Музыка
-
Урок музыки в 4-м классе по теме "Народная музыка в творчестве композиторов" 2009
В ходе урока дети узнают, какие обряды показаны в сценах оперы Римского-Корсакова "Снегурочка", учатся определять, к какому жанру народной песни относятся песни, которые композитор включил в сцены обрядовых праздников, осознают ценность полученных знаний о традициях и фольклоре своего народа.
-
Интегрированный урок (история + музыка) по теме "О первопрестольной замолвим слово…" 2009
Данный урок разработан в цикле занятий "История в музыке" и приурочен к 860-летней годовщине нашей столицы. Учащимся предлагается разноплановый экскурс по Москве. Достигается это через творчество выдающегося композитора П.И. Чайковского, его преемника В.Я. Шебалина и через знакомство с историческим прошлым столицы. Для закрепления пройденного материала предлагается интегрированная викторина "Москве - 860 лет".
-
Интегрированной урок в 3-м классе. Тема: "Музыка и труд" 2009
Урок знакомит с песнями-веснянками, календарными весенними приметами. Совершенствует навыки игры на народных инструментах и исполнение русских фольклорных песен.
-
Реализация принципов развивающего обучения детей младшего школьного возраста в классе специального фортепиано 2009
В статье рассматриваются особенности учебного процесса в классе фортепиано с позиций традиционного и развивающего обучения, даются характеристики основных направлений и методов развития учащихся, раскрываются принципы развивающего обучения Г.М. Цыпина.
-
Интегрированный урок по музыке и истории "История русского народного костюма" 2009
Конспект интегрированного урока музыки и истории (2-й класс, II четверть). Урок проходит в школьном музее «Старая русская деревня». На уроке дети знакомятся с историей создания русских народных костюмов. Урок направлен на формирование устойчивого интереса к культуре своего (любого) народа.
-
Урок музыки "Импрессионизм в музыке и живописи" 2009
Так как музыка импрессионистов направлена, прежде всего, на чувственный мир и сиюминутное впечатление, то на уроке предусматриваются различные виды импровизации (ритмическая, вокальная, художественная). Структура урока выстроена таким образом, что дети погружаются в импрессии, на их глазах и с их участием создаются произведения искусства, коллективными соавторами которых становятся они сами.
-
"Светлое Христово воскресенье" (урок-праздник для учащихся начальных классов) 2009
На уроке создаются условия для познавательной активности учащихся, ученики знакомятся с пасхальными традициями, развивают любознательность, память, речь, внимание через знакомство с обычаями, традициями и играми, воспитываются любовь к национальной культуре, русским традициям.
-
Праздник русской березки "Семик" 2009
Цели и задачи: совершенствование всестороннего развития творческих способностей детей средствами русского фольклора. Развитие творческой самостоятельности в создании художественных образов, используя русские народные песни, потешки, танцы.
-
Открытый урок в 7-м классе по предмету художественная культура Красноярского края 2009
Цели и задачи урока: познакомить учащихся с национальными традициями Красноярского края; воспитать чувство причастности к судьбе родного края, ответственности за сохранение культурного и духовного наследия; развить творческие способности.
-
Урок музыки в 1-м классе "В мире загадочных звуков" 2009
На уроке ребята получают общие теоретические сведения об особенностях музыкального звука. Предлагаются задания, позволяющие развить у детей умение слышать высоту, длительность, силу, тембровую окраску звуков, определять свойства звука, развивать динамический, звуковысотный, тембровый слух и чувство ритма.
-
Интегрированный урок русского языка и музыки "Музыка моего народа. Правописание глаголов с частицей не" 2009
При организации интегрированного обучения появляется возможность показать учащимся мир во всём его многообразии с привлечением музыки, исторических ценностей, что способствует эмоциональному развитию личности ученика. На материале фольклора сформировать навык правописания не с глаголами, развивать орфографическую зоркость.
-
"Зимние праздники" 2009
Урок разработан по инновационной теме «Народная культура на уроках музыки», которую возможно включить благодаря расширению рамок темы раздела «Музыка моего народа» в 4-м классе. Все народные праздники – это праздники солнца. В основе всех моих уроков по народной культуре лежит обряд, через который мы знакомимся с жизнью и бытом русского народа.
-
Внеклассное мероприятие "Это было да во Школограде" 2009
Это внеклассное мероприятие проводилось в День открытых дверей нашего учреждения. Построенное в форме театрализации, оно не только дает возможность показать, какими знаниями и умениями владеют учащиеся, но и способствует раскрытию личностных ресурсов и дальнейшему формированию разносторонней познавательной активности.
-
Слушание музыки как основная форма приобщения детей к музыке 2009
Слушание музыки - одна из лучших форм работы для развития способностей активно воспринимать музыку и внимательно вслушиваться в ее особенности. Слушание дает возможность услышать музыку разных жанров, форм, стилей, эпох в исполнении известных исполнителей и композиторов.
-
Музыка в рассказе К.Паустовского "Старый повар" 2009
Урок представлен в традиционной форме диалога и нацелен на организацию эмоционального мышления. На музыкальном материале урока решается одна из главных воспитательных задач: раскрытие великого значения музыки в жизни человека.
