют навыки устной речи и восприятия иноязычной речи на слух, формируют навык передачи краткого содержания прочитанного или увиденного в формате «fact files», «review». Программа рассчитана на возрастную группу кадет 6-го курса, составлена с учетом возрастных психологических и индивидуальных особенностей, обучающихся 12 лет. Практическая значимость данной программы заключается в преодолении кадетами «языкового барьера», совершенствовании навыков свободного овладения иностранным языком и страноведческих и культурологических знаний.

    проектная деятельность, внеурочная деятельность

  • Из опыта работы по реализации программы развития социальной активности обучающихся начальных классов "Орлята России" 2023

    Автор: Брюханова Инна Сыреновна

    Разработанные технологические карты занятий, которые соответствуют требованиям системно-деятельностного подхода в воспитании, логотипы, листы - чеки к трекам приходили в начале каждого месяца. В них много игр, различных видео. Дети с удовольствием участвовали в играх, тренингах, викторинах, работали в группах, смотрели фильм. Главным принципом участия в Программе должно стать – всё делать вместе, сообща и делать для других! Вместе радости и удачи, вместе активное действие и увлекательное приключение!

  • Из опыта работы по системе Л.В. Занкова 2007

    Авторы: Елесина Светлана Владимировна, Зайцева Ирина Викторовна, Миталёва Вера Ивановна

    В работе представлен урок русского языка и нестандартный урок обобщения знаний, выстроенные в соответствии с методическими принципами развивающего обучения. В каждый урок включены элементы проблемности, задания, активизирующие эмоциональный фактор, требующие самостоятельного поиска.

  • Из опыта работы по спецкурсу "Основы научно-исследовательской деятельности учащихся" 2010

    Автор: Абрамова Туйара Семеновна

    Цель данной работы – помочь учителям организовать научно-исследовательскую деятельность учащихся. Статья раскрывает некоторые особенности организации научно-исследовательской деятельности учащихся через спецкурс, программа которого представлена в статье. Особое внимание следует уделить комплексному подходу в организации НИР учащихся.


  • Из опыта работы по теме "Сказкотерапевтическая коррекция познавательной и эмоционально-волевой сфер детей с задержкой психического развития в группе продленного дня" 2010

    Автор: Логинова Елена Александровна

    Работа воспитателя группы продленного дня в специальном (коррекционном) классе VII вида должна проводиться с учетом особенностей, характерных для детей с задержкой психического развития (ЗПР). В связи, с чем возникла идея использовать в своей деятельности метод сказкотерапии, который способствуют снятию эмоционального и физического напряжения, развитию творческого потенциала, моторике и координации движений.

  • Из опыта работы по формированию познавательной мотивации при изучении химии 2014

    Авторы: Бекичекова Жанна Анатольевна, Зенина Татьяна Ивановна

    В настоящее время актуальным становится создание условий для индивидуального развития каждого обучающегося и пропедевтика химических знаний. В статье рассказано о возможностях решении этой проблемы во время проведения предметной недели.

  • Из опыта работы по формированию экологического сознания школьников 2008

    Авторы: Реброва Светлана Владимировна, Сучкова Наталья Васильевна

    О неблагополучии в состоянии окружающей природы говорят на всех континентах, на разных языках. Экологическое настоящее и будущее у всех народов общее, ведь всё в нашем многосложном мире взаимосвязано. Природа хрупка и ранима. Важно экологическую культуру воспитывать с самого раннего детства, то есть воздействовать не столько на сознание детей, сколько на подсознание. Природу надо не только понять умом, но и возлюбить душой, то есть идти от экологии души к экологии пространства.

  • Из опыта работы по экологическому воспитанию 2009

    Автор: Бадмаева Марина Баясановна

    В условиях современного сильного и разностороннего воздействия на природную среду всё более возрастает значение экологического образования школьников. Резкое ухудшение экологической обстановки в мире, угрожающее жизни на Земле, вызывает необходимость обновления всей системы учебно-воспитательной работы, направленной на воспитание и обучение поколения, способного к рациональному природопользованию, к гармонизации своих отношений с окружающей средой.

  • Из опыта работы Покровского педагогического колледжа по проблеме здоровьесбережения 2007

    Автор: Попова Любовь Ивановна

    Программа здоровьесбережения в Покровском педагогическом колледже – это не только веяние времени, если хотите, коллективное творческое дело. Предлагаемый план классного часа "Огонёк здоровья за круглым столом" для первокурсников – это фрагмент коллективного труда, обобщение разговора о здоровье, где решается задача- минимум: создание комфортных условий для формирования здорового образа жизни, личностной самореализации и развитие чувства успешности каждого студента.

