Приложение 1. Алгоритм работы в группе.
Приложение 2. Презентация к уроку.
Приложение 3. Справочные материалы.
Ход урокаОрг.момент.
Здравствуйте. Скажем девиз урока: “Мы – друзья!” Начнём наш урок. Внимание на экран.
1. На какой вопрос пытались ответить первоклассники?
– Ребята высказали разные гипотезы.
– Найдите в справочном материале, что такое гипотеза.
– На языке ученых гипотеза – это предположение, которое требует доказательства.
– Сколько гипотез вы услышали? Какие?
– Какую из них вы считаете верной. Почему? Хотите найти ответ?
Чтобы ответить на вопрос “Много ли на земле льда?” мы проведем исследование.
– Предмет нашего исследования: … льды.
– А что поможет исследователю в работе? (карта, книги, интернет, Кто поможет исследователю в работе?
– Как лучше организовать работу?
– Почему? (В группе легче, интереснее большую работу сделать, если что не знаешь можно спросить).
– Я согласна.
– Вспомним правила работы в группе.
– Распределите в группе роли. Покажите готовность к работе.
– Повторим вопрос исследования.
2. Исследуем материалы комплекта на наличие информации, которая нас интересует.
Группа № 1 – учебник матем. -1 часть
Группа № 2 – учебник ОСОМ – 1 часть
Группа № 3– раб. тетр. по матем.№3
– Хранители времени. Сколько времени выделяете нам 1? , и еще каждый сам 0,5? на обсуждение в группе.
– Спикеры озвучьте результаты.
– Что из комплекта выбираем….
– …. Назови страницу. Откроем страницу 11.
– Давайте спланируем работу. Сможем исследовать за 1 урок?
– Ваши предложения…
– Я тебя правильно поняла, что мы разделим исследование на два этапа. Первый этап выполним на этом уроке, а следующий на другом.
3. В каких местах нашей планеты можно встретить льды? (Северный полюс, Антарктида)
А еще ребята на острове Гренландия и высоко в горах, там, где даже летом снег не тает.
Посмотрите на физическую карту мира. Покажите Антарктиду ,…Ос.Гренландия.
Знакомимся с материалом 1 абзаца. Читаем для класса. Важную информацию отмечаем карандашом.
– Что интересного вы узнали?
– Представляете, если взять весь лед и распределить его равномерно, то толщина ледяной корки будет 50 метров. Это как 20 этажный дом.
Равномерно ли лёд распределен по поверхности Земли?
Познакомьтесь с материалом 2 абзаца. Отмечаем новые понятия.
– Что вы отметили? (фирн-ледяная порода из зернистых кристаллов)
Динамический моментРазомнёмся расправьте плечи. Наклонитесь вправо, влево. Потянемся и отправимся дальше
Вы уже готовы решать настоящие исследовательские задачи? Их три.
– Секретари, выбирайте, кому какая задача достанется.
– Ребята 5? достаточно?
4. Время истекло.
– Слово группе, которая решала исследовательскую задачу №1.
– В нашем крае есть ледники? (г. Белуха)
– Слово для представления результатов исследования группе работающей над исследовательской задачей №2
– Третья группа решала задачу про Айсберг. Что такое “айсберг”?
– Найдите, что значит это слово……
– Слово группе №3
– Представляете, если взять айсберг и положить его на ул. Советской от нашей школы то вершина его окажется около магазина “Горизонт”, что дальше магазина “Рождественский”. Вот какие огромные бывают айсберги.
5. Возвращаемся к предмету исследования. Что мы исследовали? На какой вопрос отвечали? ( Много ли на Земле льда?)
6. Были выдвинуты 3 гипотезы. Какую из них вы поддерживаете и почему?(обвести маркером)
7. Первый этап исследования успешно завершён. Что вам помогало в исследовании?
– Как вам работалось в группе? Ваши пожелания группе….
Продолжите предложения
Я могу…
Я научился сегодня…
Я хочу сказать спасибо…
Я хочу…
Это замечательно, что вы ещё хотите что-то узнать по теме исследования
8.
Поднимите руку, кто хотел бы получить билет во второе путешествие в страну льдов для исследования. Я предлагаю вам билеты, которые помогут открыть новые тайны льдов.
Зеленые с задачами о ледниках нашего края.
Голубые об Антарктиде.
Розовые о Гренландии.
Оранжевые об айсбергах. (Дети выбирают задания на цветных карточках)
Спасибо за урок! Очень приятно было с вами работать.