Музыка
-
Образовательная программа дополнительного образования детей "Фортепиано" 2010
Данная программа имеет художественно-эстетическую направленность. Может быть использована в системе дополнительного образования. Цель программы: воспитание социально-активной личности средствами музыкального искусства через развитие музыкальных способностей при обучении игре на фортепиано. Программа предусматривает также комплекс воспитательных задач, учитывающих способности, интересы и возрастные особенности каждого ребенка.
-
Разработка открытого урока по музыкальной литературе. Тема: "Симфония № 7 С.С. Прокофьева" 2010
Разработка открытого урока предназначена для студентов колледжа искусств исполнительских отделений. Цель урока – обобщение сведений учащихся о творчестве С.С. Прокофьева. В ходе урока речь идет не только о 7-й симфонии, но и о главных линиях творчества, жанровом разнообразии и особенностях музыкального языка композитора.
-
Сценарий праздничного концерта, посвященного Дню матери "Ласковые слова для мамы" 2010
Сценарий концерта, посвящённого Дню матери поможет весело провести праздник, поможет сблизить детей, их бабушек и мам. Сценарий предназначен для детей младшего и среднего школьного возраста.
-
Сценарий школьного праздника "Посиделки в русской избе" 2010
Праздник и развлечения на фольклорном материале несут радость и духовную красоту в жизнь ребёнка, воспитывают в нём любовь к родной природе, уважение к культурному наследию народа, формируют любовь к Родине к своему народу. Интегрированные занятия охватывают сразу несколько областей культурно - эстетической направленности и решают главные задачи: знакомство с разными видами фольклора и песнями, с народными играми и обрядами.
-
Урок "Звучащие картины природы" 2010
В процессе данного урока используются приемы оценивания при безотметочном обучении. В основе данных приемов лежат следующие ключевые вопросы: что оценивать (т.е. что именно подлежит оцениванию); как оценить (т.е. какими средствами должно фиксировать то, что оценивается); каким образом оценивать (т.е. какова должна быть сама процедура оценивания, этапы ее осуществления). Учащиеся оценивают и фиксируют результаты выполненной работы, используя такие формы оценивания, которые являются их личным достоянием.
-
Урок во 7-м классе "Музыкальная драматургия. Сопоставление непротиворечивых образов" 2010
Данный урок проводится в 7-м классе в III четверти. Ученики знакомятся с основными разделами сонатной формы. Именно эта форма наилучшим образом в увертюре раскрывает драматическое содержание оперы «Руслан и Людмила» М.И. Глинки. Такой урок развивает способности целостного восприятия образов и креативное мышление учащихся.
-
Сценарий новогоднего вечера (дискотеки) для 6-х классов "Новогодний экспресс" 2010
Сценарий предназначен для проведения праздничного мероприятия, посвященного Новому году. Цели: организовать досуг учащихся; развивать творческие способности, воображение, выявлять талант и творческие способности.
-
Урок музыки в 4-м классе: музыка, литература, кино 2010
Урок направлен на развитие творческой личности, эстетического вкуса, умения слушать и анализировать музыку, развитие вокально-хоровых навыков, чувства ритма, а так же на формирование положительных духовных качеств, любви к искусству, урокам музыки, любви к традициям своего народа.
-
Сценарий утренника, посвященного празднику Осени. "Осенние топотушки в гостях у Петрушки" 2010
В данном сценарии предлагается материал утренника, посвященного празднику осени для детей 3–4-х лет. Утренник способствует выработке навыков чистого пения, развивает музыкальную память. Благодаря таким праздникам у детей накапливается целый ряд любимых песен, которые они с успехом используют в своей самостоятельной деятельности в ДОУ и семье.
-
Литературно-музыкальная композиция "Эхо победы" 2010
На уроке через стихи и песни показано, как советский солдат совершал свой подвиг в этой великой и страшной войне, погибал, защищая нашу Родину, для того, чтобы мы жили, дерзали, любили.
-
Урок "Традиционная музыка народов Севера Красноярского края. Ненцы" 2010
Данный урок формирует интерес учащихся к уникальному искусству малых народностей Севера, к их культуре и музыке.
-
Конспект урока музыки 2010
Представленный конспект урока можно использовать для подготовки и проведения урока музыки в 6-м классе. Содержание урока построено на материалах творческих проектов учащихся 6-х классов, которые были посвящены музыке вальса.
-
Открытый урок по классу виолончели с учащимися дошкольного возраста по теме "Долгие и короткие звуки" 2010
Теоретическое понятие метроритма недоступно пониманию 4–6-летних детей, поэтому в обучении детей дошкольного возраста преобладают игровые моменты, так как слуховые, двигательные и зрительные примеры вырабатывают упорядоченность звуков во времени.
-
Обобщающий урок музыки по теме "Русские народные песни и пляски" 2010
Цель урока: обобщить знания детей о русских народных песнях и плясках, полученные на предыдущих уроках.
-
Жизнь и творчество А.И. Хачатуряна 2010
На уроке у учащихся развивается интерес в познании классической музыки, они учатся характеризовать значение творчества А.И. Хачатуряна в музыкальной культуре XX века, формируются стремления учащихся к разностороннему развитию личности, воспитанию трудолюбия, патриотизма, глубокой любви к сокровищнице народного музыкального искусства.
