Музыка
-
Развитие образа зла в "Эпизоде фашистского нашествия" из "Ленинградской" симфонии Д.Шостаковича и "Болеро" М.Равеля (7-й класс) 2010
Урок направлен на сравнение двух разных по образу произведения и нахождение драматургического и образного единства. Учащиеся развивают умения анализировать, сравнивать, находить черты сходства и различия. Воспитательная роль урока заключается в формировании нравственных ценностей, связанных с отрицанием жестокости, насилия, несправедливости.
-
Технологическая карта урока по теме "Можем ли мы увидеть музыку" (5-й класс) 2010
Задача урока – путем внимательного прослушивания экспозиции первой части «Грезы зимнею дорогой» из 1-й симфонии «Зимние грезы» П.И. Чайковского мысленно представить себе картины зимней дороги, заснеженной русской природы, суметь описать эти картины в своем рассказе, а затем нарисовать пейзаж, правильно выбрав сюжет и краски.
-
Некоторые важные моменты в процессе подготовки ученика к публичному выступлению 2010
В статье представлен опыт решения такой важной педагогической задачи, как подготовка и создание условий для успешных публичных выступлений учащихся, в процессе которых формируются любовь, навыки и потребность в активной исполнительской деятельности и музыкальном общении.
-
Урок музыки в 5-м классе. Расширенное изучение темы о творчестве Э.Грига и Г.Х. Андерсена 2010
Урок призван показать взаимодействие видов искусств: литературы, музыки, живописи. На уроке активизируется самостоятельная творческая деятельность учащихся в инсценировании песни, создании синквейнов и рисунков на заданную тему. Урок способствует воспитанию восприимчивости, отзывчивости, воображения, образно-ассоциативного мышления.
-
Интегрированный урок музыки и рисования по теме "Сказочные образы из балета Ф.Яруллина "Шурале" 2010
Цель урока - раскрыть музыкальными и художественными средствами образы героев из балета Ф.Яруллина "Шурале" - образ Былтыра, Сююмбике и Шурале. Занятие организует творческий процесс: услышал музыку, прочувствовал ее, выразил свое отношение через творческую работу (рисунок - работа в технике "пастель").
-
Сценарий праздника для учащихся 2-го класса "Весна-красна" 2010
Помимо обычных уроков в школе, нужно проводить праздники, особенно если речь идет о начальной школе. Музыкальный праздник посвящен весне. В ходе праздника дети слушают музыкальные классические произведения «Времена года» П.И. Чайковского, читают народные заклички, вспоминают пословицы о весне, поют и устраивают музыкальную драматизацию по русской народной сказке «Теремок».
-
Урок МХК "Романтизм в зарубежной музыке. Фредерик Шопен" 2010
Целью урока является дать возможность учащимся понять романтическую личность Ф.Шопена, его эпоху. На уроке учащиеся закрепляют знания о творчестве Ф.Шопена, полученные на уроках музыки, смотрят на творчество композитора в исторической ретроспективе.
-
Тема "Преобразующая сила музыки". Урок "Сатирические интонации в музыке". 6-й класс 2010
Цель урока: сформировать способность нравственно-эстетического переживания, научить понимать и чувствовать жизненное содержание, правдивость музыки и красоту ее художественной формы.
-
Систематизировать знания о струнных инструментах, об известных композиторах и исполнителях струнной музыки 2010
Цели работы: систематизировать знания о струнных инструментах, об известных композиторах и исполнителях струнной музыки.
-
Музыкальное путешествие "В гости к бабушке на блины да оладушки" 2010
В ходе музыкального занятия воспитанники получают основы нотной грамоты, знакомятся с бытом русского народа и закрепляют навыки песенного и игрового фольклора. Для более лучшего восприятия материала на протяжении всего занятия применяется мультимедийный показ.
-
Урок музыки в начальной школе по теме "Музыкальные сказки" 2010
Тема интересна тем, что при ее раскрытии можно не только расширить представление школьников о связи музыки с другими видами искусства, но и попробовать включить в урок театрализацию песни.
-
Урок музыки для 3-го класса "Музыкальный инструмент – скрипка" 2010
Данный урок музыки – очередная встреча учеников с музыкальным инструментом. Учащиеся, вместе с учителем-экскурсоводом, посещают виртуальный музей музыкальных инструментов, где встречаются со скрипкой, слушают её звучание и узнают секреты её мастеров-изготовителей.
-
Музыкально-литературная композиция "Весенний хоровод" 2010
Благодаря этому уроку дети побывают на Руси в далеком прошлом, когда наши предки-славяне были язычниками и поклонялись природе. Дети познакомятся с народными обрядами, играми, песнями, закличками.
-
Урок музыки "Музыкальный букет полевых цветов" 2010
Перед учителем музыки стоит непростая задача: объединить все элементы, из которых складывается урок, подчинить их основной теме урока, четверти, года, всего школьного курса, присущую каждому из этих элементов в отдельности. На уроках музыки использую метод релаксации, который помогает детям слиться воедино с природой. Для более тонкого восприятия материала активно внедряю ИКТ.
