Класс: 3 класс.
Тип урока: урок закрепления знаний.
Форма работы: индивидуальная, групповая, фронтальная.
Цель урока: повторить и обобщить изученный материал по теме «Решение задач».
Задачи урока:
Образовательные:
- закрепить навыки решения задач на деление и умножение, решение примеров;
- учить выделять главное и второстепенное, развивать мыслительную деятельность, внимание, речь;
- формировать интерес к математике, расширять математический кругозор.
Развивающие:
- развивать логическое мышление, внимание, память, математическую речь, кругозор учащихся.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к математике;
- формировать бережное отношение к природе.
Планируемые результаты:
Личностные:
- ценностное отношение к умению удерживать учебную задачу;
- осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока.
Метапредметные:
- умение принимать и сохранять цель урока;
- умение планировать, контролировать и оценивать свои действия;
- умение слушать собеседника и вести диалог, анализировать и сравнивать, высказывать свою точку зрения;
- умение провести рефлексию своих действий на уроке.
Предметные:
- умение применять знания в жизненных ситуациях;
- умение решать задачи и примеры на умножение и деление.
Методы обучения: приемы создания проблемной ситуации, работа в парах, группах.
Формы организации познавательной деятельности учащихся:
- фронтальная;
- индивидуальная;
- самостоятельная
Ход урока
Учитель: Добрый день коллеги!
- Ребята, поприветствуйте наших гостей. Садитесь, пожалуйста, за свои парты.
Вот опять звенит звонок.
Начинаем наш урок.
Сегодня мы проведём необычный урок, на котором попробуем установить взаимосвязь между школьными предметами. Но сначала мне хотелось бы узнать, как вы думаете, какую науку считают царицей всех наук? А может ли математика быть связана с другими предметами? А с какими?
Действительно, математика связана со многими предметами. Я приглашаю вас отправиться в небольшое увлекательное путешествие - путешествие в прекрасный и загадочный мир - мир Литературы.
Конечно же наше путешествие не обойдется без приключений.
- Кто за приключения?
Все без исключения!
Только дружных и отважных мы возьмём с собой в поход!
Ребята в путешествие не забудьте с со собой взять знаний, умения, навыки, а также смекалку и находчивость. Не бойтесь трудностей и помогайте друг другу. Итак, в добрый путь и в добрый час. Мы отправляемся в путешествие.
В путешествие мы с вами отправимся на корабле. И, как принято на флоте, у корабля должно быть свое название.
Задание: Расшифруйте название корабля.
600 |
720 |
800 |
921 |
735 |
550 |
|
|
|
|
|
|
500 + 300 (Ы) |
600 + 32 (Л) |
700 + 35 (О) |
200 + 350 (В) |
800-80 (Р) |
900 – 300 (Л) |
- Какое название носит наш корабль? (Крылов)
- Кто такой Крылов? Что вы знаете о нем?
Кто не слыхал его живого слова?
Кто в жизни с ним не встретился своей?
Бессмертные творения Крылова
Мы с каждым годом любим все сильней.
Со школьной парты с ними мы сживались,
В те дни букварь постигшие едва.
И в памяти навеки оставались
Крылатые крыловские слова.
(М.Исаковский)
И.А.Крылова называют великим русский баснописцем. Он писал басни, в которых осмеивал пороки людей. А что такое басня, кто помнит? (ответы детей)
Крылов учил людей в косвенной форме быть честными, добрыми, трудолюбивыми.
А кто из вас знает, когда родился И.А.Крылов?
А это наше следующее испытание. Выполнив следующие задания, вы узнаете дату его рождения. Готовы?
Задание 2. В числовом ряду выделите лишнее число. Обоснуйте свой выбор. (13).
Пропишите в тетрадях всю строчку число 13.
Назовите признаки числа 13.
Задание 3. Разгадайте загадку.
Все мы знаем, у него
Двадцать восемь дней всего!
Високосный год идёт -
Лишний день ему несет! (февраль)
В каком году родился Крылов?
