Музыка
-
Интегрированное занятие "Закрепление гласных звуков посредством музыки и движения" 2010
Здоровьесберегающие технологии обучения направлены на устранение дефицита двигательной активности, развитие общей и мелкой моторики, восстановление нормального соотношения продолжительности учебы и отдыха, профилактика психологического перенапряжения, коррекция речедвигательных функций.
-
Развитие музыкальности и музыкальных способностей на уроках сольфеджио 2010
Говоря о наличии музыкальности у того или иного ученика, педагоги обычно подразумевают наличие у него музыкального слуха, связанного с более или менее тонким различением звуков по высоте. Основной признак музыкальности – переживание музыки как выражение некоторого содержания.
-
Интегрированный урок "Взаимосвязь музыки и математики" 2010
Урок помогает определить взаимосвязь музыки и математики; способствовать формированию нового взгляда на мир; формировать потребность поиска ответов на возникающие вопросы; развивать творческие способности учащихся, ассоциативное мышление, воображение и фантазию.
-
Календарно-тематическое планирование "Музыка в начальной школе". 1–3-й классы 2010
"Музыкальное воспитание - это не воспитание музыканта, а прежде всего воспитание человека". Эти слова выдающегося советского педагога-гуманиста В.А. Сухомлинского не случайно стали эпиграфом к школьной программе по музыке.
-
Музыкальное путешествие 2010
Закрепление изученного материала за курс 1-го класса.
-
Урок музыки "В чем сила музыки В.Моцарта и Ф.Шуберта?" 2010
Целью урока является формирование музыкальной культуры учащихся как важной и неотъемлемой части духовной жизни.
-
Цикл бесед для внеклассной работы 2010
Предлагаются небольших беседы, адресованные учащимся и их родителям. Для тех, кто старается больше знать о музыкальном искусстве, его истории. Эти беседы помогут тем, кто искренне любит музыку, хочет глубже постигнуть ее, войти в сложный, но необычайно увлекательный и интересный мир музыки.
-
Урок музыки в 3-м классе на тему "Образ матери" 2010
Урок разработан ко Дню матери. Богат наглядным материалом. Урок носит, как обучающий, так и развивающий характер. Учит сопоставлять музыкальные произведения с образами художественных картин; размышлять и наблюдать за словом, его подтекстом и многозначностью.
-
Развитие образа зла в "Эпизоде фашистского нашествия" из "Ленинградской" симфонии Д.Шостаковича и "Болеро" М.Равеля (7-й класс) 2010
Урок направлен на сравнение двух разных по образу произведения и нахождение драматургического и образного единства. Учащиеся развивают умения анализировать, сравнивать, находить черты сходства и различия. Воспитательная роль урока заключается в формировании нравственных ценностей, связанных с отрицанием жестокости, насилия, несправедливости.
-
Технологическая карта урока по теме "Можем ли мы увидеть музыку" (5-й класс) 2010
Задача урока – путем внимательного прослушивания экспозиции первой части «Грезы зимнею дорогой» из 1-й симфонии «Зимние грезы» П.И. Чайковского мысленно представить себе картины зимней дороги, заснеженной русской природы, суметь описать эти картины в своем рассказе, а затем нарисовать пейзаж, правильно выбрав сюжет и краски.
-
Некоторые важные моменты в процессе подготовки ученика к публичному выступлению 2010
В статье представлен опыт решения такой важной педагогической задачи, как подготовка и создание условий для успешных публичных выступлений учащихся, в процессе которых формируются любовь, навыки и потребность в активной исполнительской деятельности и музыкальном общении.
-
Урок музыки в 5-м классе. Расширенное изучение темы о творчестве Э.Грига и Г.Х. Андерсена 2010
Урок призван показать взаимодействие видов искусств: литературы, музыки, живописи. На уроке активизируется самостоятельная творческая деятельность учащихся в инсценировании песни, создании синквейнов и рисунков на заданную тему. Урок способствует воспитанию восприимчивости, отзывчивости, воображения, образно-ассоциативного мышления.
-
Интегрированный урок музыки и рисования по теме "Сказочные образы из балета Ф.Яруллина "Шурале" 2010
Цель урока - раскрыть музыкальными и художественными средствами образы героев из балета Ф.Яруллина "Шурале" - образ Былтыра, Сююмбике и Шурале. Занятие организует творческий процесс: услышал музыку, прочувствовал ее, выразил свое отношение через творческую работу (рисунок - работа в технике "пастель").
-
Сценарий праздника для учащихся 2-го класса "Весна-красна" 2010
Помимо обычных уроков в школе, нужно проводить праздники, особенно если речь идет о начальной школе. Музыкальный праздник посвящен весне. В ходе праздника дети слушают музыкальные классические произведения «Времена года» П.И. Чайковского, читают народные заклички, вспоминают пословицы о весне, поют и устраивают музыкальную драматизацию по русской народной сказке «Теремок».
