Внеклассная работа
-
Из личного опыта реализации проектной деятельности в школе. Представление курса «Индивидуальный проект» 2023
В нашей школе в учебном плане 10-го класса выделено 18 ч. на курс «Индивидуальный проект». Наш курс вполне позволяет подготовить старшеклассников к реализации своих проектов на базе ВУЗа. В программе курса мы формируем общие представления о данном методе образовательной деятельности, с учетом профиля класса рассказываем о возможных видах проектов, форме реализации и презентации проекта, требованиях к оформлению.
-
Из опыта ведения рефлексивных дневников в старших классах 2020
К теме рефлексии педагоги обращаются очень часто. Каждый год как предметник и как классный руководитель, я ищу новые приемы. Личный (или рефлексивный) дневник - прием для обобщения собственных мыслей, тренировка письменной речи и системность обращения к темам, которые волнуют больше всего. Мне эта форма была близка и понятна, поэтому я решила предложить ее своим ученикам. В начале сентября три 11-го класса завели специальные тетради, которые хранятся в кабинете. Важное правило, которое мы обговорили вначале с учениками: я не читаю их дневники, они свободно, без осуждения друг друга высказываются при дискуссиях.
-
Из опыта внеклассной работы по английскому языку 2007
В 9-х классах я провела элективные курсы по теме "In the world of American and English writers". После них состоялся литературный вечер, посвящённый данной теме. Мой класс поставил известные сцены из произведения Марка Твена "Приключения Тома Сойера", при постановке которых жюри оценивало артистизм, умение говорить на языке, содержание, костюмы и атрибуты; был заранее объявлен конкурс рисунков по произведениям данных писателей. Среди 9-х классов я провела интеллектуальную игру по творчеству Марка Твена. Цель данных мероприятий: повышение интереса школьников к изучению английского языка, ознакомление с жизнью и творчеством зарубежных писателей, выявление наиболее талантливых учащихся.
-
Из опыта внеклассной работы. Сценарий конкурса по музыкальной литературе "Творчество западноевропейских композиторов" 2007
Предлагаемый сценарий конкурса позволит учащимся в игровой форме ознакомиться с различными специализациями музыковедения: экскурсовод, работник дома-музея того или иного композитора. Задание – творческий портрет "неизвестного" композитора. Музыкальный редактор в книжном издательстве. Задание-биография "с ошибками", "страница нотного приложения". Лектор, музыкальный критик. Задание-рассказ о "неизвестном" произведении.
-
Из опыта индивидуального подхода при обучении математике 2005
Предложены оригинальные методы индивидуального подхода к обучению математике учащихся с использованием специально разработанных карточек-консультаций для работы ученика и перфокарт для быстрой и эффективной проверки решений учителем.
-
Из опыта организации внеклассной работы по иностранным языкам (английский язык) 2007
В системе воспитательного воздействия на учащихся велика роль внеклассных мероприятий на иностранном языке. Они призваны способствовать дальнейшему совершенствованию практического владения учащимися английским языком, нравственному развитию личности, составляя часть единого учебно-воспитательного процесса, дополняя и развивая учебную работу на уроке. Особый психологический микроклимат внеклассной работы – без отрицательных эмоций, без оценок – способствует созданию атмосферы непринуждённости и раскованности. В условиях внеклассной работы учитель имеет возможность системно и целенаправленно развивать и углублять некоторые из основных понятий, сообщаемых учащимся на уроке иностранного языка, а усточивый интерес к предмету является важным стимулом в деле мобилизации учащихся на активную, целеустремлённую работу по изучению языка.
-
"Из опыта организации внеклассной работы по хореографии в средней школе" 2008
Представлен опыт внеклассной работы учителя хореографии с учащимися 7–11-х классов в средней общеобразовательной школе. Приведены положения о проведении танцевальных конкурсов («Спортивный массовый танец», «Звезда танцпола»). Даны примерные вопросы-задания для болельщиков, которые можно использовать при организации указанных мероприятий.
-
Из опыта организации внеклассных мероприятий, посвященных 50-летию полета человека в космос 2012
Данная статья посвящена описанию опыта работы по изучению проблем космоса, истории освоения космического пространства, пионерам космоса. Предложен фрагмент мероприятий, посвященных 50-летию освоения космоса.
