Математика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Четырехурочный цикл по теме: "Решение неравенств с одной переменной" 2006

    Автор: Григоричева Галина Васильевна

    Предлагаю четырехурочный цикл по теме "Решение неравенств первой степени с одной переменной" (по учебнику Ю.Н. Макарычева, Н.Г. Миндюка и др. "Алгебра. 8-й класс"), в котором представлены различные типы уроков: урок изучения нового материала, урок-практикум, урок общения, урок самостоятельной работы.

  • Числа больших и малых пространств 2008

    Автор: Зудин Василий Павлович

    Представленная статья, доказывает существование величин объективного мира, характеризующихся в количественном отношении числами с особыми свойствами, отличными от действительных чисел.

  • Числа от 1 до 10. Закрепление. 1-й класс 2012

    Автор: Сиянко Наталья Вячеславовна

    Учащиеся различают понятия «цифра», «число». Закрепляется понятие "состава числа" и последовательности натуральных чисел от 1 до 10. Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.

  • Числа правят миром! 2005

    Автор: Байрамгулов Салават Юлаевич

    Урок в 8-м классе назван словами великого Пифагора "Числа правят миром!" и может быть проведен как внеклассное мероприятие по математике не только в среднем звене, но и в старших классах школы. Цели, которые ставит данная методическая разработка, - это расширение и углубление знаний, умений и навыков учащихся по программному материалу (теория графов, барицентрический метод решения геометрических задач), приобщение учащихся к творческой деятельности, расширение математического кругозора и представлений о практической значимости математики. Не случайно упоминание на уроке учителем рассказа Л.Н. Толстого "Много ли человеку земли нужно?" С помощью свойств квадратичной функции учащиеся доказывают неверность способа измерения площадей по длине обхода, который применяли не только башкиры, но и другие народы. С помощью теории графов школьники решают задачу Эйлера о парижских мостах. Также ребятам предлагается барицентрический метод, который упрощает решение геометрических задач и доказательство некоторых теорем.

  • Числа Фибоначчи и спираль Архимеда в окружающем мире 2012

    Автор: Медведева Валентина Германовна

    Задачи урока: расширение кругозора детей за счет использования знаний межпредметных областей; формирование первичных представлений об идеях и методах математики как форме описания и методе познания действительности; развитие логического и аналитического мышления, умения четко выражать свои мысли.

  • Числа-великаны (итоговый урок по теме: "Натуральные числа"). 5-й класс 2007

    Автор: Голованева Любовь Викторовна

    Важным элементом темы "Числа-великаны" служит жизненно-наглядное представление о больших числах. Это необходимо для того, чтобы конкретнее представлять многие сведения из географии, биологии, истории, физики и т.д. С большими числами часто приходиться встречаться и в повседневной жизни.

  • Числа. Выражения. Преобразование. 9-й класс 2011

    Автор: Биктимирова Анна Михайловна

    Урок алгебры в 9-м классе разработан как урок обобщения и систематизации знаний для организации итогового повторения по теме при подготовке к ГИА. В ходе урока разобраны задания из пособий для подготовки к ГИА по данным темам.


  • Числа. Физика, математика и информатика вокруг нас! 2022

    Автор: Сейфетдинова Хамдия Вагдятовна

    Поговорим о числах. Какие они бывают? Как их можно записывать? Какие действия над ними можно делать?

  • Численное моделирование в среде MS EXCEL 2012

    Автор: Иванова Ольга Алексеевна

    Одна из задач – научить школьников использовать электронные таблицы для проверки правильности построения математической модели. Электронная таблица является эффективным средством проведения численного моделирования ситуации или объекта, для математического описания которых используется ряд параметров. Часть этих параметров известна, а часть рассчитывается по формулам. Меняя во всевозможных сочетаниях значения исходных параметров, можно наблюдать за изменением результатов, и анализировать их.

