Музыка
-
Воспитание самостоятельных навыков в работе над музыкальным произведением 2020
Проблемы развития индивидуальности учащегося и воспитание его самостоятельности теснейшим образом связаны. Невозможно выявить в полной мере творческий облик ученика, не предоставив ему возможности самостоятельно и по-своему мыслить и работать. Чтобы работать продуктивно, учащемуся надо научиться слушать себя, уметь мыслить, анализировать свои ошибки и достижения.
-
Дыши правильно — дыши как младенец 2020
Занятие с песнями и речевками и элементами сингапурской технологии для постановки дыхания.
-
Литературно-музыкальная композиция посвященная празднику белых журавлей 2020
Цель: воспитывать у учащихся чувство патриотизма, преданности и гордости за свою Родину, чувство уважение и благодарности к старшему поколению за великий подвиг, совершённый ими в годы Великой Отечественной войны.
-
Методическая разработка урока по теме «Что за прелесть эти сказки! Три чуда». 4-й класс 2020
Цель урока: формировать умение применять усваиваемые знания или способы учебных действий в условиях решения учебных задач. Задачи урока: углубить знания о творчестве А.С.Пушкина и о музыкальных произведениях, созданных по мотивам его сказок; учить различать на слух звучание музыкальных инструментов; организовать процесс анализа музыки; учить петь детей в ансамбле с товарищами под аккомпанемент учителя.
-
Методической разработка урока музыки в 6-м классе. Образы симфонической музыки. Г.В. Свиридов. Музыкальные иллюстрации к повести А.С. Пушкина «Метель» – «Весна и Осень» 2020
Методическая разработка направлена на формирование культуры музыкального восприятия школьников на уроках музыки в контексте ФГОС. Методическая разработка рекомендуется для уроков музыки в 6-х классе. В ней рассматривается метод эмоциональных контрастов на примере музыкальных иллюстраций к повести А.С. Пушкина «Метель» – «Весна и Осень» Г.В. Свиридова.
-
Музыкальное занятие с использованием элементов системы К.Орфа «Сказка о трех королевствах» 2020
Цель занятия: обобщить знания о жанрах музыки (марш, песня, танец) и показать их взаимосвязь; развивать творческие способности и воображение детей, синтезировать разные виды музыкальной деятельности (пение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмические импровизации, движение), совершенствовать технику владения шумовыми инструментами, формировать навыки импровизации и естественного творческого самовыражения детей, способствующие их раскрепощению.
-
Презентация: «Веселые нотки» – музыкальная викторина по музыке к обобщающим урокам в 1–4-х классах 2020
Представлена музыкальная викторина к обобщающим урокам по музыке в 1–4-х классах.
-
Проект сценария музыкально-литературной композиции «Песни Великой Победы» в рамках предмета музицирование 2020
Проблема патриотического воспитания актуальна и значима в наше время, т.к. будущее страны зависит от молодого поколения. И перед педагогом стоит непростая задача сформировать в каждом молодом человеке все необходимые качества, которые создадут устойчивый фундамент для дальнейшего развития личности. Для этого с раннего детства детям нужно прививать любовь к героическому прошлому и культуре своего народа. Военная песня шла нога в ногу рядом с солдатом во время Великой Отечественной войны, становилась для него опорой в тяжелый момент. С песней легче жить, она поднимает дух, возвращает силы, зовет к подвигу. Мы продолжаем любить эти песни, они веселые и грустные, но самое главное – это песни победители!
-
Конспект урока «Сила воздействия музыки с помощью средств музыкальной выразительности. Через года – помните» 2020
Цели урока: рассмотреть влияние музыки на человека в трудное, военное время, раскрыть ее силу воздействия с помощью средств музыкальной выразительности, выявить связь с жизнью; развивать эмоциональную сферу учащихся, культуру слушания, навыки для дальнейшего самостоятельного общения с музыкой и литературой; воспитывать чувство гражданственности, патриотизма.
