Музыка

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Интегрированный урок литературы и музыки по рассказу К.Г. Паустовского "Старый повар". 6-й класс 2007

    Автор: Маевская Ольга Станиславовна

    Содержанием урока по литературе для 6-го класса является анализ текста рассказа К.Г. Паустовского, а одной из главных его целей – развитие представлений учащихся о литературе и музыке как о видах искусства, их своеобразии и взаимосвязи. Эта цель достигается внимательным чтением рассказа, включающим работу со словом, и использованием на уроке музыкальных произведений, требующих работы над звуком. В процессе урока учитель касается некоторых моментов биографии Моцарта, знакомит ребят с клавесином – неизвестным им музыкальным инструментом, обращается к другим знакомым им литературным произведениям (например, к сказке Андерсена «Соловей»), расширяет знания учащихся о творчестве Паустовского.

  • "Звуки вальса тихонько коснулись души…" – вечер отдыха для старшеклассников 2007

    Автор: Маренина Татьяна Александровна

    Данное внеклассное мероприятие призвано решить задачи эстетического воспитания, особенно актуального в наш век компьютеров и цифровых технологий. Оно способствует расширению знаний ребят об истории вальса, о композиторах, писавших в этом жанре; развитию и совершенствованию навыков эмоционального исполнения музыкальных произведений; формированию нравственно-эстетических и эмоциональных переживаний у учащихся; воспитанию способности чувствовать и видеть прекрасное в искусстве. Форма мероприятия - вечер отдыха – соответствует возрастным особенностям старшеклассников.

  • Урок и фрагменты уроков по программе "Музыкальное развитие детей через целостно-интегративные связи предметов искусства на уроке музыка и хор" 2007

    Автор: Черданцева Елена Александровна

    В программе «Музыкальное развитие детей через целостно-интегративные связи предметов искусства на уроке музыка и хор» в качестве основных условий выдвигаются комплексный подход к развитию музыканта-любителя и применение метода интеграции учебного материала. Основные цели программы: восприятие музыки как содержательного искусства; развитие устойчивого интереса к хоровому пению как доступной форме музицирования; воспитание культуры через разные виды музыкальной деятельности.

  • Развитие вокальных данных у детей дошкольного возраста 2007

    Автор: Маркова Наталия Серафимовна

    В 1994 году я организовала вокальную студию «Дружная семейка», в которой занимаются дети 3–7 лет. Я проверяю вокальные данные так: ребенок поет свое имя, имена родных. Для успешного развития у детей голоса, слуха, дыхания оформила пособия, знакомлю детей с нотной грамотой. Ежегодно тщательно подбираю репертуар: песни с разным темпом, динамикой, характером. Студия участвует в городских конкурсах и мероприятиях, выступает перед родителями, детьми ДОУ.

  • Развитие творческих способностей детей на уроке музыки через различные виды деятельности 2007

    Автор: Соловьева Лариса Александровна

    Учиться слушать музыку учащиеся должны непрерывно на протяжении всего урока. Только тогда, когда дети будут чувствовать и осознавать характер музыки, выражать его в своей творческой деятельности, приобретенные навыки и умения пойдут на пользу их музыкального развития. Поэтому воспитание эмоциональной культуры ребенка – важнейшее условие для оптимизации художественно развитой творческой личности. Пробудить интерес ребенка к пению легче именно в ходе импровизации. Импровизационное песенное творчество детей опирается на восприятие музыки, музыкальный слух ребенка, умение оперировать музыкально-слуховыми представлениями и на воображение ребенка, способность комбинировать, изменять, создавать нечто новое на основе имеющегося музыкально-слухового опыта. Все формы музыкальных занятий в школе должны способствовать творческому развитию учащихся, то есть вырабатывать в них стремление сделать что-то свое, новое, лучшее.

  • Интегрированный урок: музыка + иностранный язык по теме: "Музыкальные новации ХХ века Джаз" 2007

    Автор: Кузьмина Ирина Геннадьевна

    Цели урока: изучить новый материал в новой форме; расширить знания и практические навыки в музыке и иностранном языке; углубить знания по музыкальной культуре; содействовать формированию мировоззренческой ориентации учащихся.

  • Формирование творческой активности студентов в курсе дополнительной подготовки "Музыкальное воспитание детей дошкольного возраста" 2007

    Автор: Ярославцева Нина Петровна

    В данной статье показаны пути формирования личности будущего педагога – музыканта ДОУ, который способен творчески преобразовывать педагогическую деятельность, проявлять эстетическую активность, участвовать в создании прекрасного в жизни и в искусстве. Применение метода творческих заданий побуждает студентов к проявлению интереса, увлечённости, самореализации и творческой активности в освоении профессиональных качеств музыкального руководителя ДОУ.


