Сценарий утренника "Карнавал игрушек" для детей подготовительного дошкольного возраста

Разделы: Музыка, Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: подготовительная группа, новогодний утренник


Тема: Новый год.

Форма проведения: утренник.

Рекомендуемый возраст: 6-7 лет.

Цель: Создание у детей праздничного новогоднего, сказочного настроения.

Задачи:

  • Познакомить детей с различными персонажами.
  • Воспитывать чувство коллективизма.
  • Закрепить понятие победы добра над злом.

Предварительная работа:

  • Разучивание стихотворений, песен, танцев с детьми;
  • Подбор материалов и атрибутов для праздника (совместно с воспитателями).

Технические средства обучения: музыкальный центр, фонограммы музыки к мероприятию.

Методы и формы реализации задач: в процессе подготовки и проведения мероприятия использовались разные методы обучения: словесные, наглядные, практические.

Применялись индивидуальная и коллективная формы работы с дошкольниками, с использованием технических средств обучения.

Действующие лица:

  • Ведущий,
  • Хозяйка магазина игрушек,
  • Снегурочка,
  • Дед Мороз (взрослые),
  • снеговики,
  • оловянные солдатики,
  • куклы,
  • джентельмены,
  • снежинки (дети).

Репертуар:

  • танец «Приветствие»;
  • песня «Ёлочка»;
  • песня «Хорошее настроение не покинет больше нас»;
  • Танец Снежинок, танец кукол;
  • танец олов.солдатиков»;
  • танец джентельменов;
  • игра «Заморожу!»;
  • игра угадайка;
  • танец «С неба падают снежинки»;
  • хоровод с Дедом Морозом.

Музыкальное сопровождение:

  • музыка для начала праздника;
  • вход детей «Новогодние игрушки»;
  • звуковой эффект - хруст снега под ногами;
  • музыка для игры в снежки;
  • вход Деда Мороза;
  • звуковой эффект - зажигание огоньков;
  • музыка для игры «Заморожу!»;
  • музыка для появления подарков;
  • музыка для раздачи подарков;
  • новогодние песня "Вот такая ёлочка выросла у нас".

Реквизит:

  • трон для Деда Мороза;
  • заветный мешочек;
  • большой снежок.

Ход работы

Звучит музыка для начала праздника, бой курантов, поздравление с наступающим нг. Под музыку входят снеговики-мальчики, исполняют танцевальные движения. На середине песни выбегают остальные герои-дети и присоединяются к танцу.По окончанию песни садятся на места.

Звучит волшебная музыка, появляется хозяйка магазина игрушек, обходит игрушки, проверяет все ли в порядке. Внезапно раздается телефонный звонок, хозяйка снимает трубку…

Хозяйка: Здравствуйте, с вами говорит магазин игрушек. Старый год завершается, новый год приближается. Снова елка, дед мороз, снова верится всерьез, что под самый новый год, все как раз произойдет. Приходите мамы, приходите папы, приходите бабушки, приходите дедушки. Не ленитесь, поспешите и детей с собой берите. Скидки новогодние действуют сейчас, денег настоящих не берут у нас. За стишок или загадку, можно здесь купить лошадку. Только у нас в магазине игрушек, огромнейший выбор друзей и подружек.

Кладет трудку, выходит на середину зала.

Хозяйка: Всем игрушкам приготовиться, солдатикам построиться, куклам выйти из коробочек, остальным слезть с полочек.

Звучит музыка, дети выходят на общий танец «Новый год».

Стихи

1.

Новый год мы очень ждали,
Елку с мамой наряжали.
Чтобы добрый Дед Мороз
Нам подарки преподнес.

2.

Целый год мы не шалили,
Стих для дедушки учили.
Очень рады мы с утра,
Новый год пришел. Ура!

3.

За окошком снег идет,
Огоньки сверкают.
Наступает Новый год,
Все об этом знают!

4.

