Цели:
- повторить основные понятия, определения;
- закрепить и совершенствовать навыки упрощения выражений;
- отработать навыки решения задач с помощью уравнений;
- совершенствовать навыки работы с тестами различного вида;
- выработать навыки работы в паре;
- совершенствовать процессы самооценивания и рефлексии.
Ход урока
1. Организационный момент.
Приветствие, сообщение темы урока, целей.
Урок подготовки к контрольной работе, уровень готовности к ней вы определите оценив себя в конце урока, набирая баллы по ходу работы.
2. Актуализация знаний.
Начнём с теоретического материала.
Задание 1. Продолжить… (Cлайд 2)
- Многочлен – это…
- Подобными членами называются одночлены, отличающиеся…
- Чтобы записать алгебраическую сумму нескольких многочленов, нужно…
- Чтобы умножить многочлен на одночлен, нужно…
- Чтобы умножить многочлен на многочлен, нужно…
- Чтобы разделить многочлен на одночлен, нужно…
Дать определение, сформулировать правило и т.д. Работа в парах, начинает 1 вариант, чередуясь продолжить.
За каждое правильное определение – 1балл.
Задание 2. Да – нет. (Cлайд 3)
- (5х + 4у) + (8х + 17у) = 13х + 21у
- (25с - 4к) - (16с + 10к) = 9с - 6к
- 4у(5 - 2х) = 20у - 8х
- (а + в)(а + в) = а2 + 2ав + в2
- (42х5 у7 + 49х3 у8) : (7х2 у2) = 6х3 у5 + 7ху6
Проверить верно, ли выполнено упрощение выражений, поставив «+» или «-».
За каждое совпадение знака 1 балл.
Задание 3. Заполнить пропуски. (Cлайд 4)
- 5х2 у (… + …) = 20х3 у2 + 15х2 у3
- (… + …) : (3ав) = 4а2 в2 + 5ав
Как определить пропущенные многочлены? (1 – разделить, 2 – умножить)
За каждый правильно выполненный пример – 1 балл.
Задание 4. Экзамен – 9-й класс.
Работа по вариантам (по 1 баллу за пример). (Cлайд 5)
- (2в – 3)(3в + 2) – 3в(2в + 3)
- (3а – 1)(2а – 3) – 2а(3а + 5)
Задание 5. Задача (экз.).
Работа у доски (один ученик). (Cлайд 6)
Длина садового участка на 10 м больше его ширины. Его площадь решили увеличить на 400 м2. Для этого его длину увеличили на 10 метров, а ширину – на 2 метра. Найдите площадь нового участка.
Задание 6. Решить уравнение.
Работа по группам по 4 человека.
(3х + 5) + (8х + 1) = 17
19 – 5(3х – 1) = 39
10х – 48 = 6(8х + 3) – 5х
30 + 5(3х – 1) = 35х – 25
34 – 2(5х + 4) = 6
(2х – 7) + (6х + 1) = 18
Решить уравнение, свериться с ответами других, найти на доске и поместить лист с ответом на соответствующее место на доске. Количество ответов больше, чем уравнений.
При всех правильных ответах получается фраза (записана на обратной стороне листов): «Одна голова хорошо, а 25 лучше».
На «лишнем» листе - «Молодцы!».
За правильно решенное уравнение каждый получает по 1 баллу.
3. Подведение итогов.
Выставление самооценки. (Cлайд 7)
Критерии самооценки:
- «5» - 11 – 12 баллов
- «4» - 8 – 10 баллов
- «3» - 6 – 7 баллов
4. Домашнее задание. (Cлайд 8)
- Оценка «5» и «4»: № 303 – 304(4), 305(1), 308(2,4), 314
- Оценка «3» : Проверь себя! (стр. 79), № 303 – 304(4)
5. Рефлексия.
Считаю, что сегодня на уроке…
- У меня всё получилось, я доволен свой работой.
- У меня не всё получилось, но я доволен своей работой.
- Я хорошо знаю теоретический материал, но в практической работе у меня получилось не всё.
- Мне было сложно и малопонятно.