-
Разработка урока музыки в 5-м классе "Из чего состоит опера?" 2010
Живую фантазию, воображение рождает творческое начало. Его воспитывает в человеке искусство. Без творческой фантазии, умения креативно мыслить, не сдвинуться с места ни в одной области человеческой деятельности. Творчество развивается только творчеством.
-
Сценарий музыкально-литературной композиции "Свеча Рождества". Внеклассное мероприятие по музыке 2010
Внеклассное мероприятие познакомит учащихся с духовными традициями русской православной культуры.
-
Интегрированный урок музыки и логопедии по теме "День рождения слона" 2010
Обучающиеся совершают увлекательное путешествие в страну знакомую с детства – Мультландию. Такие уроки усиливают мотивацию учащихся к обучению, повышают плотность занятий, развивают творческие способности детей, показывают возможности применения полученных знаний на практике.
-
Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе "Разноцветная планета музыки" 2010
Благодаря использованию неординарных методов в педагогической работе у дошкольников развиваются: аналитическое мышление, стремления к творчеству – способность выйти за пределы знаний и умений, находить новые средства и способы достижения поставленной педагогом цели.
-
Творчество учащихся на уроке музыки 2010
Развитие творческих способностей ребенка на уроке музыки было и остается одной из актуальных задач музыкального воспитания. Рассмотрены трудности, которые дети испытывают при выполнении творческих заданий в пении.
-
Интегрированный урок изобразительное искусство + литература + музыка на тему "Линия и ее выразительные возможности. Ритм линий" 2010
На уроке дети получают возможность: отследить выразительные свойства линии, виды и характер линии; показать условность и образность линейного изображения, роль ритма в создании художественного образа; сформировать навыки передачи настроения в рисунке с помощью цвета и линий.
-
Формирование эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия прочитанного учащимися 5–6-х классов на уроках литературы 2010
Классное чтение призвано максимально заинтересовать школьников, вызвать желание продолжить чтение произведений данного писателя во внеурочное время.
-
В.А. Моцарт. Жизненный путь 2010
На уроке идет знакомство с симфонической, оперной и инструментальной музыкой Моцарта; формирование музыкального вкуса учащихся, восприятия венской классической музыки; развитие музыкального восприятия музыки, как отражения гармонической целостности картины мира.
-
"Мелодии зимы" 2010
Урок расширяет знания учащихся об окружающем мире, способствует развитию творческого мышления, формирует умение сравнивать, находить общее и различное в музыке, живописи и литературе.
-
Применение ИКТ на уроках музыки "Мир человеческих чувств. Трагедия любви в музыке" 2010
Урок призван пробудить в учащихся эмоциональный отклик на поступки и чувства людей и формировать их духовно-нравственную сферу. Тема, раскрытая в материале может использоваться во внеклассной работе, на уроках МХК и литературы.
-
Народное творчество на уроке музыки 2010
Исторические песни отражают подлинные события, повествуют о подвигах действительно существующих героев. На уроке мы послушаем и проанализируем несколько произведений, которые стали музыкальным памятником скорбных лет жизни Руси. («Про татарский полон», «Взятие Казанского царства»).
-
Открытый урок "Богатырская музыка Бородина" 2010
Урок углубляет знания детей о творчестве Бородина, обеспечивает усвоение музыкальных и художественных понятий, направлен на обучение учащихся умению выражать словами свои чувства, обогатить словарный запас.
-
Развитие креативности у детей младшего школьного возраста на уроках музыки 2010
Особенностью данной работы является нацеленность на собственную музыкальную практику ребенка и представляет собой систему оригинальных игр и творческих заданий, целостно развивающих детскую личность в различных видах деятельности: музыкальной, композиторской, актерской, вокальной, изобразительной, хореографической.
-
Многогранность творчества М.К. Чюрлениса 2010
Мир Чюрлёниса символичен. Внешняя наивность и фантастичность его сюжетов скрывает глубокие тайны бытия. О картинах Чюрлёниса трудно говорить, их надо рассматривать, над ними нужно размышлять — и тогда в, казалось бы, хаотическом нагромождении красок и предметов откроется гармония и сокровенный смысл, невыразимый словами. И необычные музыкальные картины уведут в волшебную, зачарованную страну, лежащую где-то за пределами времени и пространства, куда художник поднимался на крыльях воображения.
-
Интегрированный урок окружающего мира и музыки "Великая Отечественная война, 65-летие Победы. Судьба родного края в этот период" 2010
Урок поможет познакомить учащихся с судьбой родного края в годы войны, показать силу и мощь советского народа, победившего фашизм, в произведениях искусства.
-
Конспект урока музыки "В чем сила музыки В.Моцарта" 2010
На уроке использованы четыре фрагмента из произведений Моцарта. Обучающимся предлагаются задания: провести интонационно-стилевой анализ произведений; раскрыть характерные черты музыки Моцарта; определить творческий стиль композитора.