Музыка

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Методическая разработка для проведения интегрированного урока литературного чтения и музыки (3-й класс) 2005

    Автор: Мельникова Марина Олеговна

    В статье представлена методическая разработка интегрированного урока литературного чтения и музыки для 3-го класса по теме “Осенняя природа в произведениях И.А. Бунина “Листопад” и П.И. Чайковского “Времена года””. Интеграция позволяет развивать умение сравнивать и соотносить поэтическое и музыкальное произведение по содержанию и выделять главное.

  • История построения музыкальной гаммы 2005

    Автор: Кюне Марина Ивановна

    Музыку, математику и информационные технологии обычно изучают отдельно. Услышать музыку в математике и увидеть математику в музыке не просто. А использование современных информационных технологий при рассмотрении и решении большого круга вопросов по различным тематикам помогает автоматизировать и сделать изучаемый процесс более наглядным и понятным. Проведение подобной интеграции на уроках заставляет учащихся иначе посмотреть на окружающий мир, на его единство, целостность и многоликость.

  • Педагогические техники использования устно-песенного фольклора в начальной школе 2005

    Автор: Тутолмин Александр Викторович

    Творческий подход в нашем опыте эстетико-воспитательной работы со школьниками достигается посредством гибкой технологии устно-песенного фольклора. Техники нацелены на актуализацию в каждом ребенке возможности личностного самовыражения и саморазвития.

  • Игровые технологии на уроке музыки 2005

    Автор: Глущенко Ольга Геннадьевна

    Урок-путешествие способствует повышению активности первоклассников посредством модальных форм оценки учебной деятельности.

  • Тема урока: "Вальс" 2005

    Автор: Пономаренко-Сколотяная Наталья Леонидовна

    Высшая цель школьного музыкального образования заключается в передаче положительного духовного опыта поколений. Основное средство достижения этой цели - систематические встречи учащихся с музыкой, знакомство с высокими образцами художественного творчества. Задачи музыкального образования: формирование музыкальной культуры, совершенствование эмоциональной сферы учащихся, воспитание их музыкального, художественного и эстетического вкуса, интереса и любви к музыке, желания слушать ее. Замысел данного урока: сформировать представление о вальсе, способствовать воспитанию у детей чувства прекрасного, любви к музыке, интереса к жизни и творчеству известного композитора И.Штрауса.

  • Внеклассное мероприятие по предмету – музыка: "Музыкальный турнир" 2005

    Автор: Пономаренко-Сколотяная Наталья Леонидовна

    Высшая цель школьного музыкального образования заключается в передаче положительного духовного опыта поколений. Основное средство достижения этой цели - систематические встречи учащихся с музыкой, знакомство с высокими образцами художественного творчества. Задачи музыкального образования: формирование музыкальной культуры, совершенствование эмоциональной сферы учащихся, воспитание их музыкального, художественного и эстетического вкуса, интереса и любви к музыке, желания слушать ее. Замысел данного урока: сформировать представление о вальсе, способствовать воспитанию у детей чувства прекрасного, любви к музыке, интереса к жизни и творчеству известного композитора И.Штрауса.

  • Двухчасовая авторская программа "Воспитание музыкой" для учащихся 1–3-х классов 2005

    Автор: Усманова Ольга Владиславовна

    Итогом каждой четверти на первом году обучения по этой программе становится театрализованный праздник. В данной статье приводится сценарий праздника "Царица Осень".


  • Внеклассное мероприятие – химия + музыка: "О любви к музыке и химии"(о жизни и деятельности А.П. Бородина) 2005

    Авторы: Воронова Наталья Алексеевна, Якунина Валентина Ивановна

    В данной работе представлен сценарий внеклассного мероприятия "О любви к музыке и химии", ставящий своею целью показать значимость науки для искусства и искусства для науки на примере выдающегося общественного химика и композитора А.П. Бородина. Сценарий содержит биографические сведения, отражающие синтез химии и музыки в творческой деятельности Бородина, алгоритм проведения занятия, методики освоения учебного материала.

  • Воспитание в учащихся музыкальной культуры как части всей их духовной культуры 2005

    Автор: Шакурова Лилия Рифовна

    Процесс личностного становления ребенка не должен сводиться к развитию отдельных качеств ребенка (интеллектуальных, физических и других), поэтому моя педагогическая концепция основана на развивающем обучении, способствующем воспитанию в учащихся музыкальной культуры как части всей их духовной культуры и гармонично развитой личности. Все дети соприкасаются с миром прекрасного, и в идеале, каждый школьный предмет должен эстетически воспитывать, раскрывая красоту и целесообразность окружающего мира. В воспитании духовной культуры и нравственного облика учащихся особенно велика роль уроков музыки, с наибольшей силой воздействующей на эмоциональный мир школьника и облагораживающей его душу.

