Музыка
-
"Поэзия и музыка осени". Интегрированный урок литературы и музыки в 5-м классе 2009
В ходе урока, который включает в себя и элемент театрализации, и пластическое интонирование, учащиеся, знакомясь с творческим наследием русской литературы и музыки, размышляют о содержании произведений, анализируют средства художественной выразительности, стараются овладеть навыками осознанного слушания и эмоционального исполнения произведений.
-
Авторская программа для специальных (коррекционных) школ III вида "Вокально-хоровая студия "Поющие сердечки" 2009
Обучение вокальному искусству является одним из направлений коррекционной работы в школе-интернате для слепых и слабовидящих детей. Особенностью обучения вокалу является прежде всего коррекция недостатков развития, вызванных слепотой.
-
Элементы музыкальной речи. Лад. 3-й класс 2009
Музыка – это палитра, способная поселить в душе гармонию и лад, поэтому важно, чтобы она не только обучала, но и воспитывала. Урок-сказка проводится с целью раскрыть музыкальные особенности лада в процессе создания музыкального образа, он поможет развитию творческих способностей детей, воспитанию слушательской и исполнительской культуры учащихся.
-
Урок-праздник, посвященный музыкально-поэтическому творчеству русского народа в 3-м классе "Музыка моего народа" 2009
Сценарий урока-праздника адресован руководителям фольклорных коллективов и учителям музыки общеобразовательных школ. Его главная задача: развитие творческих способностей детей через фольклор. Уроки, связанные с народным искусством, позволяют сохранить в детях присущую им жизнерадостность. Разучивание народных песен предполагает овладение навыками импровизации несложных мелодий, движений, элементами актёрского мастерства.
-
Интегрированный урок по живописи и музыке в 6-м классе: "Микалоюс Константинас Чюрлёнис - автор музыкальной живописи" 2009
Урок проводится с целью знакомства с творчеством М.К. Чюрлениса – композитора и художника начала XX века. Цикличность музыкальных и художественных произведений композитора демонстрирует взаимодействие искусств и расширяет традиционно замкнутые границы видов и жанров. Искусствоведы справедливо отмечают, что Чюрленис своими картинами хотел выразить музыку, а красками передать музыкальные звуки.
-
Открытый урок "Нет фашизму!" 2009
Цель урока - на примере подлинных исторических событий Великой Отечественной войны показать учащимся, что такое фашизм и насколько страшно его возвращение. Многие молодые люди, вступая в наше время в фашистские организации, даже не подозревают, на что они себя обрекают, забывают, какой ценой была достигнута Победа.
-
"Они спасли мир". Владимир Высоцкий. Песни о войне 2009
Материал урока посвящён военным песням Владимира Высоцкого и должен помочь развитию музыкального вкуса и эмоционального восприятия музыки учащимися.
-
Урок музыки в 7-м классе "Сердце не приемлет зла". Страницы истории в русской музыке 2009
На уроках из серии "Страницы истории в русской музыке" мы рассматриваем наиболее крупные, значительные произведения русских композиторов, отразивших нашу героическую историю и ставших нашей национальной классикой. Увертюра к опере "Князь Игорь", симфоническая картина "Сеча при Керженце" вводят нас в ту эпоху, такую далёкую по времени, но близкую по своей внутренней наполненности.
-
Песня. Разнообразие песен 2009
Представлен конспект урока музыки во 2-м классе. На уроке учащиеся знакомятся с жанром песни, с его разнообразием. Материал урока способствует формированию слушательской культуры, развитию творческой активности, ритмического, ладового чувства, воспитанию интереса и любви к народной и классической музыке, передающей красоту человеческих чувств. Урок разработан по программе Д.Б. Кабалевского.
-
Урок музыки в 1-м классе "Путешествие в оперу-сказку" 2009
Цели урока: обобщить и систематизировать знания по теме; повторить и закрепить музыкальные темы оперы; вовлечь детей в театральное действие; рассмотреть нравственную проблему добра и зла в сказке и в жизни.
-
Творчество немецкого композитора И.С. Баха. 5-й класс 2009
Учащиеся более подробно знакомятся с биографией немецкого композитора, узнают интересные факты из его жизни, слушают музыкальные произведения, не входящие в программу по музыке.
