Музыка
-
Разработка урока музыки в 5-м классе. Тема: "Музыка — главный герой сказки" 2009
Урок направлен на развитие творческих способностей учащихся.
-
Конспект открытого урока в 1-м классе на тему "Музыка осени" 2009
Урок-анализ, на котором активизируются нравственно-эстетические и эмоциональные переживания учащихся на основе восприятия родной природы; углубляется и расширяется понятие «прекрасное в поэзии, живописи, музыке».
-
Сценарий урока-модели в 7-м классе по теме "Слияние стилей в творчестве Дж. Гершвина" 2009
На уроке происходит «погружение» в атмосферу начала ХХ в. Великолепная музыка, суждения ребят, которые постепенно меняются благодаря ей, заставляют задуматься над многими проблемами, ставят много вопросов о современности искусства джаза, симфоджаза, о его актуальности, о самом Гершвине, о его великом таланте, о высоком художественном вкусе, о нравственности мастера, композитора и о его высоком предназначении.
-
Музыка моего народа. Музыкальные инструменты народного оркестра 2009
Урок музыки может быть использован в 1-м классе по программе В.В. Алеева, по теме "Музыкальные инструменты" и по программе Д.Б. Кабалевского в 4-м классе по теме "Музыка моего народа". Урок сопровождается презентацией Power Point, что способствует повышению мотивации и познавательному интересу учащихся к изучаемой теме.
-
Сущность музыкальной деятельности 2009
В статье вы познакомитесь и изучите: понятие деятельности, элементы деятельности, музыкальную деятельность младших школьников, виды музыкальной деятельности.
-
Преобразующая сила музыки (6-й класс) 2009
Предлагается урок творчества, который открывает ученикам ещё один способ самовыражения. Детские творческие работы помогают ребёнку выражать свои мысли на уровне великого композитора, это всегда достоверная и глубоко пережитая оценка музыкального произведения, и большая возможность ученику и учителю выразить самое сокровенное.
-
Преобразующая сила музыки 2009
Урок обобщает представление учащихся о связях музыки и жизни, о социальной роли музыки. На уроке рассматриваются яркие примеры воздействия музыки на отдельных людей, на целые народы. Музыка должна помочь подростку укрепить представления о ней, как необходимой части жизни.
-
Обобщающий урок-путешествие "Красна песня ладом, а сказка складом" 2009
Урок дает возможность проявить детям творческие способности в пении, чтении стихов, изодеятельности, конструировании, игре на музыкальных инструментах. Урок требует предварительной подготовки. Это результат совместной деятельности учителя музыки, воспитателя группы продленного дня.
-
Хороводно-игровые песни - яркая страница жизни народа 2009
Этот урок предназначен для учащихся 4-го класса, при прохождении темы: "Жанры народных песен". На уроке дети знакомятся с народными, хороводно-игровыми песнями, видами хоровода, пробуют сочинять текст по известной мелодии. Пробуют себя в роли исполнителей (играют на музыкальных инструментах: ложки, бубен, маракасы, треугольник).
-
Открытый урок. Тема "Работа над техникой во 2-м классе" 2009
В ходе урока ребенок овладевает разными видами фортепианной техники в пределах изучаемых произведений.
-
Внеклассное занятие по музыке "Сороковые, роковые. Песни, помогавшие выживать" для учащихся 5–6-х классов 2009
Внеклассное мероприятие для учащихся 5–6-х классов и их родителей в форме урока-калейдоскопа по песням Великой Отечественной войны, посвященное Дню Победы. В ходе занятия у учащихся воспитывается чувство любви к отечеству, повышается интерес к историческому прошлому Родины, к ее песенному наследию.
-
Взаимодействие слова и музыки. Опыт анализа музыкального произведения 2009
Тема взаимосвязи музыки и литературы - одна из самых обширных, сложных и интересных тем в музыковедении. Два способа организации речевого и музыкального потока: разделение на отдельные элементы и объединение в целостные конструкции. Разговорная и музыкальная речь - последовательность фразировочных волн трех основных типов: ямб, хорей и амфибрахий. Два способа музыкальной интерпретации поэтического текста и их реализация на примере баллады Гёте-Шуберта "Лесной царь".
-
Интегрированный урок (музыка + математика) "Диалог метра и ритма" с применением мультимедийных технологий (6-й класс) 2009
Открытый интегрированный урок музыки и математики, направленный на то, чтобы дать возможность закрепить и применить знания, полученные на уроках музыки и математики в работе над музыкальными произведениями.
-
Лесные зверята 2009
На занятии дети разучивают новую песню, развивая при этом чувство ритма и темпа; происходит развитие эмоциональной отзывчивости к музыке и эстетического вкуса.
-
"Я сердце оставил в горах". Памяти Юрия Визбора 2009
Внеклассное мероприятие по музыке для учащихся 7–9-х классов. Цели: заинтересовать учащихся личностью поэта, композитора; обратить внимание на глубокую лиричность поэзии, нежную любовь к родине, природе; прививать любовь к авторской песне.
-
Статья "Некоторые аспекты приобщения школьников к музыкальному искусству родного края на уроках музыки" 2009
Статья представляет собой практический материал, являющийся своеобразным обобщением опыта работы учителя музыки. Материалом для этих размышлений послужил опыт включения в урок и внеклассные мероприятия произведения хакасского фольклора, а также произведения известных композиторов и художников.