  • Численные методы решения алгебраических и трансцендентных уравнений в среде Microsoft Excel 2019

    Автор: Соколова Марина Анатольевна

    Цель урока: совершенствование умений и навыков по теме «Решение алгебраических и трансцендентных уравнений», применяя возможности MS Excel по решению алгебраических и трансцендентных уравнений. Отработать практическое освоение соответствующих умений и навыков.

  • Число "e" как основа построения математических моделей в естествознании 2023

    Автор: Белькова Наталья Петровна

    Казалось бы, что общего между ростом народонаселения, распадом радиоактивного вещества, ростом кристаллов, размножением бактерий, ростом денежных вкладов? А между тем при выводе закона, которому подчиняются эти естественные процессы, находит применение число e.

  • Число 6. Цифра 6 2023

    Автор: Уруймагова Тая Александровна

    Задача и цели урока: путём наблюдения и сравнения познакомить учащихся с числом и цифрой 6; способствовать развитию практических навыков по использованию полученных сведений на уроке в реальных жизненных условиях.

  • Число 7. Цифра 7 2023

    Автор: Уруймагова Тая Александровна

    Цели урока: путём наблюдения и сравнения познакомить учащихся с числом и цифрой 7; способствовать развитию практических навыков по использованию полученных сведений на уроке в реальных жизненных условиях.

  • "Число и цифра 7" (с использованием ИКТ) 2009

    Авторы: Брахнова Ирина Анатольевна, Сосновская Елена Викторовна

    Новый материал дается на основе взаимосвязи с окружающим миром, чтением, изобразительным искусством. Использование информационно-коммуникационных технологий позволяет активизировать познавательную деятельность обучающихся, создает положительный эмоциональный фон, что способствует более успешному усвоению материала.


  • Число Пи на уроке математики 2008

    Автор: Прокощенкова Лариса Сергеевна

    Предлагаемый материал может быть использован на уроке математики в 6-м классе при изучении темы "Длина окружности. Площадь круга", на уроке геометрии в 8-м классе при изучении темы "Окружность", а так же на уроках алгебры в 9–10-х классах перед изучением раздела "Тригонометрия".

  • Числовая последовательность. Предел числовой последовательности 2013

    Авторы: Попова Галина Владимировна, Туева Наталья Ивановна

    Урок алгебры и начала анализа изучает числовые последовательности: способы задания, определения ограниченной последовательности, определение возрастающей, убывающей и монотонной последовательности. В приложении даны практические задания.

  • Числовые выражения. 7-й класс 2012

    Автор: Балыкина Людмила Александровна

    Проводится беседа с учениками о предмете, который они изучали в 5–6-м классах и рассказывается история возникновения алгебры с примерами из древних папирусов и выдержками из древней книги хорезмийского ученого Мухаммед-бен-Муса ал-Хорезми «Хисаб аль джабр вал-Мукабала». Повторяются правила выполнения арифметических действий с обыкновенными дробями и рациональными числами. Вводятся все основные понятия по изучаемой теме и закрепляются навыки решения заданий по теме.

  • Числовые выражения. Алгебра. 7-й класс 2010

    Автор: Мицурина Наталия Демьяновна

    Традиционным источником духовно-нравственного воспитания является патриотизм - любовь к России, к своему народу, к своей «малой» Родине, служению Отечеству. На уроке алгебры патриотическое воспитание осуществляется через использование исторических данных о славе и бессмертии героев военных сражений в дидактических играх, при решении задач.

  • Числовые и буквенные выражения. Построение графиков линейных функций в математике и физике, используя средства ИКТ 2010

    Авторы: Вострикова Наталия Евгеньевна, Кулешова Татьяна Геннадьевна, Шахназарян Нонна Львовна

    Цели урока: используя средства ИКТ, в простой и наглядной форме показать связь математики и физики; на примере изучаемых тем подвести учащихся к мысли о том, что изучение материала по алгебре необходимо для решения задач по физике; показать, что физические законы записываются на математическом языке.

