Музыка
-
Интегрированный урок: ихобразительное искусство + музыкальное искусство + английский язык по теме: "Моя дорогая мама" 2006
Интегрированный урок на тему "Моя дорогая мама" для 6-го класса развивает целостное восприятие мира на примере раскрытия образа мамы вербальными средствами и различными видами искусства. Развивает навыки устной речи по темам "Внешность", "Характер" курса английского языка, умение ритмически импровизировать на заданную тему (музыка) и применять цветовые растяжки на заданной форме (ИЗО). Можно приурочить ко Дню Матери или празднику "8 Марта", пригласить родителей.
-
Использование современных компьютерных технологий в эстетическом воспитании школьников 2006
Вопросы эстетического воспитания и образования широко рассматриваются образовательной областью "Искусство". В настоящее время ведётся интенсивный поиск новых подходов и внедрение эффективных методов в организацию учебного процесса по предмету "Музыка", которые осуществляются с помощью современных компьютерных технологий. Они способствуют всестороннему развитию и творчески-активному росту личности учащегося, значительно повышают мотивацию, а также развивают интерес к музыке и искусству в целом.
-
Высказывания об искусстве, музыке, композиторах 2006
Предлагаемые высказывания можно использовать по-разному: вывесить в классе, предложить учащимся попробовать пересказать их, пояснив, как они понимают смысл высказывания. Эта работа заинтересует учащихся среднего возраста и вызовет плодотворную дискуссию. Высказывания можно использовать как эпиграфы к урокам музыки, а так же как наглядность при оформлении школы во время проведения предметной недели.
-
Интегрированный урок: английский язык + музыка по теме: "Музыка англоговорящих стран. Разговорный этикет при знакомстве" 2006
Огромное преимущество обучения иностранному языку дает рассмотрение этого учебного предмета в интеграции с другими. На уроках я использую разные варианты интеграции. Одним из видов интеграции является музыка + английский язык. В течение года дети в начальной школе поют по-английски на уроках музыки. С учителем О.И. Соборенко мы проводим совместные уроки: дети поют и делают зарядку, пропевают строчки стихотворений и драматизируют. Это способствует лучшему пониманию и запоминанию изучаемого материала. Использование песен на начальном этапе очень актуально, так как ребята с самого начала приобщаются к культуре страны изучаемого языка, они очень чутки и восприимчивы в этом возрасте; при работе с песней создается хорошая предпосылка для всестороннего развития личности ребенка, ибо песня стимулирует образное мышление и хороший вкус.
-
Интегрированный урок музыки в 7-м классе по теме: "Музыкальные образы М. Равеля" 2006
Предлагаю Вашему вниманию урок музыки в 7-м классе. Урок проводится в первом полугодии при изучении темы "Музыкальные образы".
-
Игровая программа "Здравствуй, гостья зима" 2006
Наш праздник посвящен зиме - самому красивому и веселому времени года.
-
Урок-исследование "Вальс-фантазия" – "душевная драма" или "лирическая поэма"? 2006
Урок предполагает исследование душевных переживаний лирического героя через анализ музыкальных образов на примере "Вальса-фантазии" Глинки. Развитие навыков исследования и анализа музыкальных произведений у учащихся. Урок может быть дан в курсах "Музыка" или МХК.
-
Из опыта работы в школе с "трудным характером" 2006
Учителя музыки как никто другой знают, насколько отличается проведение урока в классе "лицейском" от класса с "трудными" родителями в "трудном" микрорайоне. Двадцать пять лет назад я попала как раз в такую "трудную" школу. Теперь хочу поделиться своим приобретённым опытом, а вдруг кому-нибудь поможет.
-
Открытый урок для учащихся 6-х классов по теме: "Метроритм" 2006
Для учащихся очень важно на уроке не только получать знания в виде теории. Настоящее понимание к детям приходит именно в процессе игры, творчества. Поэтому на уроке особое внимание уделено восприятию, вокально-хоровой деятельности. Главный акцент сделан на пластическое дирижирование, где единство метра и ритма нашли отражение в двигательно-координационных движениях.
-
Роль занимательности в музыкальном воспитании младших школьников на уроках музыки 2006
В представленной статье и приложении к ней раскрываются варианты игровых занимательных средств, используемых студентами и преподавателями педагогического колледжа с целью формирования у младших школьников элементарных музыкальных качеств и способностей, развития средствами музыки эстетических впечатлений, переживаний и воображения.