-
Из опыта организации научно-исследовательской работы по ономастике в национальной школе 2010
В статье описан опыт организации исследовательской деятельности учащихся по русскому языку в сельской гимназии Республики Саха (Якутия), приведены результаты деятельности по направлению. Темы по ономастике распределены автором по разделам программы общеобразовательной школы с 5-го по 9-й классы, адаптированы к профилю учебного заведения. В статье показано, как в ходе внеурочной работы дети знакомятся с методологией работы, овладевают навыками исследователя, учатся публичному выступлению.
-
Из опыта практической работы. Комплексный творческий проект учащихся 8-х классов: "Мы играем "Ревизор" 2006
В статье представлена краткая история развития и основные особенности использования проектной технологии в школе. На конкретном примере показана специфика проектной работы по литературе, представлены этапы работы, способы вовлечения в работу учащихся разного уровня, приведено конкретное планирование работы в течение учебного года, представлены конкретные результаты творческой деятельности ребят.
-
Из опыта преподавания элективного курса "Этика" в основной школе 2007
В представленном материале показана возможность интеграции в преподавании курса истории Средних веков (6-й класс) на примере темы "Средневековый город и горожане" с курсом "Этики" при изучении темы "Моральные ценности". Материал может быть использован при подготовке тематического классного часа.
-
Из опыта проведения интегрированного занятия по математике и праву "Уголовная ответственность несовершеннолетних" 2010
Данное занятие проводилось в 7-х классах. Основные цели занятия - знакомство учащихся с понятием уголовное право, развитие представления об уголовной ответственности несовершеннолетних, обучение работе с документами, формирование умения работы с таблицами, диаграммами, воспитание правосознания у учащихся.
-
Из опыта проведения краткосрочных лингвистических школ 2006
Нам бы хотелось поделиться своими разработками по организации и проведению лингвистических школ. Данная школа была задумана как увлекательное и познавательное путешествие по странам изучаемого языка, где ребята каждый день "путешествовали" в одну из англоязычных стран, не только практикуя и совершенствуя свой английский, но и открывая для себя много нового из истории, литературы и географии конкретной страны.
-
Из опыта проектной деятельности в школе 2013
Автор делится итогами проектной деятельности, которой учащиеся начальных классов, родители, учителя, психологи и администрация ГБОУ СОШ 120 ЮЗАО округа города Москвы успешно занимаются уже на протяжении 4 лет.
-
Из опыта профилактики дорожно-транспортных происшествий 2010
В статье представлен сценарий спектакля для учащихся 5–6-х классов по правилам дорожного движения. Мероприятие помогает показать необходимость знания правил дорожного движения в новой, более развлекательной и запоминающейся форме.
-
Из опыта работы "Проектная деятельность" 2009
В статье рассказывается о положительном опыте внедрения метода проектов в школьную деятельность.
-
Из опыта работы "Роль школьной воспитательной работы в духовно-нравственном развитии личности" 2010
В статье сообщается об опыте работы школы по реализации воспитательной системы, системообразующим компонентом которой является духовно-нравственное развитие личности.
-
Из опыта работы "Совершенствование учебных навыков в процессе самоподготовки и руководство ею" 2007
В данной статье автор обобщает опыт работы, основанный на многолетней практике по выполнению домашних заданий с детьми 1—4-х классов в группе продленного дня. В основу работы положены следующие принципы: от простого к сложному, последовательность углубления знаний, совершенствование навыков. Наряду с этим нужно отметить нравственную сторону процесса приготовления домашних заданий, а именно: беседы с детьми о значимости приготовления домашних заданий как закрепление полученных на уроках знаний и, как следствие, — старт к новым победам в дальнейшей учебе.
-
Из опыта работы воспитателя по развитию и социализации девочек в условиях детского дома 2013
В статье рассмотрена система деятельности воспитателя в условиях детского дома по социально-бытовой ориентации (СБО). В ходе занятий по СБО происходит формирование знаний и навыков по приготовлению пищи, знакомство с правилами поведения в разных социальных ситуациях в магазине, аптеке, парикмахерской, в театре и транспорте и т.д, а также формируется умение устанавливать связь между понятием красота человека и нравственным поведением.
