Музыка
-
Интегрированное занятие. Тема: "Музыка. Творчество. Компьютер" 2009
Занятие представляет собой урок-путешествие в мир музыки и искусств. Изучение нового материала включает введение в мир образов музыки французского композитора К.Сен-Санса, знакомство с портретом, слушание пьесы "Аквариум", анализ прозвучавшей музыки, пластическое интонирование, выбор названия к прозвучавшей музыке.
-
Интегрированный урок (музыка + МХК) по теме "Путешествие в эпоху барокко" 2009
Урок посвящен 330-летию со дня рождения великого композитора Антонио Вивальди и непосредственно эпохе, в которой жил и работал знаменитый композитор, ее нравам, обычаям, особенностям. На уроке учащиеся были искусствоведами, историками, экспертами, путешественниками, занимались поиском и исследованиями в области музыки и самой эпохи. Было использовано мультимедийное сопровождение.
-
Интегрированный урок по музыке и литературному чтению на тему «Весна в поэзии и музыке» 2009
Открытый урок, совмещающий урок литературного чтения и музыки. Этот урок учит правильному восприятию стихотворения через выразительные средства, видеть прекрасное рядом.
-
Сценарий выпускного вечера в 11-м классе 2009
Представлен сценарий выпускного вечера 11-го класса.
-
Открытый урок в 8-м классе по теме "Мир человеческих чувств" 2009
В процессе работы на уроке учащиеся сравнивают сонату №14 "Лунная" Л. Бетховена и интерпретацию Р. Клайдермана, знакомятся с музыкой, раскрывающей вечную тему любви. Слушая произведения Л. Бетховена, А. Рыбникова, исполняя песню Е. Крылатова, ребята учатся размышлять о музыке, о человеческих чувствах, о любви и счастье.
-
Этапы и основные методы работы над фортепианным (музыкальным) произведением 2009
В учебной практике при работе над музыкальным произведением зачастую детализируется содержание основного центрального этапа (несомненно, самого емкого) и не достаточно уделяется внимания первому и последнему этапам. В статье мы остановимся на рассмотрении четырех этапов работы над музыкальным произведением: ознакомлении, работы над деталями, оформлении (то есть приспособлении и корректировки деталей) и подготовки пьесы к сценическому воплощению.
-
Интегрированное внеклассное мероприятие "Здоровый человек – человек будущего" 2009
Здоровье – состояние физического, душевного и социального благополучия. Преподаватели технологии, биологии и музыки в рамках интегрированного внеклассного мероприятия показывают важность этой темы и вместе с учащимися обобщают и систематизируют знания о здоровом образе жизни.
-
Разработка урока музыки "Музыка в баснях". 5-й класс 2009
Данный урок разработан для 5-го класса по программе Д.Б. Кабалевского во 2-й четверти "Что стало бы с литературой, если бы не было музыки". Основной задачей является определение роли музыки в литературном жанре "басня".
-
Урок во 2-м классе "Три основы в музыке – марш, танец, песня" (обобщение темы I четверти) 2009
Урок проводится в конце I четверти и обобщает знания о марше, танце, песне; способствует активному накоплению интонационно-слухового запаса учащихся. Занятие проводится в игровой форме – путешествие по стране Музыка. Использование на уроке информационных технологий способствует воспитанию музыкального и эстетического вкуса учащихся, интереса и любви к музыке, возникает желание её слушать.
-
Открытый урок по музыке "Русские народные инструменты от древности до современности" 2009
Урок способствует формированию знаний в области истории русских народных инструментов, развивает творческие способности и воображение, воспитывает патриотические чувства. Материал подобран в соответствии с методическими рекомендациями и с учетом возрастных особенностями учащихся.
-
Формирование у младших школьников полимодальных музыкально-образных представлений на основе синтеза искусств 2009
Музыкально-образные представления обобщают впечатления ранее слышанной музыки, отдельных элементов ее звучания. В процессе обучения музыке образ-представление выполняет познавательную, эмоционально- экспрессивную, регулирующую функции в разных видах музыкальной деятельности. Поэтому главной целью авторской методики является формирование полимодальных музыкально-образных представлений на основе синтеза искусств через активизацию индивидуального образного восприятия музыки с последующим воплощением их образных представлений в различных видах деятельности.
-
Преемственность в музыкальном воспитании детей 2009
В статье рассматривается специфика работы педагога-музыканта с разными возрастными группами детей, анализируются общие закономерности и особенности обучения музыке в детском дошкольном учреждении и детской музыкальной школе.
-
Обобщение опыта работы "Развитие творческих способностей на уроках музыки" 2009
Цели урока: обеспечить успешное развитие творческих способностей учащихся, разработать систему развития творческих способностей учащихся как в групповой, так и в индивидуальной форме.
-
Урок музыки в 4-м классе по теме "Марийская свадьба" 2009
На уроке музыки по экспериментальной программе "К вершинам музыкального искусства" дети знакомятся с новой темой "Марийская свадьба" в продолжение изучения оперы марийского композитора Эрика Сапаева "Акпатыр". Большое внимание уделено воспитанию любви и уважения к народным обычаям и традициям, воспитанию эстетического вкуса.
-
Урок музыки "О чем говорит музыка" 2009
Работа посвящена развитию у учащихся эмоциональной отзывчивости на музыку.
-
Комбинированный урок музыки по теме "Воплощение пушкинских образов в различных видах искусства" 2009
Тема урока вытекает из темы II четверти – «Что за прелесть эти сказки!» – и является её своеобразным дополнением. Цели урока предполагают развитие вокально-хоровых навыков, творческого воображения, познавательного интереса учащихся, умения применять полученные знания при освоении нового материала. Во время урока учителем применяются различные методы и приемы здоровьесберегающих и интерактивных технологий. Используются иллюстрации, видеосюжеты, работы учащихся.
