Музыка
-
Урок музыки в 1-м классе "Путешествие в оперу-сказку" 2009
Цели урока: обобщить и систематизировать знания по теме; повторить и закрепить музыкальные темы оперы; вовлечь детей в театральное действие; рассмотреть нравственную проблему добра и зла в сказке и в жизни.
-
Творчество немецкого композитора И.С. Баха. 5-й класс 2009
Учащиеся более подробно знакомятся с биографией немецкого композитора, узнают интересные факты из его жизни, слушают музыкальные произведения, не входящие в программу по музыке.
-
Преподавание музыки. Тема: "Музыкальный образ" 2009
Содержание урока направлено на развитие активного, осознанного восприятия учащимися музыки С.В. Рахманинова на основе выявления в ней музыкальных образов, определения их характера и построения. Урок подчинён художественно-педагогической идее, которая помогает раскрыть проблему "Образ Человека в отечественном музыкальном искусстве". В уроке прослеживается чёткая драматургия, где учитель создаёт проблемную ситуацию, чтобы вместе с учащимися поразмышлять над ней, и для её решения использует нетрадиционные приёмы и методы, раскрывающие интонационно-образную сущность музыки, её музыкальное содержание.
-
Хоровой класс в системе общеобразовательной школы 2009
Представленная работа адресована в первую очередь руководителям детских хоровых коллективов, работающим в общеобразовательных школах. Рассмотрены такие понятия, как эмоционально-волевые и интеллектуальные процессы и их влияние на развитие интереса у подростков на хоровых занятиях. Прослеживаются тенденции хорового воспитания в системе общеобразовательной школы. Рассматривается роль хормейстера как профессионально грамотной личности, способной заинтересовать подростков на занятиях школьного хора.
-
Специфика работы преподавателя игры на фортепиано 2009
В данной статье рассматривается, как научить ребенка играть на фортепиано и воспитать массового слушателя, повысить его культуру, развить интерес к занятиям, пробудить инициативу, как найти индивидуальный подход к каждому ребенку, приучить к точной аппликатуре, развить его художественный вкус.
-
Комплексное музыкальное занятие для детей второй младшей группы "Осенняя прогулка" 2009
Проведение этого комплексного занятия помогает решить ряд важных психолого-педагогических задач: расширять представления детей об окружающей природе; развивать художественное восприятие детей; развивать внимание; формировать певческие навыки, умение импровизировать на музыкальных инструментах; развивать навыки создания композиции (композиционное мышление); формировать умение работать в коллективе.
-
Художественно-педагогическая деятельность учителя музыки на уроках и внеурочной деятельности "В гармонии с самим собой и миром" 2009
Музыка — это один из немногих школьных предметов, который помогает найти свое место в жизни, сохранить искренность, доверие друг к другу, открытость миру, жизни. А такой стиль работы помогает ребенку обратить внимание внутрь себя, в глубину своих размышлений, создает все условия для того, чтобы каждый ребенок развивался творчески в гармонии с самим собой и миром.
-
"Между искусствами моего народа и народов мира нет непереходимых границ", 4-й класс 2009
В связи с тем, что классы в общеобразовательных школах давно стали многонациональными, такие уроки помогают укреплять дружбу между учащимися, а также помогают ребятам понять, что у каждого народа есть своя культура, своя композиторская и народная музыка и каждый народ талантлив по-своему.
-
Урок-презентация по музыке "Колокольные звоны". 3-й класс 2009
Урок музыки дан по программе Надолинской, в рамках программы Д.Б. Кабалевского, он сопровождается презентацией, где поэтапно представлен необходимый иллюстративный, музыкальный, песенный материал. В приложении к уроку дана сама презентация.
-
История придворных балов 2009
Проект поможет привлечь учащихся к изучению истории проведения придворных балов: послушать музыку, узнать традиции проведения балов в разные эпохи, а также познакомиться подробно с творчеством писателей и поэтов.
-
Урок музыки в 3-м классе "Борьба двух тем в кантате С.Прокофьева «Александр Невский»" 2009
На музыкальном материале русских и зарубежных классиков, на примерах советской музыки и жизненного пути различных композиторов можно глубоко проникнуть в душу ребенка, заставить его задуматься о жизненных проблемах, направить на верный путь становления личности. Замысел и правильный ход урока не дают ребенку расслабиться, не дают ему времени для отвлечения, заставляют постоянно находиться в рабочем состоянии.