Придет Дедушка Мороз,
Принесет подарки.
Славный праздник - Новый год -
Будет самым ярким!

5.

Дед Мороз садится в сани.
Поздравлять детей он станет -
Всем подарки развезет,
Ведь приходит Новый год.

Песня «Елочка», после песни садятся на места.

Хозяйка: У меня игрушек много я про всех вам расскажу. Рассмотреть дам и потрогать и советом помогу. В магазине у меня куклы есть большие, мама папа говорят, ходят как живые! Бант огромный в волосах, платье в рюшах и цветах (подходит к куклам, поправляет бантики и юбочки, затем берет за ручки и выводит на сцену)

Куклы:

1.

Мы заведены ключами и теперь шагаем сами.
Башмачками мы стучим, танцевать мы все хотим!

2.

Я хорошая игрушка, буду девочкам подружка.
И сидеть могу в коляске, закрывать умею глазки.

3.

Я кукла, как картинка, а зовут меня (имя).
Я куколка красивая, в игре незаменимая.

Исполняют танец «Куколки» затем садятся на места.

Хозяйка: Оловянные солдатики маршируют до зари, изо всей из математики, знают только «раз, два, три»

Выходят оловянные солдатики, звучит марш, исполняется танец, после танца садятся на места.

Танец оловянных солдатиков.

Хозяйка: Был он счастлив в магазине, красовался на витрине, не один он, а с друзьями, по английски, просто Кен, а по русски-джентельмен!

Танец джентельменов.

Хозяйка: Есть прекрасные царицы, любят по небу кружиться, раз сияньем осветят, прямо к звездам улетят. Наши милые снежинки, выходите танцевать, заждались ребятки снега, это нужно исправлять!

Танец снежинок.

Хозяйка: А вот эта игрушка продается у меня только раз в году. В красной шубе и с мешком, он приходит в каждый дом. Подарки он в мешке несет, в новый год их раздает.

Внучка есть у старика, белолица и стройна. Деду очень помогает. С вами спляшет, поиграет. Куклы мои дорогие, давайте все вместе позовем деда мороза.

Дети: Дед Мороз (3 раза)

Звучит песня «Весь год трудился я не зря», выходит Дед Мороз и снегурочка.

ДМ: Эге-гей! Кто меня зовет? (выход сопровождается песней деда мороза). Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки!

Дети: Здравствуйте!

Снегурочка: Здравствуйте, мои друзья!

Дети: Здравствуйте!

ДМ: Здравствуйте мамы и папы!

Родители: Здравствуйте!

ДМ: А что это у вас на елочке огоньки не горят? Не порядок. Скажем раз два три, елочка гори! (повторяют 3 раза). Ребятки, был у вас я год назад, снова видеть всех я рад. Подросли, большими стали, а меня то вы узнали? Кто такой я?

Дети: Дед Мороз!

ДМ: Точно! Добрый дедушка мороз, все такой же я седой с длинной белой бородой. Ну совсем как молодой. Посмотрю ка я на вас (подходит близко к детям), ой какие глазки у вас, синие, карие. А зеленые есть у нас? Как елочка, а у елочки сегодня именины. Будем праздник начинать, хоровод водить. Становись честной народ в развеселый хоровод!

Хоровод «По дорожкам по тропинкам…»

ДМ: Мороза не боитесь? Шире-шире расступитесь. Снегурочка, подержи, пожалуйста, мой посох. В один кружок встаньте, я сейчас вас морозить буду. А чего это вы ручки подставляете? А я может сейчас, с пушек начну, весят на елке пушки, берегите ваши ушки!!! (морозит ушки). А вот на елке, бегемотики, берегите ваши животики! (морозит животики). Ну-ка ручки подставляйте, и скорее убирайте (морозит ручки). А теперь вы меня морозьте (дети рукой дотрагиваются до дм). Спасибо ребят, садитесь на место. Играете вы весело. А загадки умеете отгадывать?

