Музыка
-
Музыкальные средства выразительности в работе над вокальными произведениями 2010
Урок обобщает единичные знания в систему. На примере одного из разучиваемых вокальных произведений учащиеся анализируют МСВ. Только после тщательного анализа, обобщения всех МСВ в систему и исполнительского опыта учащиеся смогут передать свои чувства и образы через пение. Тем самым появляется мастерство музыкального исполнения произведений, а также учащиеся приобретают опыт самостоятельного анализа МСВ.
-
Занятие по музыкальной литературе "Календарь жизни В.А. Моцарта". 2-й год обучения 2010
Разработка содержит описание приемов, методов и упражнений, направленных на развитие детского творчества в процессе музыкального образования. Предлагаемые виды работы с учащимися помогут сделать музыкальные занятия интересными, создадут условия для развития интереса к обучению и подготовке ребят к исследовательской деятельности, сформируют основы музыкально-теоретических и музыкально-исторических знаний и освоение первоначальных навыков анализа и оценки, прослушанных музыкальных произведений.
-
Влияние музыкального сопровождения на психологическое состояние обучаемых 2010
Представлена аналитическая статья по теме.
-
Формирование у учащихся музыкальной культуры на основе современных образовательных технологий 2010
Статья помогает продолжить освоение элементов информационно-коммуникационных технологий, игровых, проблемного обучения, технологии метода проектов для более качественной подготовки к урокам музыки.
-
Применение наглядных методов на уроках музыки 2010
В современной дидактике понятие наглядности относится к зрительным, слуховым, осязательным и другим видам восприятия. Наглядные средства обучения используются во всех видах деятельности и на всех этапах урока. Такие уроки не только активизируют у учащихся умственную деятельность, но и развивают самостоятельную музыкальную деятельность, которая приобретает творческий характер.
-
Духовная музыка в творчестве И.С. Баха. 7-й класс 2010
Урок помогает расширить представление учащихся о личности И.С. Баха, сформировать понимание специфики жанра духовной музыки, познакомить с историей рождения органа.
-
Урок в 7-м классе по теме "Музыкальный образ" 2010
Содержание урока направлено на развитие активного восприятия учащимися музыки башкирского композитора Хусаина Ахметова на основе выявления в ней разнообразия музыкальных образов в одном музыкальном произведении. В уроке прослеживается чёткая драматургия, где учитель создаёт проблемную ситуацию, чтобы вместе с учащимися поразмышлять над чувствами, мыслями, переживаниями, различными событиями из жизни человека, раскрывающими интонационно-образную сущность музыки, её музыкальное содержание.
-
Сценарий праздника "Выпускной бал" 2010
На празднике дети прощаются с детским садом и готовятся к школе. Сценарий будет интересен музыкальным руководителям, воспитателям, методистам ДОУ и организаторам досуга детей.
-
Интегрированный урок "По страницам музыкального альбома". 4-й класс коррекционной школы VIII вида 2010
Автор знакомит учащихся с эстетическими, нравственными, патриотическими качествами на основе музыкальных пьес. Прививает интерес и любовь к изобразительному искусству, музыке, литературе, уважение друг к другу и мнению товарищей.
-
Вечер авторской песни для студентов педагогического колледжа "Песни нашего века" 2010
Авторская, или бардовская песня – огромный пласт российской культуры. В вечере авторской песни учащиеся знакомятся с историей бардовских песен, с современными бардами, о Грушинском фестивале авторской песни.
-
"День семьи" – сценарий праздника для младшего дошкольного возраста 2010
Сценарий праздника способствует выявлению и развитию талантов взрослых и детей. Помогает детям младшего дошкольного возраста и их родителям в сплочении коллектива, а сказочный сюжет - учит беречь и любить семью.
-
Уроки музыки как средство развития творческих способностей младших школьников 2010
Развитие творческих способностей ребенка на уроке музыки было и остается одной из актуальных задач музыкального воспитания, так как человек, почувствовавший радость творчества, более ясно понимает и ценит то, что сделано и делается в этой сфере. Автор предлагает фрагменты уроков музыки, направленные на развитие творческих способностей учащихся.
-
Развитие образного мышления ученика в процессе работы над произведением кантиленного характера 2010
Целью работы стало выявление специфики музыкального образа, музыкального и образного мышления, применение этих понятий в практической деятельности музыканта-исполнителя и формирование способов их развития в процессе изучения одного из музыкальных произведений.
-
Учебное пособие для учащихся "Контрольная работа по музыкальной литературе. Зарубежная музыка" 2010
Предлагаемая работа предназначена для письменного опроса на итоговом уроке, а также может быть использована для промежуточных проверок. В конце пособия представлены краткие сведения о композиторах, позволяющие ребятам ответить на затруднительные вопросы. В результате знакомства с этим материалом ученики могут многое запомнить и приобрести недостающие знания.
