Урок алгебры в 9-м классе "Решение уравнений"

Разделы: Математика


Цель: углубление практических навыков и умений по решению уравнений согласно запросам на образовательные услуги.

Тип урока:

  • по дидактической цели: урок обобщения и систематизации;
  • по способу проведения: беседа, самостоятельная работа, работа у доски;
  • по форме проведения: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Методы обучения:

  • по источнику влияния: словесный, наглядный, практический;
  • по самостоятельной деятельности учащихся: частично-поисковый.

Средства обучения:

  • предметные: наглядные пособия;
  • практическое: обобщённое предписание по решению уравнений разного вида;
  • интеллектуальные: анализ в форме расчленения.

Структура урока: сообщение темы, цели, задач урока и мотивация учебной деятельности.

Тема: решение уравнений.

Дидактическая цель:

  • образовательная: углубление практических навыков и умений по решению уравнений согласно запросам на образовательные услуги;
  • воспитательная: формирование навыков адекватной самооценки, умения предвидеть возможные последствия своих действий;
  • развивающая: формирование умения: распознавать основные типы уравнений; уметь выбирать рациональный метод решения уравнения;
  • практическая: проверить сформированность навыка решения уравнений разного уровня в зависимости от запросов на образовательные услуги.

1. На уроке будем работать над:

  • определением типа уравнения;
  • выбором соответствующего метода решения и его применением в практической деятельности.

2. Решать уравнения.

3. В случае затруднения при выборе:

  • типа уравнения;
  • метода решения или его применения установить причину затруднений: либо по листу самопроверки, либо по образцу решения на доске и наметить программу коррекции;
  • провести самооценку работы согласно разработанных нами критериев в % и перевести в пятибалльную шкалу оценок.

Оценка работы:

1 балл за верное определение типа уравнения;

1 балл за верный выбор метода решения.

В зависимости от полноты и правильности решения уравнения можно получить от:

0 до 2 баллов на базовом уровне:

0 до 3 баллов на повышенном уровне;

0 до 4 баллов на высоком уровне в соответствии с теми критериями, которые предъявляются к оценке по балльной шкале (см. приложение).

При успешной работе вы можете набрать:

  • 6 баллов за определение типа уравнения;
  • 6 баллов за выбор соответствующего метода решения, и решив любые 3 уравнения из соответствующего уровня, который вы выбираете для себя:

6 баллов – 1 уровень;

9 баллов – 2 уровень;

12 баллов – 3 уровень.

Максимальное количество баллов за работу:

18 балов – 1 уровень;

21 балл – 2 уровень;

24 балла – 3 уровень.

Ход урока

Повторение и актуализация опорных знаний.

1. Назвать основные методы решения уравнений:

  • вынесение общего множителя за скобку;
  • введение новой переменной;
  • графический.

2. Основные типы уравнений:

  • линейное;
  • квадратное, сводимые к квадратному, биквадратное;
  • с модулем;
  • с параметром;
  • рациональное;
  • иррациональное.

Самостоятельная работа с правом выбора уровня сложности заданий и задач

Выбрать из предложенных шести видов уравнений соответствующий вашим запросам и возможностям уровень (приложение “Оценочный лист”) I (а), II (б) или III (в):

а) определить б) тип уравнения в) результаты работы занести
выбрать метод решения в оценочный лист

1. Решить самостоятельно или в паре любые три из предложенных шести уравнений соответствующего уровня.

2. Провести самоанализ результатов работы по листу самоконтроля или образец решения на доске. Приложение 1

3. Выяснить причины затруднений. Записать программу коррекции.

4. Поставить оценку.

Домашнее работа.

1. Решить оставшиеся уравнения.

2. Подобрать по два аналогичных уравнения того типа, которые вызвали затруднения:

а) из Галецкого §5 или §9 (III уровень);

б) из сборника для экзаменов стр. 102 № 71–83, 95–99.

3. Решить графическим методом любое из уравнений:

а) 9.33 – 9.41 (Галецкий);

б) стр. 121 сборник для экзаменов № 207–212.

Подведение итогов урока.

  1. Результаты выполнения работы.
  2. Установление причин затруднения.
  3. Программа коррекции.

Оценочный лист (Приложение 2)