Математика
-
Урок алгебры в 8-м классе. Анализ контрольной работы по теме "Площадь" 2022
Цели урока: вспомнить понятие площади; дать уточненное определение геометрических фигур; повторить нахождение площади многоугольников; закрепить формулы нахождения площадей.
-
Урок алгебры в 8-м классе. Решение задач с помощью квадратных уравнений 2011
Урок помогает закрепить математические знания учащихся по теме “Решение задач с помощью квадратных уравнений” с учетом их индивидуальных особенностей. Идёт процесс формирования умения самостоятельной работы с учебником.
-
Урок алгебры в 8-м классе. Тема "Неравенства, содержащие модуль". Повторение 2009
В процессе работы на уроке учащиеся не только повторяют материал, но и расширяют круг исторических знаний, оттачивают мастерство в решении проблемных ситуаций. Таким образом школьники не только пополняют свои знания по математике, совершенствуют логическое мышление, но и демонстрируют свой кругозор.
-
Урок алгебры в 8-м классе. Тема: "Работа с микрокалькулятором". Проект "Расчет количества пищи с учетом ее калорийности" 2008
Проводя этот урок, мне хотелось показать, что эта конкретная вычислительная работа (и привлекательная постановка задач) не на словах, а на деле показывает силу математических методов в различных областях человеческой деятельности, осуществляет прикладную составляющую математического образования в школе и реализует межпредметные связи.
-
Урок алгебры в 8-м классе. Тема: "Теорема Виета" 2005
Устно решить задачи повышенной трудности? А если заметить любопытные соотношения между корнями квадратного уравнения и его коэффициентами и доказать их справедливость для любого квадратного уравнения? Открытие: полученные Виетом формулы, выражающие эти зависимости, можно использовать для решения задач, связанных с корнями квадратного уравнения. Интересные задания, предложенные в начале урока для устного решения, привели к важным теоретическим обобщениям, которые и помогли их решить. Устно. Успешность урока, проведенного по предложенной схеме, обеспечивает хорошая математическая подготовка класса, настроенного на конструктивную творческую работу.
-
Урок алгебры в 8-м классе. Тема: "Формулы корней квадратных уравнений" 2005
Изучение алгебры в 8 классе по УМК А.Г. Мордковича в режиме личностно ориентированного обучения позволяет предоставить каждому учащемуся возможность освоения предмета в наиболее приемлемом варианте на доступном уровне сложности. На примере темы "Формулы корней квадратных уравнений" предлагаю модель изучения с использованием различных, в том числе нестандартных, вариантов и способов решения квадратных уравнений.
-
Урок алгебры в 8-м классе. Тема: "Числовые неравенства и их свойства" 2008
Учитель делится опытом формирования математического мышления и умения учащихся 8-го класса воспроизводить мысли устной и письменной речью. Показан методический прием работы учащихся в группе. Особое внимание на таких уроках уделяется проговариванию математических терминов, правил, доказательств, моделей.
-
Урок алгебры в 9-й классе "Степень с целым показателем" 2012
Представлен урок повторения и закрепления знаний и умений при решении упражнений по теме "Степень с целым показателем", решение уравнений, содержащих степени.
-
Урок алгебры в 9-м "Сумма n первых членов геометрической прогрессии" 2012
На уроке выводится формула суммы n первых членов геометрической прогрессии, показывается ее применение при решении стандартных задач, а также в жизненных ситуациях. Просмотр видеоролика, создающего проблемную ситуацию, оживляет атмосферу учебного процесса, активизируя познавательную деятельность.
-
Урок алгебры в 9-м классе 2008
Основной целью урока является обобщение и систематизация знаний о целых уравнениях и методах их решений. Урок проводится с применением компьютера и мультимедийного проектора. Данный урок четко показывает применение технологии коммуникативно-развивающего обучения. Эта технология ориентирована на формирование познавательных способностей и творческой самостоятельности учащихся в ситуации индивидуальных и коллективных форм учебной деятельности, что обеспечивает становление творческого мышления, мотивов самообразования и самовоспитания. На уроке создается проблемная ситуация для обеспечения должного уровня основных знаний.
-
Урок алгебры в 9-м классе "Арифметическая и геометрическая прогрессии" 2009
Урок обобщения, систематизации и проверки знаний. Подобраны интересные задачи. При контроле знаний осуществляется личностно-ориентированный подход к учащимся.
-
Урок алгебры в 9-м классе "Арифметическая прогрессия" 2010
Цель урока: систематизация и обобщение материала, полученного при изучении данной темы. Проверка и закрепление знаний путем решения задач.
-
Урок алгебры в 9-м классе "Арифметический корень натуральной степени и его свойства" в форме игры "Счастливый случай" 2010
В ходе игры активизируется работа обучающихся на уроке за счет вовлечения их в игру, развивается интерес к предмету. В игре участвуют 3 команды (по количеству рядов). В каждом гейме команды получают баллы. Все члены команды, набравшей наибольшее количество баллов, получают оценку «5».
-
Урок алгебры в 9-м классе "Графическое решение систем уравнений" 2010
Урок алгебры построен таким образом, что достаточно много времени отводится на повторение изученных ранее функций, графиков этих функций и их основных свойств. Это впоследствии приводит к тому, что обучающиеся сокращают время на построение графика функции, что, в свою очередь, является одним из основных этапов решения систем уравнений графическим способом.