-
Сценарий досуга ко Дню матери "Цветы для лучшей мамочки" 2020
Цель занятия: научить родителей и детей делать объемные цветы их бумаги.
-
Развитие вокального слуха у детей 2020
Умение не только слушать звучание голоса, но и представлять себе ясно его работу во время пения, ощущать, что делается в голосовом аппарате, – это и есть вокальный слух. Вокальный слух развивается постепенно, по мере освоения вокальной техникой. Начинающие петь обычно им не обладают, исполнитель не может себе ни представить в ощущениях, ни понять мышцами, как производится то или иное звучание. Постепенно, опираясь на слух, исполнитель начинает вырабатывать технику, и у него начинают формироваться многочисленные связи между слуховым представлением и его мышечным воплощением. На этой базе начинает развиваться способность представлять и ощущать работу голосового аппарата при пении. Таким образом, формирование вокального слуха происходит в процессе развития вокальных навыков.
-
Сценарий праздника, посвященного Дню защиты детей: "Счастье, солнце, дружба – вот что детям нужно!" 2020
Представлен сценарий праздника, посвященного Дню защиты детей.
-
Развитие критического мышления на примере метода ЗУХ (знаю, хочу узнать, узнал) на уроках музыки и музыкальной литературы) 2020
Цель технологии: обеспечить развитие критического мышления посредством интерактивного включения учащихся в образовательный процесс (развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни – умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений и т.п.).
-
О бинарном уроке замолвим мы слово! 2020
Цель урока: побудить детей к установлению внутренних связей между музыкальным и литературным образами на примере испанской темы в творчестве Пушкина и Глинки.
-
Технологическая карта урока «Музыка романтизма. Шуберт – «Фореллен-квинтет» 2020
Цель урока: выяснить, каково влияние песенного творчества Шуберта на его инструментальные сочинения на примере песни «Форель» и одноименного квинтета.
-
Пётр Ильич Чайковский. (К итоговому занятию в конце изучения темы) 2020
Статья представляет собой один из возможных вариантов итогового занятия по теме «Пётр Ильич Чайковский». Посвящена закреплению изученного материала в занимательной форме, в виде тестов и кроссвордов.
-
Новогодний утренник «Проделки Бабы Яги» 2020
Цель мероприятия: создать праздничную сказочную обстановку, вызывать у детей радостные положительные эмоции.
-
Сценарий выступления Юнармейцев «Моя Родина – Россия» 2020
Представлен сценарий выступления Юнармейцев «Моя Родина – Россия».
-
Патриотическое воспитание школьников через уроки музыки и внеурочную деятельность в рамках реализации ФГОС 2020
На уроках музыки мы обязательно включаем в музыкальный репертуар для слушания произведения из золотого фонда русской и зарубежной классики, современное музыкальное искусство и, конечно же, музыкальный фольклор, связанный с народными обычаями и традициями. На уроках изобразительного искусства учащиеся знакомятся с искусством народов мира, и обязательно, с русским народным искусством и искусством коренного народа Хакасии. Учитывая тот факт, что мы живем в многонациональной республике, большое значение приобретает региональный компонент музыкального образования.
-
План-конспект НОД по музыкальному воспитанию «День Российского флага» 2020
Цель занятия: воспитание патриотизма, уважительного отношения к флагу нашей страны.
-
Мышеловка для Деда Мороза 2020
Цель: Создать волшебную атмосферу новогоднего праздника, сохранить у детей веру в чудеса, доставить радость детям и их родителям.
-
Мерцающие блики французского импрессионизма в живописи и музыке 2020
Цель работы - раскрыть понятие импрессионизма, его стилистических особенностей в таких видах искусства, как живопись и музыка. В работе даётся трактовка определения импрессионизма в искусстве, рассмотрены социально-исторические причины возникновения данного направления, выявлены стилистические черты импрессионизма в живописи, проанализированы отдельные произведения музыкального и живописного искусства. Данную работу можно использовать на уроках музыки, МХК, изобразительного искусства в 7-9 классах, а также во внеклассной работе (мероприятия культурологической направленности).
