Музыка
-
Эмоциональное "выгорание" педагога: причины и способы профилактики 2021
Педагоги являются одной из наиболее уязвимых социальных групп, подверженных эмоциональному "выгоранию". Работа учителя связана со взаимодействием с другими людьми, имеющим свои привычки, особенности психики и физиологии, собственный внутренний мир.
-
Такая разная любовь! На примере новеллы П.Мериме и оперы Ж.Бизе «Кармен» 2021
Цель урока: расширить представление о любви. Задачи: развитие умения формулировать и доказывать свою точку зрения; анализировать, сравнивать, обобщать литературные и музыкальные образы.
-
Национальный костюм – наследие моего народа 2021
Данный урок для 5-го класса для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по культуре Башкортостана посвящён празднику Дню национального костюма. В рамках регионального компонента обучающиеся знакомятся с деталями башкирского костюма, с танцевальной культурой башкир. Знания и умения, полученные на уроке, можно использовать при проведении занятий, праздников, посвященных башкирской национальной культуре.
-
Выявление и развитие одаренности учащихся на уроках музыки и во внеурочной деятельности 2021
Несмотря на то, что музыкальное образование долгое время переживало сложный период, вызванный рядом законодательных, управленческих, содержательных, кадровых, материально-технических проблем, необходимо его возрождение, модернизация материально-технической базы и привлечение к музыкальному искусству и творчеству наибольшего количества детей с целью раскрытия одарённости каждого ребенка и формирования человеческого капитала в будущем.
-
Сценарий праздника «День защитника Отечества» для воспитанников средней группы (от 4 до 5 лет) 2021
Цель мероприятия: создать радостное настроение, осуществлять патриотическое воспитание.
-
Сценарий утренника "Карнавал игрушек" для детей подготовительного дошкольного возраста 2021
Цель мероприятия: создание у детей праздничного новогоднего, сказочного настроения.
-
Презентация песни "Кыр казлары артыннан" 2021
Представлена песня "Кыр казлары артыннан".
-
Технологическaя кaрта уpокa музыки в 6-м клаcce по теме «Удивитeльный мир музыкальных oбрaзов. Старинный русский романс» 2021
Цель урока: коррекция дефектности ценностной системы обучающихся через расширение музыкального и общего культурного кругозора. Задачи урока: учить слушать классическую музыку и проводить интонационно-образный анализ; рaзвивать вокально-хоровые навыки; воспитывать музыкальную культуру, эстетическое отношение к миру.
-
Элементарное музицирование. Орф-подход. Лучше поздно, чем - никогда 2021
Статья – размышление, посвящена Орф-педагогике - системе Элементарного музицирования австрийского педагога, композитора, режиссера Карла Орфа, основанной на связи музыки, движения и речи.
-
Конспект интегрированного музыкального занятия в средней группе «Подарки для матушки Зимы» 2021
Цель занятия: создание положительного эмоционального фона, развитие творческих способностей детей.
-
Конспект дистанционного занятия «Отработка вокальных умений и навыков» 2021
Цель занятия: создать условия для развития творческого потенциала, интереса к занятиям и совершенствования музыкальных-сенсорных способностей.
-
Музыкально-познавательный утренник в старшей группе «Там русский дух, там Русью пахнет» 2021
Цель проекта: познакомить детей с историей образования Российского государства, с жизнью и бытом наших предков в древности; формировать духовно-нравственные и патриотические качества личности ребенка, воспитывать любовь к родному краю; активизировать познавательную активность детей, направленную на дальнейшее ее развитие.
-
Сценарий развлечения «Прощание с осенью, встреча с зимой» для детей старшего возраста 2021
В статье представлен практический материал по проведению развлечений для детей в музыкальном зале ДОУ. Песни, стихи, танцы, подвижные игры и театрализованная деятельность детей, всё это направлено на закрепление знаний детей об осени, как о времени года. Яркий, запоминающийся момент встречи Осени и Зимы даёт наглядное представление детям о том, как меняются времена года. Компонент фольклора уместно дополняет основные формы и методы работы с детьми по музыкальному, эстетическому, эмоциональному и экологическому развитию детей старшего возраста.
