Музыка
-
Воздействие музыкотерапии на эффективность фитнес-терапии 2021
Музыкотерапия – наиболее древняя естественная форма изменения эмоционального состояния, которой многие люди пользуются (осознанно или нет), чтобы снять психическое напряжение, успокоиться, сосредоточиться. Для этого не надо быть музыкантом – достаточно включить музыку. Врачуют не только естественные, но и искусственно созданные упорядоченные звуки. Специально подобранные мелодии снимают гнев, досаду, улучшают настроение. Мелодии, доставляющие человеку радость, благотворно влияют на его организм: замедляют пульс, увеличивают силу сердечных сокращений, способствуют расширению сосудов, нормализуют давление, стимулируют пищеварение, повышают аппетит.
-
Групповые формы работы как средство повышения познавательной активности на уроках музыки 2020
К сожалению, урок музыки сегодня, по-моему, мнению, не стоит на должном уровне с другими предметами. Многие учащиеся считают, что это не важный и не актуальный предмет. Дети без интереса слушают классическую музыку на уроке, не умеют рассуждать о ней. Дети враждебно реагируют на критику, не имеют выдержки, терпение из чего следует, что они совершенно не умеют работать коллективно. Поэтому мне пришлось полностью изменить своё отношение к предмету, найти способы и методы, чтобы интерес у детей стал истинным, неподдельным и приносил не только радость, но и знания.
-
Тематические карты с 7–8 класс программы курса обучения чтению нот с листа "Путь к музицированию с 1–8 класс" 2020
Тематические карты с 7–8 класс программы курса обучения чтению нот с листа «Путь к музицированию с 1–8 класс», адресованы учащимся ДМШ и ДШИ, обучающихся по ДПП в области музыкального искусства по предмету «Специальность и чтение с листа». Курс имеет модульную организацию. Направлен на обучение: восприятию нотной графики; внутренней ритмической пульсации и восприятию ритмических формул; длительной концентрации внимания и непрерывного мышления; комплексному восприятию нотного текста.
-
Тематические карты с 4–6 класс программы курса обучения чтению нот с листа "Путь к музицированию с 1–8 класс" 2020
Тематические карты с 4–6 класс программы курса обучения чтению нот с листа «Путь к музицированию с 1–8 класс», адресованы учащимся ДМШ и ДШИ, обучающихся по ДПП в области музыкального искусства по предмету «Специальность и чтение с листа». Курс имеет модульную организацию. Направлен на обучение: восприятию нотной графики; внутренней ритмической пульсации и восприятию ритмических формул; длительной концентрации внимания и непрерывного мышления; комплексному восприятию нотного текста.
-
Тематические карты с 1–3 класс программы курса обучения чтению нот с листа "Путь к музицированию с 1–8 класс" 2020
Тематические карты с 1–3 классы программы курса обучения чтению нот с листа «Путь к музицированию с 1–8 классы», адресованы учащимся ДМШ и ДШИ, обучающихся по ДПП в области музыкального искусства по предмету «Специальность и чтение с листа». Курс имеет модульную организацию. Направлен на обучение: восприятию нотной графики; внутренней ритмической пульсации и восприятию ритмических формул; длительной концентрации внимания и непрерывного мышления; комплексному восприятию нотного текста.
-
Формирование репертуара для ансамбля виолончелистов в музыкальной школе. Влияние репертуара на учебно-воспитательный процесс и художественное развитие в ансамбле 2020
Основные задачи Детской музыкальной школы: дать учащимся общее музыкальное развитие, сформировать их эстетические вкусы на лучших произведениях зарубежной, русской и современной классики, воспитать активных участников различных видов музыкального искусства – пропагандистов музыкально-эстетических знаний, расширить их музыкальный кругозор, художественный вкус, интеллект. Ансамблевое музицирование играет особую роль в развитии профессиональных и личностных качеств музыканта.
