Музыка
-
Гитарное искусство. Гитаристы-виртуозы 2015
Считается, что гитара происходит от древних струнных щипковых инструментов Древнего Египта и Вавилона. В Европу предки гитары попали благодаря культурным связям с арабами. Современные исполнители на гитаре продолжают традиции своих великих предшественников.
-
Литературная гостиная, посвященная Р.Бернсу "Песней гоним мы печали, шуткой красим свой досуг…" 2015
Внеклассное мероприятие для 9–11-х классов посвящено творчеству великого шотландского поэта Р.Бернса. Цели: повышение культурного и познавательного уровней учащихся, формирование социокультурной компетенции. Ребята сами выступают в роли ведущих, читают стихотворения на английском и русском языках, исполняют песни, аккомпанируя на гитаре и фортепиано.
-
Урок-лекция по русской музыкальной литературе "Петр Ильич Чайковский и его окружение. Жизненный путь композитора" 2015
Урок посвящён знакомству с величайшим композитором в истории музыки П.И.Чайковским. П.И.Чайковский самый исполняемый в мире композитор. Он является автором более 80 произведений, в том числе десяти опер и трёх балетов. Его концерты и др. произведения для фортепиано, семь симфоний, четыре сюиты, программная симфоническая музыка, балеты «Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Щелкунчик», более 100 романсов представляют ценный вклад в мировую музыкальную культуру.
-
Открытый урок по теме "Штрих "Non legato"" 2015
Цель урока: закрепление навыков игры нот раздельно (Non legato).
-
Сценарий литературно-музыкальной композиции "Мелодии стиха божественные тайны" 2015
Одна из главных тайн Пушкина заключается в том, что прошло уже более 170 лет после гибели поэта, а интерес к его поэзии не ослабевает. Обратимся к стихам поэта, зазвучавшим в музыке русских композиторов. Романсы – в них союз слова и музыкальных тонов составляет неразрывное единство, неразрывную связь образов с фантазией музыкантов.
-
Развитие вокально-хоровых навыков у школьников на уроках музыки 2015
Статья посвящена развитию вокально-хоровых навыков у школьников.
-
Итоговый теоретический тест по сольфеджио для учащихся 5-го класса ОНИ, ОДИ ДШИ 2015
Итоговый теоретический тест по сольфеджио включает 42 теоретических вопроса. Основные знания учащиеся ОНИ получают с 1–4-й класс. В 5-м классе – повторение, некоторое расширение теории, закрепление полученных навыков в предыдущих классах. Вопросы теоретического теста для 5-го класса могут быть основой устного экзамена и письменной итоговой работы. В некоторых вопросах включён анализ по нотам.
-
Поисковая ориентация обучающихся на уроках музыки 2015
В рамках исследовательского подхода изучение предметной области «Искусство» необходимо вести с опорой на непосредственный опыт учащихся, его расширение в ходе поисковой, исследовательской деятельности, активного освоения мира. Для этого могут быть использованы педагогические технологии обучения на основе решений проблем, технологии развития критического и творческого мышления, проектная деятельность, игры-драматизации, дискуссии.
-
Музыкальная сказка "Как осы музыкальный инструмент выбирали" 2015
Сказка написана по мотивам произведения польской писательницы Л.Легут «Музыкальный магазинчик». Продавцы Дрозд и Сойка знакомят осиное семейство с музыкальными инструментами, которые потом звучат в умелых руках ребят, обучающихся на этих инструментах в музыкальных школах. В постановке использованы песни о музыке и музыкантах.
-
Концерт-беседа "Листая детский альбом" 2015
Этот концерт-беседа относится к развивающей педагогической технологии. «Детский альбом» — не просто чередование коротких пьес-зарисовок с натуры или несложных танцев. Это — уроки красоты в вечной школе прекрасного, учеником которой может стать каждый. «Детский альбом» распахивает врата в мир большого искусства, становясь первым шагом на пути к «Лебединому озеру» и «Евгению Онегину», к «Пиковой даме» и «Патетической» симфонии.
-
Развитие фортепианной техники в младших классах 2015
Статья относится к педагогической технологии индивидуального обучения и рассматривает основные моменты обучения детей младших классов фортепианной технике.
-
Вокально-хоровые упражнения в детском хоре 2015
Статья раскрывает роль вокально-хоровых упражнений в работе с детским хоровым коллективом. Автор рассматривает задачи вокально-хоровых упражнений, вопросы их подбора, раскрывает методические принципы распевания хора.
-
План-конспект занятия по фортепиано 2015
План-конспект урока относится к педагогической игровой технологии. Педагог в занимательной форме знакомит ребенка с клавиатурой фортепиано и вырабатывает практические навыки игры non legato.
-
Дополнительная образовательная программа по предмету "Младший хор" 2015
Образовательные программы музыкального профиля деятельности относятся к давно устаревшим и не соответствуют современным требованиям к программным документам системы дополнительного образования. Представилось целесообразным обобщить опыт работы в этом направлении современных педагогов-хормейстеров, работающих с детьми старшего дошкольного возраста; свой собственный опыт преподавания хорового класса и на этой основе создать дополнительную образовательную программу по предмету «Младший хор».
-
Искусство орнамента в декоративно-прикладном творчестве саамов Кольского полуострова 2015
Цель урока: познакомиться с особенностями саамского традиционного орнамента. Сохранение культурного наследия коренного народа Мурманской области является одной из важных задач нашего государства. Декоративно-прикладное искусство саамов мало изучено. А ведь оригинальность творчества этого народа восхищает всех, кто с ним соприкасался. Очень хочется сохранить его, передать последующим поколениям.