-
Из опыта работы классного руководителя "Формирование социально активной личности подростка" 2011
Представленный автором опыт призван помочь классным руководителям, социальным педагогам в работе по формированию личностных качеств подростков для их успешной социализации в современном обществе, в самосовершенствовании педагогов. Опыт можно использовать в учебных заведениях любого типа, но наиболее эффективен при работе с проблемными, дезадаптивными подростками.
-
Из опыта работы классного руководителя Можгинского педагогического колледжа "Радуга Успеха Лукоморья ИКС" 2008
В новом учебном году в жизни нашего колледжа произошло важное событие: одна группа решила нарушить традицию быть просто безличным классом с определенной нумерацией 2 "а". Они решили поиграть в сюжетно-ролевую игру "Радуга Успеха Лукоморья ИКС". Знакомьтесь с новым именем студентов 2 "а" - это лукоморцы страны Лукоморье ИКС.
-
Из опыта работы клуба "Эколог" 2007
Вопросы экологического воспитания учащихся на протяжении многих лет осуществляются мною через клуб "Эколог". Задача, которую я себе ставлю, формируя состав клуба - возможности решения экологических проблем своей малой родины.
-
Из опыта работы клуба по интересам "Вера. Надежда. Любовь" 2013
Составной частью внеклассной работы является система клубов и кружков по интересам. Клуб объединяет студентов, желающих углубить свои знания по литературе, приобрести навык культуры общения, расширить свой общий кругозор. В статье представлено краткое описание некоторых заседаний. В течение нескольких лет отслеживается рефлексия обучающихся на ту или иную тему заседания, учитывается их мнение по обсуждаемым вопросам и степень интереса к гостям клуба.
-
Из опыта работы краеведческого объединения средней школы № 22 по теме "65 лет битве под Москвой" 2009
План работы краеведческого кружка к 65-летию битвы под Москвой. В документе собран материал встреч с людьми окрестных деревень села Сафоновское, создана презентация «Живая память» с видеозаписью жителей соседних деревень.
-
Из опыта работы МБОУ «Лицей №39» города Озёрска Челябинской области по реализации проекта «Губернаторский инженерный класс» 2024
Кроме профильного изучения предметов технической направленности важно приобщать ребят к инженерным специальностям. В рамках фестиваля «Дни естествознания» Озёрский технологический институт НИЯУ МИФИ предоставил возможность ученикам инженерного класса познакомиться с оборудованием своих лабораторий физики и электроники. Подобные занятия позволяют осваивать азы инженерной профессии, видеть разницу между практической частью и теоретическими расчётами.
-
Из опыта работы методического объединения "МИФ". Неделя МИФ 2008
Данная статья посвящена описанию опыта проведения предметных недель по физике, математике, информатике. Наше методическое объединение делилось опытом работы с учителями на районном методическом семинаре.
-
Из опыта работы МОУ ДОРД № 1 г. Ярославля "Искусство как средство воспитания подрастающего поколения" 2010
В статье представлен материал на данную тему.
-
Из опыта работы научного общества учащихся "Мысль" МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 87" г. Ижевска 2006
Исследовательская деятельность - важный фактор формирования мыслящей личности. Она позволяет проявиться одаренным и любознательным ученикам. Организация такой деятельности в обычной средней школе - сложная работа, сопряженная с проблемой мотивации учащихся и педагогов. Большое желание развивать данное образовательное направление привело к тому, что в 2003 году была разработана программа развития научного общества учащихся. И хотя в нашей школе, на данном этапе, эта работа удел энтузиастов, уже есть первые результаты , которыми мы хотим поделиться.
-
Из опыта работы по военно-патриотическому воспитанию учащихся 2009
Создание системы военно-патриотической работы в гимназии предусматривает формирование и развитие социально значимых ценностей, гражданственности и патриотизма в процессе воспитания и обучения, направленные на формирование и развитие личности гражданина и защитника Отечества.
-
Из опыта работы по курсу "«Основы проектной деятельности» в рамках внеурочного обучения учащихся в 5-м классе" 2014
Представленный курс имеет развивающую, деятельностную и практическую направленность, носит метапредметный характер.