ЦЕЛЬ: з
накомство с некоторыми приемами поиска информации в сети Интернет через поисковые системы.ЗАДАЧИ МЕРОПРИЯТИЯ:
- Образовательная - формирование навыков поиска информации в сети Интернет.
- Развивающая - развитие у школьников творческого, алгоритмического мышления, памяти, внимательности;
- Воспитательная - воспитание уважения к сопернику, стойкости, воли к победе, находчивости.
ТИП МЕРОПРИЯТИЯ:
внеклассное мероприятие получения и закрепления знаний, умений и навыков.ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ:
игровая.ТЕХНОЛОГИЯ:
проектная, групповая.ОБОРУДОВАНИЕ:
- Компьютеры, мультимедийный проектор, интерактивная доска.
- Дипломы и призы командам.
- Флипчарт и презентации учащихся к мероприятию.
- Маршрутные листы.
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЯ:
1. Организационный момент (3 мин).
2. Основная часть мероприятия.
Вступительное слово учителя (3 мин).
Знакомство с историей Интернет и способами поиска информации в глобальной сети (15 мин).
Выполнение заданий по поиску информации (20 мин).
3. Подведение итого. Вручение призов (4 мин).
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
1. Вступительное слово учителя.
Интернет, прочно войдя в нашу жизнь, смог за очень короткое время существенно изменить ее. Сейчас Интернет - наиболее быстрое, надежное средство общения и обмена информацией между людьми. С его помощью появилась возможность участвовать в интернет - конференциях, находить единомышленников и друзей по всему миру, заниматься самообразованием, что, пожалуй, является очень важным для человека, живущего в ХХI веке.
Сегодня вы познакомитесь, как искать информацию в Интернет. Эти знания вам пригодятся для дальнейшего обучения в школе и в вузе. Вы сможете самостоятельно искать необходимую вам информацию средствами Интернет.
2. Знакомство с историей Интернет и способами поиска информации в глобальной сети
Для того, чтобы перейти к игре давайте узнаем как появился Интернет (сообщение учащегося - см. Приложение 1).
Страницы в книге читают, а Web-страницы - просматривают, используя специальные программы, которые называются браузерами.
Для поиска информации в Интернет можно
воспользоваться несколькими способами. Давайте
рассмотрим эти способы (сообщение учащегося -
см. Приложение 2).
Обращение по адресу.
3. Выполнение практической работы.
На столах у учащихся лежат листы с заданиями.
Ребята вы поделились на команды, но у каждого из вас на столе лежит маршрутный лист с заданиями (см. Приложение 3). Тот, кто первым найдет ответ на вопрос, выходит к доске и записывает ответ.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1. Обращение по адресу
1. Определите, какой организации принадлежит сайт, расположенный по адресу: http://www.nlr.ru
2. Web-страница, расположенная по адресу: http://samuraev.narod.ru/arxiv/gaz001.htm рассказывает о первой российской газете. Как она называется и год ее выпуска?
3. Определить, о чем рассказывается на данной странице: www.konkurskit.ru
4. Определите, о каком море идет речь на сайте, расположенном по адресу: http://esimo.oceanography.ru/esp2/index/index/esp_id/5/
5. О чем рассказывается на странице: http://www.pravoslavie.ru/jurnal/061214101726.htm
2. Использование поисковых серверов
1. Где и когда родился президент России?
2. Где еще, кроме Греции, есть гора Олимп?
3. В каком веке придумали мороженое пломбир?
4. Как звали датского короля в пьесе У.Шекспира "Гамлет"?5. Сколько морей омывают берега России?
4. Подведение итогов. Вручение дипломов и призов.