Музыка
-
Открытый урок по теме "Работа с начинающими" 2014
Цель урока: систематизировать, в строгой последовательности отработать первоначальные навыки фортепианной игры; освоение приемов игры.
-
Музыкальный турнир (к Международному Дню музыки) 2014
Открытое мероприятие «Музыкальный турнир» для учащихся 7‒9 классов коррекционной школы-интерната VIII-го вида посвящен Международному дню музыки. Цель музыкального турнира: сформировать представления учащихся об истории и развитии музыки, закрепить представления о традициях празднования Международного дня музыки.
-
Внеклассное мероприятие "Музыка вокруг нас" 2014
Внеклассное мероприятие можно проводить в пришкольном лагере, в дни творчества в начальной школе. Для мероприятия необходимо сформировать несколько команд. Команды получают маршрутный лист, на каждой станции выполняют задания. Ответы оцениваются ведущими и вписываются баллы в маршрутный лист. По сигналу команды переходят на следующую станцию, согласно маршрутному листу. В конце путешествия подводят итоги.
-
Продуктивное задание на уроках музыки "Можем ли мы увидеть музыку". 5-й класс 2014
В статье представлен вариант продуктивного задания с нетбуками и сетевым обеспечением кабинета. Продуктивное задание выполняется на основе единого алгоритма действий, применяется на уроке музыки, помогает решать проблемные вопросы и поставленные задачи.
-
Мероприятие "Программная и непрограммная музыка" (для детей младшего школьного возраста) 2014
Задачи мероприятия: расширить кругозор в области музыкальной культуры; развить способность к целостному восприятию музыкального произведения; активизировать внимание, мышление, воображение.
-
"Музыка раскрывает особенности характера и настроения литературных героев". 5-й класс 2014
Цель урока: понять связь музыки и литературы в оперном жанре, выделить средства выразительности в музыке, придающие характерность литературным героям опер. Урок воспитывает зрителя, слушателя и читателя с эстетическим вкусом; развивает восприятие, память, мышление, творческие и музыкальные способности.
-
Урок музыки "Не отнимайте солнце у детей" 2014
Урок музыки можно отнести к двум разделам программы по музыке: «Синтез разных видов искусств на уроках музыки» и «Сила воздействия искусства на человека». Урок проводится в 6–7-х классах, тема и материал, что демонстрируется на уроке, имеют очень сильное воздействие на эмоциональную сферу детей. Кроме того, урок можно использовать в качестве внеклассного мероприятия к Международному дню освобождения узников фашистских концлагерей (11 апреля).
-
Чтение с листа как фактор творческого и интеллектуального роста концертмейстера 2014
Теория и практика подготовки профессионального музыканта (исполнителя, концертмейстера) свидетельствуют, что способность к беглому чтению нотного текста – один из важных факторов развития комплекса музыкальных способностей. Показать эту связь, раскрыть при этом особенности и закономерности квалифицированного чтения с листа – цель статьи.
-
Методическое дополнение к теме "Музыка и живопись" 2014
Выявление многосторонних связей между музыкой и живописью формирует у учащихся умение вслушиваться в музыку и представлять живописный образ, всматриваться в произведения изобразительного искусства и слышать в своем воображении ту или иную музыку. Таким образом у детей развивается не только внутренний слух, но и внутреннее зрение, формируется воображение, которое человеку необходимо в любом виде деятельности.
-
Литературно-музыкальный вечер "Тургенев и музыка" 2014
Литературно-музыкальный вечер призван донести до учащихся глубокую любовь писателя к родине, России, искусству, литературе, природе; произвести впечатление литературными и музыкальными произведениями, которые исполняются и объединены интересами многогранной личности великого писателя, широко образованного человека, гуманиста и патриота.
-
Учебное пособие по предмету "Музыкальная литература" "Это удивительное барокко" 2014
Сценарий представления и беседы о времени и искусстве барокко по DVD-диску, состоящему из чередования видеофрагментов с музыкой и без музыки. По замыслу авторов разработки, «немое кино» должно сопровождаться музыкальными отрывками, исполняемыми учениками.
-
Художественные послания предков. Разговор с современником 2014
Тема подготовлена для занятий по искусству в 8-м классе. Урок расширяет кругозор, развивает логику, способность к анализу и сравнению, воспитывает чувство прекрасного, вкус, интерес к искусству.
-
Урок-викторина «Знакомьтесь, народные инструменты» 2014
Урок-знакомство с инструментами народного отделения для детей, учащихся в 1-м классе музыкальной школы. Урок помогает сформировать представление об основных этапах создания и развития народных инструментов, их звучании и традиционном репертуаре.
-
Импрессионизм в музыке: особенности направления, композиторы, жанры 2014
Цель урока: выявить связи между музыкальным и изобразительным искусством; мотивировать учеников к дальнейшему глубокому самостоятельному освоению творчества импрессионистов.
-
Жанр кантаты: особенности строения и исполнения на примере произведения Г.Свиридова «Поэма памяти С.Есенина» 2014
Урок знакомит учащихся с жанром кантаты, особенностями ее строения и исполнения на примере произведения Г.Свиридова «Поэма памяти С.Есенина».
-
Урок музыки "Давайте сохраним ромашку на лугу". 5-й класс 2014
Урок музыки проводится на неделе экологии. 2013 год объявлен Президентом Российской Федерации «Годом окружающей среды». Урок расширяет экологические знания учащихся, учит воспринимать окружающий мир, ощущать его красоту и беззащитность, сопереживать и сочувствовать ему.
