Внеклассная работа
-
Игра "Магический квадрат". 9-й класс 2006
Игра способствует интеллектуальному развитию учащихся, поддерживает интерес к предмету, а также формирует качества мышления, характерные для математической деятельности.
-
Игра "Математик-бизнесмен" 2011
Участники занимательной игры знакомятся с элементарными экономическими понятиями: «капитал», «стоимость», «банк», «акция»,… Учатся логически мыслить, распределять «капитал» в соответствии со своими знаниями. Игра дисциплинирует, предложенные правила позволяют вырабатывать стратегию развития банка и получения прибыли. Такую игру можно провести по любой теме, по любому предмету или как развлекательное мероприятие.
-
Игра "Математическая летопись". 7–9-е классы 2007
Игра проводится между двумя разновозрастными командами, в которые входят учащиеся 7–9-х классов. При подготовке к игре ребята знакомятся с историей математики, биографиями ученых-математиков, во время игры отвечают на вопросы и решают старинные задачи.
-
Игра "Математическая тропа" 2013
Предлагаемая разработка – это интеллектуальна игра, разработанная для использования во внеклассной работе с учащимися 5–8-х классов при проведении недели математики в общеобразовательной школе. Участие в этой игре поддерживает у учеников интерес к предмету.
-
Игра "Математические гонки" 2010
Основные задачи урока-игры – создать условия для проявления и дальнейшего развития индивидуальных творческих и интеллектуальных способностей каждого ученика, учить работать в группах, совершенствовать сочетание индивидуальной и коллективной форм работы с учащимися.
-
Игра "Математические следопыты" 2008
Игру «Математический следопыт» можно проводить во время декады на параллели 5–8-х классов. Эта форма проведения игры нравится подросткам, так как они находятся в движении. Работа в одной команде воспитывает у школьников умение сочетать индивидуальную работу с коллективной. Игра способствует развитию познавательного интереса и формированию активной жизненной позиции участников.
-
Игра "Математический Teenbowl". 9-й класс 2013
Мероприятие развивает познавательный интерес учащихся к математике, воспитывает стремления к непрерывному интеллектуальному самосовершенствованию. Конкурсная составляющая мероприятия формирует чувство солидарности и здорового соперничества.
-
Игра "Математический аукцион". 7-й класс 2012
На уроках математики игровые технологии занимают очень большое место. В процессе игры ребенок мобилизует, актуализирует свои знания и тренирует компетенции, используя их в деятельности, от которой получает удовольствие. В работе представлена математическая игра-аукцион для 7-го класса.
-
Игра "Математический бизнесмен". 6-й класс 2011
Игра составлена с использованием презентации, что заинтересовывает даже слабого ученика и пробуждает любознательность и интерес к математике. Игра развивает интуицию, догадку, эрудицию ученика.
-
Игра "Математический калейдоскоп" 2010
Игра «Математический калейдоскоп» проводится для учащихся 3-го класса после изучения темы «Табличное умножение и деление» во внеурочное время. Во время проведения игры дети показывают не только знание таблицы, они проявляют и развивают свои творческие способности, логическое мышление, внимание.
-
Игра "Математический калейдоскоп" 2009
Игра разработана для проведения внеклассного мероприятия по математике в 8-х классах, в рамках недели математики. Игра развивает логическое мышление, внимание. Стимулирует учащихся к более глубокому и всестороннему изучению предмета, применяя новые информационные технологии.
-
Игра "Математический марафон" 2012
Внеклассное мероприятие – игра для учащихся 5–6-х классов, рассчитана на 8 команд (по количеству этапов). Команды, передвигаясь по этапам, выполняют различные задания – вычисляют, отгадывают слова, играют в математическое лото, поют песни. На каждом этапе команда может получить дополнительные баллы, ответив правильно на вопрос о городе Кемерово или Кемеровской области.
-
Игра "Математический экспресс" (5–6-е классы) 2010
Представлена математическая игра, которая с большим успехом проходит в рамках недели математики в школе № 1106. Цель игры – пробудить желание заниматься математикой, расширить кругозор учащихся, пополнить их знания о математике и математиках, развивать сообразительность, находчивость, воспитывать командный дух.
-
Игра "Математическое лото" 2010
Для развития интереса к математике обычных уроков не достаточно. Поэтому автор большое внимание уделяю внеклассной работе по предмету. С помощью младших школьников, занимающихся в математическом кружке, была подготовлена и проведена игру "Математическое лото". В ходе игры дети принимали участие в различных конкурсах, связанных с математикой, логикой.
-
Игра "Математическое ралли" 2006
Автор в своей статье делится опытом проведения игры "Математическое ралли". В игре используются задания на наблюдательность и сообразительность.
-
Игра "Математическое ралли". Тема "Действия с целыми числами". 6-й класс 2010
Урок проходит в виде ролевой игры: водитель машины – капитан команды, экипаж – члены команды. Ребята фантазируют, представляют, что они совершают необычное математическое ралли. На этом уроке одновременно развивается внимание, мышление и воображение, Сообщается много дополнительной информации об отрицательных числах.