-
Духовная эстетика на уроке музыки в 5-м классе как поиск духовного начала в самом себе 2008
Симон Соловейчик в "Педагогике для всех" пишет: "Дух живет в каждом из нас, и мы отвечаем за его состояние в том сообществе людей, на которое распространяется наше духовное влияние". Возвышенное рассуждение о смысле музыки обращается ко всем духовным силам. Прежде всего к уму, который уже настроен музыкой и которому предстоит преобразиться. Предлагается к рассмотрению содержание урока музыки в 5-м классе (Программа по музыке В.В. Алеева, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак).
-
Проблема восприятия музыки в контексте формирования урока искусства 2008
Основная задача работы связана с формированием музыкальной культуры школьников через восприятие музыки. В работе охватывается широкий круг проблем, связанных с типами слушательской реакции, приемами и методами активизации восприятия, художественно-педагогическим анализом, вокально-хоровой работой на уроках. Важной методологической установкой является стимулирование творческого процесса с помощью создания ситуаций, требующих от детей образного перевоплощения, усиливающего воображение, фантазию и эмоциональную отзывчивость.
-
Слушание на уроках музыки 2008
Использование метода осознания личностного смысла произведения во многом определяется возрастными особенностями учащихся. Например, школьники первых и вторых классов с большим интересом определяют: какое настроение человека (зверя, птицы) они слышат в этом произведении (его части). Учащиеся третьих — пятых классов уже не только констатируют выраженное настроение, но и пытаются ответить на вопрос: «Почему оно таково?». При этом они сочиняют разные сюжеты, которые еще трудно назвать художественными образами, как правило, из-за отсутствия логической связи между отдельными переживаниями и мыслями, а следовательно отсутствие жизненной правды в его художественном изложении.
-
Урок музыки в 5-м классе по теме "Картины живописи – они безмолвные или звучащие?" 2008
Урок приобщает детей к законам открытия нового, к творческой исследовательской деятельности. Развивает творческое воображение, музыкальное мышление, восприятие художественных образов, образных представлений. Широко показывает связь между музыкой и изобразительным искусством, воспитывает внутренний слух и внутреннее зрение.
-
Урок музыки в 7-м классе по теме "Наполним музыкой сердца" 2008
Урок музыки в 7-м классе приобщает учащихся к жанру авторской песни.
-
Использование игровых форм работы в сольфеджировании и воспитании вокально-интонационных навыков на уроках сольфеджио во 2-м классе ДМШ 2008
Урок проводится с целью развития музыкального слуха детей, воспитания любви и интереса к хоровому и сольному пению, обучения умению грамотного пения и дирижировнаия. Закрепляются вокально-интонационные навыки, которые включают в себя правильное интонирование звуков в данной тональности.
-
Использование игровых форм работы в процессе повторения материала на уроках сольфеджио в 1-м классе ДШИ 2008
Урок помогает привить ученикам умение слышать и понимать музыку. Проводится с целью развития у детей чувства ритма, навыков интонирования звуков.
-
Обобщающий урок музыки в 3-м классе по теме "Музыка моего народа" 2008
Освоение темы "Музыка моего народа" на уроках в 3-м классе предполагает последовательное знакомство с различными жанрами русских народных песен, а через них - с историей и бытом, обычаями и обрядами, мыслями и чувствами русского народа. Опираясь на накопленные у школьников знания с прошлых уроков, данный урок предполагает обобщение и закрепление пройденного материала о музыке и культуре русского народа.
-
Постижение художественного образа "Лунной сонаты" Людвига ван Бетховена на уроке музыки в 6-м классе 2008
Урок-монолог посвящен исследованию художественного образа музыкального произведения через анализ мысле-чувственного развертывания процесса переживания реального события. Урок проходит в форме свободного обсуждения с элементами дискуссии. Основная цель урока: приблизить обучающихся к пониманию смысла интонаций музыкального языка.