-
Способы использования ИКТ в музыкальной деятельности с детьми 2020
Уникальным средством обучения детей в настоящее время являются информационно-коммуникационные технологии, которые способствуют реализации личностно-ориентированных подходов к дошкольному образованию, и дают возможность педагогу решать многие задачи. Перед педагогами встает проблема по применению, как того требует ФГОС ДО, современных техник, программ, информационно-коммуникационных технологий, и способностью применять их в педагогической деятельности. Не стало исключением и музыкальное воспитание. Внедрение ИКТ в процесс музыкального воспитания – это интеграция искусства и техники, которая способствует выявлению и развитию способностей каждого ребенка, формированию личности, имеющей развитые компетентности.
-
Новогодний праздник «Здравствуй, ёлочка». Первая группа раннего возраста 2020
Цель мероприятия: познакомить детей с праздником «Новый год» в детском саду, создать условия эмоционального положительного настроения у детей.
-
Слуховой анализ на уроках сольфеджио: методические рекомендации 2020
Слуховой анализ на уроках cольфеджио – одна из важнейших и труднейших форм работы. Чтобы успешно справляться с этой формой работы необходимо, кроме внимательности и собранностям, иметь определённый багаж знаний (чтобы выбирать один из имеющихся в памяти вариантов в качестве правильного ответа). На начальном этапе обучения слуховой анализ должен представлять из себя простейшие задания: определить количество звуков, отличить мажорное созвучие от минорного (или грустное от весёлого), различить регистры звучания фортепиано. По мере накопления теоретического материала усложняется и слуховой анализ: постепенно в нем начинают принимать участие узкие и широкие интервалы, а затем трёх- и четырёх- и пятизвучные аккорды.
-
Музыкальный диктант: подготовительный этап и вспомогательные упражнения 2020
Музыкальный диктант – одна из сложнейших форм работы на уроках сольфеджио, требующая целого комплекса умений и навыков. Для успешного написания диктантов нужно выработать аналитическую триаду: слышу–понимаю–записываю. Прежде чем приступать к написанию диктантов, необходимо провести значительную подготовительную работу, а направлена она должна быть на развитие целого ряда умений. Прежде всего, нужно поработать над гармоническим и мелодическим слухом.
-
Открытый интегрированный урок технологии и музыки. "Широкая масленица. Где блины, там и мы" 2020
Цель урока: осуществить межпредметный практикум, активизировать и закрепить знания учащихся по данной теме. Задачи: Познакомить с традициями русского народного календарного года, в частности, с праздником Масленица.
-
Урок музыки в 3-м классе по теме "Музыкальная имитация" 2020
Как в игровой форме познакомить учащихся начальных классов с понятиями «имитация» и «фуга»? Как помочь им открыть маленькие секреты мастерства композитора при создании канона? Как объяснить детям на простых и понятных примерах имитацию, как приём музыкального развития, сходство и различие имитации в каноне и фуге? Ответы на эти вопросы учитель найдёт в разработке урока, презентации и «Рабочей тетради» учащегося.
-
«Образ Петрушки в музыке». Музыкальное развлечение для детей подготовительной группы 2020
Цель занятия: доставить радость от участия в музыкальном развлечения. Задачи: познакомить с понятием, кто такие мастера-кукольники; дать наглядное представление о кукольном театре на Руси; услышать образ Петрушки в музыкальных произведениях разных композиторов – русских, советских, зарубежных.
-
Эмоциональная реакция на музыку как необходимый фактор обучения в ДШИ 2020
Среди всех видов искусства музыка выделяется по силе и глубине ее эмоционального воздействия на окружающий мир, способностью проникать в потаённые уголки сознания, умением передать целую гамму чувств. Но для полноценного погружения в музыкальное искусство начинающим обучение необходимо эмоционально раскрепоститься – это первейшая задача педагогического искусства. Музыкальное искусство – эффективнейшее средство, способствующее развитию эмоциональной сферы человека.