  • Урок музыки по теме: "Содружество искусств". 5-й класс 2007

    Автор: Плоскова Елена Анатольевна

    Урок рекомендован для проведения в 5-м классе в рамках темы II полугодия «Музыка и изобразительное искусство» по программе Д.Б. Кабалевского. Цель урока – нахождение внутренних связей между различными видами искусств (музыка, живопись, поэтическое слово) с применением различных технологий, а также с использованием примеров от шедевров классической музыки до образцов фольклорного материала.

  • Духовное развитие личности в школе (из опыта работы МОУ СОШ № 29 г. Ульяновска) 2007

    Автор: Сультеев Джордж Викторович

    Особая роль школы состоит в создании условий для духовного становления и развития личности свободной, образованной, нравственно и физически здоровой. Становление такой личности достигается школой, если она станет для каждого ребенка развивающей его природные задатки, потребности и интересы.

  • Тема урока: "Вокальное воспитание младших школьников в общеобразовательной школе с эстетическим уклоном" 2006

    Автор: Рачина Елена Григорьевна

    В данной статье рассматриваются вопросы качества подготовки учащихся, занимающихся в различных хоровых объединениях общеобразовательной школы. Информация ориентирована на возрастные и психологические особенности детей младшего школьного возраста. Ее можно использовать как информацию к докладу или сообщению. Статья будет полезна начинающему хормейстеру.

  • Разработка урока музыки в 6-м классе по программе Д.Б. Кабалевского "Жизнь рождает музыку" 2006

    Автор: Курушина Татьяна Александровна

    Урок музыки в 6-м классе по программе Д.Б. Кабалевского. На примере музыки В.А. Моцарта воспитывается интерес и любовь к классической музыке, развиваются познавательный интерес и творческая активность, положительные качества личности, формируется умение сопереживать. Творчество ребят связано с самостоятельными действиями, с умением оперировать слуховыми представлениями, применять их в новых условиях, в разных видах музыкальной деятельности. Процесс музыкального познания в атмосфере творчества приобретает развивающий характер.

  • Театрализованный концерт, посвященный творчеству В.Шаинского, "Песни нашего детства" 2006

    Автор: Митрофанова Гульнара Кадировна

    Знают ли дети о композиторе В.Шаинском? Нравятся ли его песни детям сегодня? Песни Шаинского – это песни нашего детства. Легко и просто они говорят о важном и глубоком, о нравственных идеалах справедливости, дружбы, доброты. Дети знают и любят эти песни, надо познакомить их с нашим великим современником. Театрализованное представление вовлекает зрителя в активное действие через игровые формы. Песни представлены в разнообразных исполнительских формах: сольное и хоровое исполнение, зримая песня, танец, караоке и, конечно, массовая песня.

  • Урок музыки в 3-м классе по теме: "Как раскрасить музыку?" 2006

    Автор: Палецких Елена Викторовна

    Урок музыки в 3-м классе предназначен для освоения темы "Средства музыкальной выразительности" на основе интеграции предметов "Музыка", "Литературное чтение" и "Изобразительное искусство". Каждому виду искусства присущи свои выразительные средства – "краски", которыми можно "раскрасить" произведение искусства. В музыке этими "красками" являются тембры – голоса музыкальных инструментов. С помощью тембров композиторы "раскрашивают музыку".

  • Урок-игра "Музыкальный тайник" 2006

    Автор: Рахманкулова Елена Федоровна

    Игру "Музыкальный тайник" можно использовать как в виде обобщающего урока, так и во внеклассной работе. Стержневая задача урока – вызвать интерес к предмету и показать единство музыки и литературы.


  • Возможности применения метода терапии творческим самовыражением М.Е. Бурно на интегрированных уроках в курсе "Психология в музыке" 2006

    Автор: Галеева Нина Ивановна

    Терапия творческим самовыражением – клинический терапевтический метод. В основе этого метода лежат две идеи. Каждый человек может узнать и понять особенности своей личности, характера, настроения. Вторая идея состоит в том, что, узнав сильные и слабые стороны своего характера, человек может через творчество смягчить свое состояние, так как любое творчество высвобождает большое количество позитивной энергии, любое творчество полезно. Педагогическая суть методики заключается в обнаружении в процессе творческих занятий у каждого ребенка присущего ему природного характерологического радикала. На первом этапе обучения познание характеров позволяет каждому участнику занятий почувствовать себя самим собой, узнать, что люди разные по своему складу. Благодаря полученным знаниям ребенок начинает жить в соответствии со своими природными особенностями, индивидуальными смыслами и наполнять свою жизнь творчеством, выражать себя через творчество.