-
Урок алгебры в 9-м классе "Квадратичная функция. Ее свойства и график" 2010
Повторительно-обобщающий урок направлен на систематизацию и закрепление знаний учащихся по теме. Рассматриваются приемы исследования свойств функции, методы построения графиков. Подобранный материал позволяет закрепить и упрочить умения и навыки учащихся, показать практическую направленность математики. Задачи предлагаются как для самостоятельного, так и для совместного решения.
-
Урок алгебры в 9-м классе "Мир уравнений, мир поиска, мир исследований" 2012
Урок обобщает знания и умения учащихся по применению методов решения уравнений, развивает умение наблюдать, обобщать, анализировать математические ситуации. На этом уроке показано формирование предметных и ключевых компетенций.
-
Урок алгебры в 9-м классе "Нахождение области определения выражений" 2010
Урок проводится в рамках подготовки к ГИА по алгебре в 9-м классе. На этом уроке учащиеся повторяют и систематизируют знания по темам "Решение неравенств" и "Нахождение области определения выражений".
-
Урок алгебры в 9-м классе "Построение графика квадратичной функции, содержащей модуль" 2009
Исследование расположения графика квадратичной функции в зависимости от модуля.
-
Урок алгебры в 9-м классе "Прогрессии. Арифметические прогрессии" 2009
Урок выстраивался по программе развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова. По данной программе учащиеся работают с 1-го класса.
-
Урок алгебры в 9-м классе "Решение задач различными способами при итоговом повторении" 2009
Главная особенность данного урока заключается в том, что при решении разных по условию задач получается одно и то же рациональное уравнение или система, содержащая рациональное уравнение. Одна из целей урока - учить учащихся переводу текста задачи на язык арифметических действий, уравнений или систем уравнений.
-
Урок алгебры в 9-м классе "Решение практических задач с применением арифметической и геометрической прогрессий" 2008
Повторительно-обобщающий урок предложен в форме дидактической игры, который учит работать в команде, формировать практические навыки учащихся, учит их видеть связь между математикой и окружающим миром. Урок проводится с использованием ИКТ. Тексты задач на слайдах, а тесты в трёх вариантах предложены на мониторах компьютеров. После решения тестов высвечиваются правильные ответы, по которым учащиеся могут проверить и оценить себя.
-
Урок алгебры в 9-м классе "Решение уравнений" 2013
Углубляются практические навыки и умения по решению уравнений. Проводится самостоятельная работа с правом выбора уровня сложности заданий.
-
Урок алгебры в 9-м классе "Свойства функций" 2012
Любая функция характеризуется определенными свойствами. Часть этих свойств было рассмотрено в 7–8-х классах. Теперь необходимо систематизировать эти свойства и использовать их при построении и исследовании конкретных функций. На этом уроке мы рассмотрим основные свойства числовых функций и проиллюстрируем их графически. Дадим определения основных свойств, а также решим ряд примеров на чтение графика функции.
-
Урок алгебры в 9-м классе "Свойства функций" 2009
Автор статьи объясняет новый материал с применением информационных технологий. Урок является первым по теме "Свойства функций", на котором вводятся понятия монотонности и ограниченности функций.
-
Урок алгебры в 9-м классе "Свойства функций" 2008
Урок обобщения и систематизации по теме "Свойства функций". На данном уроке учащиеся совершенствуют умение находить область определения и область значения функций, промежутки возрастания и убывания, решая тестовые задания. Проверка усвоения знаний проводится в виде игры-эстафеты.
-
Урок алгебры в 9-м классе "Свойства функций" 2005
Урок алгебры в 9-м классе по теме "Свойства функций" проведён с применением технологии развивающего обучения. Основной целью урока является формирование у школьников умения применять свойства функций в нестандартных упражнениях. Задачами урока можно считать: повторение знаний, умений, связанных с темой "Свойства функции" и повторение знаний, умений, связанных с построением графиков функций, изученных ранее. Наряду с традиционными заданиями были даны задания творческого характера. В уроке использованы приёмы, которые побуждают учащихся к учению и создают ситуацию успеха.
-
Урок алгебры в 9-м классе "Системы уравнений второй степени" 2009
Урок алгебры предназначен для учащихся 9-х классов. Это урок обобщения и систематизации знаний с учетом дифференцированного подхода. Учащимся предлагается достаточно большое количество разнообразных заданий: устная работа, тест, самостоятельная работа на компьютере и др. Урок сопровождается презентацией.
-
Урок алгебры в 9-м классе "Сумма n-первых членов геометрической прогрессии" 2009
На уроке выводится формула суммы n-первых членов арифметической прогрессии и рассматриваются различные примеры на применение этой формулы.
-
Урок алгебры в 9-м классе "Уравнения и системы уравнений" 2010
Представленный автором урок — это проверка умений и навыков решения систем уравнений различными способами, решения задач составлением уравнения.
-
Урок алгебры в 9-м классе "Уравнения, приводимые к квадратным" 2009
На уроке показан способ решения уравнений методом введения новой переменной, используя компьютерную графику.