  • Числовые и буквенные выражения. Уравнения (5-й класс) 2010

    Автор: Сухова Зинаида Афанасьевна

    Цели урока: научить решать уравнения, применять полученные знания в стандартной и нестандартной ситуации, совершенствовать вычислительные навыки, развивать логическое мышление.

  • "Числовые и буквенные выражения". 5-й класс 2013

    Автор: Калмыкова Людмила Ивановна

    Урок математики вводит понятие "числовое и буквенное выражение; знакомит с нахождением значения выражений; закрепляет вычислительные навыки.


  • Числовые неравенства. 8-й класс 2015

    Автор: Горбова Лидия Сергеевна

    Цели урока: дать понятие числового неравенства; сформулировать свойства неравенств; научить применять их при доказательстве неравенств. Данную презентацию можно использовать не только при проведении урока-лекции, но и при проведении трех обычных уроков: «Числовые неравенства», «Свойства числовых неравенств», «Сложение и умножение числовых неравенств», а также на уроке «Решение неравенств с одной переменной».

  • Числовые неравенства. Неравенства с одной переменной. 7-й класс 2017

    Автор: Домоводова Елена Владимировна

    Цели работы: анализ подбора актуальной информации и самых современных программных продуктов для обеспечения активности каждого ученика через пробуждение его позитивной мотивации к учебной деятельности, и использование различных способов подачи учебного материала на уроках с использованием мультимедийного оборудования.

    алгебра, числовые неравенства, неравенства с одной переменной

  • Числовые неравенства. Общественный смотр знаний. 8-й класс 2011

    Автор: Бекаури Галина Васильевна

    Обобщающий урок служит систематизации знания определений и свойств числовых неравенств, совершенствуются умения и навыки решения задач, проверяется уровень теоретических знаний, развиваются навыки объективной самооценки.

  • Числовые последовательности 2021

    Автор: Кочиева Изаура Тамазовна

    Цель урока: ввести понятие «числовая последовательность», «n-й член последовательности»; познакомить учащихся с видами последовательностей и способами задания последовательности.

  • Числовые последовательности на основе проектного метода 2012

    Автор: Славинская Галина Николаевна

    В ходе работы над проектом учащиеся знакомятся с применением последовательностей в практической деятельности, используют ПК для выполнения трудоемких расчетов и поиска информации, выполняют несложные архитектурные расчеты по чертежам и эскизам; конечный продукт – презентация. Необходимо обратить внимание учащихся на связь искусства, архитектуры, красоты окружающего мира с последовательностями.

  • Числовые последовательности. 9-й класс 2009

    Автор: Шеронова Татьяна Камельевна

    В уроке содержится исторический материал, знакомство с работами Фибоначчи и Паскаля, с "золотым сечением".

  • Числовые промежутки 2013

    Автор: Васенина Валентина Юрьевна

    Урок изучения нового материала с наглядным представлением изображения числовых промежутков, пересечением и объединением множеств, а также записи промежутков на языке математики показывает презентацию «Числовые промежутки».


  • Числовые промежутки. 8-й класс 2012

    Автор: Ковалева Галина Ильинична

    В ходе урока вводятся понятия числового промежутка, формируются умения работать с числовыми промежутками и изображать на координатной прямой промежуток и множество чисел, удовлетворяющих неравенству. Слайдовая презентация поможет наглядно показать изображение числовых промежутков на координатной прямой, привить навыки графической культуры.

  • Числовые промежутки. 8-й класс 2016

    Авторы: Осипкова Валентина Ивановна, Чуракова Нина Анатольевна

    Конспект комбинированного урока по алгебре в 8-м классе. Предлагаемый материал снабжен компьютерной презентацией, цифровым ресурсом. На уроке формируются умения работать с числовыми промежутками, изображать на координатной прямой промежуток и множество чисел, удовлетворяющих неравенству.