  • Музыкальный тайник "В мире музыкальных инструментов" 2005

    Автор: Смокотина Елена Владимировна

    Данный материал можно использовать на уроках музыки, внеклассных мероприятиях. Формы проведения могут быть различными: утренник, праздник, концерт, родительское собрание, а так же как элемент классного часа. Цель мероприятия: воздействие на эмоции и чувства детей, слушателей; возбуждение интереса к музыке (не только как к учебному предмету); воспитание эстетического вкуса у учащихся, чувства прекрасного.

  • Конспект урока музыки в 3-м классе по теме: "Весна в музыке и живописи" 2004

    Автор: Чернова Инга Александровна

    Представлен план-конспект урока музыки в 3-м классе, на котором дети знакомятся с образом весны в творчестве художников и музыкантов.

  • Музыкальная гостиная "Святая к музыке любовь…" 2004

    Автор: Курлис Елена Александровна

    Внеклассное мероприятие, посвященное музыке и великим композиторам, расширяет кругозор, учит любить и понимать музыку, дает возможность музыкально самовыразиться.

  • Урок музыки по теме: "Симфонический оркестр" 2004

    Автор: Топчу Наталья Даниловна

    Музыкальное занятие с целью закрепить знания учащихся о симфоническом оркестре.

  • Инновационные подходы в организации музыкального образования в общеобразовательной школе 2004

    Автор: Ткачёва Алла Валерьевна

    В настоящее время наше общество переживает серьёзный духовный кризис. Одной из главных причин этого кризиса является ошибочная, на мой взгляд, установка на развлекательные формы массовой культуры. Поэтому, базируясь на системе музыкального образования Д.Б.Кабалевского, системе развивающего образования Л.В. Занкова, используя инновационную программу по музыке Г.С.Ригиной, методические пособия Т.И.Науменко и В.В.Алеева, нетрадиционные формы организации учебной и вне-учебной работы, я создала свою систему организации музыкального образования в школе. Моя педагогическая философия - нести детям культуру своим внешним и внутренним обликом, создавать атмосферу красоты и гармонии. Декларируемая идея гуманизации и гуманитаризации образования может быть реализована, на мой взгляд, только посредством глубокого проникновения культуры и искусства в содержание образования.


  • Интегрированный урок музыка + ИЗО по теме: "Россия всюду, что ты с ней ни делай, в сердцах людей раскинулась она…" 2004

    Автор: Хорева Илона Валерьевна

    Создать целостный образ Родины через восприятие и осмысление произведений искусства и ряда исторических фактов из жизни России, родного города - такова цель интегрированного урока-путешествия для учащихся 6-го класса.

  • Конспект урока музыки по теме: "Истоки возникновения джаза" 2004

    Автор: Садыкова Елена Фаритовна

    Основная тема года в 6-м классе - "Стиль в музыкальном искусстве". После того как в 5-м классе уже затрагивался стиль русской композиторской школы, обучающиеся приступают к освоению понятия музыкального стиля во всех его проявлениях. Это становится одним из ведущих средств формирования музыкальности, развития у детей интереса к музыкальному искусству и как результат - накопление ими необходимых знаний и умений для самостоятельного изучения музыкального искусства. Получив определённый объём знаний об особенностях высокой классической школы (коими являются представители венской школы), особенностях музыкального стиля композиторов-романтиков, логично перейти к изучению стилей, являющихся основой современного музыкального искусства. В этой связи тема разработанного урока является продолжением разговора о стилях в музыке. Основным из методических приёмов, используемых на уроке для активизации познавательной активности детей, является игровой.

  • Урок музыки — урок искусства 2004

    Автор: Голубь Ирина Анатольевна

    Две женщины по фамилии Керн объединят музу Пушкина и Глинки. На свет родится романс "Я помню чудное мгновенье". Это творение обрело вечность жизни. Почему? Это проблема данного урока. Гармония слова и звука позволяет выразить художественную идею и передать непосредственность чувств. Именно гармония слова и звука определяет вечность вокальных произведений.

  • Урок музыки по теме: "Музыка и культура Белоруссии" 2004

    Автор: Курушина Татьяна Александровна

    Урок музыки - основная форма организации музыкального воспитания в школе. Чтобы воспитывать, необходимо создать на уроках атмосферу увлеченности, заинтересованности - словом, музыка должна завоевать душу школьников. Конспект урока музыки в 3-м классе построен в нетрадиционной форме, в форме путешествия. Дети знакомятся с музыкой и культурой Белоруссии. Создание проблемной ситуации, дружеской творческой атмосферы урока через организацию групповых форм работы, а также организацию самооценивания делает урок творческим и интересным. Задача педагога побуждать учащихся к творческим действиям, создавая определенные ситуации. Творческие задания применяются как на уроке, так и при выполнении домашнего задания.

  • Сценарий занятия по духовно-нравственному воспитанию "Мир Души" 2004

    Автор: Хайрварина Рамзия Ахметовна

    Правильно развитое воображение, расширяя сознание и усовершенствуя жизнь, открывает окно к Прекрасному Высшему миру. Умение представлять главное качество для творчества духа. На основании этого мы считаем необходимым на занятиях по духовному воспитанию использовать элементы воображения и представления. Поэтому полезно на некоторых уроках - на ИЗО, на музыке и других проводить регулярные упражнения по развитию воображения и наблюдательности.