-
Ритмодекламация как одно из эффективных средств развития чувства ритма у студентов — будущих воспитателей 2006
Одним из важных и доступных факторов музыкального развития будущих воспитателей, не имеющих начальной музыкальной подготовки, в условиях колледжа является ритмодекламация. В статье представлен конспект занятия по данному разделу, реализованный для специальности "Дошкольное образование". В приложении дана технология диагностики чувства ритма, которая может быть использована в работе учителя музыки в школе и в колледже.
-
Урок-концерт: "В поисках истины и красоты" 2006
О формировании уважения к религиозной культуре.
-
Музыка, как элемент терапии в реабилитации детей с нарушениями общения 2006
Для ребёнка аутичного или страдающего иными нарушениями общения музыка иногда оказывается единственным средством спасения от нарастающей изоляции. Занятия музыкотерапией в группе детей с нарушениями общения являются мощным стимулятором развития их эмоциональной сферы, повышают качество коммуникации, усиливают способности к саморегуляции, поднимают мышечный тонус, вовлекают неговорящего ребенка в процесс пения через подражание поющим детям и взрослым, способствуют появлению первых звуков. Совместные занятия музыкой могут постепенно приучать детей с нарушениями общения к коллективу и дисциплине. Музыкотерапия в процессе реабилитации аутичных детей необходима как один из возможных способов познания мира.
-
Культура и искусство русской православной церкви 2006
На данном уроке я рассказываю учащимся, что определило выбор религии русским народом, знакомлю с образцами храмовой архитектуры, объясняю, что является отличительной чертой русской православной музыки.
-
Изобразительное искусство с основами краеведения по теме: "Ожившие образы старины. Народный праздник – "Агафья – коровница" 2006
Урок изобразительного искусства знакомит первоклассников с фольклорными песнями, обычаями и обрядами народов Западной Сибири. Способствует развитию фантазии и интеллекта у детей через создание творческой атмосферы. Дети участвуют в подвижных играх, конкурсах; поют народные песни, играют на детских музыкальных инструментах.
-
Урок музыки в 5-м классе по теме: "Музыка и литература. Балет" 2006
Реализация художественно-педагогической идеи урока музыки в 5-м классе по теме "Музыка и литература. Балет" осуществляется разнообразными формами общения с музыкой и совместной музыкально-творческой деятельностью учителя и учащихся (пение, слушание, музыкально-ритмические движения учащихся); мотивацией творческой активности детей через творческие задания, кроссворды; наглядно-иллюстративным материалом; взаимодействием и сочетанием музыки и литературы; нахождением ассоциативных связей музыки с жизненным опытом детей, другими видами искусства, опорой на собственные чувства детей.
-
Импрессионизм в живописи и музыке 2006
Художники и музыканты, восставшие своим творчеством и совершенно новым методом против традиций и канонов классической школы. Главная задача импрессионизма – верно отражать впечатления от окружающего мира – живого и вечно меняющегося. Принципы и представители импрессионизма. Родственная тематика в работах художников и музыкантов импрессионизма: городской пейзаж, образы природы, лирический портрет, жанрово-бытовые сюжеты. Приемы звукоизобразительности, характерные для музыки, программность музыкальных произведений. Обновление ладогармонического языка музыки и светоцветового строя с композиционными приёмами живописи.
-
Урок музыки по теме: "Что значит "современность" в музыке?" (Урок-размышление). 8-й класс 2006
Урок даёт ребятам возможность задуматься над многими вопросами. Эти вопросы принято называть вечными не потому, что они не разрешимы, не потому, что на них невозможно дать ответ исчерпывающий, а потому что мы к ним постоянно возвращаемся, вынуждены обращаться. Мы сами задаём их себе. Вечный вопрос – это вопрос не одной нации, не одного поколения.
-
Тема урока: "Гармония мира" 2006
Урок направлен на развитие познавательной активности учащихся посредством синтеза искусств; на раскрытие музыкальных и творческих способностей; формирование духовной культуры. Участие в беседе с учителем, слушание и анализ произведений духовной музыки разных эпох, воссоздание гармонии в исполняемом произведении помогают усвоить понятие "гармония" в разных видах искусства: духовной музыке, религии, иконописи, поэзии, вокальном исполнении. Эмоционально отзывчивый человек способен создать гармонию в окружающем мире!
