Математика
-
Конспект урока по геометрии по теме «Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности» 2025
Цели урока: выработать у учащихся умение выводить формулы, связывающие радиус описанной окружности и радиус вписанной окружности со стороной а правильного n-угольника, выработать навыки применения полученных знаний при решении задач.
-
Метапредметный урок 2025
Мы предлагаем в качестве примера метапредметного урока занятие по подготовке к сдаче ОГЭ по математике. Здесь используются понятия геометрической вероятности предмета «Вероятность и статистика», вписанной и описанной окружностей предмета «Геометрия».
-
Критериальное оценивание на уроках геометрии в 10-м классе 2025
При работе на уроках геометрии в 10 классе целесообразно использовать критериальное оценивание в повседневной работе для формирования навыков грамотного обоснования решения задач. Четкие критерии, которые заранее обсуждены с учащимися, существенно уменьшают стрессовое состояние некоторых учеников при выполнении контрольных и проверочных работ. Навык аргументировать решение поможет выполнить задание по геометрии во второй части ЕГЭ на полный балл. Алгоритмы составлены для каждого вида оценочной работы, для каждой темы, т.к. различные формы контроля знаний требуют составления особых критериев. В качестве примеров предлагаю критерии для контрольной работы, самостоятельной работы, теоретического и практического зачета.
-
Методические рекомендации актуализации материала темы «Треугольники» при изучении стереометрии 2025
Актуализацию знаний планиметрии при изучении стереометрии можно провести с помощью специально подобранных упражнений по каждой из основных тем геометрии 7–9-х классов. Предлагаемая система упражнений направлена на формирование специальных математических навыков решения планиметрических задач, которые в дальнейшем при решении задач стереометрии. При этом из курса 7–9-х классов выбраны только те умения и навыки, которые имеют широкое применение при решении задач по стереометрии, а также на ЕГЭ. Актуализацию курса планиметрии при изучении стереометрии можно построить на основе повторения свойств основных геометрических фигур – треугольников, четырехугольников, окружности и круга. Таким образом, весь учебный материал курса организуется по принципу наиболее полного описания свойств и признаков каждой из геометрических фигур.
-
Развитие мелкой моторики и обучение счету детей дошкольного и младшего школьного возраста с помощью магнитов 2025
Развитие мелкой моторики и обучение счету детей дошкольного возраста с помощью магнитов представляет собой инновационный подход, сочетающий игровую деятельность с образовательными задачами. Магниты, благодаря своей притягательной природе, стимулируют интерес ребенка, превращая процесс обучения в увлекательное занятие. Использование магнитов как счетных элементов позволяет детям не только запоминать числа и обучаться счету, но и развивать координацию движений, логическое мышление и пространственное восприятие.
-
Урок математики для 2-го класса на тему «Сложение и вычитание в пределах 20» 2025
Цель урока: закрепить навыки сложения и вычитания чисел в пределах 20, развивать логическое мышление, внимание и умение работать в паре.
-
Исследовательские приемы в обучении математике в начальной школе 2025
Данная работа направлена на глубокое изучение исследовательских приемов в обучении математике, их роли в повышении интереса к предмету и эффективности применения в образовательном процессе. Результаты исследования могут стать основой для дальнейших разработок и внедрения инновационных методов преподавания, что, в свою очередь, будет способствовать формированию у детей положительного отношения к математике и развитию их интеллектуальных способностей.
-
Основной государственный экзамен по математике: проблемы подготовки к сдаче и пути их решения в современных условиях с использованием искусственного интеллекта 2025
Девятиклассники традиционно сталкиваются с рядом проблем при сдаче ОГЭ по математике. Эти проблемы можно условно разделить на несколько категорий.
-
Интегрированное открытое занятие по математике для детей 5–6 лет «Путешествие в страну знаний» (старшая группа) 2025
Задачи урока: упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке; закрепить знания о последовательности времён года, суток; закрепить умение ориентироваться на плоскости и понимать пространственную терминологию (вверху-внизу, над-под, слева-справа, в центре, по краям, в середине, в углу, между, рядом и т.д.); закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).