-
Урок по теме "В сказочной стране гномов". 3-й класс 2014
На уроке ученики знакомятся с музыкальными сказками, выделяют содержательную общность между музыкой, поэзией и живописью. Узнают, что музыка может изображать, т. е. «рисовать» музыкальный образ, поэтому нужно уметь представить, «увидеть», о ком и о чем она рассказывает. Научатся определять певческие голоса, определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности в произведении: разучивать и исполнять песни с движениями.
-
Влияние стилевого подхода на музыкальное развитие ученика в обучении игре на фортепиано 2014
На примере двухголосной до-мажорной инвенции И.С. Баха рассмотрено влияние стилевого подхода на музыкальное развитие ученика.
-
Внеклассное мероприятие по теме "Подготовка к Пасхе". 3–11-е классы 2014
Мероприятие призвано мотивировать учащихся к исследованию духовной культуры страны, язык которой мы изучаем, в частности, значимости праздника Пасхи у католиков и православных христиан, развивать творческий потенциал учителей немецкого языка и музыки, повышать профессиональное мастерство. Подготовительная работа к занятиям стимулирует интерес и мотивацию учащихся к изучению немецкого языка, культуре и истории Германии.
-
Урок музыки по теме "Игорь Федорович Стравинский. Балет "Петрушка". 3-й класс 2014
Цель урока музыки: вызвать эмоциональное, осознанное отношение к музыке, вовлечь детей в практическую деятельность.
-
Осенний праздник для детей подготовительной группы, приуроченный к 45-летию г. Вилючинска "Когда осенняя закружит карусель" 2014
Праздник осени в подготовительной группе приурочен к 45-летию города Вилючинска. Осенний листочек, спустившийся с потолка, рассказал ребятам о том, что осень непременно придет к ним в гости, но только тогда, когда завертится осенняя карусель. На этом празднике было много тайн, загадок и неожиданностей. Он получился веселым и трогательным одновременно, вызвал эмоциональный отклик в душах детей и их родителей.
-
Интегрированный урок истории и музыки по теме «Татарстан – моя колыбель». 6-й класс 2014
Цель урока: показать взаимосвязь музыки и истории; формировать нравственные ценности, восстановить естественную связь детей с природой родного края, историческими и культурными ценностями Татарстана (любовь к родине, народу, чувство ответственности).
-
Выразительные средства музыки. Штрихи 2014
Индивидуальное занятие по фортепиано в первом класс использует наглядные средства в виде презентации для понимания выразительных средств музыки. Урок формирует интерес к музыке в понимании роли выразительных средств, при исполнении музыкального произведения, навыки слушателя и исполнителя (совокупность знаний, навыков).
-
"Антонио Вивальди. Творческий портрет. Цикл концертов «Времена года»" 2014
Комбинированный урок соединяет в себе такие предметы, как МХК, живопись, литература, теория музыки, специальный инструмент. Урок развивает познавательную активность учащихся, стимулируя интерес к музыке эпохи барокко. На примере цикла концертов «Времена года» А.Вивальди формируются слушательские умения учащихся (определять образно-эмоциональную сторону, осмысливать средства выразительности, анализировать, сравнивать, выделять главное).
-
Музыкально-литературная гостиная "Музыка души" 2014
Говоря об авторской песне, часто имеют в виду движение, объединяющее поэтов, композиторов, исполнителей и почитателей этого жанра. Это понятие имеет узкий смысл: поэты, поющие свои стихи. В музыкально-литературной композиции раскрывается творчество поэтов-песенников – Александра Галича, Владимира Высоцкого, Новеллы Матвеевой, Юрия Визбора и других.
-
Азбука «Детского альбома» П.И. Чайковского 2014
Цель урока: показать новый взгляд на цикл «Детский альбом» П.И. Чайковского с точки зрения синтеза различных видов искусств, а именно: музыки П.И. Чайковского, поэзии Виктора Лунина и иллюстраций Веры Павловой.
-
Урок музыки в коррекционной школе VIII-го вида по теме «Зимние узоры». 3-й класс 2014
На уроке дети не только поют, выполняют ритмические движения под музыку, но и рисуют зимние узоры. В игровой форме ученики исполняют вокально-хоровой репертуар о зиме, разученный за период обучения. На протяжении урока поддерживается интерес к обучению. Корректируется память, развиваются мелкая моторика и двигательно-речевая координация, воображение и творческие способности.
-
"Художественное мышление в авангарде науки". 9-й класс 2014
В работе рассматриваются соотношение и взаимосвязь науки и искусства в современном мире, приводятся примеры научного значения художественного знания, раскрывается целостный образ эпохи XX века по произведениям различных видов искусств. Неоценимо значение влияния искусства на науку, передовые идеи общества. Велико значение художественно-образного мышления в культурном и научном развитии человечества. В современном мире происходит слияние науки и искусства.
-
Урок музыки «Герой нашей эпохи – джаз». 6-й класс 2014
Урок музыки проводится в форме бенефиса – все внимание приковано к главному герою урока – мистеру Джазу. Хорошо известный учителям музыкальный материал урока вплетается в увлекательный рассказ о возникновении джаза и его историческом развитии. Учащиеся узнают новые понятия, познакомятся с основоположниками джазового искусства. Различные виды творческой деятельности вносят в урок элемент новизны.
-
Развивающее обучение по классу аккордеона 2014
Музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, ребенок делается чутким к красоте в искусстве и жизни. Только развивая эмоции, интересы, вкусы ребенка, можно приобщить его к музыкальной культуре, заложить ее основы. Дошкольный возраст чрезвычайно важен для дальнейшего овладения музыкальной культурой.