-
Татарская народная музыка в творчестве профессионального композитора А.С. Ключарева 2009
Конспект урока музыки в 4-м классе, цель которого расширить и углубить представление учащихся о татарской народной музыке, а также рассказать о творчестве русского композитора – Ключарева, который внес большой вклад в татарскую профессиональную музыку, несмотря на то, что он был русским по национальности.
-
Урок-концерт на тему "Музыка, музыкальное искусство – основа воспитания творческой личности" 2009
Работа с дошкольниками в рамках раздела "Эстетическое воспитание" в форме урока-концерта.
-
Оптимальное использование принципов развивающего обучения в классе специального фортепиано на начальном этапе 2009
Целью описанного эксперимента было выявление наиболее эффективных методов и технологий, основанных на принципах развивающего обучения, активизирующих процесс развития учащихся на начальном этапе обучения в ДШИ. Мы воздействовали на интеллектуальное, музыкально-слуховое, эмоциональное развитие и двигательную сферу учащихся.
-
Сценарий открытого занятия "Путешествие в Королевство Пения" 2009
Разработка сценария открытого занятия является введением в образовательную программу «Эстрадный вокал» с целью заинтересовать, пробудить интерес детей к вокальному творчеству.
-
Богатырские образы в музыке и живописи 2009
В ходе урока создаются условия для воспитания чувства гордости за свою Родину и её героев; формирования познавательного интереса. Учатся «видеть» музыку и «слышать» живопись; знакомятся с творчеством художников В.Васнецова и И.Глазунова, музыкальными произведениями А.Бородина, С.Никитина.
-
Урок музыки (программа Д.Б. Кабалевского) "Палитра настроений". 1-й класс 2009
Целью урока является создание условий для формирования способности чувствовать, осознавать и передавать свои ощущения через звук, движение, цвет. В ходе урока используются разнообразные методы и приемы: сравнения, моделирования художественно-творческого процесса, создания композиций, игровые методы.
-
Внеклассное мероприятие по музыке "В гостях у сказки" 2009
Внеклассное мероприятие актуально в связи с 210-летием со дня рождения А.С. Пушкина и 110-летием со дня написания Н.А. Римским-Корсаковым оперы "Сказка о царе Салтане". Мероприятие направлено на воспитание интереса к классической музыке, поэзии, помогает расширить знания детей о творчестве А.С. Пушкина на примере сказок, продолжить формирование музыкальных образов на примере фрагмента оперы "Сказка о царе Салтане".
-
Открытый урок по музыке в 6-м классе по теме "Страна Симфония" 2009
В статье рассматривается раскрытие темы полугодия на примерах симфонической музыки П.И. Чайковского и Д.Д. Шостаковича.
-
Урок по музыке в 5-м классе 2009
В данной статье дети знакомятся с музыкальными жанрами. Учатся находить взаимодействие между музыкой, литературой, изобразительным искусством.
-
Урок музыки по теме "Зима в творчестве русских поэтов, художников, композиторов" 2009
Открытый урок музыки для 5-го класса. Автор статьи создает условия для пробуждения чувств единения с природой через красоту поэтического, художественного, музыкального языка произведений.
-
Интегрированный урок музыки и математики в 4-м классе "Оркестр русских народных инструментов. Решение задач и примеров" 2009
Урок построен в необычном режиме работы. Этапы урока зависят от выбора инструмента самими детьми, что дает эффект неожиданности, неизвестности, загадочности, любопытства, повышается интерес, азарт при выполнении заданий. Параллельно с коллективной работой выполняется индивидуальная работа, что позволяет охватить большое количество детей, дает возможность поставить больше оценок. Все задания разнообразны, позволяют повторить и закрепить изученный материал.
-
Лекция-концерт "Славься Отечество" 2009
Лекция-концерт, посвященная Дню народного единства, нацелена на ознакомление учащихся с русской классической музыкой, творчеством современных российских композиторов, историей России, государственной символикой, а также на воспитание патриотизма и духовно-нравственных ценностей.
-
Формирование интереса младших школьников к изучению культуры народов Омского Прииртышья на уроках музыки и народоведения 2009
Формирование у школьников национального самосознания, толерантности через исследовательскую деятельность на уроках музыки и народоведения. При таком подходе ученик начинает ценить культурную и творческую деятельность, участвует в ней и понимает наиболее важные стороны и аспекты культуры, формирующие личность и общество.
-
Урок-беседа по теме «"Альбом пьес для детей" Г.В. Свиридова» 2009
В альбом входят 17 небольших сочинений разного характера – колыбельная и танцевальная мелодии, картины природы, музыкальные портреты, сценки из детской жизни. На уроке перед звучанием каждой пьесы говорится о ее содержании, звучат детские стихотворения.
-
Музыкально-познавательная игра "Музыка – сердце России" 2009
В основе занятия лежит игровой метод, который позволяет развивать творческую активность, познавательный интерес. Интерес во время игры поддерживается различными видами деятельности (слушание, творческие задания, исполнение песен).