Цель: углубление практических навыков и умений по решению уравнений согласно запросам на образовательные услуги.
Тип урока:
- по дидактической цели: урок обобщения и систематизации;
- по способу проведения: беседа, самостоятельная работа, работа у доски;
- по форме проведения: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Методы обучения:
- по источнику влияния: словесный, наглядный, практический;
- по самостоятельной деятельности учащихся: частично-поисковый.
Средства обучения:
- предметные: наглядные пособия;
- практическое: обобщённое предписание по решению уравнений разного вида;
- интеллектуальные: анализ в форме расчленения.
Структура урока: сообщение темы, цели, задач урока и мотивация учебной деятельности.
Тема: решение уравнений.
Дидактическая цель:
- образовательная: углубление практических навыков и умений по решению уравнений согласно запросам на образовательные услуги;
- воспитательная: формирование навыков адекватной самооценки, умения предвидеть возможные последствия своих действий;
- развивающая: формирование умения: распознавать основные типы уравнений; уметь выбирать рациональный метод решения уравнения;
- практическая: проверить сформированность навыка решения уравнений разного уровня в зависимости от запросов на образовательные услуги.
1. На уроке будем работать над:
- определением типа уравнения;
- выбором соответствующего метода решения и его применением в практической деятельности.
2. Решать уравнения.
3. В случае затруднения при выборе:
- типа уравнения;
- метода решения или его применения установить причину затруднений: либо по листу самопроверки, либо по образцу решения на доске и наметить программу коррекции;
- провести самооценку работы согласно разработанных нами критериев в % и перевести в пятибалльную шкалу оценок.
Оценка работы:
1 балл за верное определение типа уравнения;
1 балл за верный выбор метода решения.
В зависимости от полноты и правильности решения уравнения можно получить от:
0 до 2 баллов на базовом уровне:
0 до 3 баллов на повышенном уровне;
0 до 4 баллов на высоком уровне в соответствии с теми критериями, которые предъявляются к оценке по балльной шкале (см. приложение).
При успешной работе вы можете набрать:
- 6 баллов за определение типа уравнения;
- 6 баллов за выбор соответствующего метода решения, и решив любые 3 уравнения из соответствующего уровня, который вы выбираете для себя:
6 баллов – 1 уровень;
9 баллов – 2 уровень;
12 баллов – 3 уровень.
Максимальное количество баллов за работу:
18 балов – 1 уровень;
21 балл – 2 уровень;
24 балла – 3 уровень.
Ход урока
Повторение и актуализация опорных знаний.
1. Назвать основные методы решения уравнений:
- вынесение общего множителя за скобку;
- введение новой переменной;
- графический.
2. Основные типы уравнений:
- линейное;
- квадратное, сводимые к квадратному, биквадратное;
- с модулем;
- с параметром;
- рациональное;
- иррациональное.
Самостоятельная работа с правом выбора уровня сложности заданий и задач
Выбрать из предложенных шести видов уравнений соответствующий вашим запросам и возможностям уровень (приложение “Оценочный лист”) I (а), II (б) или III (в):
а) определить | б) тип уравнения | в) результаты работы занести |
выбрать | метод решения | в оценочный лист |
1. Решить самостоятельно или в паре любые три из предложенных шести уравнений соответствующего уровня.
2. Провести самоанализ результатов работы по листу самоконтроля или образец решения на доске. Приложение 1
3. Выяснить причины затруднений. Записать программу коррекции.
4. Поставить оценку.
Домашнее работа.
1. Решить оставшиеся уравнения.
2. Подобрать по два аналогичных уравнения того типа, которые вызвали затруднения:
а) из Галецкого §5 или §9 (III уровень);
б) из сборника для экзаменов стр. 102 № 71–83, 95–99.
3. Решить графическим методом любое из уравнений:
а) 9.33 – 9.41 (Галецкий);
б) стр. 121 сборник для экзаменов № 207–212.
Подведение итогов урока.
- Результаты выполнения работы.
- Установление причин затруднения.
- Программа коррекции.
Оценочный лист (Приложение 2)