  • Интегрированный урок: психология + история + музыка: "Психология в музыке" 2006

    Авторы: Галеева Нина Ивановна, Николаева Елена Васильевна

    В рамках интегрированного курса "Психология в музыке" дети знакомятся с элементами основных теорий типологических моделей индивидуальных характеров, характерологическими радикалами, душевными особенностями, особенностями творчества известных музыкантов, художников, поэтов и писателей. На уроках создаются условия для познания себя и своего характера. Учитель помогает детям определелить свои характерологические черты, выявить достоинства, индивидуальность, особенности своего характера, обрести себя в творческом самовыражении. По окончании курса у детей формируется творческая индивидуальность, происходит оптимизация учебного процесса.

  • Интегрированный урок по теме: "Отечество любить велит природа… а знать его – вот честь, достоинство и долг". 10-й класс 2006

    Автор: Медведева Людмила Аркадьевна

    Существует мнение, что музыка "может выразить то, что невозможно перевести на язык каждодневной жизни", существование во времени - главная особенность художественного образа в музыке. "В ней, как и в религии, заключается некое главное, таинственное, интересное". Музыку можно слышать и слушать. Слышать - значит стремиться постичь содержание через анализ музыкальных событий.

  • Возрождению казачьей культуры на территории Тюменской области посвящается… Интегрированный урок "Без казачества Сибирь – сирота!" 2006

    Автор: Медведева Людмила Аркадьевна

    Основные задачи урока - воспитание у подрастающего поколения уважения и любви к своему краю, понимания значимости тюменского краеведения в истории государства Российского; помощь школьникам Тюменской области в освоении региональной культуры, духовного наследия края.

  • Урок в 5-м классе по теме: "Башкирский народ в войне 1812 года" 2006

    Автор: Кагарманова Альфия Наильевна

    Слово учителя о роли башкирского народа в войне 1812 года. Просмотр картин известных художников. Прослушивание и беседа о песне "Любезники, любизар" (анализ средств выразительности, характера). Разучивание песен и вокально-хоровая работа. Слово учителя о герое войны 1812 года Кахым-Туре. Прослушивание песни и анализ исполнения. Сравнение музыки и картины о герое.

  • Урок музыки в 4-м классе по теме: "В летний лес по ягоды" 2006

    Автор: Луганская Ирина Анатольевна

    За 10 лет работы в школе учителем музыки я пришла к выводу, что наряду с обогащением музыкального кругозора развитие певческих навыков учащихся и навыков логического мышления на материалах урока – главная задача учителя музыки. На выполнение этих задач и ориентирован представляемый урок. Проблема развития мышления (другой акцент этого урока) в процессе обучения занимает особое место в школьной практике. Школьник учится слушать и слышать, думает и старается понять, где можно найти ответ на вопрос учителя; тут и начинается мышление. Если ученик умеет анализировать, выделять главное – это значит, что он сумеет выполнить задание конструктивного и творческого характера, поднимаясь от репродукции к творчеству.

  • Проблема интонирования на баяне в период начального обучения 2006

    Автор: Дудина Алевтина Владимировна

    Музыкальная интонация – носитель музыкальной мысли, поэтому выразительное интонирование является основой исполнительства и должно воспитываться с начала обучения игре на баяне. В процессе работы нужно воспитывать в ученике способность слышать все, что он играет на баяне. Для этого нужно развивать в ученике предслышание: постепенное усиление звука, затем – кульминацию, после чего – постепенное ослабление звука. Большого успеха можно добиться, подбирая доступный ребенку художественно-ценный репертуар, состоящий из детских песенок, народных попевок и т.п.


  • Тема урока: "Под музыку Вивальди". 6-й класс 2006

    Автор: Макарова Вера Казимировна

    Тема данного урока входит в систему занятий "Предшественники – последователи" и является обобщающей. На предыдущих уроках дети получили знания о классической зарубежной музыке, убедились в индивидуальных стилевых особенностях музыки композиторов XVII–XVIII вв. и их преемственности. Урок является основой для изучения темы "Романтизм" (романтики восприняли и развили достижения классиков). Это позволит увидеть детям единое мировое музыкальное пространство. Данный урок позволяет продолжить развитие творческих способностей учащихся. Развитие вокально-хоровых навыков идет на основе классической музыки Й.Гайдна в сочетании с современным восприятием (текст, аккомпанемент – фонограмма).