-
Развитие функциональной грамотности обучающихся на уроках музыки 2020
Урок музыки помогает обучающимся познать мир, воспитывает художественный вкус, творческое воображение, любовь к жизни, к человеку, к природе и своей Родине. Работая учителем музыки, я стремлюсь вызвать в детях ясное понимание и ощущение того, что музыка не просто развлечение, которым можно пользоваться по своему усмотрению, а важная часть самой жизни. Но только рассказами о музыке современных детей трудно заинтересовать.
-
В гостях у ребят бабушка Маня и дедушка Ваня 2020
Цель занятия: настроить ребенка на занятие и развивать навыки основных и танцевальных движений.
-
Теоретические вопросы, итоговая контрольная работа в двух вариантах для учащихся 3-го класса ФПО, ОСИ, ОХП ДМШ (8–9 лет обучения) 2020
Методическая разработка по сольфеджио для учащихся 3-го класса ФПО, ОСИ, ОХП ДМШ включает устные теоретические вопросы по основным тематическим разделам и письменную контрольную итоговую работу в двух вариантах. Теоретические вопросы предназначены для работы педагога с учащимися с целью усвоения и закрепления теоретического материала. Контрольная работа в двух вариантах позволяет проверить уровень окончательного итога совместной работы педагога с учащимися.
-
Сценарий новогоднего праздника в подготовительной группе «Кикимора на ёлке у ребят» 2020
Представлен сценарий новогоднего праздника в подготовительной группе детского сада.
-
Рабочая модифицированная программа музыкального кружка по вокалу "Музыкальная шкатулка". 5–7-е классы 2020
Певческий голосовой аппарат – необыкновенный инструмент, таящий в себе исключительное богатство красок и различных оттенков. Пользоваться певческим голосом человек начинает с детства по мере развития музыкального слуха и голосового аппарата. С раннего возраста дети чувствуют потребность в эмоциональном общении, испытывают тягу к творчеству. Приобщение детей к певческому искусству способствует развитию их творческой фантазии, погружает в мир классической поэзии и драматического искусства.
-
Технологическая карта урока музыки на тему "В минуты праздности на берегу моря". 5-й класс 2020
Цель урока: доказать глубину, важность и актуальность образа моря в искусстве посредством знакомства с ярчайшими образцами классической музыки и живописи.
-
Урок музыки "Азбука, азбука каждому нужна". 1-й класс 2020
Цель урока: знакомство первоклассников с музыкальной грамотой, фортепианной клавиатурой. Задачи урока: помочь учащимся осознать связь всех школьных уроков друг с другом и роль музыки в отражении различных явлений жизни; развитие навыков осознанного слушания музыки, певческих умений и навыков.
-
Духовно-нравственное воспитание младших школьников на уроке музыки 2020
Задача педагога, учителя музыки – не сводить проблемы музыкального воспитания и образования к передаче информации, а средствами искусства учить мыслить, чувствовать, сопереживать, чтобы у школьников развивался не только интеллект, но и душа, формировать у учеников нравственные ориентиры, без которых знания могут быть направлены во зло человечеству. Учитель должен найти основу духовно-нравственного развития детей на уроках музыки.
-
Народное хоровое искусство как творческая и методическая проблема 2020
Работа выполнена в рамках профессиональной переподготовки по программе: «Педагогика в учреждениях дополнительного образования: музыкальное образование (исполнительство) с присвоением квалификации «Преподаватель народного вокала». Занимаясь с детьми на уроках народного вокала в детской школе искусств, я столкнулась с тем, что ученики не знают простых народных песен. Они слышат много музыки вокруг, но в этом океане звуков так мало музыки, подходящей для детей. К народным традициям бережно относятся все народы мира, хотя увлечение модной "иностранной" музыкой, мультфильмами, боевиками, негативно отражается на отношении ребенка к песне, к народному творчеству и на формировании личности в целом.
