Задания по математической грамотности. Памятник Петру I в Архангельске

Разделы: Математика, Общепедагогические технологии

Класс: 6

Ключевые слова: математическая грамотность


Край наш поморский
Могуч и прекрасен!
Его не забудешь вовек.
Манят отважных
Бескрайние дали,
Где не ступал человек!
Здесь по Петрову
Веленью из моря
Ряд белокрылых
Фрегатов восстал.
И колыбелью Российского флота
Край наш Архангельский стал.

Памятник Петру I - последнему царю всея Руси из династии Романовых и первому Императору Всероссийскому, установлен в самом центре Архангельска, на набережной Северной Двины, возле Красной (Соборной) пристани, недалеко от Гостиных дворов.

На постаменте Российский император Пётр I в парадном мундире офицера Преображенского полка возглавляет русские войска, побеждающие шведов в битве под Полтавой. В левой руке Пётр держит подзорную трубу, правой рукой – опирается на трость, на голове — форменная треуголка. Взор устремлён на Северную Двину.

Памятники, выполненные по модели великого скульптора Антокольского, расположены в Петергофе, в Таганроге, в Петербурге возле Сампсониевского собора, в Петербурге на Кирочной улице, в Шлиссельбурге.

На лицевой грани основания выбита надпись «Петру Великому 1911», что означает дату начала работы над памятником. На остальных сторонах — годы посещений царем Архангельска. В первый приезд Петр создал на острове Соломбала верфь, где было построено торговое судно «Святой апостол Павел». Во второй — присутствовал при спуске на воду этого корабля. Во время последней поездки руководил строительством Архангелогородской Новодвинской крепости.

Постамент из серого гранита изготовили монахи Никольского скита Соловецкого монастыря в каменоломнях Кондострова в Онежской губе Белого моря. 27 июня 1914 года состоялось его торжественное открытие.

Задание 1/5

Запишите даты посещения Архангельска Петром I, начиная с самого раннего года и заканчивая самым поздним, если известно, что разница в годах между первым приездом императора и началом работы над памятником составляет 218 лет, последнее посещение датируется 9 годами позднее первого, а второе отличается от первого на число, которое не является ни простым, ни составным. Запишите ответы в виде чисел. Объясните свои ответы.

Система оценивания

Балл

Содержание критерия

1

Дан верный ответ: 1693, 1694, 1702, приведено верное объяснение:
1) 1911-218=1693(г) первое посещение Петра I;
2) 1693+9=1702(г) третье посещение Петра I;
3) 1693+1=1694(г) второе посещение Петра I.

0

Другой ответ ИЛИ ответ отсутствует.

Задание 2/5

Высота бронзовой статуи памятника Петру I так относится к высоте пьедестала, на котором она стоит, как 1:2.

Найдите высоту памятника в метрах, если высота статуи равна 2500 мм. Запишите ответ в виде числа. Объясните свой ответ.

Система оценивания

Балл

Содержание критерия

1

Дан верный ответ: 7,5 и приведено верное решение:
2500 мм=2,5 м одна равная часть;
1) 2,5×2=5(м) высота пьедестала;
2) 2,5+5=7,5(м) высота памятника Петру I.
Может быть дан другой верный вариант решения.

0

Другой ответ ИЛИ ответ отсутствует.

Задание 3/5

Императору Петру I. Таганрог. 1698—1898 г.

В Таганроге в 1903 году в честь 200-летия города был установлен монумент Петру 1, а уменьшенная копия этой скульптуры была установленная на 11 лет позже в Архангельске.

Найдите высоту бронзовой статуи Петру I в Таганроге в метрах, если высота пьедестала 5,4 м, а разница между высотами монументов составляет 134 см.

Запишите ответ в виде числа. Объясните свой ответ.

Система оценивания

Балл

Содержание критерия

1

Дан верный ответ: 3,44 и приведено верное решение.
134 см=1,34 м;
1) 7,5+1,34=8,84(м) высота памятника в Таганроге;
2) 8,84-5,4=3,34(м) высота бронзовой статуи Петра I в Таганроге.

0

Другой ответ ИЛИ ответ отсутствует.

Задание 4/5

В России в 1995 году в обращение поступили новые купюры, которые по своему дизайну полностью отличались от всех, ранее выпущенных.

Купюра в 100 тысяч рублей должна была стать самой крупной, но из-за растущей инфляции в 1997 году было принято решение о выпуске 500-тысячной купюры с изображением памятника Петру I на фоне парусника в порту Архангельска, на оборотной стороне - Соловецкий монастырь. Эта купюра является самой крупной купюрой современной России.

Купюры образца 1995 года свободно обменивались на новые до 1 января 2002 года. Банкнота каким номиналом с изображением памятника Петру I находится сейчас в обращении и в каком соотношении старые купюры обменивались на новые? Запишите ответы в виде чисел. Объясните свои ответы.

Система оценивания

Балл

Содержание критерия

1

Дан верный ответ: 500 рублей, 1000:1и приведено верное решение.
1) 500000:500=1000(раз) уменьшилась стоимость купюры;
2) 500000:500=1000:1в таком соотношении старые купюры обменивались на новые.

0

Другой ответ ИЛИ ответ отсутствует.

Задание 5/5

Купюры образца 1995 года выпускались до конца 1997, но несмотря на это, они все имеют дату "1995", отличаются только сериями и номерами. Сейчас их ценность достаточно высока. Больше всего ценится банкнота номиналом 500 тысяч рублей, которая уже почти является раритетом. В таблице(на примере) показана стоимость 100-тысячной купюры, в зависимости от номинала и состояния:

Номинал

FF

VF

XV

UNC

100 000 рублей

120 р.

350 р.

900 р.

1500 р.

500 000 рублей

?

?

?

?

Примечание:

  • F - состояние ниже среднего (купюра немного ветхая, может иметь оторванные углы или загрязнение);
  • VF - среднее состояние (соответствует большинству современных банкнот);
  • XF - отличное, но не идеальное, состояние (имеется один-два слабых перегиба, отсутствуют пятна и загрязнения, потёртости);
  • UNC - идеальное состояние (полностью отсутствуют даже незначительные дефекты).

Найдите стоимость 500-тысячной купюры в состояниях F, VF, XF, UNC, если известно, что F:VF:XF:UNC=2,4:5:9:16, а общая стоимость купюры в данных четырёх состояниях равна 162000 рублей. Запишите ответы в виде чисел, строго следуя порядку по таблице. Объясните свои ответы.

Система оценивания

Балл

Содержание критерия

2

Дан верный ответ: 12000, 25000, 45000, 80000 и приведено верное решение.
1) 2,4+5+9+16=32,4 равных частей;
2) 162000:32,4=5000(руб) приходится на одну равную часть;
3) 2,4×5000=12000(руб) стоимость 500-тысячной купюры в состоянии ниже среднего;
4) 5×5000=25000(руб) стоимость 500-тысячной купюры в среднем состоянии;
5) 9×5000=45000(руб) стоимость 500-тысячной купюры в отличном состоянии;
6) 16×5000=80000(руб) стоимость 500-тысячной купюры в идеальном состоянии.
Может быть дан другой верный вариант решения. Например, решение данной задачи с помощью уравнения.

1

Дан верный ответ, но объяснение отсутствует или неверное.
Ход решения правильный, но допущена одна вычислительная ошибка.

0

Другой ответ ИЛИ ответ отсутствует.