-
Развитие творческих способностей учащихся на уроках музыки 2006
Об обечпечении развития творчества детей; накопление и обогащение впечатлений
-
Конкурсная шоу-программа "Музыкальная мозаика". Внеклассное мероприятие по музыке для учащихся 6–7-х классов 2006
Данное мероприятие способствует развитию познавательного интереса учащихся к урокам музыки, творческих и актёрских способностей, расширяет кругозор.
-
Урок музыки в 3-м классе по теме: "Изобразительность в инструментальной и вокальной музыке" 2006
Данный урок подчинен требованиям педагогической системы развивающего обучения Л.В. Занкова с применением технологий учебного предмета "Музыка" Г.С. Ригиной. Цели данного урока: сформировать целостную картину восприятия окружающего мира при помощи межпредметных связей в разных видах искусства; обобщить знания по теме "Изобразительность в музыке"; познакомить учащихся с творчеством французского композитора К. Сен-Санса.
-
Обобщающий урок музыки во 2-м, 7-м классах по теме: "Интонация музыкального образа" 2006
Обобщающий урок для учащихся 2-х и 7-х классов. Присутствие на уроке учащихся разных возрастных групп создает особую атмосферу занятия. Данный урок предполагает формирование у учащихся эмоционального отношения к образам музыкальных произведений. А на основе сложившегося опыта творческой деятельности учащиеся в определенной степени овладели интонационно-образным языком музыкального искусства.
-
Урок музыки по теме: "Мир звука, цвета и слова" 2006
Урок «Мир звука, цвета и слова» разработан по обновленной программе Д.Кабалевского для учащихся 5-го класса. Главная задача данного урока – на примерах музыки Ф.Шуберта «Ave Maria», картины Рафаэля «Сикстинская Мадонна», стихотворения В.Скотта и мультипликации У.Диснея показать ребятам, что искусство – это единое целое, и каждый его вид не может существовать отдельно друг от друга. А самое важное – и музыка, и живопись, и литература, все эти искусства, каждое своими средствами, рассказывают об очень близких для всех нас чувствах, - о добре, любви, о чувствах, которые волнуют нашу душу.
-
Развитие навыков домашнего музицирования 2006
Наша общая цель – воспитывать любителей музыки, умеющих играть на музыкальных инструментах. А для домашнего музицирования важно научиться подбирать мелодии и сопровождение, петь и аккомпанировать, играть в ансамбле. Этим разделам в своей педагогической работе автор уделяет большое внимание.
-
Интегрированный урок: английский язык + музыка по теме: "The Beatles" (Битлз) 2006
Целью урока является знакомство учащихся с творчеством группы "Битлз", развитие сплоченности коллектива через совместное исполнение песен и стихов, через совместную исследовательскую деятельность; развитие произносительных навыков и навыков аудирования; развитие музыкального слуха, закрепление правил фразового ударения, особенности ритма английского языка. Развитие у учащихся чувства языка.
-
Оркестр. Инструменты симфонического оркестра 2006
Данный материал содержит информацию о некоторых инструментах симфонического оркестра, их тембровую характеристику. Перечисляются виды оркестров: русских, белорусских народных инструментов, духовой, эстрадный оркестры, джаз-бенд. Цель материала – закрепить знания учащихся о симфоническом оркестре.
-
Урок на тему: "И.С. Бах. Страницы биографии и его творческий гений" 2006
Урок обеспечивает культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны изучаемого языка, умение её представить средствами немецкого и музыкального языков. Содержание урока апеллирует к личному опыту учащихся и их чувствам и эмоциям, побуждает к выражению собственного мнения, оценки, что стимулирует формирование ценностных ориентаций.
-
Связь русской словесной и музыкальной культуры с христианским миросозерцанием 2006
Основная задача мероприятия – знакомство студентов с произведениями русской словесности и музыки, воспитание нравственного отношения к себе и окружающим людям. На примере анализа литературных и музыкальных произведений, проникнутых христианским мировоззрением, утверждается, что человек в любых ситуациях должен находить опору в себе самом и руководствоваться единством с Богом в своих поступках.
-
Музыкально-литературная композиция по "Детскому альбому": "День, полный событий" 2006
В данной работе представлена сценическая версия музыкально-литературной композиции по мотивам "Детского альбома" П.И Чайковского. Цель этого внеклассного мероприятия - приобщение детей младшего и среднего школьного возраста к русскому классическому наследию. Предлагаемый вниманию читателей сценарий - это творческий отчет работы педагогов и ребят сразу по нескольким учебным дисциплинам: музыка, хореография, изобразительное искусство, театр и народная культура.