  • Из опыта работы с одаренными детьми учителей математики, физики и информатики Верхневилюйской республиканской гимназии им. М.А. Алексеева 2008

    Автор: Федотова Нина Клавдиевна

    В работе описан опыт работы учителей математики, физики и информатики Верхневилюйской республиканской гимназии имени Народного учителя СССР Михаила Андреевича Алексеева. Работа с одаренными детьми ведет начало с 60-х годов ХХ столетия, когда по инициативе Михаила Андреевича были открыты первые классы с физико-математическим уклоном в далекой маленькой деревушке с. Верхневилюйск Якутской АССР. Рассказывается, как развивались классы, превращаясь в целую школу, а потом и в гимназию. Представлены основные направления работы учителей методического объединения и достигнутые результаты.

  • Из опыта работы с одаренными детьми, или Еще раз об одаренности 2008

    Автор: Самойленко Лариса Викторовна

    Проблема развития творческих способностей личности стала в настоящее время особенно актуальной. В педагогической практике в разных областях деятельности идет активный поиск методов, которые позволили бы открыть творческий потенциал каждого ребенка. Что такое «одаренность». Ученые называют одаренностью генетически обусловленную исключительность. По мнению многих из них, мозг человека с его способностью к творчеству – величайший дар природы. И этот дар следует развивать.


  • Из опыта работы с учащимися по проекту "Антология английской поэзии" 2012

    Автор: Родионова Надежда Ивановна

    Работа учащихся над проектами, связанными с английской поэзией, служит важным дополнением к курсу английского языка. Она развивает творческие способности учащихся, повышает мотивацию, знакомит с историей и традициями Великобритании.

  • Из опыта работы с юными исследователями школьного научного общества "Мысль" 2011

    Автор: Воробьёва Марина Викторовна

    Данный опыт работы поможет вам не только правильно организовать научно-исследовательскую работу с ребятами, но и добиться хороших результатов.

  • Из опыта работы Центра образования по программе ЮНЕСКО по теме: "Толерантность — преддверие мира" 2005

    Автор: Хлыстова Наталья Львовна

    В марте 1997 года учителя участвуют в конференции, шедшей под эгидой ЮНЕСКО и Российской Академии естественных наук. Материал опубликован в книге "Толерантность в общественном сознании России". Педколлектив познакомился с "Декларацией", изучил преподавательское руководство по воспитанию в духе мира и прав человека. Цель - это воспитание в духе Культуры мира, т.е. понимания того, что уровень развития человечества есть культура мира, которая позволяет строить отношения между людьми, не прибегая к насилию. Конференция проходит 16 ноября (Всемирный день Толерантности).

  • Из опыта работы школьного методического объединения учителей математики, физики и информатики 2005

    Авторы: Белых Ирина Николаевна, Болясова Елена Евгеньевна, Кутилова Лариса Павловна, Федорчук Татьяна Владимировна

    В статье представлены участие школы и ШМО в эксперименте по внедрению профильного обучения, выбор школой направления профильного обучения и разработка программ каждым членом ШМО политехнического направления, мероприятия декады ШМО в рамках профильного обучения, конференция политехнического направления, познавательные и развивающие мероприятия декады. Подробно о подведении итогов и личных достижениях учащихся по предметам политехнического направления. Система работы учителей политехнического направления по социально-индустриальному профилю 2004–2005 гг. Результаты предпрофильного и профильного обучения. Основные достижения и планы на будущее.

  • Из опыта работы школьного научного общества учащихся 2008

    Автор: Белогубец Евгения Евгеньевна

    В статье описан опыт работы школьного научного общества учащихся. Представлены темы исследований, проведенных членами НОУ, рефераты по темам некоторых исследований, а также сценарий интеллектуальной игры, которую можно провести в рамках НОУ.

  • Из опыта работы экологического клуба 2008

    Автор: Чевелева Елена Егоровна

    Известно, что здоровье человека в настоящее время лишь на 8-12 % зависит от прямого воздействия на организм лекарственных средств. В то же время более чем на 25% оно связано с состоянием окружающей среды. Живые растения и выделенные из них эфирные масла занимают важное место в улучшении воздушной среды мест, где работает, учится и отдыхает человек. Их применение как по отдельности, так и совместно позволяет не только подавить вредную микрофлору воздуха: патогенные бактерии, грибы, вирусы; улучшить химический состав воздуха, увеличивая количество О2 и уменьшая СО2, и физическое состояние его молекул, ионизируя их, повышая содержание легких отрицательных ионов со снижением тяжелых, что необходимо для здоровья человека.