-
Здоровьесберегающие технологии в музыкальном воспитании и развитии детей дошкольного возраста (из опыта работы) 2020
Современное общество столкнулось с проблемами нарушения речи и мелкой моторики. Современные дети не завязывают шнурки, не застёгивают пуговицы, избавлены от ежедневных, элементарных тренировок своих пальчиков. Таким образом простые, повседневные манипуляции развивали мелкую моторику рук. Выполнение мелких движений пальцами рук развивает речь и мелкую моторику. Использования пальчиковых игр в музыкальном воспитании дошкольников вызвана тем, что они играют очень важную роль в общем развитии ребёнка. Почему с музыкой лучше?
-
Сценарий праздника 9 мая в подготовительной к школе группе в ДОУ, посвящённый 75-летию Победы 2020
Почти восемьдесят лет назад над нашей Родиной нависла смертельная опасность. Фашистская Германия решила захватить чужие земли, чужие богатства. Многие страны ей удалось покорить, дошла очередь и до нашей страны.
-
Сценарий праздника 8 Марта "Ярмарка для мам" в подготовительной к школе группы ДОУ 2020
Цель мероприятия: создание праздничного настроения у детей и взрослых, путем реализации творческих способностей воспитанников ДОУ.
-
Обучение педализации на начальном этапе обучения в классе фортепиано 2020
Обучение на акустических музыкальных инструментах – процесс трудоемкий и ответственный. Он требует отдачи сил и творческого отношения, как от преподавателя, так и от ученика. Фортепиано обладает удивительным звуком, дает возможность передать мельчайшие подробности чувств и настроений. Педаль – очень сложный механизм, его применение требует от исполнителя колоссальных умственных затрат, умения слушать себя и искать новые возможности и краски в своем исполнении. Ребенку с раннего возраста необходимо создать привычку постоянного слухового контроля, научить правильным приемам педализации, развить творческую инициативу в поисках тембральности и красочности звучания с помощью педали.
-
Интегрированное развлечение с использованием арт-методики "Шифоновая радуга" с элементами театрализации «Потерянные краски»" (для детей младшей группы) 2020
Представлено интегрированное развлечение с использованием арт-методики "Шифоновая радуга" для младшей группы.
-
Классика и современность. Людвиг ван Бетховен – популярный и… незнакомый 2020
Психологические особенности старших школьников – рост их познавательных сил, развитие самосознания и нравственных чувств, повышенный интерес к внутреннему миру человека, к его мыслям, переживаниям – свидетельствуют о растущем значении общения старшеклассников с высокохудожественными музыкальными произведениями больших идей и чувств. Именно в старших классах учащихся можно подвести к осознанному восприятию, сопереживанию сложных произведений, созданных композиторами прошлого и современности. Понимание этих произведений будет способствовать формированию мировоззрения и нравственных идеалов, потребности в систематическом общении с музыкальным искусством, в развитии художественного вкуса.
-
Диалог эпох: И.С.Бах и современность. Евангельские сюжеты и «Хорошо темперированный клавир» Иоганна Себастьяна Баха 2020
Прелюдии и фуги – высшее выражение баховского полифонического письма в музыке для клавира. Это единство двух пьес, своего рода «малый цикл». В прелюдии чаще всего не было заявленной темы и движение шло волнами как бы центробежно от начала к концу. Это длящееся, «текущее» становление образа можно уподобить отражению в реке. В противоположность подобного метода фуга сосредотачивает внимание на теме как зерне образа, многократно ее проводит. Образ возникает единый, но более четко очерчен-ный, как бы охваченный объемно, с разных сторон. Фуга может воплощать любые образы – лирические, героические, величественные, скорбные, радостные, спокойно-сосредоточенные, идиллические и т.д. Прелюдия в образном смысле тоже не имеет четких ограничений. Отчетливее всего здесь проявляется принцип контраста, при единстве образного наклонения в цикле. Чем более зрелой, развитой, совершенной в своей концентрации становилась фуга, тем важнее представлялось подчеркнуть это дополняющим контрастом.