Предмет |
Математика |
Класс |
6-й |
Тема и номер урока в теме |
Решение задач с помощью уравнений (второй урок из пяти в данной теме). |
Базовый учебник |
А.Г.Мерзляк. Математика: 6 класс: учебник. – М.: Вентана-Граф, 2019. |
Цель урока: закрепление навыков решения уравнений и задач на составление уравнений.
Задачи: Развитие математической речи.
Ход урока
1. Организационный момент
Ребята, на прошлом уроке мы с вами научились решать задачи на составление уравнений. Как вы думаете, чем сегодня мы будем заниматься на уроке? А как вы думаете, какова цель сегодняшнего урока? Конечно же, сегодня мы с вами продолжим решать задачи на составление уравнений.
2. Актуализация знаний
Решите уравнения (Ответы открываются после решения).
2(х + 8) = 3х +3, |
Ответ: х = 13 |
5х + 18 = 2(х + 6) + 2х + 27, |
Ответ: х = 21 |
3х – 20 = 2(х – 1), |
Ответ: х = 18 |
3(2a + 3) – 4a = 3(a – 1), |
Ответ: a = 12 |
4(2у – 5) – 13 = 3у – 3, |
Ответ: у = 6 |
3. Задания для фронтальной работы
Назовите этапы при решении задач.
- Выбери соответствующее выражение данному утверждению (даны несколько выражений).
- В одном бидоне x литров, а в другом – y литров молока. На сколько литров во втором бидоне меньше молока, чем в первом?
- Пусть x – число телевизоров на втором складе. На первом складе было в 3 раза больше телевизоров, чем на втором. После того как с первого склада взяли 11 телевизоров, а на второй привезли 17, телевизоров на обоих складах стало поровну. Какое из уравнений соответствует условию задачи? (даны варианты уравнений).
- Составь уравнение к задаче, начало решения которой показано в таблице:
|
1-й кабинет |
2-й кабинет |
Было стульев |
x |
2x |
Осталось стульев |
x−8 |
2x−34 |
Известно, что число стульев, оставшихся в кабинетах, было одинаковым. Определи число стульев, которые были в 1-м кабинете.
4. Составьте уравнение к задачам
1. На одной автостоянке было в 4 раза меньше машин, чем на другой. Когда со второй стоянки на первую перевели 72 автомобиля, машин на стоянках стало поровну. Сколько машин было на каждой стоянке первоначально?
2. В строительстве дороги принимали участие две бригады, причём число рабочих первой бригады составило 54 % числа всех рабочих двух бригад вместе. Сколько рабочих в каждой бригаде, если в первой бригаде на 8 человек больше, чем во второй?
Мы составляли уравнения к задачам. Теперь решим задачу вместе.
3. Длина прямоугольника на 2,2 см больше его ширины. Найдите стороны прямоугольника, если его периметр равен 18 см. (1 человек решает у доски, остальные – в тетрадях).
Ответ: 3, 4 см – ширина, 5, 6 см – длина.
5. Самостоятельная работа со взаимопроверкой
Ученики в течение 5-7 минут выполняют решение одной из задач в тетрадях, затем меняются тетрадями с соседом. На доске появляется решение задач. Ребята проверяют друг у друга решение, исправляя решение карандашом.
1. Мама на день рождения сына в школу купила конфеты, печенье и зефир. Зефир на 20 р., а конфеты на 50 р. стоят дороже, чем печенье. Определите цену за кг каждого продукта, если за 2 кг конфет, 3 кг печенья и 1 кг зефира было уплачено 1320 р.?
2.Петя в булочной купил кондитерские изделия: кекс, рогалик, булочку и пирожное. Кекс на 5 р., а пирожное в 3 раза дороже булочки. Определите стоимость каждого изделия, если рогалик в 2 раза дороже кекса и он равен стоимости пирожного?
6. Рефлексия
Какой навык закрепили сегодня на уроке? (решение задач при помощи уравнений).
- Сколько существует этапов в решении данных задач? (три). Что нового узнали на уроке?
- Можно ли использовать уравнения в повседневной жизни? Какое из заданий вам больше всего понравилось?
7. Подведение итогов и запись домашнего задания
Два задания из учебника (для всех), одну задачу составить самому и решить её (по желанию). Объявление оценок.