  • Из опыта работы. Английский язык: уроки и внеклассные мероприятия 2003

    Автор: Мищерикова Елена Владимировна

    Обучая английскому языку, использую методические приемы, стимулирующие практику аудирования, говорения, чтения, формирующие положительные эмоции к языку, развивающие коммуникативную культуру. Каждый урок строится как урок общения. Работа с художественными текстами формирует потребность в чтении, воспитывает культуру поведения. Игры, конкурсы, викторины способствуют росту мотивации изучения английского языка и повышают уровень знаний.


  • Из опыта работы: "Формирование ценностных ориентаций у младших школьников" 2013

    Автор: Сацердова Светлана Николаевна

    Статья рассказывает о том, как, используя метод социального проектирования, сформировать предпосылки для коррекции и развития системы ценностных ориентаций у младших школьников. Автор обосновывает необходимость тесного сотрудничества педагога-психолога и классного руководителя с родителями учащихся, приводит примерное тематическое планирование работы на 4 года обучения в начальной школе.

    психологическое сопровождение школьников, проект в начальной школе

  • Из опыта работы: сценарий вечера, посвященного истории государственной символики, и сценарий игры "Аукцион" 2003

    Автор: Трубачеева Светлана Антроповна

    Цели и задачи <i>вечера, посвященного истории государственной символики</i>: воспитание патриотизма и гражданственности детей; - популяризация государственных символов Российской Федерации; - изучение обучающимися истории государственных символов РФ, сущности и значения в различные периоды истории; - воспитание уважительного отношения к государственным символам.<br> <i>Игру "Аукцион"</i> можно провести на уроке, когда закончен большой раздел или в виде отдельного вечера. Она дает возможность в ненавязчивой форме проверить знания учащихся. Учащиеся с удовольствием "втягиваются" в игру, и я думаю, что надо проводить такие игры, они позволяют детям в более свободной форме раскрывать свои знания.

  • Из опыта экспериментально-проектной деятельности при изучении французского языка 2011

    Автор: Крупенникова Анна Сергеевна

    Язык отражает культуру и передается от поколения к поколению. Представления о национальных обычаях и традициях страны изучаемого языка позволяют извлекать из его лексики примерно ту же информацию, что и его носителям, адекватно воспринимать речь собеседника и аутентичные тексты и добиваться тем самым полноценной коммуникации. Для того чтобы поддержать интерес к французскому языку и сделать его изучение более увлекательным и эффективным, и был задуман проект.

  • Из пламени Афганистана 2013

    Автор: Сулейманова Миляуша Тимергалиевна

    На занятии у учащихся формируется представление о нравственности, понимание того, что без патриотизма невозможно привести возродить Россию. Ребята знакомятся с героическими и трагическими страницами истории Отечества. Воспитывается уважение молодежи к подвигам военнослужащих, защитников Отечества, осознание необходимости увековечения памяти павших героев.

  • Из сказок жизни 2011

    Автор: Ожгихина Наталья Владимировна

    Каждый человек должен ощущать свою принадлежность к религии, даже если он не религиозный человек. Духовное возрождение должно начинаться с семьи. На уроке учащиеся знакомятся с рассказом Н.С. Лескова "Христос в гостях у мужика". Рассказ о том, как сам Христос приходил на Рождество к мужику Тимофею Осиповичу и как научен был мужик устроить в своем сердце ясли для рожденного на земле Христа.

  • Из чего сделан шоколад? 2019

    Автор: Иващенко Татьяна Анатольевна

    В магазинах большой выбор шоколада по вкусу и качеству. Шоколад есть белый, черный и молочный. С марципаном или джемом, с йогуртом или орехами, с солёным печеньем, мятой, перцем и множеством других начинок. Есть даже специальный шоколад для детей. Проблема проекта: Как же разобраться что полезно, а что лучше не стоит пробовать? Чем один шоколад отличается от другого? Цель исследования: узнать состав шоколада и его влияние на здоровье человека.

    исследовательский проект, начальная школа, Шоколад

  • Из чего состоят предметы? Урок-исследование 2009

    Автор: Шутова Вера Григорьевна

    Цель: создание педагогических условий для развития исследовательской деятельности младших школьников. Задачи: познакомить с понятием "вещество", учить различать предмет и вещество, из которого он состоит, развивать навык взаимодействия в группе.


  • Изба – святилище земли 2011

    Автор: Левитская Анна Михайловна

    Воспитательное мероприятие для учащихся 4-х классов, проведенное в районном историко-краеведческом музее поселка Чунский в рамках Дней российской духовности в Иркутской области, традиционно проводимых в октябре-ноябре каждого года. Цель занятия: приобщать учащихся к системе моральных ценностей, накопленных веками, отражающих богатство общечеловеческой культуры.

  • Избирательное право 2009

    Автор: Мурзина Алла Альбертовна

    Урок должен подвести учащихся к пониманию, что демократия - это сложный процесс, требующий ответственности; к пониманию важной роли выборов в демократическом обществе.