-
Урок музыки в 4-м классе. Тема: "Путешествие в музыкальный мир Италии" 2009
Урок-путешествие по теме полугодия «Между музыкой моего народа и разных народов мира нет непереходимых границ» драматургически построен на использовании итальянской народной музыки и произведений русских композиторов, написанных в духе итальянской народной музыки, что позволяет подчеркнуть общность культур двух стран, интонационную близость и контрастность мелодики.
-
Учебное пособие "Песенник-раскраска" для уроков музыки в 1–2-м классах общеобразовательной школы (на основе программы Кабалевского) 2009
Данное пособие выполняет роль рабочей тетради для домашних занятий по музыке. Смысл его заключается не только в том, чтобы служить сборником текстов песен. Многие задания, которые делают дети дома, нацелены на сочетание умственной и мелкой моторной работы, что, несомненно, улучшает запоминание слов песен, терминов, фамилий композиторов. Приведены различные типы заданий, в приложениях даны некоторые страницы пособия.
-
Открытый урок музыки. Тема: "Король вальсов" 2009
Урок развивает умение определять на слух художественные направления незнакомых произведений и учит анализировать их, делать аргументированные, самостоятельные выводы по классификации особенностей и жанров. Такая основная цель, как развитие логического мышления на уроках музыки, занимающая особое место в школьной практике, достигается приобщением учащихся к «золотому фонду» мировой музыкальной культуры.
-
Урок для 3-го класса. Тема: "Праздник Масленицы" 2009
Урок для третьего класса посвящён празднику Масленицы и народно-языческим обычаям Масленой недели. Цель урока: на примере Масленицы сформировать у учащихся представления о музыкальном фольклоре. В ходе урока обучающиеся разучивают песни, закликают Масленицу, водят хоровод, слушают фрагмент из оперы Римского-Корсакова «Снегурочка», украшают традиционные куколки из соломы. Весь урок сопровождается презентацией.
-
Урок музыки в 6-м классе. Тема: "Искусство выражения в музыкально-художественных образах жизненных явлений" 2009
Основная идея урока — познакомить учащихся со значением устно-поэтического, художественного и музыкального творчества русского народа. На уроке используются методы: наблюдение, беседа, контрастное сопоставление, творческая импровизация.
-
Урок музыки в 4-м классе по теме "Родники народного творчества" 2009
В работе автор рассматривает проблему построения модели образовательного процесса на основе многовековых традиций русского народа, его богатейшего культурного наследия, в частности, народной музыки, которая является в настоящее время особенно актуальной.
-
Взаимосвязь музыки и литературы 2009
Интегрированный урок по теме «Взаимосвязь музыки и литературы». Ученики получают знания по истории литературы и музыки, учатся прослеживать взаимосвязь и взаимовлияние разных видов искусств. Урок способствует эмоциональному развитию личности ребёнка и формированию его творческого мышления.
-
Интегрированный урок музыки и литературного чтения в 4-м классе "Тема дружбы. Выразительные и изобразительные интонации". С. Козлов "Если меня совсем нет" 2009
Урок учит анализировать текст, рассуждать, мыслить, а также позволяет закрепить знания о выразительности и изобразительности интонации. Формирует нравственные качества, чувства ответственности, долга. Все этапы урока взаимосвязаны, чередование материала по чтению и музыке позволяет снимать напряжение у детей, активизировать эмоциональную и умственную активность.
-
Урок музыки в 4-м классе по теме "Народная музыка в творчестве композиторов" 2009
В ходе урока дети узнают, какие обряды показаны в сценах оперы Римского-Корсакова "Снегурочка", учатся определять, к какому жанру народной песни относятся песни, которые композитор включил в сцены обрядовых праздников, осознают ценность полученных знаний о традициях и фольклоре своего народа.
-
Интегрированный урок (история + музыка) по теме "О первопрестольной замолвим слово…" 2009
Данный урок разработан в цикле занятий "История в музыке" и приурочен к 860-летней годовщине нашей столицы. Учащимся предлагается разноплановый экскурс по Москве. Достигается это через творчество выдающегося композитора П.И. Чайковского, его преемника В.Я. Шебалина и через знакомство с историческим прошлым столицы. Для закрепления пройденного материала предлагается интегрированная викторина "Москве - 860 лет".
-
Интегрированной урок в 3-м классе. Тема: "Музыка и труд" 2009
Урок знакомит с песнями-веснянками, календарными весенними приметами. Совершенствует навыки игры на народных инструментах и исполнение русских фольклорных песен.
-
Реализация принципов развивающего обучения детей младшего школьного возраста в классе специального фортепиано 2009
В статье рассматриваются особенности учебного процесса в классе фортепиано с позиций традиционного и развивающего обучения, даются характеристики основных направлений и методов развития учащихся, раскрываются принципы развивающего обучения Г.М. Цыпина.
-
Интегрированный урок по музыке и истории "История русского народного костюма" 2009
Конспект интегрированного урока музыки и истории (2-й класс, II четверть). Урок проходит в школьном музее «Старая русская деревня». На уроке дети знакомятся с историей создания русских народных костюмов. Урок направлен на формирование устойчивого интереса к культуре своего (любого) народа.
-
Урок музыки "Импрессионизм в музыке и живописи" 2009
Так как музыка импрессионистов направлена, прежде всего, на чувственный мир и сиюминутное впечатление, то на уроке предусматриваются различные виды импровизации (ритмическая, вокальная, художественная). Структура урока выстроена таким образом, что дети погружаются в импрессии, на их глазах и с их участием создаются произведения искусства, коллективными соавторами которых становятся они сами.