Музыка
-
Урок музыки "О чем говорит музыка" 2009
Работа посвящена развитию у учащихся эмоциональной отзывчивости на музыку.
-
Комбинированный урок музыки по теме "Воплощение пушкинских образов в различных видах искусства" 2009
Тема урока вытекает из темы II четверти – «Что за прелесть эти сказки!» – и является её своеобразным дополнением. Цели урока предполагают развитие вокально-хоровых навыков, творческого воображения, познавательного интереса учащихся, умения применять полученные знания при освоении нового материала. Во время урока учителем применяются различные методы и приемы здоровьесберегающих и интерактивных технологий. Используются иллюстрации, видеосюжеты, работы учащихся.
-
Урок музыки в 4-м классе. Тема: "Путешествие в музыкальный мир Италии" 2009
Урок-путешествие по теме полугодия «Между музыкой моего народа и разных народов мира нет непереходимых границ» драматургически построен на использовании итальянской народной музыки и произведений русских композиторов, написанных в духе итальянской народной музыки, что позволяет подчеркнуть общность культур двух стран, интонационную близость и контрастность мелодики.
-
Учебное пособие "Песенник-раскраска" для уроков музыки в 1–2-м классах общеобразовательной школы (на основе программы Кабалевского) 2009
Данное пособие выполняет роль рабочей тетради для домашних занятий по музыке. Смысл его заключается не только в том, чтобы служить сборником текстов песен. Многие задания, которые делают дети дома, нацелены на сочетание умственной и мелкой моторной работы, что, несомненно, улучшает запоминание слов песен, терминов, фамилий композиторов. Приведены различные типы заданий, в приложениях даны некоторые страницы пособия.
-
Открытый урок музыки. Тема: "Король вальсов" 2009
Урок развивает умение определять на слух художественные направления незнакомых произведений и учит анализировать их, делать аргументированные, самостоятельные выводы по классификации особенностей и жанров. Такая основная цель, как развитие логического мышления на уроках музыки, занимающая особое место в школьной практике, достигается приобщением учащихся к «золотому фонду» мировой музыкальной культуры.
-
Урок для 3-го класса. Тема: "Праздник Масленицы" 2009
Урок для третьего класса посвящён празднику Масленицы и народно-языческим обычаям Масленой недели. Цель урока: на примере Масленицы сформировать у учащихся представления о музыкальном фольклоре. В ходе урока обучающиеся разучивают песни, закликают Масленицу, водят хоровод, слушают фрагмент из оперы Римского-Корсакова «Снегурочка», украшают традиционные куколки из соломы. Весь урок сопровождается презентацией.
-
Урок музыки в 6-м классе. Тема: "Искусство выражения в музыкально-художественных образах жизненных явлений" 2009
Основная идея урока — познакомить учащихся со значением устно-поэтического, художественного и музыкального творчества русского народа. На уроке используются методы: наблюдение, беседа, контрастное сопоставление, творческая импровизация.
-
Урок музыки в 4-м классе по теме "Родники народного творчества" 2009
В работе автор рассматривает проблему построения модели образовательного процесса на основе многовековых традиций русского народа, его богатейшего культурного наследия, в частности, народной музыки, которая является в настоящее время особенно актуальной.
-
Взаимосвязь музыки и литературы 2009
Интегрированный урок по теме «Взаимосвязь музыки и литературы». Ученики получают знания по истории литературы и музыки, учатся прослеживать взаимосвязь и взаимовлияние разных видов искусств. Урок способствует эмоциональному развитию личности ребёнка и формированию его творческого мышления.
-
Интегрированный урок музыки и литературного чтения в 4-м классе "Тема дружбы. Выразительные и изобразительные интонации". С. Козлов "Если меня совсем нет" 2009
Урок учит анализировать текст, рассуждать, мыслить, а также позволяет закрепить знания о выразительности и изобразительности интонации. Формирует нравственные качества, чувства ответственности, долга. Все этапы урока взаимосвязаны, чередование материала по чтению и музыке позволяет снимать напряжение у детей, активизировать эмоциональную и умственную активность.
-
Урок музыки в 4-м классе по теме "Народная музыка в творчестве композиторов" 2009
В ходе урока дети узнают, какие обряды показаны в сценах оперы Римского-Корсакова "Снегурочка", учатся определять, к какому жанру народной песни относятся песни, которые композитор включил в сцены обрядовых праздников, осознают ценность полученных знаний о традициях и фольклоре своего народа.
-
Интегрированный урок (история + музыка) по теме "О первопрестольной замолвим слово…" 2009
Данный урок разработан в цикле занятий "История в музыке" и приурочен к 860-летней годовщине нашей столицы. Учащимся предлагается разноплановый экскурс по Москве. Достигается это через творчество выдающегося композитора П.И. Чайковского, его преемника В.Я. Шебалина и через знакомство с историческим прошлым столицы. Для закрепления пройденного материала предлагается интегрированная викторина "Москве - 860 лет".
-
Интегрированной урок в 3-м классе. Тема: "Музыка и труд" 2009
Урок знакомит с песнями-веснянками, календарными весенними приметами. Совершенствует навыки игры на народных инструментах и исполнение русских фольклорных песен.
-
Реализация принципов развивающего обучения детей младшего школьного возраста в классе специального фортепиано 2009
В статье рассматриваются особенности учебного процесса в классе фортепиано с позиций традиционного и развивающего обучения, даются характеристики основных направлений и методов развития учащихся, раскрываются принципы развивающего обучения Г.М. Цыпина.