-
Внеклассное фольклорное мероприятие по музыке для младших школьников "Праздник русской души" 2010
На уроке решались следующие задачи: воспитание любви к родному краю, знакомство детей с характерными особенностями фольклора, воспитание нравственных качеств личности ребенка: доброты, справедливости, правдивости, гордости за свой край, развитие творческих способностей: певческих навыков, актерского мастерства, музыкальности детей.
-
Орфей и Эвридика. Миф и опера 2010
Одним из способов достижения холистического (целостного) подхода в обучении является предметная интеграция, в том числе и через интегрированные уроки. Миф об Орфее в силу своего сюжета "требует" музыкальной составляющей урока, которая позволяет детям глубже проникнуть в эмоциональную и содержательную сферу этого произведения.
-
Урок музыки "Хороводные песни. Частушки" 2010
Пять лет работаю над методической темой «Русское народное творчество как средство развития музыкальных способностей младших школьников». Для достижения целей урока я использовала познавательный и художественный материал, который пробуждает в детях интерес к музыкальной культуре русского народа.
-
"Пение в речевой позиции по системе Сета Риггса" 2010
Представленный вам материал особенно полезен для обретения уверенности, которая раскроет вокальный потенциал певца и позволит петь во всём диапазоне без потери качества звука или его срывов. Вошедшие в эту работу упражнения даны Сетом Риггсом в первой части его программы и являются лишь временными средствами, которые должны помочь вам начать освобождение своего голоса.
-
Таблицы "Симфонии" 2010
Данная разработка представляет собой "шпаргалки" в виде таблиц, помогающих изучать жанр симфонии. Предназначена для уроков зарубежной музыкальной литературы в ДМШ и ДШИ.
-
Интегрированный урок литературного чтения и музыки по теме "Путешествие в Страну восходящего солнца" 2010
Задачи данного урока: познакомить учащихся с некоторыми аспектами японской культуры; доказать, что через музыку композиторы передают свои мысли, чувства, впечатления; показать, что для понимания культуры других стран не обязательно знание языка, все можно понять на уровне чувств
-
Музыка – главное действующее лицо оперы 2010
В ходе работы над темой «Что стало бы с литературой, если бы не было музыки?» учащимся были предложены различные формы работы: индивидуальная, групповая, исследовательская. Результаты детского творчества были оформлены в виде «путеводителя по оперному спектаклю М.И. Глинки «Руслан и Людмила», характеристик главных героев оперы, рабочей тетради, которую используем на уроке, словаря эмоций.
-
"Музыкальные картины" в произведениях русских композиторов (на примере произведений П.Чайковского, С.Рахманинова) 2010
Автор развивает креативное мышление учащихся, их творческое воображение. На примере произведений П.И. Чайковского, С.В. Рахманинова учащиеся с помощью педагога выделяют те средства музыкальной выразительности, которые непосредственно влияют на содержание, "картинность" произведения.
-
"В гостях у времени года". Фольклорный праздник для детей дошкольного возраста 2010
Для проведения праздника не нужен зал со сценой. Его можно провести в любой просторной комнате или в спортзале. Стулья расставляются вдоль стен, в центре - площадка для ведущих и выступающих. Все участники праздника присутствуют в зале.
-
Малые Пифийские игры как форма творческого взаимодействия детей и родителей 2010
Внеклассное мероприятие для учащихся инструментальных отделений детских школ искусств. Цель мероприятия - налаживание более тесных контактов с родителями, учащимися и преподавателями. Вовлечение родителей в систему образовательно-развивающей деятельности.
-
Рождественские забавы. Колядки 2010
В ходе мероприятия детей знакомят с одним из самых таинственно-притягательных обычаев русского народа – увлекательном обходом дворов взрослыми и детворой, во время которого исполняются поздравительно-величальные и дразнящие песни, называемые колядками.
-
Урок искусства по теме "Великая сила материнской любви" 2010
Урок искусства по программе Д.Б. Кабалевского проводится в 4-й четверти, в 6-м классе. По типу урок нестандартный, урок-образ, построен по принципам технологии «Педагогика искусства», разработанной доктором педагогических наук Л.П. Масловой.
-
Проект сетевого взаимодействия учителей технологии и изобразительного искусства Красноярского края 2010
Основной идей проекта является формирование единого банка учебно-методических и технологических материалов по предметной деятельности учителя в аспекте НРК для Красноярского края.
-
Литературно-музыкальная гостиная "Музыка - душа моя!" 2010
Представленный материал – беседа о русском романсе 2-й половины XIX века, а также истории из жизни Ф.И. Тютчева и А.А. Фета, на стихи которых были созданы замечательные романсы, бессмертные, как любовь, вдохновившая русских поэтов… Материал способствует формированию интереса к литературе, эстетического вкуса, развитию выразительного чтения.
-
Интегрированное занятие "Волшебные звуки зимы" 2010
Интегрированное музыкальное занятие для детей старшей группы включает в себя различные виды художественной деятельности (музыку, изобразительное искусство и художественную литературу). На занятии дети поют и слушают музыку; свои музыкальные впечатления, переживания, связанные с прослушанной музыкой, передают в импровизации на музыкальных инструментах, в движении, в певческой импровизации.