-
Конспект интегрированного урока литературного чтения и музыки в 1-м классе по теме «Сказка ложь, да в ней урок!» 2021
Представленный конспект интегрированного урока разработан для обучающихся 1-го класса. Целью данной работы является создание условий для знакомства обучающихся с основными признаками малого фольклорного жанра «сказка» и музыкальным образом сказочного героя в произведении русского композитора-классика П.И.Чайковского. Интегрированный урок нацелен на всестороннее развитие личности обучающихся. Посредством связи музыки и литературного чтения получаемые знания соединятся в единое целое и смогут повысить интерес детей к данным предметам.
-
Сценарий праздника, посвященного 8 Марта, для детей младшей группы (3–4 года). Весна в гостях у малышей 2021
Представлен утренник к 8 Марта для детей 3–4 лет.
-
План мероприятий предметной недели эстетических дисциплин «Неделя искусства-2020» 2021
Представлен план мероприятий предметной недели эстетических дисциплин «Неделя искусства-2020».
-
Сценарий "Масленица-кривошейка" 2021
Цели и задачи праздника: познакомить учащихся с русскими народными традициями, обрядовыми песнями, привлечь активному участию в празднике.
-
Интегрированный урок чтения и музыки на тему «Русские народные песни» 2021
Цели урока: формировать устойчивый интерес к музыкальной культуре своего народа; ознакомить учащихся с жанрами русских народных песен; расширять кругозор учащихся через знакомство с художественными особенностями русских народных песен;
-
Новогодний КВН. Сценарий новогоднего праздника в начальной школе 2021
Представлен сценарий новогоднего концерта для учеников начальной школы гимназии «Сократ».
-
Сценарий литературно-экологического Форума "Синяя птица" 2021
Представлен сценарий проведения литературно-экологического Форума "Синяя птица".
-
Методическое пособие "Основы вокальной техники" 2021
Музыкальный язык, как и язык речи, является средством общения, средством передачи определенной информации от одного человека к другим людям. Под голосом вообще понимаются все звуки, производимые голосовым аппаратом человека. Голос может быть речевым, певческим, шепотным. Человек может кричать, стонать, имитировать различные звуки. Все то многообразие качеств, которые мы умеем на слух хорошо различать в певческом голосе, имеет акустическую расшифровку. Зная ее, мы сможем целесообразно влиять на выработку нужных нам качеств голоса.
-
Электронная музыка и домашнее музицирование 2021
Современные дети, погруженные в сферу новейших информационных технологий, конечно же, требуют чего-то нового, соответствующего уровню сегодняшнего дня, и поэтому всё больше проявляют интерес к электронным инструментам, в частности к синтезатору. Меня, как человека всю жизнь занимавшегося обучением игре на фортепьяно и лишь недавно узнавшего электронную музыку привлекает к работе с синтезатором как раз то, что обучение на нём делает музыкальное образование более интенсивным, эффективным, интересным как для педагога, так и (что особенно важно) для ребёнка.
-
Роль и значение дополнительного образования в воспитании творчески развитой личности 2021
Какую роль в современной российской школе играет дополнительное образование, в чем его значение? Современная система дополнительного образования детей предоставляет возможность миллионам обучающихся заниматься художественным и техническим творчеством, туристско-краеведческой и эколого-биологической деятельностью, спортом и исследовательской работой - в соответствии со своими желаниями, интересами и потенциальными возможностями. Именно в системе дополнительного образования легко создать условия для достижения основной цели воспитательной работы школы «раскрытие, развитие и реализация способностей учащихся». Заполняя свободное временное пространство, ребёнка можно оградить от праздного ничегонеделания, от опасных соблазнов уличного воспитания, преступных группировок, и т.д. Его можно увлечь интересными, плодотворными делами, дающими широкие перспективы в будущем.
