Музыка
-
Концерт-беседа "Листая детский альбом" 2015
Этот концерт-беседа относится к развивающей педагогической технологии. «Детский альбом» — не просто чередование коротких пьес-зарисовок с натуры или несложных танцев. Это — уроки красоты в вечной школе прекрасного, учеником которой может стать каждый. «Детский альбом» распахивает врата в мир большого искусства, становясь первым шагом на пути к «Лебединому озеру» и «Евгению Онегину», к «Пиковой даме» и «Патетической» симфонии.
-
Развитие фортепианной техники в младших классах 2015
Статья относится к педагогической технологии индивидуального обучения и рассматривает основные моменты обучения детей младших классов фортепианной технике.
-
Вокально-хоровые упражнения в детском хоре 2015
Статья раскрывает роль вокально-хоровых упражнений в работе с детским хоровым коллективом. Автор рассматривает задачи вокально-хоровых упражнений, вопросы их подбора, раскрывает методические принципы распевания хора.
-
План-конспект занятия по фортепиано 2015
План-конспект урока относится к педагогической игровой технологии. Педагог в занимательной форме знакомит ребенка с клавиатурой фортепиано и вырабатывает практические навыки игры non legato.
-
Дополнительная образовательная программа по предмету "Младший хор" 2015
Образовательные программы музыкального профиля деятельности относятся к давно устаревшим и не соответствуют современным требованиям к программным документам системы дополнительного образования. Представилось целесообразным обобщить опыт работы в этом направлении современных педагогов-хормейстеров, работающих с детьми старшего дошкольного возраста; свой собственный опыт преподавания хорового класса и на этой основе создать дополнительную образовательную программу по предмету «Младший хор».
-
Искусство орнамента в декоративно-прикладном творчестве саамов Кольского полуострова 2015
Цель урока: познакомиться с особенностями саамского традиционного орнамента. Сохранение культурного наследия коренного народа Мурманской области является одной из важных задач нашего государства. Декоративно-прикладное искусство саамов мало изучено. А ведь оригинальность творчества этого народа восхищает всех, кто с ним соприкасался. Очень хочется сохранить его, передать последующим поколениям.
-
Сценарий урока музыки в 7-м классе по теме «Музыкальная драматургия – развитие музыки». «Волшебная страна облаков, звезд и зари» 2015
Цель урока: увидеть как различные, нередко противостоящие друг другу образы создают единую, цельную картину. Задачи: показать сопоставление образов в музыкальном произведении, укрепить представление обучающихся о связи человека и природы; расширить представление обучающихся о музыкальном языке как языке души.
-
Сценарий итогового занятия по музыке и ритмике для детей 4–5 лет «Кукляндия – весёлая страна» 2015
Представлен сценарий итогового занятия по музыке и ритмике для детей 4–5 лет.
-
Урок музыки во 2-м классе по теме «Ноты долгие и короткие» 2015
Что украшает мелодию? Что такое ритм в орнаменте и в музыке? Какие явления в окружающем мире связаны с ритмом? Какие существуют длительности нот? Почему они так называются? Организовать поиск ответов на эти и другие вопросы помогут учителю методическая разработка, презентация и «Рабочая тетрадь». Дети исполнят песни и ритмический аккомпанемент на шумовых инструментах, освоят ритм танца, запишут ритмический рисунок стихотворения, определят по ритму характер музыки, узнают песни по записи ритма.
-
Открытый урок музыки «Пейзаж в музыке» («Музыкальные краски» в произведениях импрессионистов) 2015
Цели урока: способствовать формированию умения воспринимать целостный образ музыкального пейзажа на примере произведения М.Равеля, видеть и самостоятельно определять взаимосвязь музыки с другими видами искусства.
-
Дополнительная образовательная программа по предмету «Фортепиано» 2015
Образовательные программы музыкального профиля деятельности относятся к давно устаревшим и не соответствуют современным требованиям к программным документам системы дополнительного образования. Представилось целесообразным обобщить опыт работы в этом направлении современных педагогов-пианистов, свой собственный опыт преподавания фортепиано и на этой основе создать дополнительную образовательную программу по предмету «Фортепиано».
-
Информационно-коммуникационные технологии в музыкальном образовании 2015
В статье раскрываются цель и задачи использования информационно-коммуникационных технологий на музыкальных занятиях, формы современных дидактических материалов, которые может создать педагог-музыкант с помощью информационно-коммуникационных технологий.
-
Музыкальный диктант на уроках сольфеджио 2015
Музыкальный диктант является одной из наиболее важных, ответственных и сложных форм работы на уроке сольфеджио. В статье даются методические рекомендации по написанию музыкального диктанта, рассматриваются этапы подготовки учащихся к записи музыкального диктанта, формы музыкального диктанта.
-
Коллективный принцип хорового пения 2015
В статье затрагиваются вопросы коллективного принципа хорового пения, который пронизывает все стороны учебно-педагогического процесса работы с хором и концертного хорового исполнительства.
-
План-конспект занятия по сольфеджио «Игровые формы работы на уроке сольфеджио». 1-й класс музыкальной школы 2015
Метод дидактической игры на уроках сольфеджио применяется, в основном, для учащихся младшего школьного возраста. Он делает занятия увлекательными и интересными, позволяет поддерживать у детей интерес к учебной деятельности, осуществлять её более успешно. Данный план-конспект занятия по сольфеджио раскрывает различные игровые формы работы на уроке с учащимися 1-го класса.
