Описание урока: Объяснение нового материала. Рассматриваются способы задания функций, на примерах нестандартных функций (кусочно-заданная, точечно-заданная, с областью определения в одно значение). Задания для объяснения нового материала подготовлены в виде слайдов программы Power Point и демонстрируются на интерактивной доске, где планируется: частичное скрытие выводимой информации, построение графиков, запись формул, вычисления и прочее…
Цели и задачи урока: изучить способы задания функции, научить применять эти способы при выполнении упражнений, способствовать развитию навыков чтения графиков и построения графиков функции.
Оборудование:компьютер, мультимедиапроектор, интерактивная доска.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
– Здравствуйте. Сегодня на уроке мы познакомимся со способами задания функций.
II. Повторение графиков основных функций (Приложение 1. Слайд 2)
Самостоятельна работа с последующей самопроверкой (3-5 мин.)
Рис.1
Проверка. Шторкой интерактивной доски затеняется часть слайда, и поэтапно, с обсуждением составления уравнений линий, проверяются ответы.
Рис. 2
Рис. 3
3. Рассмотреть способы задания функций
- графический (Приложение 1. Слайд 3
- табличный (Приложение 1. Слайд 4
- словесный (Приложение 1. Слайд 5, Приложение 2 – звуковой файл с записью: «Функция f(x) задана на множестве однозначных натуральных чисел по следующему правилу: каждому значению х ставится в соответствие удвоенное его значение.)
- аналитический (Приложение 1. Слайд 6)
4. Работа по учебнику, выполнение упражнений (Приложение 1. Слайд 7)
Дополнительное задание (необязательное)
(Приложение 1. Слайд 8)
5. Итог урока:
а) Устные вопросы:
В кинотеатре места занимают согласно купленным билетам.
Можно ли утверждать:
- На множестве кресел задано множество зрителей? (Ответ: ДА)
- Является ли это соответствие функцией? (Ответ: ДА)
- Можно ли задать это соответствие формулой? (Ответ: НЕТ)
б) Приложение 1. Слайд 9
Функция задана таблицей. Составьте словесное описание функции.
x | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
y = f (x) | 1 | 4 | 9 | 16 | 25 | 36 | 49 | 64 | 81 |
(Ответ: Функция задана на множестве однозначных натуральных чисел. Каждому значению аргумента ставится в соответствие его квадрат.)
6. Домашнее задание (Приложение 1. Слайд 10)
– § 8, 240 (в, г); 243 (б, г); 242; 244; 250 (б) *(необязательное)