-
Графические диктанты – формирование познавательного интереса на роках математики 2025
Труд школьника должен нести удовлетворение и радость. Чтобы вызвать познавательный интерес и создать ситуацию успеха на уроке – нужно мотивировать ученика. Как это сделать на уроках математики? – создать систему приемов и методов, которая будет развивать каллиграфию и мыслительную деятельность ученика с интересом.
-
Тема: "Решение логарифмических уравнений". 10-й класс 2025
Цель урока: закрепить понятие логарифма числа; повторить основные свойства логарифма; закрепить умения применять эти свойства и понятия при решении логарифмических уравнений.
-
Обобщение педагогического опыта по теме "Методика обучения решению задач на построение с использованием информационных технологий в курсе геометрии 7-го класса" 2025
В настоящее время в образовательном процессе используется несколько интерактивных геометрических сред, каждая из которых имеет как свои сильные стороны, так и недостатки. Такие программы, как «Живая математика», «Математический конструктор», «GEOGEBRA» и др. Рассмотрим подробно некоторые обучающие программы. «Живая Математика» Виртуальная математическая лаборатория. Среда предназначенная для моделирования и динамического представления чертежей, графиков и других объектов школьной математики. Помогает при решении геометрических задач, а также может решать широкий круг задач при изучении геометрии, стереометрии, алгебры, тригонометрии и математического анализа.
-
Практическое занятие «Параллельность прямых и плоскостей в профессиональных помещениях» 2025
Методическая разработка учебного занятия по дисциплине ОУД.04 «Математика» для профессии 43.01.09. Повар, кондитер составлена в соответствии с рабочей программой по профессии и требованиями ФГОС СПО. Разработка может использоваться в качестве средства обучения при аудиторной работе обучающихся 2 курса профессии 43.01.09. Повар, кондитер.
-
План подготовки учащихся 9-х и 11-х классов к успешной сдаче ГИА по математике 2025
Цель программы: подготовить учащихся 9-х и 11-х классов к успешной сдаче экзамена по математике, повысив их уверенность в собственных силах с помощью систематической работы над заданиями, устранения пробелов в знаниях и развития уверенности в выполнении экзаменационных заданий.
-
Конспект урока математики в 5-м классе на тему «Округление чисел. Прикидка» по учебнику Н.Я.Виленкина 2025
Представлен конспект урока математики в 5-м классе на тему «Округление чисел. Прикидка» по учебнику Н.Я.Виленкина.
-
Использование образовательного потенциала музея на уроках математики и во внеурочное время как средства достижения метапредметных результатов 2025
Цель работы: способствовать достижению метапредметных результатов посредством использования образовательного потенциала музея на уроках математики и во внеурочное время.
-
Конспект урока по формированию математической грамотности учащихся 3-го класса. Урок решения проектной задачи по теме «Покупка» 2025
Цель урока: создание условий для формирования математической грамотности учащихся.
-
Презентация к уроку "Понятие вектора" 2025
Величины, которые характеризуются не только численным значением, но и направлением, называются векторными величинами или векторами.
-
Электронные информационно-образовательные ресурсы как средство изучения математики 2025
Современное образование претерпевает значительные изменения, и одной из ключевых тенденций является внедрение электронных информационно-образовательных ресурсов (ЭИОР) в учебный процесс. Они не только облегчают доступ к учебным материалам, но и способствуют повышению качества образования. В изучении математики использование ЭИОР открывает новые возможности для учителей и учащихся, помогая углубить понимание сложных понятий и улучшить навыки решения задач.
-
Решение задач на кредиты. Подготовка к ЕГЭ 2025
Цель урока: научиться решать финансовые задачи для сдачи ЕГЭ.
-
Конспект занятия по ФЭМП для детей 5–6 лет «Математические приключения» 2025
Цели урока: закрепить счет в пределах десяти (прямой, обратный); сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля.
-
Задания по математической грамотности. Памятник Петру I в Архангельске 2025
Данный материал содержит учебные задания с региональным содержанием, способствующих развитию математической грамотности обучающихся.
