Музыка
-
В.А. Моцарт. Жизненный путь 2010
На уроке идет знакомство с симфонической, оперной и инструментальной музыкой Моцарта; формирование музыкального вкуса учащихся, восприятия венской классической музыки; развитие музыкального восприятия музыки, как отражения гармонической целостности картины мира.
-
"Мелодии зимы" 2010
Урок расширяет знания учащихся об окружающем мире, способствует развитию творческого мышления, формирует умение сравнивать, находить общее и различное в музыке, живописи и литературе.
-
Применение ИКТ на уроках музыки "Мир человеческих чувств. Трагедия любви в музыке" 2010
Урок призван пробудить в учащихся эмоциональный отклик на поступки и чувства людей и формировать их духовно-нравственную сферу. Тема, раскрытая в материале может использоваться во внеклассной работе, на уроках МХК и литературы.
-
Народное творчество на уроке музыки 2010
Исторические песни отражают подлинные события, повествуют о подвигах действительно существующих героев. На уроке мы послушаем и проанализируем несколько произведений, которые стали музыкальным памятником скорбных лет жизни Руси. («Про татарский полон», «Взятие Казанского царства»).
-
Открытый урок "Богатырская музыка Бородина" 2010
Урок углубляет знания детей о творчестве Бородина, обеспечивает усвоение музыкальных и художественных понятий, направлен на обучение учащихся умению выражать словами свои чувства, обогатить словарный запас.
-
Развитие креативности у детей младшего школьного возраста на уроках музыки 2010
Особенностью данной работы является нацеленность на собственную музыкальную практику ребенка и представляет собой систему оригинальных игр и творческих заданий, целостно развивающих детскую личность в различных видах деятельности: музыкальной, композиторской, актерской, вокальной, изобразительной, хореографической.
-
Многогранность творчества М.К. Чюрлениса 2010
Мир Чюрлёниса символичен. Внешняя наивность и фантастичность его сюжетов скрывает глубокие тайны бытия. О картинах Чюрлёниса трудно говорить, их надо рассматривать, над ними нужно размышлять — и тогда в, казалось бы, хаотическом нагромождении красок и предметов откроется гармония и сокровенный смысл, невыразимый словами. И необычные музыкальные картины уведут в волшебную, зачарованную страну, лежащую где-то за пределами времени и пространства, куда художник поднимался на крыльях воображения.
-
Интегрированный урок окружающего мира и музыки "Великая Отечественная война, 65-летие Победы. Судьба родного края в этот период" 2010
Урок поможет познакомить учащихся с судьбой родного края в годы войны, показать силу и мощь советского народа, победившего фашизм, в произведениях искусства.
-
Конспект урока музыки "В чем сила музыки В.Моцарта" 2010
На уроке использованы четыре фрагмента из произведений Моцарта. Обучающимся предлагаются задания: провести интонационно-стилевой анализ произведений; раскрыть характерные черты музыки Моцарта; определить творческий стиль композитора.
-
Открытый урок по музыке "Великий колокольный звон" (2-й класс) 2010
На уроке учащиеся закрепляют и обобщают знания о "трех китах", о различных музыкальных жанрах; знакомятся с колоколами, колокольным звоном, тембрами колоколов; учатся определять на слух разные виды колокольных звонов (в данном случае - благовест).
-
Музыка народов Закавказья 2010
Данный урок для 4-го класса введёт учащихся в мир музыки народов Закавказья.
-
Да здравствует великая дружба многонационального Дагестана 2010
На фольклорном празднике использованы песни, игры, танцы, обряды, традиции разных представителей всех народностей республики. Мероприятие направлено на воспитание чувства национальной и гражданской гордости к обычаям и традициям многонационального Дагестана.
-
Интегрированный урок литературы и музыки в 5-м классе 2010
Интегрированный урок разработан в соответствии с программами по литературе и музыке для 5-го класса. Образ Кикиморы предлагается рассмотреть в рамках уроков по теме "Фольклор и мифы древних славян". На уроке даются понятия жанров, проводится словарная работа, активизируются творческие способности учащихся, развивается литературный и музыкальный вкус учеников.
-
Урок музыки "Музыка – главный герой сказки" 2010
Урок музыки в 5-м классе призван через рабочую наглядность (слайд-фильм, отрывок из мультфильма) раскрыть в увлекательной и доступной форме тему урока, направить учащихся на осмысление музыкального образа в литературе, в частности в сказках, показать детям значимость музыки в сказках.
-
Возможности практического применения некоторых инновационных педагогических технологий на предметах теоретического цикла в ДШИ 2010
Современные педагогические технологии давно и с успехом применяются в общеобразовательных школах. Данная работа является результатом изучения, осмысления и творческого применения некоторых инновационных педагогических технологий. Вывод - практически все общепедагогические технологии представляется возможным использовать на уроках теоретического цикла в детской школе искусств.
-
Интегрированный урок литературного чтения и сольфеджио. 4-й класс. "С.А. Клычков "Ранняя весна" 2010
Интегрированный урок литературного чтения и сольфеджио имеет цель сформировать у обучающихся умение разностороннего анализа лирического произведения. Опора на принципы взаимодействия и интеграции внутри художественного цикла позволила объединить уроки чтения и сольфеджио. Урок отличается чёткостью и компактностью учебного материала, логической взаимосвязанностью блоков интегрируемых предметов, большой информативной ёмкостью.