Запишите ряд чисел:
- Запишите наименьшее число. (1)
- Какое число считается самым таинственным, магическим? (7)
- Запишите ½ числа 12 (6)
- Сколько получится, если 54 : 6? (9)
Прочитайте ряд чисел, который у вас получился? (1, 7, 6, 9). Какое число можно из него составить? (1769). Кто может прочитать это число?
А теперь попробуем собрать всю дату рождения И.А.Крылова. (13 февраля 1769г)
А как узнать сколько лет прошло со дня его рождения?
Чтобы узнать сколько лет прошло со дня рождения И.А.Крылова, надо из 2019 - 1769 = 250 (лет) - прошло со дня его рождения.
Назовите признаки числа 250. Что обозначает каждая цифра в записи числа 250.
Число 250 замените суммой разрядных слагаемых.
А кто помнит, сколько басен написал И.А.Крылов? (260)
Назовите признаки числа 260.
Замените число 260 суммой разрядных слагаемых.
Молодцы! Наше путешествие продолжается и впереди нас ждут новые приключения. Но сначала мы должны определить цели нашего путешествия.
Чтобы их определить, мы должны решить ребус, сформулировать тему нашего урока и определить какие задачи и цели стоят перед нами.
Кто догадался, чем бы будем сегодня заниматься на уроке?
Правильно. Сегодня мы будем закреплять навыки решать задачи разного уровня, а также решать примеры и уравнения.
Чтобы спорилось нужное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач,
В путешествие отправимся смело,
В мир примеров и разных задач.
На море корабли обязательно должны иметь свой иметь свой маршрут и наш литературный корабль не исключение. Мы определили цели и задачи своего путешествия, а сейчас определим маршрут.
Задание: Проведите на восток (вправо) прямую длиной 6 см, поворачиваемся на юг(вниз) на 4 см, а теперь на запад (влево) на 3 см. Что у вас получилось? (ломаная незамкнутая линия). И чего состоит ломаная? Сколько звеньев в ломаной.?
Обозначьте вершины ломаной латинскими буквами и найдите длину всей ломаной.
АD = 6см + 4 см+ 3 см = 13 см
Сможет ли наша команда вернуться домой при таком маршруте?
А что мы можем сделать, чтобы вернуться на исходную точку. (Достроить ломаную до прямоугольника)
Молодцы! Все верно. Достройте ломаную до прямоугольника и найдите его периметр. (Один ребенок работает у доски)
Вы, наверное, устали в пути? Пора и отдохнуть.
Физ. минутка.
Наши литературные приключения продолжаются. Какие басни И.А.Крылова вы знаете? (ответы детей)
Сейчас я буду вам показывать сюжетные картинки, а вы должны угадать басню и выполнить задание. Готовы?
Решите задачу.
Попрыгунья Стрекоза половину лета спала, третью часть лета пропела, 23 дня плясала, а остальное время она готовилась к зиме. Сколько времени она готовилась к зиме?
Составьте уравнение к задаче и решите его.
В магазин привезли 80 кг винограда. В первый день продали несколько кг, а во второй день продали в 3 раза больше. Сколько кг. винограда продали в первый день? Сколько кг. винограда продали во второй день?
Наше путешествие подходит к концу, скоро мы причалим к берегу «Веселая переменка», но у нас еще есть силы и время для приключений, ведь мы настоящие мореплаватели, которые не боятся трудностей. И дедушка Крылов для вас припас еще одно задание. Вы должны угадать еще одну его басню и выполнить последнее задание.
Найдите и исправьте ошибки.
100 + 55 : 11 – 85:17 =85
72 : 18 + 95 : 19 + 80 : 16 = 24
Путешествие в мир Литературы подошло к концу. Вы, ребята, молодцы. Я уверена, что если бы дедушка Крылов был рядом с нами, он бы вами гордился.
Пришло время подводить итоги урока.
- Сегодня я вспомнил…
- Было интересно…
- Теперь я могу…
- У меня получилось …
- На уроке мне понравилось…
Дом. задание.