-
Решение квадратных уравнений. 8-й класс 2025
Цели урока: обобщение и систематизация основных знаний и умений по теме, формирование умения решать квадратные уравнения.
-
Математическая грамотность. Мосты Архангельска 2025
Сегодня в мире происходит рост глобальных проблем, которые затрагивают жизненные интересы всего населения планеты. И чтобы жить в этой сложной и быстро меняющейся реальности, школьникам требуются новые компетенции: владение функциональной грамотностью, которая стала сегодня одной из важных показателей качества образования. Необходима потребность быстро реагировать на все изменения, которые происходят в жизни, умение самостоятельно находить, анализировать, применять информацию.
-
Квест-игра как средство обучения дошкольников основным математическим представлениям 2025
Для того чтобы сделать процесс обучения детей средней группы интересным, развивать их познавательные способности, закреплять знания о цвете, количестве и счете, была проведена квест-игра под названием «В поисках волшебного ларчика». Для проведения игры, мы использовали в своей работе игровую предметно-развивающую среду «Фиолетовый лес», игровые комплексы – коврограф «Ларчик» и «Миниларчик» Вячеслава Вадимовича Воскобовича, а также обучали детей элементарным математическим представлениям в различных образовательных областях. Цель квест-игры: продолжать развивать интерес детей к обучению математике через игру.
-
Формирование функциональной грамотности на уроках в начальной школе 2025
Требования стандарта таковы, что наряду с традиционным понятием «грамотность», появилось понятие «функциональная грамотность». Что же такое «функциональная грамотность»?
-
Как готовить учащихся к олимпиадам по математике 2025
В последние годы проводится много различных математических олимпиад. Кроме традиционных олимпиад, проводятся также «Турнир Архимеда», Математический праздник, «Крестики-нолики» и др. Математические олимпиады не только дают ценные материалы для суждения о степени математической подготовленности учащихся и выявляют наиболее одаренных и подготовленных молодых людей в области математики, но и стимулируют углубленное изучение предмета. Олимпиады готовят учащихся к жизни в современных условиях, в условиях конкуренции. Победы учащихся на олимпиадах международного и всероссийского уровней являются достаточным основанием для зачисления в вуз на льготных условиях.
-
Технологическая карта и самоанализ урока на тему "Задачи на движение навстречу и в противоположных направлениях. Решение задач на совместную работу" 2025
Цели урока: рассмотреть различные виды задач на движение, тренировать умение решать задачи на движение, формировать умение решать задачи на движение с помощью уравнений, тренировать вычислительные навыки при работе с дробями, развивать память, внимание, логическое мышление, воспитывать внимательность, интерес к математике.
-
Интегрированный метапредметный урок в контексте ФГОС 2025
Интегрированный урок – частная модель урока, объединяющая в себе обучение одновременно по нескольким дисциплинам при изучении одного понятия, темы или явления. Цель интегрированного урока – это выработка у учащихся умений, навыков и компетенций в рамках учебной программы. Он направлен на решение целого ряда задач, а именно: повышение познавательной активности обучения, приобретение представлений о целостности картины мира, применение знаний и умений на практике. Такие уроки способствуют развитию речи, формированию умения учащихся сравнивать, обобщать, делать выводы, снимают перенапряжение, перегрузку (в большей степени, чем обычные уроки). Не только углубляют представление о предмете, но и способствуют формированию разносторонне, гармонически и интеллектуально развитой личности. Особенно актуальным потенциал данного подхода становится в период обучения в младших классах. Педагог начальной школы один обучает детей сразу по нескольким дисциплинам, учитывает возрастные и личные особенностей младших школьников, владеет системой знаний и умений разных предметных областей. Поэтому ему не сложно организовать учебный процесс с целью интеграции знаний при изучении различных предметов, объектов, явлений.
-
Технологическая карта урока математики по теме "Раскрытие скобок и приведение подобных слагаемых" 2025
Вам уже известны правила преобразования сумм и произведений. Теперь вы узнаете правила преобразования выражений, которые записаны с помощью скобок. Используя эти правила, выражение со скобками всегда можно заменить равным ему выражением, не содержащим скобок.