Цель: Формирование представления о здоровом образе жизни, пропаганда физической культуры и здорового питания, как лучшего средства от любых болезней, воспитание дисциплинированности в соблюдении правил дорожного движения и безопасного поведения на улицах и дорогах города, расширение словарного запаса учащихся.
План проведения
- Построение
- Представление команд
- Выдача маршрутных листов
- Путешествие по станциям
- Подведение итогов, награждение
Ход игры
Учитель: Здоровье-это главное, что необходимо охранять и укреплять. Однако порой мы не знаем, как это сделать, или не обращаем на это внимание. Здоровье в большей степени зависит от самого человека, от его образа жизни и стиля поведения. Я предлагаю всем нам отправиться в Страну Здоровья. На пути вам встретятся станции: «Спортивная», «Неболейка», «Витаминная», «Дорожная», «Загадочная».
Выдача маршрутных листов. Команды отправляются в путешествие по станциям.
I. Станция «Неболейка»
Учитель: Ребята, я рада приветствовать вас на станции «Неболейка»!
Как вы думаете, что такое здоровье? Пожалуйста, поднимите руки, кто никогда не болел? А кто болел 1 раз?.. Более одного раза?
Помните лозунг: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»? Давайте ответим на вопросы, что нужно делать человеку, чтобы оставаться здоровым. Итак, (детям зачитываются вопросы)
– Приведите пример закаливающих процедур. (Душ, купание, обтирание)
– В каком возрасте можно начинать закаливание? (С рождения)
– Как умение одеваться может помочь в закаливании? (Одежда должна соответствовать сезону года, нельзя «кутаться»)
– Как вы думаете, сколько часов сна человеку нужно ежедневно? (8 часов)
– Какие лекарственные средства используются для обеззараживания ран и ушибов? (Зелёнка, йод, перекись водорода).
– Какие продукты полезны для здоровья человека? (Овощи, фрукты, рыба, злаки)
– Что полезно: дышать свежим воздухом или часами смотреть телевизор?
Каждый правильный ответ – 1 балл.
Учитель: Молодцы, ребята!
А теперь послушайте стихотворение о том, какие правила нужно соблюдать всем детям, чтобы укреплять свое здоровье:
Ты с красным солнцем дружишь,
Волне прохладной рад.
Тебе не страшен дождик,
Не страшен снегопад.
Ты ветра не боишься,
В игре не устаешь.
И рано спать ложишься,
И с солнышком встаешь.
Зимой на лыжах ходишь,
Резвишься на катке,
А летом – загорелый,
Купаешься в реке.
Ты любишь прыгать, бегать,
Играть тугим мячом.
Ты вырастешь здоровым,
Ты будешь силачом.
II. Станция «Загадочная»
Учитель: Загадка – это задачка, которую надо решить. Это поэтическое описание предмета, главных его черт.
Чтобы избежать ошибок при отгадывании загадок необходимо:
- внимательно слушать;
- подумать над каждым признаком отгадываемого предмета;
- не торопиться, а все продумывать, тщательно взвешивать свой ответ.
Что же такое загадки и откуда они появились?
Как только человек научился говорить, а это произошло не сразу, он стал составлять предложения. Появились первые жесты, а потом и первые стихи. Загадки это тоже поэзия, стихи. Какой– то древний человек впервые задал другому человеку не обычный вопрос, а вопрос загадку. Он спрятал в небольшом стихотворении свойство предмета и попросил догадаться, что это за предмет.
Например: «Зубасты, а не кусаются?» (грабли) А как вы думаете, почему зубасты?» (грабли имеют зубы)
Загадки бывают разные. Например, загадки с коллективным ответом.
Давайте и мы с вами попытаемся разгадать загадки, которые я вам сейчас загадаю:
-
Всё ест, не наестся, а пьёт – умирает (огонь)
-
Без рук, без ног, а бушует (огонь)
-
Шипит и злится, а воды не боится (огонь)
-
Дремлют в домике девчонки – бурые шапочки (спички)
-
Летала мошка -сосновая ножка, на стог села – всё сено съела (спичка)
-
С языком, а не лает, без зубов, а кусает (огонь)
-
Что бывает, если птички зажигают дома спички? (огонь)
-
Висит – молчит, а перевернешь, шипит, и пена летит (огнетушитель)
-
Он друг ребят, но когда с ним шалят, он становится врагом и сжигает всё кругом. (огонь)
-
Рыжий зверь в печи сидит, он от злости ест дрова, целый час, а, может два, ты его рукой не тронь, искусает всю ладонь. (огонь)
-
Смел огонь, они смелее,
Он силен, они сильнее,
Их огнем не испугать,
Им к огню не привыкать!
(пожарные) -
Что за тесный, тесный дом?
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть, как костер.
