Цель урока:
Вывести правило деления дробных выражений, основываясь на ранее изученном правиле деления дробей, закрепить данное правило на примерах.
Ход урока:
I. Организационный момент.
II. Устный счет (дифференцированная работа по группам:
1-я группа – слабые дети
2-я группа – основная часть класса
3-я группа – сильные дети)
Урок с использованием презентации.
1. Какое из выражений не является дробным? 2. Укажите допустимые значения переменной в выражении: 3. Найдите значение дробного выражения 4. На какой наибольший общий множитель можно сократить дробное выражение?III. Математическая разминка (ребятам предлагается на выбор три карточки разного уровня: желтая – на «3», голубая – на «4», розовая – на «5»). Ребята сами оценивают свой уровень и выбирают карточку.
Проверка: Ребята сами проверяют себя по таблице и оценивают.
IV. Открытие нового. На ранее изученном правиле деления дробей в 6 классе ребята вспоминают и выводят правило деления рациональных дробей.
Далее идет закрепление темы. Работа по группам с последующей проверкой.
1 группа |
2 группа |
3 группа |
V. Самостоятельная работа с проверкой и с выбором карточек своего уровня
Проверка: