Музыка
-
Музыкальная гостиная "Шубертиада" 2010
Предлагается сценарий проведения музыкальной гостиной «Шубертиада» с компьютерной презентацией историко-биографического характера.
-
Музыкальная гостиная "Танцевальный калейдоскоп" 2010
Предлагается сценарий проведения музыкальной гостиной «Танцевальный калейдоскоп» с компьютерной презентацией историко-биографического характера.
-
Царство бальных танцев 2010
На уроке учащиеся знакомятся с танцевальными «портретами» бальных танцев: полонез, вальс, полька. Урок способствует развитию у младших школьников музыкально-творческих способностей, способностей восприятия, внимания.
-
Современные композиторы – детям 2010
В России много новых и интересных композиторов, именно они – лицо современной России. К сожалению, новые музыкальные произведения практически отсутствуют в нашем пространстве, до музыкальных школ российской глубинки в абсолютном большинстве произведения этих композиторов просто не доходят.
-
Коллективное исполнительство как одна из форм развития музыкального творчества учащихся 2010
В статье показано, как ансамблевая игра расширяет музыкальный кругозор учащихся, активизирует фантазию и творческое начало, прививает чувство товарищества.
-
Великий Бах, ты – музыка Вселенной! 2010
Урок музыки в 6-м классе расширяет представление о музыке И.С. Баха, о музыкальном инструменте – орган, о формах музыки, способствует развитию интереса учащихся к творчеству и произведениям великого немецкого композитора.
-
Образы песен зарубежных композиторов 2010
Открытый урок с использованием презентации знакомит учащихся с композиторами-классиками и их творчеством, а также с искусством пения. Задача урока – знакомство с вокальным стилем бельканто; освоение вокальных жанров; закрепление представлений о форме вариаций; формирование умения наблюдать за развитием музыки от интонации, музыкальной темы до становления музыкального образа в целом; выявление средств выразительности разных видов искусства в создании единого образа.
-
Текст как средство формирования метапредметных умений и навыков 2010
Одним из условий повышения качества образования является формирование целостной системы знаний, умений, навыков, а также опыта самостоятельности. Механизмом выполнения указанного условия является реализация в школьном обучении межпредметных связей и интеграции различных дисциплин, направленных на формирование метапредметных умений и навыков. Связующим звеном всех учебных предметов является текст, работа с которым позволяет добиваться оптимального результата при минимальных затратах.
-
Музыкальные мгновения Микаэла Таривердиева 2010
Урок проводится в 6-м классе в рамках "Темы любви в музыке" по программе учителя-методиста гимназии № 3 г. Астрахани Леухиной Н.А. Но данный урок выходит за пределы темы, он шире по смысловой наполненности. Он построен согласно художественно-педагогической драматургии, предусматривает наличие активного диалога между учителем и учащимися.
-
Русская народная песня как богатый источник культурного наследия 2010
Народная песня – богатый источник духовного культурного наследия. Цель урока: познакомить с классификацией традиционной крестьянской лирики; раскрыть художественные достоинства народной песни; развить вокально-хоровые навыки с элементами игры и движений; привить любовь к народной музыке.
-
Нас много на шаре земном. 3-й класс 2010
Школы стали многонациональными. Поэтому уроки, связанные с изучением народной культуры разных народов, очень актуальны. На уроке ребята знакомятся с народными традициями, музыкой, композиторами разных народов. А главное, делают вывод, что земля - наш общий дом, который необходимо беречь всем людям, независимо от цвета кожи, национального языка человека и места его проживания.
-
С чего начинается музыка 2010
Урок-концерт посвящен повторению и обобщению полученных знаний.
-
Метод моделирования в процессе восприятия музыки младшими школьниками (методологический анализ) 2010
В данной статье предлагается методологический анализ проблемы восприятия детей на уроках музыки, а также отражен личный практический опыт в исследуемом аспекте.
-
Заключительный урок "Путешествие в Музыкальный город" 2010
Обобщающее занятие является одним из значимых и сложных. Поэтому ход урока должен быть выстроен методически грамотно, чтобы не превратить его в скучный и утомительный процесс. Предлагается план урока с использованием здоровьесберегающих методик, проходящего в игровой форме, которые делают "проверку" увлекательным мероприятием.
-
Специфика работы концертмейстера-пианиста в классе хореографии Детской школы искусств 2010
В работе исследуются особенности концертмейстерской деятельности в классе хореографии, освещена роль концертмейстера в педагогическом процессе, анализируются его обязанности, методы работы. Также описаны все составляющие, помогающие успешному проведению урока по хореографии.