  • Урок музыки в 1-м классе по теме: "Киты" встречаются вместе" 2006

    Автор: Амирова Ирина Разитовна

    Урок музыки в 1-м классе направлен на обобщение жизненных и музыкальных представлений на основе эмоционально-образного постижения детьми жанровых основ музыкального искусства (песни, танца, марша).

  • Тема урока: "Музыкальная драматургия". 7-й класс 2006

    Автор: Платонова Ольга Юрьевна

    Основная идея урока – показать с помощью музыкального произведения борьбу советского народа с фашизмом в годы Великой Отечественной войны. Прослеживается межпредметная связь: литература – чтение стихов; история – факты из истории осаждённого блокадного Ленинграда. Воспитательный аспект данного урока направлен на выработку правильного отношения к общечеловеческим ценностям.

  • Урок музыки во 2-м классе по теме: "В музыкальном театре. Балет" 2006

    Автор: Савицкая Галина Петровна

    Данный урок разработан по программе "Музыка" для 1–4-х классов под редакцией Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой и Т.С. Шмагиной. Урок проводился во 2-м классе по программе развивающего обучения. Учебная деятельность осуществляется как художественная по содержанию и учебная по форме. Во время урока использованы методы: художественного познания музыки, эмоциональной драматургии, возвращения к пройденному материалу, метод игры. Творческое начало дети проявляют в размышлениях о музыке, импровизациях (ритмической, пластической), в рисунках. В исполнительской деятельности используется пластическое интонирование, музыкально-ритмические движения, освоение элементов музыкальной грамоты, как средство фиксации музыкальной речи, пения. Постижения музыкального произведения подразумевает различные формы общения ребенка с музыкой.

  • Преподавание музыки. Сценарий конкурса-викторины: "Людвиг ван Бетховен. Человек. Музыкант. Композитор" 2006

    Автор: Лунгу Ирина Федоровна

    Предложенный сценарий можно использовать на уроках музыки, занятиях МХК и на внеклассном мероприятии. Игровые формы конкурса способствуют расширению кругозора учащихся, воспитанию активного интереса к классической музыке. Высказывания композитора и его современников помогают понять личность Бетховена, взаимосвязь поэзии, музыки и живописи формируют представление о главных темах и образах Бетховена.

  • Конспект интегрированного урока: изобразительная деятельность и музыка по теме: "Родные просторы (занятие-праздник)". 4-й класс 2006

    Авторы: Ваничкова Александра Гакилевна, Пронина Татьяна Геннадьевна

    Конспект урока типа "занятие-праздник" в форме диалога педагогов изодеятельности и музыки и детей о предметах ближайшего окружения: гобелен-триптих, украшающий школьный зал, Гимн школы как торжественная песня, сочиненная учащейся школы. Организация творческой деятельности детей – музыкальное исполнительство и создание творческой работы в жанре пейзажа с использованием техники растяжки. Активный диалог с детьми и сотворчество учащихся и педагогов.

  • Урок музыки в 1-м классе по теме: "В гостях у феи Танца" 2006

    Автор: Макарова Ирина Владимировна

    Урок-путешествие в королевство феи Танца знакомит детей с полькой, вальсом, русской плясовой. Игровые методы урока воспитывают исполнительскую и слушательскую культуру учащихся, развивают вокально-хоровые и ритмические способности детей.


  • Патриотическое воспитание на уроках музыки в начальной школе 2006

    Автор: Санина Наталья Анатольевна

    Воспитание патриотизма на уроках музыки в начальной школе происходит через эмоционально-чувственное восприятие (музыкальных произведений, произведений литературы и изобразительного искусства).

  • История современной музыки. Программа элективного курса для 9-го класса 2006

    Автор: Панова Галина Григорьевна

    Профильная ориентация, которая составляет суть предпрофильной подготовки, предполагает введение значительного числа курсов по выбору. Данные курсы должны способствовать осознанному выбору девятиклассниками профиля обучения в старшей школе, в частности в образовательной области "Искусство". Вместе с тем, в гуманитарном профиле старшей школы может найти достойное отражение художественно-педагогическое направление, связанное с подготовкой для школы учителей искусства. В настоящее время продолжается научный поиск оптимальных путей художественно-педагогического образования и большое количество вакансий педагогов искусства, в том числе учителей музыки, тому подтверждение.