Презентация к уроку музыки предназначена для закрепления темы «Симфоническая сказка «Петя и волк» С.Прокофьева» во втором классе общеобразовательных организаций по программе «Музыка» Г.П.Сергеевой и Е.Д.Критской и «С.Прокофьев. Симфоническая сказка «Петя и волк»» в третьем классе общеобразовательных учреждений по программе «Музыка» В.В.Алеева и Т.Н.Кичак.
Презентация демонстрируется на следующий урок после прослушивания (просмотра) симфонической сказки С.С.Прокофьева «Петя и волк». Она может быть использована для самопроверки освоения темы учащимися, которые по разным причинам отсутствовали на уроке.
Презентация создана в форме интерактивной дидактической игры. Она является частью урока музыки, в который включены и другие виды музыкальной деятельности учащихся.
Навигация по презентации осуществляется с помощью управляющих кнопок «Далее», «Выход» и гиперссылок. Остановить игру для исполнения песни или для проведения физкультминутки можно с любого слайда, щёлкнув мышью на кнопку «Выход» в правом верхнем углу слайдов.
Оборудование:
- компьютер;
- проекционная система;
- звуковоспроизводящая аппаратура.
Ход игры
Номер слайда |
Вопросы и задания |
Характеристика основных видов деятельности учащихся |
Примечание |
1 |
Титульный слайд |
Подготовка к ответам на вопросы. |
Переход к игре с титульного слайда производится щелчком мыши на слайд. |
2 |
Установите порядок появления
|
Установление порядка появления персонажей в сказке:
|
Для проверки ответов необходимо щёлкнуть мышью на кнопки с цифрами. Цифры можно выбирать в любом порядке. |
3-10 |
Что вы знаете об этих музыкальных инструментах? |
Активизация необходимых знаний о музыкальных инструментах:
Визуальное определение музыкальных инструментов. Соотнесение внешнего вида и названия. |
Для получения краткой информации о музыкальных инструментах необходимо щёлкнуть мышью на каждый «кадр киноплёнки». Инструменты можно выбирать в любом порядке. Чтобы вернуться на слайд со всеми музыкальными инструментами, необходимо щёлкнуть мышью на кнопку «Выход» в правом верхнем углу иллюстрации с инструментом. |
11-17 |
Соотнесите персонаж с инструментом |
Установление соответствия между персонажами сказки и музыкальными инструментами:
|
Для получения ответа надо щёлкнуть мышью на изображение музыкального инструмента. При правильном ответе звучат аплодисменты. При неверном ответе рисунок с изображением музыкального инструмента исчезает. |
18-24 |
Определите персонаж по его теме |
Определение персонажей по звучанию музыкальных инструментов, которые их изображают:
|
Чтобы послушать музыку необходимо щёлкнуть мышью на кнопку с изображением скрипичного ключа. Далее надо выбрать ответ на одной из белых клавиш и щёлкнуть мышью по этой клавише. Если ответ будет верным - появится изображение персонажа сказки. Если ответ будет неверным - клавиша исчезнет. |
25 |
Кроссворд.
|
Закрепление знания названий музыкальных инструментов:
|
Для проверки ответа на вопрос кроссворда необходимо щёлкнуть мышью на кнопку с цифрой. Ответы можно давать в любом порядке. |
Интернет-ресурсы
Ссылки на интернет-ресурсы находятся в Приложении 1.