-
Можем ли мы услышать живопись? 2010
На уроке учащиеся получают знания об импрессионизме, художниках и композиторах-импрессионистах. Учащиеся определяют и сопоставляют средства выразительности музыки и живописи, основные особенности импрессионизма, а также соответствие средств выразительности и его значения.
-
Урок музыки в 5-м классе "Песни народов мира" 2010
Представлен урок по программе В.В. Алеева. Реализация цели урока направлена на понимание роли песни в жизни народа, на развитие интереса к чтению книг по искусству.
-
Педагогические возможности фортепианного ансамбля в музыкальном развитии учащихся ДМШ и ДШИ 2010
"Фортепианный ансамбль" является составной частью профессионального образования учащихся в ДМШ и ДШИ, обладает огромным развивающим потенциалом всего комплекса способностей учащихся: музыкального слуха, памяти, чувства ритма, двигательно-моторных навыков; расширяется музыкальный кругозор, интеллект музыканта, воспитывается и формируется художественный вкус, понимание стиля, формы, содержания исполняемого произведения.
-
Симфонический оркестр 2010
Урок с применением ИКТ способствует расширению представлений учащихся 4-го класса о составе и инструментах симфонического оркестра. Применение на уроке ИКТ дает возможность более качественно реализовать поставленную на уроке цель и задачи, а также позволяет экономно использовать время, отведенное на выполнение учебных задач.
-
Сценарий праздника песни "По страницам любимых книг. Книги о наших ровесниках" 2010
Сценарий написан для праздника песни, который проводится ежегодно. При подготовке к празднику использовались произведения Рыбакова, Гайдара, Катаева, Кассиля, Осторумова, Черноусова. Дети знакомились в жизнью пионеров 1920–1980 гг.
-
"Интегрированный урок литературного чтения (с музыкой, ритмикой и информатикой) на тему «А.Н.Толстой "Золотой ключик, или Приключения Буратино». 2-й класс" 2010
Урок обобщает знания учащихся по прочитанному произведению. Расширяет кругозор по теме "Авторские сказки" и продолжает знакомство с понятием "повесть-сказка".
-
"Тембр и цвет" (программа Д.Б.Кабалевского). 5-й класс 2010
Урок музыки в 5-м классе по программе Д.Б. Кабалевского (базовый уровень) в форме диалога. Основной задачей урока является научить определять композиторский замысел музыкального произведения по интонационной основе и ассоциировать музыку с цветом.
-
Интегрированный урок (музыка + история) по теме "Шапки долой, господа, перед вами гений…" 2010
Автор знакомит учащихся с жизнью и творчеством западноевропейского композитора XIX века Ф.Шопена.
-
А.П. Исакова. Фортепианный цикл для детей "Добрый день". Методический анализ 2010
Задача композитора в фортепианном цикле заключается не только в том, чтобы развить технические навыки исполнения. Играя эти пьесы, ребенок учится понимать суть музыкального образа.
-
Урок музыки "Природа в музыке русских композиторов" 2010
Урок поможет раскрыть красоту русской природы, развивая ассоциативное мышление через выявление звуковых и зрительных ассоциаций.
-
Сценарий праздника песни по мотивам к/ф "Тайны Снежной королевы" 2010
Сценарий можно использовать во внеклассной работе 3–6-х классов при подготовке новогодних праздников.
-
Сказка-беседа об истории народных инструментов (домра) 2010
Дети любят сказки. Через сказку, ту особенную атмосферу погружения в особенный мир повествования, приходят к детям новые знания, которые год от года крепнут и расширяются.
-
255 лет со дня рождения Вольфганга Амадея Моцарта 2010
Внеклассное мероприятие актуально в связи с 255-летием композитора в январе 2011 года. Может быть проведено для 1–11-х классов. Направлено на расширение знаний детей о творчестве В.А. Моцарта, воспитание интереса к классической музыке.
-
В чем феномен группы "Битлз"? 2010
Использование мультимедийных средств обучения дает учителю огромные возможности для повышения эффективности урока. На представленном информационные технологии используются на этапе предъявления нового материала, закрепления полученных ранее знаний по темам.
-
Сюрпризные моменты и массовые игры в досуговой деятельности ребенка 2010
Сценарий помогает родителям своими силами организовать незабываемые праздники в домашних условиях. Сюрпризные моменты и игры помогут проявить фантазию и творчество в организации семейных праздников, чтобы ребенок смог вспомнить каждый свой день рождения, и захотел в собственной семье возродить традиции родительского дома.