Музыка
-
Урок музыки в 3 классе "Зерно интонации" 2005
Материал раскрывает сложное понятие "зерно интонации" в ходе путешествия по улицам города "Интонация". Главная задача учителя - это подвести ребят к пониманию "зерна интонации" как наименьшей выразительно-смысловой частицы музыки. В ходе анализа музыкального произведения учащиеся выясняют, что в "зерне" содержится зародыш мелодии, ритма и других элементов музыкальной речи, а главное - характер музыки.
-
Авторская программа вокального ансамбля "Веснушки" 2005
Разработка программы, основная цель которой привить любовь к вокальному искусству и научить правильно исполнять вокальные произведения.
-
Урок музыки коррекционной направленности по теме: "Образ А. Невского в искусстве" 2005
Комбинированный урок музыки коррекционной направленности, способствующий воспитанию патриотизма, любви к Родине, великому прошлому России, увеличению лексического запаса, развитию речи младших школьников на основе описательного и повествовательного текстов.
-
Сценарий музыкально-познавательного праздника "Наш дом — Роcсия" 2005
Данный праздник способствует возрождению чувства патриотизма, воспитанию любви и гордости к родной стране, бережному отношению к её символике. Отличительная особенность данного праздника в том, что дети самостоятельно добывают знания и применяют их в других условиях.
-
Музыкальный фольклор на уроках музыки 2005
Фольклор - важная часть музыкального воспитания. Основные признаки фольклора: бифункциональность, полиэлементность, бесписьменность, вариативность, традиционность.
-
"Формирование нравственного и физического здоровья у детей младшего и среднего возраста на уроках музыкального фольклора" 2005
Основой для полноценного и гармоничного развития личности ребенка является музыкальный фольклор. Традиционные и нетрадиционные уроки, внеклассные формы обучения, экскурсии, обращение к устному народному творчеству, традициям и обрядам способствуют сформированности навыков здорового образа жизни, улучшению двигательных способностей, физическому и эмоциональному развитию школьников.
-
Народная песня и ее значение в эстетическом развитии воспитанников детского дома 2005
Народная песня обладает большой художественно-воспитательной ценностью, не перестает восхищать и удивлять своим глубоким содержанием и совершенной формой. Пение народных песен знакомит ребят с национальными традициями, с песенным прошлым народа. Необходимо расширять исполнительский репертуар (и учебный, и концертный) в первую очередь за счет народных песен, так как систематическое их исполнение способствует эстетическому воспитанию, развивает у детей художественный вкус, пробуждает чувство любви к родному краю.
-
Патриотическое воспитание на уроке музыки. Урок в 7-м классе. Музыкальный образ войны 2005
В год 60-летия Победы в Великой Отечественной войне тема патриотизма и героизма наиболее актуальна в воспитательном процессе. Поэтому, представленный материал урока музыки в 7-м классе, способствует воспитанию чувства сопричастности к историческому прошлому нашей Родины, развитию патриотического качества в каждом из учащихся, которое следует рассматривать как наивысшее проявление политической и гражданской активности человека.
-
"Вечные темы" и "вечные образы" в художестваенных произведениях духовного содержания 2005
Урок соответствует всем требованиям программы и задачам образования на современном этапе; спроектирован с учётом обязательного минимума содержания общего образования по литературе и музыке. Материал урока рассчитан на 2 часа. Межпредметная интеграция способствует эмоционально-эстетическому восприятию учащимися произведений духовного содержания, даёт представление о нравственных вечных ценностях.
-
Конспект занятия по теме: "Трехчастная форма" 2005
Тема "Трёхчастная форма" для шестилеток достаточно сложна. В предлагаемом конспекте дети знакомятся с ней на материале игрушечного марша, на уроке-сказке соответственно. Содержание урока включает в себя разнообразные виды деятельности: традиционное слушание, элементы психогимнастики, музыкально-ритмические движения, практическое музыцирование, и др. Сама тема раскрывается на поисковой ситуации, в результате которой дети делают вывод самостоятельно: "марш состоит из трёх частей".