Не шути с сестричками,
Тоненькими … (спичками) -
Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег.
Не смотри, не жди, не стой.
А скорей залей… (водой) -
Победит огонь коварный
Тот, кого зовут… (пожарный) -
Я мчусь с сиеной на пожар,
Везу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь и жар
Мы быстро, словно стрелы.
(пожарная машина) -
Что за лестница такая
Из машины вырастает,
Поднимаясь выше дома,
Всем пожарным так знакома.
(лестница на пожарной машине) -
Заклубился дым угарный, гарью комната полна.
Что пожарный надевает?
Без чего никак нельзя?
(противогаз) -
Всех на свете я сильнее,
Всех на свете я смелее,
Никого я не боюсь,
Никому не покорюсь. (огонь) -
Днем ли, ночью, утром рано
Если что-то загорится,
То пожарная охрана
На подмогу быстро мчится
Крепко помните друзья,
Что с огнем шутить
НЕЛЬЗЯ!
Каждый правильный ответ – 1 балл
III. Станция «Витаминная»
Учитель: Друзья, для того, чтобы здоровье было крепким, нужно правильно питаться. Кто наши верные помощники в укреплении здоровья? (Витамины) А в чем они содержатся? (Овощи, фрукты). А вы знаете, чем отличаются овощи от фруктов?
Все дети прекрасно знают, что помидоры, огурцы и картошка это овощи, а бананы и яблоки — фрукты. И есть достаточно простой способ разобраться, где овощи, а где фрукты. Овощи растут в земле, а фрукты на деревьях и кустах.
Однако, не так все просто. Например, арбуз — это ягода. А сливу относят и к ягодам и фруктам одновременно.
Вашей команде я предлагаю сыграть в игру, которая будет состоять из двух уровней: на первом уровне нужно показать все нарисованные на картинке овощи. Если все сделать правильно, то появится второй уровень, в котором нужно будет показать все нарисованные фрукты. Я уверена, что это будет несложно!
1 правильный ответ – 1 балл.
IV. Станция «Спортивная»
Учитель: Ребята, как вы думаете, что еще помогает человеку оставаться здоровым?
Наверное, каждый из вас слышал фразу «Движение-жизнь!». А для чего человеку нужно заниматься спортом?
Я предлагаю вам немного подвигаться, размять свое тело.
От каждой команды выбирают по три самых спортивных участника. Первым участникам дается задание пропрыгать на скакалке, вторым – отжаться от пола, третьим – приседать. Время выполнения каждого задания – 30 секунд.
Прыжки: 30 раз – 5 баллов
Отжимания: 10 раз – 5 баллов
Приседания: 15 раз – 5 баллов
V. Станция «Дорожная»
Учитель: Ребята, чтобы правильно ориентироваться на дорогах города и села, чтобы знать, какие препятствия могут встретиться на пути водителю, чтобы помочь пешеходу перейти дорогу, надо знать правила дорожного движения и руководствоваться ими.
Везде и всюду правила,
Их надо знать всегда.
Без них не выйдут в плаванье
Из гавани суда.
Выходят в рейс по правилам
Полярник и пилот.
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход.
Скажите, кто является участниками дорожного движения?
Кто такие пешеходы?
Водители?
Кто контролирует, обеспечивает безопасность на дороге?
Важную роль в жизни людей играют инспекторы дорожно-постовой службы. Они следят за тем, чтобы на дорогах не нарушались правила дорожного движения
А теперь мы с вами проверим, достаточно ли у нас знаний для безопасного передвижения по улицам и дорогам нашего города. Давайте ответим на вопросы, которые я буду вам задавать, и узнаем, кто из нас самый дисциплинированный пешеход.
- Крупный населенный пункт (Город)
- Строения вдоль дороги (Дома, здания)
- Человек, находящийся на дороге (Пешеход)
- Часть дороги, предназначенная для пешеходов (Тротуар)
- Часть дороги, предназначенная для транспорта (Проезжая часть)
- Что такое ДТП? (Дорожно-транспортное происшествие)
- Что такое ПДД? (Правила дорожного движения)
- Куда должен смотреть пешеход, пройдя половину дороги с двусторонним движением? (Направо)
- Трехглазый регулировщик (Светофор)
Каждый правильный ответ – 1 балл.
Подведение итогов
После того, как команды пройдут все станции, маршрутные листы сдаются главному судье для подсчета баллов и подведения итогов.
Главный судья объявляет победителей и призеров. Всем командам выдаются дипломы и памятные сувениры.
Учитель: Постарайтесь следовать формуле здоровья, и вы на долгие годы сохраните его. Что может и должен делать сам человек, чтобы быть здоровым? Быть добрым, помогать близким людям, заниматься спортом и чаще улыбаться. Желаю вам здоровья и успехов в учебе!