-
Бинарный урок по творчеству поэта-песенника А.Шаганова (8–9-е классы) 2010
Автор знакомит учащихся с жизнью и творчеством А.Шаганова, показывает, как "рождаются стишата", как начинается поэт, как создается песня. Воспитывает желание понять внутренний мир творческого человека, постигать глубину поэтической мысли, красоту художественных образов через поэзию и музыку. Развивает навыки выразительного чтения наизусть; грамотной монологической речи, эмоциональности и душевности при исполнении песен.
-
Классическая музыка как фактор художественно-эстетического воспитания старших дошкольников 2010
В материале представлена педагогическая технология организации восприятия классической музыки, направленная на эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста. Новизна работы заключается в интеграции педагогического процесса, предполагающего включение в слушание музыки других видов деятельности.
-
Программа творческого объединения "Клуб авторской песни" 2010
Деятельность клуба авторской песни может сыграть свою положительную роль в образовании и воспитании подрастающего поколения, в формировании личности гражданина. Работа клуба может стать важным звеном в сложной структуре внеклассной работы, поскольку он обладает большим воспитательным, образовательным и развивающим потенциалом и внесёт свой вклад в решение поставленных перед школой задач.
-
Учебное пособие для учащихся "Контрольная работа по музыкальной литературе. Русская музыка" 2010
Пособие для учащихся по музыкальной литературе представляет собой контрольные работы по классикам русской музыки, содержит также справочный материал.
-
Методические заметки "Первые уроки игры на скрипке" 2010
Перед педагогами-скрипачами стоит нелёгкая задача: сделать так, чтобы процесс обучения игры на скрипке был интересным и увлекательным. От того, как пройдёт первая встреча педагога с учеником зависит весь дальнейший учебный процесс. Знакомство с названием струн происходит посредством образных характеристик: ми – комар, ля – кузнечик, соль – шмель.
-
Сценарий праздника посвящения в юных любителей музыки "Происшествие в музыканске" 2010
В статье представлено внеклассное мероприятие, которое поможет укрепить авторитет учителя музыки в глазах учеников, родителей и администрации школы и может стать еще одной ступенью на пути восхождения к высокой цели – научить ребенка слушать, исполнять, а главное - любить музыку.
-
Закрепление приобретенных познаний в области музыки, искусства, литературы 2010
На занятии дети в игровой, познавательной и интересной форме закрепляют приобретенные познания в области музыки, искусства, литературы. Использование художественной литературы в изучении предмета (короткий образный рассказ, сказка, стихотворение) приводит к лучшему восприятию детьми содержания музыкальных произведений.
-
Некоторые аспекты преподавания предмета "Музыка" в общеобразовательной школе в рамках "Стандартов второго поколения" 2010
В статье рассматриваются метапредметность и универсальные учебные действия в предмете «Музыка». Также говорится о таких особенностях проведения урока, как: цель, задачи, развитие навыков активного слушания у учеников, интеграция со смежными предметными областями.
-
Интегрированное занятие "Закрепление гласных звуков посредством музыки и движения" 2010
Здоровьесберегающие технологии обучения направлены на устранение дефицита двигательной активности, развитие общей и мелкой моторики, восстановление нормального соотношения продолжительности учебы и отдыха, профилактика психологического перенапряжения, коррекция речедвигательных функций.
-
Развитие музыкальности и музыкальных способностей на уроках сольфеджио 2010
Говоря о наличии музыкальности у того или иного ученика, педагоги обычно подразумевают наличие у него музыкального слуха, связанного с более или менее тонким различением звуков по высоте. Основной признак музыкальности – переживание музыки как выражение некоторого содержания.
-
Интегрированный урок "Взаимосвязь музыки и математики" 2010
Урок помогает определить взаимосвязь музыки и математики; способствовать формированию нового взгляда на мир; формировать потребность поиска ответов на возникающие вопросы; развивать творческие способности учащихся, ассоциативное мышление, воображение и фантазию.
-
Календарно-тематическое планирование "Музыка в начальной школе". 1–3-й классы 2010
"Музыкальное воспитание - это не воспитание музыканта, а прежде всего воспитание человека". Эти слова выдающегося советского педагога-гуманиста В.А. Сухомлинского не случайно стали эпиграфом к школьной программе по музыке.
-
Музыкальное путешествие 2010
Закрепление изученного материала за курс 1-го класса.
-
Урок музыки "В чем сила музыки В.Моцарта и Ф.Шуберта?" 2010
Целью урока является формирование музыкальной культуры учащихся как важной и неотъемлемой части духовной жизни.
-
Цикл бесед для внеклассной работы 2010
Предлагаются небольших беседы, адресованные учащимся и их родителям. Для тех, кто старается больше знать о музыкальном искусстве, его истории. Эти беседы помогут тем, кто искренне любит музыку, хочет глубже постигнуть ее, войти в сложный, но необычайно увлекательный и интересный мир музыки.
-
Урок музыки в 3-м классе на тему "Образ матери" 2010
Урок разработан ко Дню матери. Богат наглядным материалом. Урок носит, как обучающий, так и развивающий характер. Учит сопоставлять музыкальные произведения с образами художественных картин; размышлять и наблюдать за словом, его подтекстом и многозначностью.