-
Интегрированный урок: литература + ИЗО + музыка. "Душа человека и ее отражение в литературе, изобразительном искусстве и музыке", 8-й класс 2005
Интегрированный урок в 8 классе по поэзии Н.Рубцова, живописи русских художников-пейзажистов, музыке С.Рахманинова ставит своей целью выяснить, как отражается человеческая душа в лирике, показать внутреннюю связь разных видов искусств. Задача урока - развитие фантазии, творческого начала, музыкальности, ассоциативного мышления учащихся - подчинена воспитанию патриотических, гуманных чувств, слушательской культуры.
-
Урок музыки по теме: «"Творческий анализ пьес из фортепианной сюиты М. Мусоргского "Картинки с выставки"» 2005
Урок - творческий анализ по теме "Картинки с выставки" М.П. Мусоргского" нацелен на развитие эмоций, фантазии, воображения учащихся при сравнительном восприятии музыкальных, художественных, литературных произведений. В ходе урока дети учатся чувствовать поэтичность, музыкальность и живописность художественных образов, идет закрепление понятий "характер", "интонация", "темп", "динамика", "образ". Урок разработан по учебнику "Музыка" Е.Д. Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С. Шмагиной.
-
Урок музыки: «"Добро и зло в балете К. Хачатуряна "Чипполино"» 2005
Данный урок по программе Д.Б.Кабалевского проводится в 5 классе, в разделе изучения темы "Взаимосвязь искусств". Он побуждает к усвоению духовных ценностей через "поиск истины, добра и красоты". Урок апробирован, рассчитан на 40 минут.
-
Введение в специальность 2005
Хоровое искусство обладает большими возможностями в решении задач нравственного и эстетического воспитания подрастающего поколения. Предмет "Введение в специальность" освещает конкретные практические вопросы, связанные с профессией дирижера, рассматривает проблемы истории культуры, искусства, теории хорового исполнительства. Он необходим для коллоквиума по специальности, является опорным материалом для следующих курсов (литературы, истории, музыкальной литературы, хороведения, хоровой литературы) и базой для поступающих в ВУЗы.
-
Сценарий школьного праздника "День зайца" 2005
Разработка сценария школьного праздника "День зайца" способствует развитию творческого воображения учащихся, повышению интереса к предметам. Праздник готовится совместными усилиями учителей технологии, ИЗО, музыки, физкультуры и учащимися старших классов.
-
Использование нетрадиционных технологий в развитии творческих и певческих навыков дошкольников 2005
Статья суммирует опыт автора по стимулированию творческой активности и певческих способностей дошкольников при помощи разнообразных нетрадиционных технологий.
-
Урок-концерт в 7-м классе по теме: "Женский образ как символ добра, мира и любви в песнях русских и советских композиторов" 2005
На уроке-концерте дети учатся давать правильную характеристику музыкальным образам, пополняют свой песенный запас.
-
Педагогические техники использования устно-песенного фольклора в начальной школе 2005
Творческий подход в нашем опыте эстетико-воспитательной работы со школьниками достигается посредством гибкой технологии устно-песенного фольклора. Техники нацелены на актуализацию в каждом ребенке возможности личностного самовыражения и саморазвития.
-
История построения музыкальной гаммы 2005
Музыку, математику и информационные технологии обычно изучают отдельно. Услышать музыку в математике и увидеть математику в музыке не просто. А использование современных информационных технологий при рассмотрении и решении большого круга вопросов по различным тематикам помогает автоматизировать и сделать изучаемый процесс более наглядным и понятным. Проведение подобной интеграции на уроках заставляет учащихся иначе посмотреть на окружающий мир, на его единство, целостность и многоликость.
-
Методическая разработка для проведения интегрированного урока литературного чтения и музыки (3-й класс) 2005
В статье представлена методическая разработка интегрированного урока литературного чтения и музыки для 3-го класса по теме “Осенняя природа в произведениях И.А. Бунина “Листопад” и П.И. Чайковского “Времена года””. Интеграция позволяет развивать умение сравнивать и соотносить поэтическое и музыкальное произведение по содержанию и выделять главное.
-
Сценарий музыкального досуга для детей дошкольного возраста "Новый год на пороге, или Как найти дорожку" 2005
Особое место в музыкальном воспитании детей дошкольного и младшего школьного возраста занимают музыкальные досуги и праздники, где создается неповторимый эмоциональный настрой. Досуги и праздники объединяют детей разного возраста: малыши выполняют посильные роли, старшие - более сложные, в процессе подготовки к мероприятиям дети тесно общаются, учатся выручать друг друга, действовать вместе, помогать при неудачах и радоваться достижениям. Таким образом, каждый ребенок получает удовольствие от участия в досуге и празднике. Предлагаемый музыкальный досуг рассчитан на детей от четырех до семи лет. Проводится досуг в конце ноября-начале декабря. Цель досуга создать новогоднее настроение, развлечь детей, а также отрепетировать отдельные хороводы и танцы для новогоднего праздника.