-
Урок музыки "Богатырские образы в искусстве" 2010
На уроке показано, как музыка и изобразительное искусство разными путями идут к созданию богатырских образов.
-
Урок музыки. Жанры казачьих песен. Урок кубановедения 2010
Урок предназначен для учащихся 4-го класса. Целью урока является привитие учащимся любви к малой Родине, помочь учащимся понять жанровое своеобразие кубанских казачьих песен. Песенный материал подробно иллюстрирует все моменты урока.
-
Конспект урока по музыке по теме "Песня, танец, марш перерастают в песенность, танцевальность, маршевость" (3-й класс) 2010
Урок проходит в форме путешествия. Развивает фантазию и образное восприятие музыки. Дети учатся прислушиваться к музыке, ее выразительным особенностям. Развивается фантазия и образное восприятие музыки, вокальные навыки при исполнении песен. Воспитывается восприятие позитивного отношения к искусству.
-
"Новогодняя сказка" – сценарий детского музыкального спектакля 2010
В статье представлен яркий музыкальный спектакль, созданный для детей 5–6 лет. Рекомендуется для постановки на эстетических отделениях Детских музыкальных школ и школ искусств. Данную сказку можно рассматривать как сценарий к новогоднему празднику с элементами театрализованного спектакля, в котором будут участвовать все ребята. Сказка в то же время является пособием для обучения детей пению, для развития их актёрских способностей и развития артикуляционного аппарата.
-
Урок по музыке "Звучит нестареющий Моцарт" 2010
Материал может быть использован для внеклассного мероприятия по музыке типа музыкальной гостиной.
-
Интегрированный урок литература + музыка "Слово о полку Игореве" в русском искусстве. Опера А.П. Бородина "Князь Игорь". (9-й класс) 2010
Интегрированный урок литературы и музыки в 9-м классе с целью представить древнерусский памятник литературы в другом виде искусства – музыке, вызвать интерес к «Слову…» через межпредметные связи; способствовать формированию эстетического вкуса, воспитывать патриотическое отношение к родине.
-
Урок музыки на тему "Путешествие в музей народных инструментов" (1-й класс) 2010
Урок может использоваться при изучения русских народных инструментов, знакомства с оркестром русских народных инструментов. Урок-беседа, включает в себя игровые моменты, игру на музыкальных инструментах, инсценировку.
-
Богатырские образы в искусстве (5-й класс) 2010
Урок музыки знакомит учащихся как музыка и изобраpительное искусство разными путями идут к созданию богатырских образов. На уроке использованы элементы технологии развития критического мышления (кластер и синквейн).
-
Урок по теме "Русские святые в изобразительном искусстве и музыке" (4-й класс) 2010
Урок формирует у учащихся представление о знаменном распеве. Знакомит детей с биографией и подвигами князя Александра Невского с помощью произведений изобразительного искусства и музыки. Показывает связь между музыкой и изобразительным искусством, помогает найти общие средства выразительности, различать картины, написанные в разной технике, воспитывает внутренний слух и внутреннее зрение.
-
"Занимательные гаммы" некоторые важные моменты в игре гамм 2010
Работа над гаммами и всем гаммовым комплексом является необходимой составной частью воспитания пианиста. Гаммы играются для выработки и накопления пианистического мастерства. Игра гамм развивает такие технические качества как беглость, ловкость, четкость и точность звукоизвлечение, силу и выносливость, независимость и самостоятельность пальцевых движений, координацию движений в партиях обеих рук, вырабатывает аппликатурные привычки.
-
Урок музыки в 3-м классе 2010
Материал для урока музыки в 3-м классе (вторая четверть). Цель урока: познакомить учащихся с ладовым развитием. В уроке присутствует связь с предметом «Изодеятельность».
-
Открытый урок музыки "Народная песня — летопись жизни народа" 2010
Урок преследует следующую цель: углубить знания обучающихся о нравственно-поведенческих нормах и ценностях, закрепленных в традиционной культуре. Цель реализуется путем решения воспитательных, обучающих, развивающих задач с применением методов стимулирования музыкальной деятельности и здоровьесберегающих технологий.
-
Семь волшебных нот, или Путешествие по Музыкальному королевству 2010
Цель занятия - в интересной и увлекательной форме познакомить детей с музыкальной грамотой; дать понятие о системе записи музыкальных звуков; познакомить с длительностями; развивать интерес к музыке.
-
Интегрированный урок (синтез искусств) по музыке в 6-м классе с использованием педагогической технологии "Педагогика искусства" на тему "Эхо прошедшей войны" 2010
Урок-образ из цикла «Россия – Родина моя» по теме «Влияние музыки на человека». Интонационный анализ и метод погружения, приёмы «Ассоциативный ряд», «Визуализация», «Переинтонирование», «Прочтение картины» способствуют проявлению эмоционального отклика детей на произведения разных видов искусств, выходу на диалог с автором, расширяют и закрепляют знания о музыке советских и литовских композиторов, раскрывают патриотические чувства учащихся и осознание того, как и чем в памяти людей осталась война.