-
Преподавание музыки. Тема: "Музыкальный образ" 2009
Содержание урока направлено на развитие активного, осознанного восприятия учащимися музыки С.В. Рахманинова на основе выявления в ней музыкальных образов, определения их характера и построения. Урок подчинён художественно-педагогической идее, которая помогает раскрыть проблему "Образ Человека в отечественном музыкальном искусстве". В уроке прослеживается чёткая драматургия, где учитель создаёт проблемную ситуацию, чтобы вместе с учащимися поразмышлять над ней, и для её решения использует нетрадиционные приёмы и методы, раскрывающие интонационно-образную сущность музыки, её музыкальное содержание.
-
Хоровой класс в системе общеобразовательной школы 2009
Представленная работа адресована в первую очередь руководителям детских хоровых коллективов, работающим в общеобразовательных школах. Рассмотрены такие понятия, как эмоционально-волевые и интеллектуальные процессы и их влияние на развитие интереса у подростков на хоровых занятиях. Прослеживаются тенденции хорового воспитания в системе общеобразовательной школы. Рассматривается роль хормейстера как профессионально грамотной личности, способной заинтересовать подростков на занятиях школьного хора.
-
Специфика работы преподавателя игры на фортепиано 2009
В данной статье рассматривается, как научить ребенка играть на фортепиано и воспитать массового слушателя, повысить его культуру, развить интерес к занятиям, пробудить инициативу, как найти индивидуальный подход к каждому ребенку, приучить к точной аппликатуре, развить его художественный вкус.
-
Комплексное музыкальное занятие для детей второй младшей группы "Осенняя прогулка" 2009
Проведение этого комплексного занятия помогает решить ряд важных психолого-педагогических задач: расширять представления детей об окружающей природе; развивать художественное восприятие детей; развивать внимание; формировать певческие навыки, умение импровизировать на музыкальных инструментах; развивать навыки создания композиции (композиционное мышление); формировать умение работать в коллективе.
-
Художественно-педагогическая деятельность учителя музыки на уроках и внеурочной деятельности "В гармонии с самим собой и миром" 2009
Музыка — это один из немногих школьных предметов, который помогает найти свое место в жизни, сохранить искренность, доверие друг к другу, открытость миру, жизни. А такой стиль работы помогает ребенку обратить внимание внутрь себя, в глубину своих размышлений, создает все условия для того, чтобы каждый ребенок развивался творчески в гармонии с самим собой и миром.
-
"Между искусствами моего народа и народов мира нет непереходимых границ", 4-й класс 2009
В связи с тем, что классы в общеобразовательных школах давно стали многонациональными, такие уроки помогают укреплять дружбу между учащимися, а также помогают ребятам понять, что у каждого народа есть своя культура, своя композиторская и народная музыка и каждый народ талантлив по-своему.
-
Урок-презентация по музыке "Колокольные звоны". 3-й класс 2009
Урок музыки дан по программе Надолинской, в рамках программы Д.Б. Кабалевского, он сопровождается презентацией, где поэтапно представлен необходимый иллюстративный, музыкальный, песенный материал. В приложении к уроку дана сама презентация.
-
История придворных балов 2009
Проект поможет привлечь учащихся к изучению истории проведения придворных балов: послушать музыку, узнать традиции проведения балов в разные эпохи, а также познакомиться подробно с творчеством писателей и поэтов.
-
Урок музыки в 3-м классе "Борьба двух тем в кантате С.Прокофьева «Александр Невский»" 2009
На музыкальном материале русских и зарубежных классиков, на примерах советской музыки и жизненного пути различных композиторов можно глубоко проникнуть в душу ребенка, заставить его задуматься о жизненных проблемах, направить на верный путь становления личности. Замысел и правильный ход урока не дают ребенку расслабиться, не дают ему времени для отвлечения, заставляют постоянно находиться в рабочем состоянии.