-
Развитие технических навыков пианиста 2020
Особое значение следует придавать начальному периоду обучения, связанному с формированием постановочных элементов в детском возрасте. Вопросы о связи между эмоционально-слуховой и моторно-двигательной сферами всегда были и всегда останутся в центре внимания всей системы музыкального воспитания и образования. Одним из важнейших средств формирования и развития технических навыков и техники в целом, являются специально подобранные упражнения. Работая над упражнениями, необходимо рассматривать фортепианную технику в самом широком смысле. В центре внимания должно быть освоение различных приемов игры, овладение всеми видами туше. Приемы не должны вызывать скованности, а наоборот, приводить к большей свободе, устойчивости, удобству.
-
Конспект урока по музыке для 4-го класса на тему «Обращение интервалов» 2020
На уроке учащиеся познакомятся с интервалами в музыке.
-
Тритоны между IV и VII ступенями мажора и гармонического минора 2020
Интонационные упражнения – одна из форм работы на занятиях по сольфеджио. Их назначение – тренировка слуха, выработка навыков чистого интонирования отдельных элементов музыкального языка путем многократного повторения этих «строительных кирпичиков», закрепление теоретических сведений. Упражнения не могут заменить живой музыки, но дают возможность преодолеть возможные трудности в восприятии, воспроизведении этих элементов. Этот раздел работы может стать занимательным, разнообразным по содержанию и форме, приносить ученикам удовольствие от процесса исполнения.
-
Урок музыки с применением кейс-метода. 4-й класс. Тема: "Ты откуда, русская, зародилась, музыка?" 2020
Цель урока: создание условий для овладения обучающимися знаниями о жанрах русской народной песни, особенностями их исполнения, выявления их связи с жизненным укладом русского народа. Материал урока представлен в групповых кейсах. Творческие задания раскрывают в каждом ребенке неповторимый талант искусствоведа, оформителя, исполнителя, слушателя.
-
Информационно-коммуникационные технологии в обучении 2020
Использование ИКТ на уроках музыки – необходимость, продиктованная временем. Приобщение современного школьника к вопросам искусства в 21 веке происходит в условиях чрезвычайно насыщенного информационного поля. Компьютерное пространство значительно расширяет поле для творческой активности обучающихся и является более интенсивным собеседником. Внедрение ИКТ на уроке музыки помогает расширить кругозор обучающихся, побудить детей самостоятельно добывать информацию, сформировать интерес к предмету, делая обучение ярким, запоминающимся, интересным. ИКТ предоставляет широчайшие возможности для успешного совместного творчества учителя и учеников, что, безусловно, лишь положительно влияет на эмоциональную атмосферу в классе, сделает творческий процесс увлекательным, эффективным, обеспечит оптимальное музыкальное развитие учащихся.
-
Методическая разработка на тему "Разновидности музыкальной деятельности на предмете «Музыкальный инструмент» (аккордеон, баян)" 2020
В настоящее время в детских музыкальных школах и школах искусств действуют две программы: предпрофессиональная и общеразвивающая. Если первая из них ставит целью выявление одаренных детей и их подготовку к получению профессионального образования в области музыкального искусства, то вторая нацелена на общехудожественное развитие обучающихся, на формирование их вкусов, эстетических запросов и потребностей. Поскольку цели и задачи этих программ различны, то различными должны быть и методологические подходы, обеспечивающие их реализацию.
-
Сценарий праздника «Мы этой памяти верны…» 2020
Представлен сценарий праздника «Мы этой памяти верны…», посвященный Великой Отечественной войне.
-
Музыкальное воспитание детей с задержкой психического развития 2020
Музыка, музыкальное воспитание может оказать большую помощь в коррекционной работе. Под влиянием музыки, музыкальных упражнений и игр при условии использования правильно подобранных приёмов положительно развиваются психические процессы и свойства личности.