-
Формирование нравственно-эстетических качеств у детей среднего и старшего школьного возраста на уроках музыкального искусства 2021
Музыкальное искусство с позиций нравственного просвещения должно служить выполнению главной цели нашего общества - формированию человека практичного, но с высокой духовной культурой. Каждый тип искусства, отражая объективную действительность с помощью своих специфических средств выразительности, по-разному воздействует на человека.
-
Воздействие музыкотерапии на эффективность фитнес-терапии 2021
Музыкотерапия – наиболее древняя естественная форма изменения эмоционального состояния, которой многие люди пользуются (осознанно или нет), чтобы снять психическое напряжение, успокоиться, сосредоточиться. Для этого не надо быть музыкантом – достаточно включить музыку. Врачуют не только естественные, но и искусственно созданные упорядоченные звуки. Специально подобранные мелодии снимают гнев, досаду, улучшают настроение. Мелодии, доставляющие человеку радость, благотворно влияют на его организм: замедляют пульс, увеличивают силу сердечных сокращений, способствуют расширению сосудов, нормализуют давление, стимулируют пищеварение, повышают аппетит.
-
Групповые формы работы как средство повышения познавательной активности на уроках музыки 2020
К сожалению, урок музыки сегодня, по-моему, мнению, не стоит на должном уровне с другими предметами. Многие учащиеся считают, что это не важный и не актуальный предмет. Дети без интереса слушают классическую музыку на уроке, не умеют рассуждать о ней. Дети враждебно реагируют на критику, не имеют выдержки, терпение из чего следует, что они совершенно не умеют работать коллективно. Поэтому мне пришлось полностью изменить своё отношение к предмету, найти способы и методы, чтобы интерес у детей стал истинным, неподдельным и приносил не только радость, но и знания.
-
Тематические карты с 7–8 класс программы курса обучения чтению нот с листа "Путь к музицированию с 1–8 класс" 2020
Тематические карты с 7–8 класс программы курса обучения чтению нот с листа «Путь к музицированию с 1–8 класс», адресованы учащимся ДМШ и ДШИ, обучающихся по ДПП в области музыкального искусства по предмету «Специальность и чтение с листа». Курс имеет модульную организацию. Направлен на обучение: восприятию нотной графики; внутренней ритмической пульсации и восприятию ритмических формул; длительной концентрации внимания и непрерывного мышления; комплексному восприятию нотного текста.
-
Тематические карты с 4–6 класс программы курса обучения чтению нот с листа "Путь к музицированию с 1–8 класс" 2020
Тематические карты с 4–6 класс программы курса обучения чтению нот с листа «Путь к музицированию с 1–8 класс», адресованы учащимся ДМШ и ДШИ, обучающихся по ДПП в области музыкального искусства по предмету «Специальность и чтение с листа». Курс имеет модульную организацию. Направлен на обучение: восприятию нотной графики; внутренней ритмической пульсации и восприятию ритмических формул; длительной концентрации внимания и непрерывного мышления; комплексному восприятию нотного текста.
-
Тематические карты с 1–3 класс программы курса обучения чтению нот с листа "Путь к музицированию с 1–8 класс" 2020
Тематические карты с 1–3 классы программы курса обучения чтению нот с листа «Путь к музицированию с 1–8 классы», адресованы учащимся ДМШ и ДШИ, обучающихся по ДПП в области музыкального искусства по предмету «Специальность и чтение с листа». Курс имеет модульную организацию. Направлен на обучение: восприятию нотной графики; внутренней ритмической пульсации и восприятию ритмических формул; длительной концентрации внимания и непрерывного мышления; комплексному восприятию нотного текста.
-
Формирование репертуара для ансамбля виолончелистов в музыкальной школе. Влияние репертуара на учебно-воспитательный процесс и художественное развитие в ансамбле 2020
Основные задачи Детской музыкальной школы: дать учащимся общее музыкальное развитие, сформировать их эстетические вкусы на лучших произведениях зарубежной, русской и современной классики, воспитать активных участников различных видов музыкального искусства – пропагандистов музыкально-эстетических знаний, расширить их музыкальный кругозор, художественный вкус, интеллект. Ансамблевое музицирование играет особую роль в развитии профессиональных и личностных качеств музыканта.