-
Духовная эстетика на уроке музыки в 5-м классе как поиск духовного начала в самом себе 2008
Симон Соловейчик в "Педагогике для всех" пишет: "Дух живет в каждом из нас, и мы отвечаем за его состояние в том сообществе людей, на которое распространяется наше духовное влияние". Возвышенное рассуждение о смысле музыки обращается ко всем духовным силам. Прежде всего к уму, который уже настроен музыкой и которому предстоит преобразиться. Предлагается к рассмотрению содержание урока музыки в 5-м классе (Программа по музыке В.В. Алеева, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак).
-
Проблема восприятия музыки в контексте формирования урока искусства 2008
Основная задача работы связана с формированием музыкальной культуры школьников через восприятие музыки. В работе охватывается широкий круг проблем, связанных с типами слушательской реакции, приемами и методами активизации восприятия, художественно-педагогическим анализом, вокально-хоровой работой на уроках. Важной методологической установкой является стимулирование творческого процесса с помощью создания ситуаций, требующих от детей образного перевоплощения, усиливающего воображение, фантазию и эмоциональную отзывчивость.
-
Слушание на уроках музыки 2008
Использование метода осознания личностного смысла произведения во многом определяется возрастными особенностями учащихся. Например, школьники первых и вторых классов с большим интересом определяют: какое настроение человека (зверя, птицы) они слышат в этом произведении (его части). Учащиеся третьих — пятых классов уже не только констатируют выраженное настроение, но и пытаются ответить на вопрос: «Почему оно таково?». При этом они сочиняют разные сюжеты, которые еще трудно назвать художественными образами, как правило, из-за отсутствия логической связи между отдельными переживаниями и мыслями, а следовательно отсутствие жизненной правды в его художественном изложении.
-
Урок музыки в 5-м классе по теме "Картины живописи – они безмолвные или звучащие?" 2008
Урок приобщает детей к законам открытия нового, к творческой исследовательской деятельности. Развивает творческое воображение, музыкальное мышление, восприятие художественных образов, образных представлений. Широко показывает связь между музыкой и изобразительным искусством, воспитывает внутренний слух и внутреннее зрение.
-
Урок музыки в 7-м классе по теме "Наполним музыкой сердца" 2008
Урок музыки в 7-м классе приобщает учащихся к жанру авторской песни.
-
Использование игровых форм работы в сольфеджировании и воспитании вокально-интонационных навыков на уроках сольфеджио во 2-м классе ДМШ 2008
Урок проводится с целью развития музыкального слуха детей, воспитания любви и интереса к хоровому и сольному пению, обучения умению грамотного пения и дирижировнаия. Закрепляются вокально-интонационные навыки, которые включают в себя правильное интонирование звуков в данной тональности.
-
Использование игровых форм работы в процессе повторения материала на уроках сольфеджио в 1-м классе ДШИ 2008
Урок помогает привить ученикам умение слышать и понимать музыку. Проводится с целью развития у детей чувства ритма, навыков интонирования звуков.
-
Обобщающий урок музыки в 3-м классе по теме "Музыка моего народа" 2008
Освоение темы "Музыка моего народа" на уроках в 3-м классе предполагает последовательное знакомство с различными жанрами русских народных песен, а через них - с историей и бытом, обычаями и обрядами, мыслями и чувствами русского народа. Опираясь на накопленные у школьников знания с прошлых уроков, данный урок предполагает обобщение и закрепление пройденного материала о музыке и культуре русского народа.
-
Постижение художественного образа "Лунной сонаты" Людвига ван Бетховена на уроке музыки в 6-м классе 2008
Урок-монолог посвящен исследованию художественного образа музыкального произведения через анализ мысле-чувственного развертывания процесса переживания реального события. Урок проходит в форме свободного обсуждения с элементами дискуссии. Основная цель урока: приблизить обучающихся к пониманию смысла интонаций музыкального языка.
-
Музыкальный фольклорный праздник "Хлеб всему голова" для детей старшего дошкольного возраста 2008
На протяжении пяти лет коллектив детского сада особое внимание уделяет патриотическому воспитанию средствами русского народного творчества. Основная цель музыкального фольклорного развлечения "Хлеб всему голова" - понимание роли человека-творца, человека-труженика через использование малых фольклорных форм (заклички, игры).