-
Игровые технологии на уроке музыки 2005
Урок-путешествие способствует повышению активности первоклассников посредством модальных форм оценки учебной деятельности.
-
Внеклассное мероприятие по предмету – музыка: "Музыкальный турнир" 2005
Высшая цель школьного музыкального образования заключается в передаче положительного духовного опыта поколений. Основное средство достижения этой цели - систематические встречи учащихся с музыкой, знакомство с высокими образцами художественного творчества. Задачи музыкального образования: формирование музыкальной культуры, совершенствование эмоциональной сферы учащихся, воспитание их музыкального, художественного и эстетического вкуса, интереса и любви к музыке, желания слушать ее. Замысел данного урока: сформировать представление о вальсе, способствовать воспитанию у детей чувства прекрасного, любви к музыке, интереса к жизни и творчеству известного композитора И.Штрауса.
-
Тема урока: "Вальс" 2005
Высшая цель школьного музыкального образования заключается в передаче положительного духовного опыта поколений. Основное средство достижения этой цели - систематические встречи учащихся с музыкой, знакомство с высокими образцами художественного творчества. Задачи музыкального образования: формирование музыкальной культуры, совершенствование эмоциональной сферы учащихся, воспитание их музыкального, художественного и эстетического вкуса, интереса и любви к музыке, желания слушать ее. Замысел данного урока: сформировать представление о вальсе, способствовать воспитанию у детей чувства прекрасного, любви к музыке, интереса к жизни и творчеству известного композитора И.Штрауса.
-
Внеклассное мероприятие – химия + музыка: "О любви к музыке и химии"(о жизни и деятельности А.П. Бородина) 2005
В данной работе представлен сценарий внеклассного мероприятия "О любви к музыке и химии", ставящий своею целью показать значимость науки для искусства и искусства для науки на примере выдающегося общественного химика и композитора А.П. Бородина. Сценарий содержит биографические сведения, отражающие синтез химии и музыки в творческой деятельности Бородина, алгоритм проведения занятия, методики освоения учебного материала.
-
Двухчасовая авторская программа "Воспитание музыкой" для учащихся 1–3-х классов 2005
Итогом каждой четверти на первом году обучения по этой программе становится театрализованный праздник. В данной статье приводится сценарий праздника "Царица Осень".
-
Воспитание в учащихся музыкальной культуры как части всей их духовной культуры 2005
Процесс личностного становления ребенка не должен сводиться к развитию отдельных качеств ребенка (интеллектуальных, физических и других), поэтому моя педагогическая концепция основана на развивающем обучении, способствующем воспитанию в учащихся музыкальной культуры как части всей их духовной культуры и гармонично развитой личности. Все дети соприкасаются с миром прекрасного, и в идеале, каждый школьный предмет должен эстетически воспитывать, раскрывая красоту и целесообразность окружающего мира. В воспитании духовной культуры и нравственного облика учащихся особенно велика роль уроков музыки, с наибольшей силой воздействующей на эмоциональный мир школьника и облагораживающей его душу.
-
Музыкальный тайник "В мире музыкальных инструментов" 2005
Данный материал можно использовать на уроках музыки, внеклассных мероприятиях. Формы проведения могут быть различными: утренник, праздник, концерт, родительское собрание, а так же как элемент классного часа. Цель мероприятия: воздействие на эмоции и чувства детей, слушателей; возбуждение интереса к музыке (не только как к учебному предмету); воспитание эстетического вкуса у учащихся, чувства прекрасного.
-
Конспект урока музыки в 3-м классе по теме: "Весна в музыке и живописи" 2004
Представлен план-конспект урока музыки в 3-м классе, на котором дети знакомятся с образом весны в творчестве художников и музыкантов.
-
Урок музыки по теме: "Симфонический оркестр" 2004
Музыкальное занятие с целью закрепить знания учащихся о симфоническом оркестре.