-
Музыкальный фольклорный праздник "Хлеб всему голова" для детей старшего дошкольного возраста 2008
На протяжении пяти лет коллектив детского сада особое внимание уделяет патриотическому воспитанию средствами русского народного творчества. Основная цель музыкального фольклорного развлечения "Хлеб всему голова" - понимание роли человека-творца, человека-труженика через использование малых фольклорных форм (заклички, игры).
-
Урок "Авторская песня". Романтики шестидесятых 2008
На уроке рассказывается о развитии жанра "авторской песни", о творчестве Б.Окуджавы, Ю.Кукина, А.Городницкого.
-
Праздник, посвященный к 80-летию В.Д. Берестова 2008
Вашему вниманию предлагается сценарий праздника, посвящённый 80-летию Валентина Дмитриевича Берестова.
-
Алгоритм создания музыкальной сказки с детьми дошкольного возраста 2008
Представлен алгоритм работы по созданию с детьми дошкольного возраста музыкальной сказки. Раскрыто пошаговое движение: введение в мир волшебства, введение в атмосферу конкретной сказки, работа над персонажами, создание сценического пространства, распределение ролей, выступление, повторные показы. Описаны используемые приемы и технологии. Показана результативность данного вида деятельности.
-
Музыкальный досуг для средних и старших дошкольников, посвященный творчеству Юрия Чичкова "Родная песенка" 2008
Современные дети, к сожалению, часто окружены той музыкой, которую слушают их родители или старшие братья и сестры. Но для каждого возраста музыка должна быть своя. А ведь поколение родителей и даже бабушек и дедушек этих детей росло на текстовом и музыкальном материале замечательных, добрых, воспитывающих песен отечественных авторов. Некоторые песни знакомы детям по художественным и мультипликационным фильмам. Предлагаются сценарии музыкальных досугов, посвященных творчеству Ю.Чичикова и творчеству В.Шаинского.
-
Детские образы в музыке 2008
В ходе музыкального воспитания в начальной школе, учитель-музыкант формирует у детей любовь к художественной музыке и потребность в общении с ней; воспитывает их музыкальные интересы, вкусы; формирует представление о том, что музыка рассказывает об окружающей жизни, выражает чувства, мысли и настроения человека. Поредставленное пособие предполагает широкую палитру использования самых разнообразных знаний, направленных на творческое развитие детей младшего школьного возраста. Это слушание музыки, размышление о ней, хоровое пение.
-
Конспект урока в 1-м классе по теме "Что мы знаем о марше?" 2008
В урок включены упражнения здоровьесберегающих технологий – укрепление мышц глаз. Выполнять упражнение детям помогает солнечный зайчик (учитель использует зеркало). Каждое движение дети проделывают по 6–8 раз. Также введены упражнения, с помощью которых формируется правильное дыхание. Есть момент релаксации (девочки слушают биение своего сердца). Прием, который всегда создаёт положительную и спокойную атмосферу. Упражнение на укрепление мышц глаз проводились на основе методики В.Ф. Милейко.
-
Музыкальный урок-игра "Музыкальная шкатулка" 2008
Как повысить в наш век интерес к знаниям? Как воспитать в ребятах желание знать всё больше и больше? Эти вопросы, бесспорно, волнуют каждого педагога. Отрадно, что на телевидении стали появляться интересные программы для развития ума, но их недостаточно. А потому считаю, что необходимо, используя различные формы, играть в эрудитов. Хочется видеть наших учащихся сообразительными и остроумными ребятами. Пусть они проявят свой талант и свои знания в области музыки.
-
Урок музыки, 1-й класс. Природа и музыка 2008
Представляемый урок содействует развитию эмоциональной культуры школьников. Он объединяет различные виды искусства; музыку, поэзию, рисование. Даёт представление о том, что композиторы, поэты и художники могут изображать разное состояние природы и передавать определённые настроения и чувства человека, созвучны этим картинам природы.
-
Великая Отечественная война в искусстве 2008
Разработки уроков музыки в 5-м классе по теме "Великая Отечественная война в искусстве являются углублением темы "Богатырская тема на полотне и в музыке". Предлагается провести данные уроки в III или в IV четверти перед празднованием Дня Победы, в рамках КТД "А мы с тобой войны не знали". Материал уроков способствует глубокому эмоциональному восприятию искусства, формированию нравственно-эстетических качеств личности патриота своей Родины, чувства гордости за героическое прошлое Отечества.