-
Внеклассное мероприятие "Галерея музыкальных инструментов" 2009
Внеклассное мероприятие с целью расширить представления детей о музыкальной культуре. В подготовке мероприятия принимали участие учащиеся 5-х классов и учащиеся музыкальных школ. Во время мероприятия детям дается возможность не только узнать о разнообразии музыкальных инструментов, но также продемонстрировать свое умение играть на них.
-
Весенние праздники. Народное творчество, 3-й класс 2009
Разработка сделана на основе программы Н.А. Царёвой для курса «Слушание музыки» в 1-3-х классах ДМШ. Готовясь к уроку, группа учащихся класса разучивает народные песни, движения хороводов, игры. От урока к уроку состав групп меняется. Таким образом, у детей воспитываются ответственность, творческие и артистические навыки.
-
Программа детского хорового коллектива "Мелодия" 2009
Представлена адаптированная программа работы с детским хоровым коллективом «Мелодия», рассчитанная на 4 года. Необходимость создания программы заключается в том, что программы дополнительного образования создаются, в основном, для учреждений дополнительного образования, более того, программы для занятий с хором в условиях общеобразовательной школы – редкость. Учитываются следующие особенности работы с хором в школе: работа без аккомпаниатора, выступления под «караоке», отбор детей без особых требований к подготовке и знаниям. Программа успешно реализована с 2 хоровыми коллективами.
-
Музыкальные игры 2009
Основой работы стала программа по музыке Д.Б. Кабалевского, которая рассчитана на творческое взаимодействие педагога с детьми, и включает в себя все виды музыкальной деятельности. В то же время игра – очень близкая и привычная для ребенка деятельность.
-
Урок музыки в 4-м классе "Оркестр русских народных инструментов" 2009
Нетрадиционный урок-путешествие с Емелей в город Мастеров, который знакомит учащихся с составом оркестра русских народных инструментов, а также с народными инструментами Курской области. В уроке использованы разнообразные формы и виды музыкально-творческой деятельности. Материал урока расширяет кругозор школьников, формирует устойчивый интерес к музыкальной культуре русского народа и музыке родного Курского края.
-
Авторская программа "Самодеятельный детский оркестр русских народных инструментов" для специальных (коррекционных) школ III–IV видов 2009
Цель авторской программы: научить незрячих воспитанников игре на народных инструментах, воспитать любовь и бережное отношение к русскому народному творчеству, развить творческие способности и музыкальный вкус.
-
Урок музыки в 4-м классе "Средства музыкальной выразительности. Мелодия" 2009
Урок входит в систему уроков по теме «Единство сторон музыкального произведения». Задачи урока реализуются с помощью следующих видов музыкальной деятельности: слушание, исполнение, музыкально-ритмические движения. На уроке используются методы сравнения, обобщения, сходства и различия, ретроспективы (забегание вперед и возвращение к пройденному материалу), а также индивидуальные (работа по карточкам), групповые (хор, солисты) и фронтальные (опрос) формы работы. Урок расширяет знания учащихся о средствах музыкальной выразительности, знакомит с новыми произведениями, развивает исполнительские навыки, формирует у учащихся эмоциональную отзывчивость на музыку. Школьники учатся слушать классические произведения, что является трудной задачей.
-
Сценарий праздника "Масленица" 2009
В работе представлен сценарий детского мероприятия, посвященный празднованию Масленицы.
-
Организационные аспекты проведения школьных праздников 2009
Организуя праздник в школе, надо учитывать психологические закономерности эстетического восприятия учащихся и их возрастные особенности. Ход подготовки к празднику должен обсуждаться в коллективе. Характер обсуждения зависит от темы праздника, возраста детей.
-
Урок музыки в 7-м классе по теме "Прощание с Родиной" 2009
Цели урока: развить чувство любви к Родине через музыкальную драматургию "Полонеза" Огинского; помочь детям ощутить радость от слушания и исполнения музыки; обратить внимание учащихся на высокое и трепетное отношение к Родине, так как в современном технократическом обществе утрачиваются высшие ценности - ответственность, патриотизм, сопереживание, любовь, красота, толерантность.
-
Урок музыки по теме "Танец" (2-й класс) 2009
Данный урок познакомит учащихся с такими танцами, как полонез, мазурка, полька, менуэт, вальс, с историей их возникновения. На уроке используется красочный иллюстративный ряд в виде презентации.
-
Охрана и здоровье рук пианиста 2009
Работа по организации пианистического аппарата требует большого внимания со стороны педагога. Основной принцип - не навреди. В обучении игры на инструменте необходимо постоянно контролировать состояние рук ученика, не допускать напряжения в какой-либо части руки.
-
Беседа-концерт "Струнные музыкальные инструменты" 2009
Задачи урока: обогащать знания детей о свойствах и особенностях музыкальных инструментов; учить различать их тембровую окраску; формировать способность находить общее и различное у струнных инструментов; познакомить с определениями: "классическая, народная, эстрадная музыка", "симфонический, народный, эстрадный оркестр".
-
Романтизм 2009
Представленная лекция входит в ряд обзорных экскурсов в эпоху в курсе музыкальной литературы зарубежных стран. Показаны исторические предпосылки возникновения романтизма; обозначены новые темы и образы, характерные для этого периода, которые, в свою очередь, спровоцировали появление новых жанров. Основной раздел работы посвящен представителям романтического направления в музыке.