-
Интегрированный урок по музыке и истории "История русского народного костюма" 2009
Конспект интегрированного урока музыки и истории (2-й класс, II четверть). Урок проходит в школьном музее «Старая русская деревня». На уроке дети знакомятся с историей создания русских народных костюмов. Урок направлен на формирование устойчивого интереса к культуре своего (любого) народа.
-
Урок музыки "Импрессионизм в музыке и живописи" 2009
Так как музыка импрессионистов направлена, прежде всего, на чувственный мир и сиюминутное впечатление, то на уроке предусматриваются различные виды импровизации (ритмическая, вокальная, художественная). Структура урока выстроена таким образом, что дети погружаются в импрессии, на их глазах и с их участием создаются произведения искусства, коллективными соавторами которых становятся они сами.
-
"Светлое Христово воскресенье" (урок-праздник для учащихся начальных классов) 2009
На уроке создаются условия для познавательной активности учащихся, ученики знакомятся с пасхальными традициями, развивают любознательность, память, речь, внимание через знакомство с обычаями, традициями и играми, воспитываются любовь к национальной культуре, русским традициям.
-
Праздник русской березки "Семик" 2009
Цели и задачи: совершенствование всестороннего развития творческих способностей детей средствами русского фольклора. Развитие творческой самостоятельности в создании художественных образов, используя русские народные песни, потешки, танцы.
-
Открытый урок в 7-м классе по предмету художественная культура Красноярского края 2009
Цели и задачи урока: познакомить учащихся с национальными традициями Красноярского края; воспитать чувство причастности к судьбе родного края, ответственности за сохранение культурного и духовного наследия; развить творческие способности.
-
Урок музыки в 1-м классе "В мире загадочных звуков" 2009
На уроке ребята получают общие теоретические сведения об особенностях музыкального звука. Предлагаются задания, позволяющие развить у детей умение слышать высоту, длительность, силу, тембровую окраску звуков, определять свойства звука, развивать динамический, звуковысотный, тембровый слух и чувство ритма.
-
Интегрированный урок русского языка и музыки "Музыка моего народа. Правописание глаголов с частицей не" 2009
При организации интегрированного обучения появляется возможность показать учащимся мир во всём его многообразии с привлечением музыки, исторических ценностей, что способствует эмоциональному развитию личности ученика. На материале фольклора сформировать навык правописания не с глаголами, развивать орфографическую зоркость.
-
"Зимние праздники" 2009
Урок разработан по инновационной теме «Народная культура на уроках музыки», которую возможно включить благодаря расширению рамок темы раздела «Музыка моего народа» в 4-м классе. Все народные праздники – это праздники солнца. В основе всех моих уроков по народной культуре лежит обряд, через который мы знакомимся с жизнью и бытом русского народа.
-
Внеклассное мероприятие "Это было да во Школограде" 2009
Это внеклассное мероприятие проводилось в День открытых дверей нашего учреждения. Построенное в форме театрализации, оно не только дает возможность показать, какими знаниями и умениями владеют учащиеся, но и способствует раскрытию личностных ресурсов и дальнейшему формированию разносторонней познавательной активности.
-
Слушание музыки как основная форма приобщения детей к музыке 2009
Слушание музыки - одна из лучших форм работы для развития способностей активно воспринимать музыку и внимательно вслушиваться в ее особенности. Слушание дает возможность услышать музыку разных жанров, форм, стилей, эпох в исполнении известных исполнителей и композиторов.
-
Музыка в рассказе К.Паустовского "Старый повар" 2009
Урок представлен в традиционной форме диалога и нацелен на организацию эмоционального мышления. На музыкальном материале урока решается одна из главных воспитательных задач: раскрытие великого значения музыки в жизни человека.
-
Татарская народная музыка в творчестве профессионального композитора А.С. Ключарева 2009
Конспект урока музыки в 4-м классе, цель которого расширить и углубить представление учащихся о татарской народной музыке, а также рассказать о творчестве русского композитора – Ключарева, который внес большой вклад в татарскую профессиональную музыку, несмотря на то, что он был русским по национальности.
-
Урок-концерт на тему "Музыка, музыкальное искусство – основа воспитания творческой личности" 2009
Работа с дошкольниками в рамках раздела "Эстетическое воспитание" в форме урока-концерта.
-
Оптимальное использование принципов развивающего обучения в классе специального фортепиано на начальном этапе 2009
Целью описанного эксперимента было выявление наиболее эффективных методов и технологий, основанных на принципах развивающего обучения, активизирующих процесс развития учащихся на начальном этапе обучения в ДШИ. Мы воздействовали на интеллектуальное, музыкально-слуховое, эмоциональное развитие и двигательную сферу учащихся.
-
Сценарий открытого занятия "Путешествие в Королевство Пения" 2009
Разработка сценария открытого занятия является введением в образовательную программу «Эстрадный вокал» с целью заинтересовать, пробудить интерес детей к вокальному творчеству.
-
Богатырские образы в музыке и живописи 2009
В ходе урока создаются условия для воспитания чувства гордости за свою Родину и её героев; формирования познавательного интереса. Учатся «видеть» музыку и «слышать» живопись; знакомятся с творчеством художников В.Васнецова и И.Глазунова, музыкальными произведениями А.Бородина, С.Никитина.