Музыка
-
Открытый урок музыки по теме "Дух патриотизма в музыке русского народа". 4-й класс 2014
Открытый урок музыки (1-я четверть, обобщающий урок) проводится как урок-исследование с целью доказать, как музыка русского народа поднимала в человеке дух патриотизма. Урок воспитывает патриотические чувства школьников приобщением к героической музыке, написанной в годы войны; развивает творческое мышление учащихся в слушании и анализе музыкальных произведений, интегрируя с изобразительным искусством, историей, литературой.
-
Внеклассное мероприятие по теме "Рождественские праздники" 2014
Внеклассное мероприятие знакомит учащихся с одним из великих христианских праздников − Рождеством Христовым. Дети приобщаются к русским святочным традициям: колядованию, народным пляскам, играм и гаданиям. Мероприятие воспитывает интерес к историческому прошлому и соединению его с настоящим.
-
Урок музыки "Весна идет! Весне дорогу!" 2014
Цель урока - формирование духовной культуры и стремление к активному творческому овладению образным языком музыки.
-
Урок музыки "Можем ли мы увидеть музыку". 5-й класс 2014
На примерах музыки П.И.Чайковского, Д.Б. Кабалевского, С.Никитина показана связь музыки и изобразительного искусства. Как в воображении нарисовать какие- либо живописные образы, картины.
-
Открытый бинарный урок по теме "Немецкие композиторы виолончельной школы XVIII–XIX вв." 2014
Цель урока: изучение предмета на более глубоком уровне, развитие сотрудничества преподавателей, формирование у ученика убеждения в связности предметов, целостности мира.
-
Интегрированный урок литературного чтения и музыки по теме «К.Г. Паустовский "Корзина с еловыми шишками"». 4-й класс 2014
В ходе урока используются произведения К.Г. Паустовского и Э.Грига. Выделяется главная мысль произведения в разных видах работы; расширяется кругозор учащихся, обогащается словарный запас; формируется умение выражать мысли в устной форме.
-
Медиаурок «Миф и опера». 5-й класс 2014
Цель урока: показать взаимосвязь видов художественного творчества человека, подчеркнув особенности воплощения одного сюжета в разных видах искусства: литературе, музыке и живописи. Учащиеся знакомятся с творчеством К.В. Глюка и историей создания оперы «Орфей и Эвридика». Работа на уроке построена в виде творческой мастерской, где учащиеся представляют и защищают свои проекты. Архитекторы представляют нам Храм искусств, сделанный в технике "бумагопластика", музыковеды рассказывают о музыкальных инструментах Древней Греции, театроведы инсценируют миф об Орфее и Эвридике, а литераторы рассказывают о мифах и их героях.
-
Песни народов мира. Интегрированный урок (музыка + английский язык) 2014
Межпредметная интеграция решает следующие задачи: повысить мотивацию к изучению предметов за счет нестандартной формы урока; преподнести учебный материал, используемый в дисциплинах в совокупности и взаимосвязи; показать межпредметные связи и их применение на практике.
-
Положительное влияние музыки на человека 2014
Цель статьи доказать, что музыка − мощнейший источник энергии, положительно воздействуя на человека, оказывает лечебный эффект, повышает интеллектуальные, творческие способности человека.
-
Открытый урок по теме "Работа с начинающими" 2014
Цель урока: систематизировать, в строгой последовательности отработать первоначальные навыки фортепианной игры; освоение приемов игры.
-
Музыкальный турнир (к Международному Дню музыки) 2014
Открытое мероприятие «Музыкальный турнир» для учащихся 7‒9 классов коррекционной школы-интерната VIII-го вида посвящен Международному дню музыки. Цель музыкального турнира: сформировать представления учащихся об истории и развитии музыки, закрепить представления о традициях празднования Международного дня музыки.
-
Внеклассное мероприятие "Музыка вокруг нас" 2014
Внеклассное мероприятие можно проводить в пришкольном лагере, в дни творчества в начальной школе. Для мероприятия необходимо сформировать несколько команд. Команды получают маршрутный лист, на каждой станции выполняют задания. Ответы оцениваются ведущими и вписываются баллы в маршрутный лист. По сигналу команды переходят на следующую станцию, согласно маршрутному листу. В конце путешествия подводят итоги.
-
Продуктивное задание на уроках музыки "Можем ли мы увидеть музыку". 5-й класс 2014
В статье представлен вариант продуктивного задания с нетбуками и сетевым обеспечением кабинета. Продуктивное задание выполняется на основе единого алгоритма действий, применяется на уроке музыки, помогает решать проблемные вопросы и поставленные задачи.
-
Мероприятие "Программная и непрограммная музыка" (для детей младшего школьного возраста) 2014
Задачи мероприятия: расширить кругозор в области музыкальной культуры; развить способность к целостному восприятию музыкального произведения; активизировать внимание, мышление, воображение.
-
"Музыка раскрывает особенности характера и настроения литературных героев". 5-й класс 2014
Цель урока: понять связь музыки и литературы в оперном жанре, выделить средства выразительности в музыке, придающие характерность литературным героям опер. Урок воспитывает зрителя, слушателя и читателя с эстетическим вкусом; развивает восприятие, память, мышление, творческие и музыкальные способности.
