Музыка
-
"Солнце русской поэзии" и "Пушкин русской музыки" - сценарий урока 2003
Cценарий урока по МХК может быть использован для урока музыки. Предполагает опору на знания, полученные на уроках истории, литературы. Позволяет осознать духовную близость Пушкина и Глинки, общность идей, питавших их творчество, художественных образов, глубинную связь с русским народом, русской историей. Посвящен 200-летию М.И. Глинки
-
Урок музыки в 6-м классе: "Образ Салавата Юлаева в музыке" 2003
Мы живём в селе, и ребята не имеют возможности посещать театр оперы и балета, концертные залы. Поэтому главной задачей на уроках музыки становится воспитание музыкального вкуса, уважения к культуре народов своей Родины. Во многом этому помогает "Программа по музыке " Н. Гималетдиновой и Р. Хусаиновой.
-
Новый предмет - синкретика 2003
Тридцатипятилетний опыт работы с дошкольниками и младшими школьниками убедил в том, что параллельно существующим программам ребёнок должен пройти генетический путь развития человеческой культуры. Такой путь, в сжатые сроки, позволит пробудить и развить природные задатки, формировать основы "активного реципиента". Нужен предмет-начало всех начал, впитывающий в себя передовые методики в области технократических и гуманитарных дисциплин на элементарном уровне, в единстве и нерасчленённости. Этот предмет назвал СИНКРЕТИКА.
-
Сценарий "Поздравление молодых специалистов" 2003
В нашей школе существует давняя традиция посвящения молодых специалистов в педагоги. Коллектив принимает их в свою большую, дружную семью. Данный сценарий - одна из страниц большого праздничного вечера, посвященного празднованию "Дня учителя".
-
Конспект урока по теме: "Между музыкой моего народа и музыкой разных народов мира нет непереходимых границ", 3-й класс 2003
"Между музыкой моего народа и музыкой разных народов мира нет непреодолимых границ". Урок-знакомство с музыкой народов, соседствующих с Россией, а также народов европейских стран, Африки, Америки. Раскрытие богатства и многообразия музыкальных культур разных стран и народов.
-
Развитие творческого мышления на уроках музыки 2003
"Через сказку, фантазию, игру из неповторимого детского творчества верная дорога к сердцу ребенка" В.А.Сухомлинский. Это высказывание не раз подтвердилось за 25 летний стаж учителя музыки в общеобразовательной школе. В любом ребенке живет исследователь. Игра помогает проявить себя в различных видах творческой деятельности - речевой, музыкальной, двигательной, умственной.
-
Праздник о народных промыслах России "Добрым людям на загляденье" 2003
Внеклассное мероприятие знакомит детей с народными промыслами России. Изделия, созданные в таких местах нашей Родины как: Хохлома, Городец, Ростов, Палех, Дымково и др. никого не оставляют равнодушными. Знакомство с историей возникновения народных промыслов поможет воспитать в детях любовь и уважение к традициям родного края и не потерять связь времён.
-
Импрессионизм в музыке и живописи 2003
Цель: Познакомить учащихся с новым понятием - импрессионизм, отличие импрессионизма от традиционного искусства, как это новое направление в художественно-изобразительном искусстве воплощается в музыке.
-
Пасхальные традиции русского народа (урок-концерт) 2003
Конспект урока музыки ( 3-й класс , III четверть , 4-й урок ). Урок - концерт сочетает обучающие элементы с элементами усвоения новой для детей информации, с фрагментами концертного исполнения некоторых музыкальных произведений, с импровизациями, с обобщением жизненно - музыкального опыта. В уроке - концерте отражён региональный компонент ( "Поморские частушки"), использованы разнообразные формы музыкально - практической деятельности.
-
Johann Sebastian Bach. Leben und Werk 2003
План открытого урока по дисциплине "Немецкий язык", посвященного жизни и творчеству Иоганна Себастьяна Баха.
-
Урок изобразительного искусства по системе Б.М. Неменского 2003
Представлен сценарий урока в 4-м классе. Самостоятельная работа на тему "Волшебная птица счастья. Реальность и фантазия".
-
Музыкальная гостиная "Не ручей имя ему, а море" 2003
Для нас, живущих в XXI веке, знакомство с творчеством Баха дает возможность задуматься над мно-гими вопросами. Эти вопросы принято называть вечными. Не потому, что они неразрешимы, не потому, что на них невозможно дать ответ исчерпывающий, потому что мы к ним постоянно возвращаемся, вынуждены возвращаться. Мы сами задаем их себе. Эти вопросы не одной только нации и не одного поколения. Сегодня тяга к постижению музыки Баха объединяет все человечество. Но творчество его не просто созвучно нашему времени. Баха мы с полным правом называем своим современником.
-
Игра — драматизация на уроках музыки интегрированного типа 2003
Автор статьи делится опытом организации и проведения уроков музыки интегрированного типа на основе метода драматизации в школе № 37 г. Таганрога. Цель статьи - показать методику организации и проведения театрализованных уроков музыки во втором и четвертом классах, позволяющей эффективно развивать интерес к процессу музыкального обучения младших школьников, а также закреплять и обобщать их музыкальные знания в художественно-творческой деятельности.
-
Урок: "Героико-патриотическая тематика в народной и композиторской музыке" 2003
На уроке повторение ранее разученной песни "Солдатушки, бравы ребятушки", знакомство с новым понятием в музыке "кантата". Дети должны услышать разные грани музыкального образа хора "Вставайте, люди русские" С.Прокофьева, призыв к народу и тревогу за его судьбу, большую любовь к Родине, решительность, уверенность. Показ фрагмента кинофильма "Александр Невский" позволяет учащимся ярче почувствовать и пережить музыку кантаты. В процессе работы подвести ребят к мысли, что идея музыки народной и композиторской это прославление Родины, защита родной земли.
-
Сказка — спутница детства 2003
Интегрированный урок, в котором раскрыт образ "лебедя" через поэзию, живопись, музыку (сюита, опера, балет) и киноискусство.
-
Информационные технологии на уроках музыки 2003
Новый подход в обучении музыки с использованием возможностей компьютера. Музыкальное Интернет образование учащихся средних классов.
-
Музыка и здоровье человека 2003
В работе дано описание влияния музыкальных направлений на психику и биологические особенности человека, а также на развитие животных и растений.
-
Интеграция видов искусств при изучении художественных направлений 2003
Изучение любого произведения может быть всесторонним только в системе художественных направлений. Категория "художественное направление" - одно из сложных теоретико-литературных понятий - усваивается учащимися постепенно и с большим трудом, поэтому необходима систематическая работа над изучением данного материала. Урок "Романтизм и романтика в русской литературе, живописи и музыке" является примером подобной работы.
-
Интеграция видов искусств при изучении художественных направлений 2003
Изучение любого произведения может быть всесторонним только в системе художественных направлений. Категория "художественное направление" - одно из сложных теоретико-литературных понятий - усваивается учащимися постепенно и с большим трудом, поэтому необходима систематическая работа над изучением данного материала. Урок "Романтизм и романтика в русской литературе, живописи и музыке" является примером подобной работы.
Не нашли интересующий материал? Воспользуйтесь поиском по сайту.