-
Сценарий урока музыки в 7-м классе по теме «Музыкальная драматургия – развитие музыки». «Волшебная страна облаков, звезд и зари» 2015
Цель урока: увидеть как различные, нередко противостоящие друг другу образы создают единую, цельную картину. Задачи: показать сопоставление образов в музыкальном произведении, укрепить представление обучающихся о связи человека и природы; расширить представление обучающихся о музыкальном языке как языке души.
-
Сценарий итогового занятия по музыке и ритмике для детей 4–5 лет «Кукляндия – весёлая страна» 2015
Представлен сценарий итогового занятия по музыке и ритмике для детей 4–5 лет.
-
Урок музыки во 2-м классе по теме «Ноты долгие и короткие» 2015
Что украшает мелодию? Что такое ритм в орнаменте и в музыке? Какие явления в окружающем мире связаны с ритмом? Какие существуют длительности нот? Почему они так называются? Организовать поиск ответов на эти и другие вопросы помогут учителю методическая разработка, презентация и «Рабочая тетрадь». Дети исполнят песни и ритмический аккомпанемент на шумовых инструментах, освоят ритм танца, запишут ритмический рисунок стихотворения, определят по ритму характер музыки, узнают песни по записи ритма.
-
Открытый урок музыки «Пейзаж в музыке» («Музыкальные краски» в произведениях импрессионистов) 2015
Цели урока: способствовать формированию умения воспринимать целостный образ музыкального пейзажа на примере произведения М.Равеля, видеть и самостоятельно определять взаимосвязь музыки с другими видами искусства.
-
Дополнительная образовательная программа по предмету «Фортепиано» 2015
Образовательные программы музыкального профиля деятельности относятся к давно устаревшим и не соответствуют современным требованиям к программным документам системы дополнительного образования. Представилось целесообразным обобщить опыт работы в этом направлении современных педагогов-пианистов, свой собственный опыт преподавания фортепиано и на этой основе создать дополнительную образовательную программу по предмету «Фортепиано».
-
Информационно-коммуникационные технологии в музыкальном образовании 2015
В статье раскрываются цель и задачи использования информационно-коммуникационных технологий на музыкальных занятиях, формы современных дидактических материалов, которые может создать педагог-музыкант с помощью информационно-коммуникационных технологий.
-
Музыкальный диктант на уроках сольфеджио 2015
Музыкальный диктант является одной из наиболее важных, ответственных и сложных форм работы на уроке сольфеджио. В статье даются методические рекомендации по написанию музыкального диктанта, рассматриваются этапы подготовки учащихся к записи музыкального диктанта, формы музыкального диктанта.
-
Коллективный принцип хорового пения 2015
В статье затрагиваются вопросы коллективного принципа хорового пения, который пронизывает все стороны учебно-педагогического процесса работы с хором и концертного хорового исполнительства.
-
План-конспект занятия по сольфеджио «Игровые формы работы на уроке сольфеджио». 1-й класс музыкальной школы 2015
Метод дидактической игры на уроках сольфеджио применяется, в основном, для учащихся младшего школьного возраста. Он делает занятия увлекательными и интересными, позволяет поддерживать у детей интерес к учебной деятельности, осуществлять её более успешно. Данный план-конспект занятия по сольфеджио раскрывает различные игровые формы работы на уроке с учащимися 1-го класса.
-
Итоговое занятие по музыкальной литературе "Жизнь и творчество Эдварда Грига" 2015
Занятие посвящено закреплению изученного материала в занимательной, игровой форме. Содержит тесты и кроссворды о жизни и творчестве Э.Грига.
-
Развитие ритмической пульсации на начальном этапе обучения игре на фортепиано 2015
Применение игровых технологий на уроке в комплексе с другими приемами и методами организации учебных занятий укрепляет мотивацию к изучению предмета, помогает вызывать положительные эмоции.
-
Поэзия Лермонтова в музыке 2015
В 2014 году исполняется 200 лет со дня рождения поэта М.Ю. Лермонтова. «Звуки», «Еврейская мелодия», «Казачья колыбельная» уже в самих этих названиях заложена музыкальность. Откуда она у поэта? «Поэзия Лермонтова в музыке» - так мы назвали нашу встречу.
-
Сценарий праздника «Посвящение в музыканты» для учащихся 2-х классов ДШИ 2015
Дорогие второклассники, родители, бабушки и дедушки, гости нашего праздника! Мы рады видеть вас в нашем зале на традиционном торжестве «Посвящение в музыканты »! А какой же праздник без торжественной музыки?
-
Урок музыки "Не молкнет сердце чуткое Шопена…" 2015
Урок музыки в 4-м классе, цель которого: осознание творчества Ф.Шопена. В ходе урока ученики самостоятельно применяют ранее полученные знания; учатся выявлять особенности музыкального языка и стиля композитора; знакомятся с музыкальными произведениями разных жанров: полонез, мазурка. Урок способствует расширению речевых возможностей о содержании музыки; воспитанию эмоционально-целостного отношения к музыке.
-
Содружество музыкального руководителя и воспитателя группы раннего возраста 2015
Педагогическое взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя – один из важных факторов в обучении и воспитании детей, от которого зависит успешность процесса не только музыкального, но и общего эстетического развития дошкольников. В статье даны рекомендации для воспитателей, направленные на более плодотворное содружество с педагогом-музыкантом в процессе освоения детьми раннего возраста музыкального искусства.