-
Урок музыки "Не отнимайте солнце у детей" 2014
Урок музыки можно отнести к двум разделам программы по музыке: «Синтез разных видов искусств на уроках музыки» и «Сила воздействия искусства на человека». Урок проводится в 6–7-х классах, тема и материал, что демонстрируется на уроке, имеют очень сильное воздействие на эмоциональную сферу детей. Кроме того, урок можно использовать в качестве внеклассного мероприятия к Международному дню освобождения узников фашистских концлагерей (11 апреля).
-
Чтение с листа как фактор творческого и интеллектуального роста концертмейстера 2014
Теория и практика подготовки профессионального музыканта (исполнителя, концертмейстера) свидетельствуют, что способность к беглому чтению нотного текста – один из важных факторов развития комплекса музыкальных способностей. Показать эту связь, раскрыть при этом особенности и закономерности квалифицированного чтения с листа – цель статьи.
-
Методическое дополнение к теме "Музыка и живопись" 2014
Выявление многосторонних связей между музыкой и живописью формирует у учащихся умение вслушиваться в музыку и представлять живописный образ, всматриваться в произведения изобразительного искусства и слышать в своем воображении ту или иную музыку. Таким образом у детей развивается не только внутренний слух, но и внутреннее зрение, формируется воображение, которое человеку необходимо в любом виде деятельности.
-
Литературно-музыкальный вечер "Тургенев и музыка" 2014
Литературно-музыкальный вечер призван донести до учащихся глубокую любовь писателя к родине, России, искусству, литературе, природе; произвести впечатление литературными и музыкальными произведениями, которые исполняются и объединены интересами многогранной личности великого писателя, широко образованного человека, гуманиста и патриота.
-
Учебное пособие по предмету "Музыкальная литература" "Это удивительное барокко" 2014
Сценарий представления и беседы о времени и искусстве барокко по DVD-диску, состоящему из чередования видеофрагментов с музыкой и без музыки. По замыслу авторов разработки, «немое кино» должно сопровождаться музыкальными отрывками, исполняемыми учениками.
-
Художественные послания предков. Разговор с современником 2014
Тема подготовлена для занятий по искусству в 8-м классе. Урок расширяет кругозор, развивает логику, способность к анализу и сравнению, воспитывает чувство прекрасного, вкус, интерес к искусству.
-
Урок-викторина «Знакомьтесь, народные инструменты» 2014
Урок-знакомство с инструментами народного отделения для детей, учащихся в 1-м классе музыкальной школы. Урок помогает сформировать представление об основных этапах создания и развития народных инструментов, их звучании и традиционном репертуаре.
-
Импрессионизм в музыке: особенности направления, композиторы, жанры 2014
Цель урока: выявить связи между музыкальным и изобразительным искусством; мотивировать учеников к дальнейшему глубокому самостоятельному освоению творчества импрессионистов.
-
Жанр кантаты: особенности строения и исполнения на примере произведения Г.Свиридова «Поэма памяти С.Есенина» 2014
Урок знакомит учащихся с жанром кантаты, особенностями ее строения и исполнения на примере произведения Г.Свиридова «Поэма памяти С.Есенина».
-
Урок музыки "Давайте сохраним ромашку на лугу". 5-й класс 2014
Урок музыки проводится на неделе экологии. 2013 год объявлен Президентом Российской Федерации «Годом окружающей среды». Урок расширяет экологические знания учащихся, учит воспринимать окружающий мир, ощущать его красоту и беззащитность, сопереживать и сочувствовать ему.
-
Урок по теме "В сказочной стране гномов". 3-й класс 2014
На уроке ученики знакомятся с музыкальными сказками, выделяют содержательную общность между музыкой, поэзией и живописью. Узнают, что музыка может изображать, т. е. «рисовать» музыкальный образ, поэтому нужно уметь представить, «увидеть», о ком и о чем она рассказывает. Научатся определять певческие голоса, определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности в произведении: разучивать и исполнять песни с движениями.
-
Влияние стилевого подхода на музыкальное развитие ученика в обучении игре на фортепиано 2014
На примере двухголосной до-мажорной инвенции И.С. Баха рассмотрено влияние стилевого подхода на музыкальное развитие ученика.
-
Внеклассное мероприятие по теме "Подготовка к Пасхе". 3–11-е классы 2014
Мероприятие призвано мотивировать учащихся к исследованию духовной культуры страны, язык которой мы изучаем, в частности, значимости праздника Пасхи у католиков и православных христиан, развивать творческий потенциал учителей немецкого языка и музыки, повышать профессиональное мастерство. Подготовительная работа к занятиям стимулирует интерес и мотивацию учащихся к изучению немецкого языка, культуре и истории Германии.
-
Урок музыки по теме "Игорь Федорович Стравинский. Балет "Петрушка". 3-й класс 2014
Цель урока музыки: вызвать эмоциональное, осознанное отношение к музыке, вовлечь детей в практическую деятельность.
-
Осенний праздник для детей подготовительной группы, приуроченный к 45-летию г. Вилючинска "Когда осенняя закружит карусель" 2014
Праздник осени в подготовительной группе приурочен к 45-летию города Вилючинска. Осенний листочек, спустившийся с потолка, рассказал ребятам о том, что осень непременно придет к ним в гости, но только тогда, когда завертится осенняя карусель. На этом празднике было много тайн, загадок и неожиданностей. Он получился веселым и трогательным одновременно, вызвал эмоциональный отклик в душах детей и их родителей.