Игра "Математик-бизнесмен"

Разделы: Внеклассная работа


Цели:

  • Образовательная: знакомство с экономическими понятиями “капитал “, “стоимость»”, ”банк”, “акция”,…
  • Развивающая: учащиеся логически мыслят, учатся распределять капитал в соответствии со своими знаниями.
  • Воспитательная: игра дисциплинирует, позволяет овладевать элементарными экономическими терминами, воспитывает интерес к предмету, коллективизм, расширяется кругозор.

Вид занятия: занимательная интеллектуальная игра.

Место занятия: кабинет математики.

Оборудование: мультимедийная презентация с использованием ИКТ (Приложение 1), музыкальное сопровождение, табло, карточки с заданиями - “акции”.

Методы: групповая, творческая работа.

Ход игры

  1. Звучит песня в исполнении А. Пугачевой “Учат в школе”.
  2. Составляются 3 смешанные команды из учащихся 6-8 классов.
  3. Представление жюри: учителя математики, старшеклассники, родители. (“Аудиторская фирма”)
  4. Разъясняются правила игры:

- Каждая команда представляет правление банка. Игроки каждой команды выбирают своего президента банка и придумывают название банка.

- Президент имеет право принимать окончательное решение по данному заданию игры.

- Командам предлагается по очереди выбирать себе задание различной стоимости в зависимости от сложности.

- Стартовый капитал каждой команды 50000.

- Если команда дает правильный ответ, то ее капитал увеличивается на стоимость задания. Если ответ неправильный, то:

а) капитал уменьшается на 50% стоимости задания, если вторая команда не может ответить верно;
б) капитал уменьшается на 100%, если вторая команда дает правильный ответ.

- Команда может передать свое задание сопернику или «купить» его задание по взаимному согласию.

- На обдумывание задания дается от 1 до 5 минут в зависимости сложности.

- Игра считается законченной, если одна из команд обанкротилась или закончились все задания.

- Победителем объявляется тот, в чьем банке будет больше денег по окончанию игры.

Игра начинается…

  1. Акции находятся в головном банке (слайды1-12).

Задания:

Акция на 12000- 3 минуты

В нашей квартире есть стенные часы с боем. Они отбивают полные часы и одним ударом каждые полчаса. Сколько ударов в сутки делают эти часы?

(Ответ: 180 ударов, (1+2+…+12)*2 + 24)

Акция на 10000- 3 минуты

Напишите девять цифр 1,2,3,4,5,6,7,8,9. Не заменяя порядка этих цифр, нужно расставить между ними знаки “ +” или “– “(всего 3 знака) так, чтобы в результате получилось 100.

(Ответ: 100=123-45-67+89)

Акция на 8000- 2 минуты

Как нужно расставить знаки + в записи 9,8,7,6,5,4,3,2,1, чтобы получилась сумма, равная 99?

(Ответ: 9+8+7+65+4+3+2+1=99)

Акция на 5000- 1 минута

Какое число делится без остатка на любое целое число, отличное от нуля?

(Ответ: 0)

Акция на 15000- 5 минут

Найдите число, одна треть и одна четверть которого составляют 21?

(Ответ: 36)

Акция на 5000- 1 минута

Используя все десять цифр (каждую из которых можно применять только один раз), запишите возможно меньшее число.

(Ответ: 1023456789)

Акция на 5000- 1 минута

Когда делимое и частное равны между собой?

(Ответ: Когда делитель равен 1 или делимое равно 0)

Акция на 8000- 2 минуты

К данному трехзначному числу приписывают точно такое же и полученное число делят на данное. Каким будет частное?

(Ответ: 1001)

Акция на 10000- 3 минуты

Каждое из трех натуральных чисел разделили на их сумму, полученные числа сложили Что получилось в итоге?

(Ответ: 1 Например: 3,4,5. 3+4+5=12. 3/12+4/12+5/12=12/12=1)

Акция на 10000- 4 минуты

Часы с боем отбивают один удар за одну секунду. Сколько времени потребуется часам чтобы отбить 12 часов?

(Ответ: 11 секунд)

  1. Для болельщиков во время подготовки команд показываются слайды математических смешинок.

Например: Учитель начертил на доске равносторонний треугольник,

потом вызвал Рому и спросил:

- Скажи мне, Булкин, сколько острых углов в этом треугольнике?

- Два! - не задумываясь, ответил Рома.

- Ну что ж, - сказал учитель,­ вот “два” и получай!

- Эх, - почесал затылок Булкин, - зря я “пять” не сказал!

И все засмеялись!

Используемая литература:

  1. Газета «Математика», №23/1998.
  2. Я.И.Перельман «Живая математика». – Е.: Издательство «Тезис», 1994. – 160 с.
  3. А. Каминский «Урок смеха», М.: Просвещение, 2000.
  4. ЦОР «Алгебра 7-11 класс».

Выводы, ожидаемые результаты: ребята с интересом принимают участие в такой игре, ее можно провести по любой теме, по любому предмету или как развлекательное мероприятие. Она может быть рассчитана на любой возраст, охватывающей большое количество учащихся.