-
Игра "Мир вокруг нас" 2003
Игра для 5-го класса, идущего по государственной программе (авторский коллектив под руководством В.В. Пасечника). Учебник В. М. Пакулова, Н.В. Иванова "Природа (неживая и живая)". Цель игры - обобщить знания полученные детьми по окружающему миру в течение первого полугодия, обращая особое внимание на главные понятия тем и их логические взаимосвязи.
-
Игра "Многогранный мир". 10-й класс 2012
Цель игры: систематизация знаний по теме «Правильные многогранники»; развитие коммуникативных и информационных компетентностей учащихся.
-
Игра "Морской бой" для учащихся10–11-х классов 2010
В игре участвуют 2 команды по 6 человек. После каждого "выстрела" команда получает математический вопрос и в зависимости от ответа, набирает определённую сумму балов. Данное занятие расширяет математический кругозор учащихся и развивает познавательную и творческую деятельность.
-
Игра "Морской бой" по истории России для 6-го класса 2011
Игра "Морской бой" предназначена для учащихся 6-го класса, начинающих изучение истории России. Она должна помочь развить интерес к курсу истории России с древнейших времен до конца XVI века, помочь формированию мотивации учебной деятельности. Дается подробное описание игры, ее формы и организации.
-
Игра "Мы за здоровое и безопасное детство!" 2013
Мероприятие приурочено к празднованию Всемирного дня Здоровья. Игра предполагает путешествие в страну «Здоровья» и выполнение заданий на станциях: «Неболейка», «Загадочная», «Витаминная», «Загадочная», «Дорожная». В игре принимают участие команды учащихся начальных классов. Перед началом игры каждой команде выдается маршрутный лист, на котором указаны названия станций маршрут передвижения. На каждой станции находится педагог, который оценивает ответ и отмечает в маршрутном листе.
-
Игра "Мы – пассажиры" 2011
Данное мероприятие по правилам дорожного движения разработано для учащихся начальной школы с учетом психологических, познавательных, коммуникативных способностей детей.
-
Игра "Наперегонки по Интернет" 2010
Ежегодно в нашей школе традиционным стало проведение 30 сентября "Дня Интернет". Все мероприятия проходят в лекционном зале, Internet-кабинете, а также в компьютерном классе с использованием интерактивной доски. Учащиеся не только активно принимают участие в ролевых играх, но и знакомятся с различными поисковыми ресурсами сети Интернет.
-
Игра "Наш выбор - наше будущее" 2013
Игра рассчитана на детей от 14 до 17 лет. Она способствует формированию у школьников активной гражданской позиции в области избирательных отношений в Российской Федерации, без которой невозможно создание гражданского общества и правового государства. Игра позволяет создать условия для приобретения старшеклассниками нового социального опыта. Она также развивает навыки оценки политической ситуации, в том числе в собственном городе.
-
Игра "Овеянные славой — гимн и герб" для учащихся 5-х классов 2008
Урок-игра для учащихся 5-х классов, знакомящая их с основными символами государства: гимном, флагом, гербом. Игра развивает чувство патриотизма, гордости за свою Родину, знакомит учащихся с историей отечества.
-
Игра "Овеяные славой гимн наш и герб". 8-й класс 2007
Игра "Овеяные славой гимн наш и герб" может быть использована как воспитательное общешкольное мероприятие патриотического плана, или как внеклассное мероприятие по граждановедению. Она призвана познакомить учащихся с историей создания гимна, герба, флага России; способствовать формированию у учащихся чувства патриотизма, интереса к своей истории и истории символики своей страны; способствовать развитию чувства коллективизма и дружбы в параллели 8-х классов.
-
Игра "Остаться здоровым". Внеклассное мероприятие по охране труда 2010
Внеклассное мероприятие проводится в рамках Дня охраны труда. На мероприятии учащиеся знакомятся с чрезвычайными ситуациями, которые могут возникнуть во время учебного процесса: поражение током, пожар, различные виды травм. В ходе проводимых викторин проверяются знания учащихся по правилам безопасности жизнедеятельности и правилам поведения в чрезвычайных ситуациях.
-
Игра "Остров любимых книг" 2012
Представлено внеклассное мероприятие по литературе для учащихся 5-6-х классов. Данный материал может быть использован во время проведения Недели русского языка и литературы в школе. Игра формирует у учащихся положительную мотивацию к чтению художественной литературы, воспитывает стремление к приобретению новых знаний, раскрывает творческий потенциал учеников.
-
Игра "От химии серьезной – до химии занимательной" 2011
Игра повышает интерес к предмету, развивает коммуникативное общение, любознательность, познавательные способности учащихся. В игровой форме учащимся предложено повторение изученного материала. В ходе мероприятия создается праздничная атмосфера общения. Подобные игры любят учащиеся всех курсов и даже те, у кого предмета химии уже нет.
-
Игра "Отечественная война 1812 года" 2013
Вопросы блицопроса носят различную тематику: памятные даты и события, полководцы, партизанское движение. Учащимся нужно знать понятия различных слов, входящих в лексикон того времени. Время на раздумье не более 5 секунд. За каждый правильный ответ 1 балл.