  • Ознакомление с основами правового сознания детей дошкольного возраста 2004

    Автор: Ворончихина Ольга Геннадьевна

    Цель: помочь педагогу раскрыть ребенку дошкольного возраста окружающий мир, рассказать ему о его правах и обязанностях; о разнообразной деятельности людей; о себе, как представителе человеческого рода; развивать свободную творческую личность, обладающую чувством собственного достоинства и уважения к людям.

  • Театрализованная деятельность как средство эстетического воспитания 2004

    Автор: Меженникова Елена Александровна

    Цели. Развитие у каждого ребенка способности восприятия эстетических явлений в действительности и искусстве, формирование художественного вкуса, воспитание эстетического отношения к произведениям искусства и к объектам действительности.


  • Предметный мир и его роль в процессе социализации личности ребенка 2004

    Автор: Сучкова Татьяна Ивановна

    Цель: продолжать расширять и углублять представления детей о предметах, их свойствах, качествах, назначении, функции. Развивать фантазию, творческое воображение, желание и умение преобразовывать предметы. Воспитывать уважение к людям, которые готовили эти предметы.

  • Интегрированный урок музыки и литературы "Душа природы" 2004

    Автор: Смирнова Елена Владимировна

    Опора на принципы взаимодействия и интеграция внутри художественного цикла позволила объединить уроки чтения и музыки. Интеграция помогла сблизить предметы, найти общие точки соприкосновения, более глубоко и в большем объеме преподносить содержание этих дисциплин.

  • Сценарий литературно-музыкальной гостиной "Широкая Масленица" 2004

    Автор: Тарасова Наталья Анатольевна

    Материал знакомит с обрядовым фольклором, обрядовой поэзией, способствует возрождению обычаев музицирования в семье, развитию духовно-нравственной культуры. Его можно использовать на уроках музыки и во внеклассной работе.

  • Фортепианные пьесы С.В. Рахманинова и А.Н. Скрябина 2004

    Автор: Кузьмина Оксана Викторовна

    Муз.язык - это ключ к пониманию муз.произведения, а анализ муз. произведений даёт шанс разобраться в себе и познать окружающий мир. Предлагаемая дискуссионно-проблемная методика разбора муз.произведения в вопросно-ответной форме направлена на активное восприятие музыки, на индивидуальный поиск решения проблемы. Цель методики - развитие муз.мышления в неразрывной связи с аналитической работой.

  • Что стало бы с литературой, если бы не было музыки? 2004

    Автор: Яруллина Венера Гениятуллаевна

    В Российской Федерации очень высок интерес к вопросам, связанным со здоровьем. Возникла идея интеграции школьного предмета музыки со здоровьем. Разработано методическое пособие (Диплом II степени Авторская программа "Музыка и здоровье", 2003 г. МОРТ), в которое входит ряд упражнений и приемов на развитие и укрепление голоса и дыхания, на формирование голосового аппарата, и воспитывается бережное отношение к своему здоровью и голосу (голосовым связкам) на уроках музыки.

  • Исторический опыт и современные проблемы возрождения культурных традиций российских кадет (на примере Омского кадетского корпуса) 2004

    Автор: Панфилова Лилия Николаевна

    После упразднения советских общественных организаций, воспитательный процесс в России остался без чёткой программы. Но прежде, чем придумывать новое, надо попытаться оглянуться назад и оценить прошлый опыт.

  • Художественная деятельность учащихся на уроке музыки. Урок в 6-м классе "Вариации на тему осени" 2004

    Автор: Субботина Алла Олеговна

    Педагогическая идея представленных разработок состоит в том, чтобы урок музыки наполнить полноценной художественной деятельностью. Это проявляется в том случае, если ученики, постигая художественный смысл произведений, осуществляет творческий отбор средств выразительности для воспроизведения музыки. Если ученики, в условиях художественной деятельности способны: пережить, оценить, создать, выразить, тогда искусство не будет отчуждено от ребенка.


  • Интегрированный урок музыки и литературы по теме: "Квартет" 2003

    Автор: Николенко Анджелина Владимировна

    Интегрированный урок музыка-литература. Показать взаимообогащение музыки и литературы при их совместном исполнении. Создание художественных образов через музыку. Дать теоретические понятия музыки-квартет, литературы-прототип.

  • Мое педагогическое кредо — помочь пробудиться таланту. Открытый урок по музыке 2003

    Автор: Наумова Людмила Юрьевна

    Нет людей бесталанных, нужно только помочь им раскрыть свои возможности. Я пытаюсь сделать это через пение, через академический вокал, через хоровое звучание. Это моя специальность, это моя любовь, это мое огромное желание влюбить моих учеников в прекрасную музыку, высокое искусство, помочь им возвыситься над обыденностью, не погрязнуть в мелочах, отличать настоящее от фальши.