-
Урок МХК "Романтизм в зарубежной музыке. Фредерик Шопен" 2010
Целью урока является дать возможность учащимся понять романтическую личность Ф.Шопена, его эпоху. На уроке учащиеся закрепляют знания о творчестве Ф.Шопена, полученные на уроках музыки, смотрят на творчество композитора в исторической ретроспективе.
-
Тема "Преобразующая сила музыки". Урок "Сатирические интонации в музыке". 6-й класс 2010
Цель урока: сформировать способность нравственно-эстетического переживания, научить понимать и чувствовать жизненное содержание, правдивость музыки и красоту ее художественной формы.
-
Систематизировать знания о струнных инструментах, об известных композиторах и исполнителях струнной музыки 2010
Цели работы: систематизировать знания о струнных инструментах, об известных композиторах и исполнителях струнной музыки.
-
Музыкальное путешествие "В гости к бабушке на блины да оладушки" 2010
В ходе музыкального занятия воспитанники получают основы нотной грамоты, знакомятся с бытом русского народа и закрепляют навыки песенного и игрового фольклора. Для более лучшего восприятия материала на протяжении всего занятия применяется мультимедийный показ.
-
Урок музыки в начальной школе по теме "Музыкальные сказки" 2010
Тема интересна тем, что при ее раскрытии можно не только расширить представление школьников о связи музыки с другими видами искусства, но и попробовать включить в урок театрализацию песни.
-
Урок музыки для 3-го класса "Музыкальный инструмент – скрипка" 2010
Данный урок музыки – очередная встреча учеников с музыкальным инструментом. Учащиеся, вместе с учителем-экскурсоводом, посещают виртуальный музей музыкальных инструментов, где встречаются со скрипкой, слушают её звучание и узнают секреты её мастеров-изготовителей.
-
Музыкально-литературная композиция "Весенний хоровод" 2010
Благодаря этому уроку дети побывают на Руси в далеком прошлом, когда наши предки-славяне были язычниками и поклонялись природе. Дети познакомятся с народными обрядами, играми, песнями, закличками.
-
Урок музыки "Музыкальный букет полевых цветов" 2010
Перед учителем музыки стоит непростая задача: объединить все элементы, из которых складывается урок, подчинить их основной теме урока, четверти, года, всего школьного курса, присущую каждому из этих элементов в отдельности. На уроках музыки использую метод релаксации, который помогает детям слиться воедино с природой. Для более тонкого восприятия материала активно внедряю ИКТ.
-
Разработка урока музыки в 5-м классе "Из чего состоит опера?" 2010
Живую фантазию, воображение рождает творческое начало. Его воспитывает в человеке искусство. Без творческой фантазии, умения креативно мыслить, не сдвинуться с места ни в одной области человеческой деятельности. Творчество развивается только творчеством.
-
Сценарий музыкально-литературной композиции "Свеча Рождества". Внеклассное мероприятие по музыке 2010
Внеклассное мероприятие познакомит учащихся с духовными традициями русской православной культуры.
-
Интегрированный урок музыки и логопедии по теме "День рождения слона" 2010
Обучающиеся совершают увлекательное путешествие в страну знакомую с детства – Мультландию. Такие уроки усиливают мотивацию учащихся к обучению, повышают плотность занятий, развивают творческие способности детей, показывают возможности применения полученных знаний на практике.
-
Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе "Разноцветная планета музыки" 2010
Благодаря использованию неординарных методов в педагогической работе у дошкольников развиваются: аналитическое мышление, стремления к творчеству – способность выйти за пределы знаний и умений, находить новые средства и способы достижения поставленной педагогом цели.
-
Творчество учащихся на уроке музыки 2010
Развитие творческих способностей ребенка на уроке музыки было и остается одной из актуальных задач музыкального воспитания. Рассмотрены трудности, которые дети испытывают при выполнении творческих заданий в пении.
-
Интегрированный урок изобразительное искусство + литература + музыка на тему "Линия и ее выразительные возможности. Ритм линий" 2010
На уроке дети получают возможность: отследить выразительные свойства линии, виды и характер линии; показать условность и образность линейного изображения, роль ритма в создании художественного образа; сформировать навыки передачи настроения в рисунке с помощью цвета и линий.
-
Формирование эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия прочитанного учащимися 5–6-х классов на уроках литературы 2010
Классное чтение призвано максимально заинтересовать школьников, вызвать желание продолжить чтение произведений данного писателя во внеурочное время.
-
В.А. Моцарт. Жизненный путь 2010
На уроке идет знакомство с симфонической, оперной и инструментальной музыкой Моцарта; формирование музыкального вкуса учащихся, восприятия венской классической музыки; развитие музыкального восприятия музыки, как отражения гармонической целостности картины мира.