Дети: да!

ДМ:

  1. А вот скажите, на какой пятачок, ничего нельзя купить? (поросячий пяточок)
  2. А каким гребешком не причешешься? (морским гребешком)
  3. А ну-ка слушайте дальше. Когда воду в решете можно носить? (зимой)
  4. Так, скажите, что такое, скатерть бела, весь свет одела? (зима)
  5. Прозрачен как стекло, а не вставишь в окно? (лед)
  6. Если снегом все одето, на дворе конечно…? (зима)

Снегурочка: Ну что ребятки, может вы хотите песенку спеть?

ДМ: Ох и весело у вас, ноги так и рвутся в пляс. Вот хотел бы сказать, раздайся хоровод, дед мороз плясать идет! А они расселись. Может, попляшете с дедом морозом? (да!). Поехали!

Звучит музыка, дети выходят на ковер «Танец импровизация»

ДМ: Ой, подуйте на меня! Спасибо, спасибо ребята.

Снегурочка: Дедушка устал наверное, садись посиди отдохни, да чайку попей.

ДМ: Чайку бы с удовольствием, только холодненького.

Снегурочка: Холодного нет, есть только горячий, остуди дедушка.

ДМ берет кружку, а в ней стружка от гирлянд, идет по рядам где сидят дети, он дует в кружку, стружка вылетаем и попадает на детей.

ДМ: Эх…остался я без чая (отдает кружку хозяйке)

Хозяйка: Дедушка, а ты загадки умеешь разгадывать?

ДМ: Не знаю, давайте попробую.

Загадки (загадывают дети, выходят к деду морозу)

Ну-ка милый дед мороз, полюбуйся ты на нас
Отгадай-ка дед мороз, что мы делаем сейчас?

Звучит флейта, дети подражают игре на духовом инструменте.

ДМ: Девчонки то губы красят, а мальчишки то, что делают?

Снегурочка: Может на дудочке играют?

ДМ: Вы что, на дудочке играли? (да!)

Хозяйка: Еще одна загадка, дедушка.

Ну-ка милый дед мороз, полюбуйся ты на нас
Отгадай-ка дед мороз, что мы делаем сейчас?

Звучит балалайка, дети подражают игре на щипково-струнном инструменте.

ДМ: Интересная русская народная мелодия, под тутар какой-то…Что это?

Дети: Балалайка.

Хозяйка: Дедушка, еще загадка есть!

ДМ: Еще? Ну-ка кто мне ее загадает?

Ну-ка милый дед мороз, полюбуйся ты на нас
Отгадай-ка дед мороз, что мы делаем сейчас?

Звучит скрипка, дети подражают игре на смычковом инструменте.

ДМ: Это очень трудно догадаться конечно. Это вы готовитесь к новому году, и гладите себе костюмчик.

Дети: Это скрипка!

ДМ: Это скрипка у вас? На скрипочке ручка плавно ходит, а вас она вот так, из стороны в сторону.

Снегурочка: Дедушка, может песню для мам и пап споем?

ДМ: А что, ребят, я встану сзади вас и буду подпевать.

Песня «И хорошее настроение не покинет больше вас» (дети расспыпаются горошком по залу, подпевают припев).

Садятся на места.

Снегурочка: Все ребятки, праздник закончился, дедушка уже ушел, до свидания вам! Мы пошли.

Хозяйка: Как это? Ребята, да куда же они пошли? А что ребята забыли они?

Дети: Подарки!!!

ДМ: Чего-чего?

Дети: Подарки!!!

ДМ: Так, а я за ними и пошел. Сначала я буду угощать девочек.

Звучит музыка, ДМ раздает подарки.

ДМ: Ребята, вы так здорово пели, так здорово танцевали, я хочу с вами сфотографироваться. Внимание, я командую, все слушают внимательно (расставляет детей для фото).

ДМ прощается со всеми. Дети выходят из зала.