-
Итоговое занятие по музыкальной литературе "Жизнь и творчество Эдварда Грига" 2015
Занятие посвящено закреплению изученного материала в занимательной, игровой форме. Содержит тесты и кроссворды о жизни и творчестве Э.Грига.
-
Развитие ритмической пульсации на начальном этапе обучения игре на фортепиано 2015
Применение игровых технологий на уроке в комплексе с другими приемами и методами организации учебных занятий укрепляет мотивацию к изучению предмета, помогает вызывать положительные эмоции.
-
Поэзия Лермонтова в музыке 2015
В 2014 году исполняется 200 лет со дня рождения поэта М.Ю. Лермонтова. «Звуки», «Еврейская мелодия», «Казачья колыбельная» уже в самих этих названиях заложена музыкальность. Откуда она у поэта? «Поэзия Лермонтова в музыке» - так мы назвали нашу встречу.
-
Сценарий праздника «Посвящение в музыканты» для учащихся 2-х классов ДШИ 2015
Дорогие второклассники, родители, бабушки и дедушки, гости нашего праздника! Мы рады видеть вас в нашем зале на традиционном торжестве «Посвящение в музыканты »! А какой же праздник без торжественной музыки?
-
Урок музыки "Не молкнет сердце чуткое Шопена…" 2015
Урок музыки в 4-м классе, цель которого: осознание творчества Ф.Шопена. В ходе урока ученики самостоятельно применяют ранее полученные знания; учатся выявлять особенности музыкального языка и стиля композитора; знакомятся с музыкальными произведениями разных жанров: полонез, мазурка. Урок способствует расширению речевых возможностей о содержании музыки; воспитанию эмоционально-целостного отношения к музыке.
-
Содружество музыкального руководителя и воспитателя группы раннего возраста 2015
Педагогическое взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя – один из важных факторов в обучении и воспитании детей, от которого зависит успешность процесса не только музыкального, но и общего эстетического развития дошкольников. В статье даны рекомендации для воспитателей, направленные на более плодотворное содружество с педагогом-музыкантом в процессе освоения детьми раннего возраста музыкального искусства.
-
Особенности сольного и хорового воспитания школьников 2015
Известно, что сольное и хоровое пение – два очень близких вида искусства, но имеются и существенные различия. Данная работа раскрывает музыкально-теоретические аспекты сольного и хорового классов, рассматривает в отдельности специфику сольного и хорового пения.
-
Первые занятия с начинающими в классе аккордеона 2015
Методическая статья посвящена проблемам формирования исполнительских навыков учащихся дошкольного и младшего школьного возраста (6–8 лет).
-
Характерные отличия в аккомпанементе разным солирующим инструментам, вокалистам. Личный опыт концертмейстера 2015
Данная работа раскрывает более углубленный и разносторонний взгляд на работу концертмейстера. Составлена на основе личного опыта работы концертмейстера разным солирующим инструментам, вокалистам.
-
Программная музыка 2015
Урок обобщения и систематизации знаний с целью создания условий для понимания особенностей программной музыки. Задачи урока: узнать особенности программной музыки и виды программности; научиться определять на слух темы из произведений А.П. Бородина «Богатырская симфония», Д.Д. Шостаковича «Ленинградская симфония», М. Глинки «Патриотическая песня», М.П. Мусоргского «Богатырские ворота»; формировать у обучающихся навыки аналитического мышления.
-
Использование активных методов обучения с применением мультимедийных средств для формирования ключевых компетенций обучающихся 2015
На уроке обучающиеся продолжают знакомство с понятиями в области элементов музыкальной выразительности и музыкальной формы. Развивают слушательские навыки, анализируют выразительные средства музыки в разных формах и жанрах. Учатся сопоставлять образно-эмоциональное содержание музыкальных произведений с визуальными изображениями (схемы, рисунки, портреты).
-
Урок музыки «"Моцартиана" – связь времен"». 6-й класс 2015
Моцарт и Чайковский… Великие имена рядом. Не одно столетие дарят они слушателям минуты высокой радости, счастливых озарений, необходимого очищения души! Сюита «Моцартиана» П.И.Чайковского является обработкой (интерпретацией) для симфонического оркестра трех фортепианных пьес и одного хора В.А.Моцарта. Урок музыки в 6-м классе по программе «Музыка» Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской
-
Интегрированный урок "Развитие жизни на Земле" 2015
Интегрированный урок-обобщение по природоведению в объединяет в себе биологию, географию, музыку и изобразительное искусство. За основу взят отрывок "Доисторическая жизнь" на музыку И.Стравинского "Весна Священная" из мультфильма У.Диснея "Фантазия". Урок представляет собой творческое задание с обсуждение результатов и научную критику.
-
Конспект занятия внеурочной деятельности «Осенний калейдоскоп» по ритмике и музыке для учащихся 1-го класса 2015
Конспект занятия внеурочной деятельности «Осенний калейдоскоп» разработан совместно учителем музыки и учителем физической культуры. На занятии использованы различные виды музыкально-творческой и танцевально-ритмической деятельности, которые способствуют сохранению и развитию физического здоровья и психофизического состояния младших школьников.
-
Урок музыкальной литературы "Творческий путь М.П.Мусоргского" 2015
Лекция «Творческий путь М.П. Мусоргского» предназначена для урока русской музыкальной литературы в 6-м классе (по 7-летней программе) Детской музыкальной школы или Школы искусств. Текст может быть дополнен музыкальными фрагментами по усмотрению преподавателя.