Рабочая программа учебного курса «Математика» для учащихся 9-х классов (часть, формируемая участниками образовательных отношений)

Разделы: Математика

Класс: 9

Ключевые слова: математика, рабочая программа


Содержание учебного материала

1. Модуль: общие сведения. Геометрический смысл модуля. Решение уравнений, содержащих модуль. 5 часов.

Понятие модуля, его геометрический смысл. Линейные уравнения, содержащие модуль. Решение линейных уравнений, используя геометрический смысл модуля.
Упрощение выражений, содержащих модуль. Решение уравнений с модулем алгебраическим способом.
Решение уравнений с модулем методом интервалов.

2. Квадратные уравнения, содержащие модуль. Графики функций, содержащих модуль. 5 часов.

Квадратные уравнения, содержащие под модулем линейный двучлен. Уравнения, содержащие под модулем квадратный трёхчлен.

Понятие графика функций, содержащих модуль. График функции y=If(x)I и её свойства. Построение графиков функций, содержащих модуль.

Виды графиков функций y = f(IxI), y = If(IxI)I, их свойства.

3. Решение неравенств с модулем. Системы неравенств, содержащих модуль. 5 часов.

Неравенства с модулем. Алгебраический способ решения неравенств с модулем. Геометрический способ решения неравенств с модулем.

Системы неравенств, содержащих под модулем линейный двучлен.

4. Элементы прикладной математики. 6 часов.

Математическое моделирование. «Банковские задачи». Числовые последовательности в реальной жизни.

5. Решение треугольников. 5 часов.

Теорема синусов. Теорема косинусов. Решение треугольников. Формулы для нахождения площади треугольника.

Задачи из материалов ОГЭ и ЕГЭ.

6. Правильные многоугольники. 2 часа.

Правильные многоугольники и их свойства. Длина окружности и площадь круга.

Задачи из материалов ОГЭ и ЕГЭ.

7. Декартовы координаты на плоскости. 4 часа.

Расстояние между двумя точками. Уравнение фигуры. Уравнение окружности. Уравнение прямой. Угловой коэффициент прямой.

Тематическое планирование учебного материала

№ урока

Разделы и темы

Кол-во часов

В том числе

Календарные сроки

Характеристика основных видов деятельности ученика

теория

практика

 

1. Модуль: общие сведения.
Решение уравнений, содержащих модуль

5

2

3

 

Формулировать понятия: модуль, геометрический смысл модуля.
Распознавать линейные уравнения с модулем.
Формировать умение сравнивать, анализировать и моделировать выбор способа решения.
Решать линейные уравнения с модулем алгебраическим способом и методом интервалов.

1

Понятие модуля, его геометрический смысл. Линейные уравнения, содержащие модуль

1

1

 

1 нед.

2

Решение линейных уравнений, используя геометрический смысл модуля

1

 

1

2 нед.

3

Упрощение выражений, содержащих модуль

1

 

1

3 нед.

4

Решение уравнений с модулем алгебраическим способом

1

1

 

4 нед.

5

Решение уравнений с модулем методом интервалов

1

 

1

5 нед.

 

2. Квадратные уравнения, содержащие модуль. Графики функций, содержащих модуль

5

2

3

 

Формулировать понятия: квадратное уравнение содержащее под модулем линейный двучлен, уравнение, содержащее под модулем квадратный трёхчлен,
график функции, содержащей модуль и свойства графика функции y=If(x)I.
Решать уравнения, содержащие под модулем квадратный трёхчлен.
Строить графики функций y=f(IxI), y=If(IxI)I и по графику описывать свойства функции.
Формировать навыки построения графика функции с модулем и исследования её свойств.

6-7

Квадратные уравнения, содержащие под модулем линейный двучлен

2

1

1

6-7 нед.

8

Уравнения, содержащие под модулем квадратный трёхчлен

1

 

1

8 нед.

9

Понятие графика функции, содержащей модуль.
График функции y=If(x)I и её свойства
Виды графиков функций: y=f(IxI), y=If(IxI)I, их свойства

1

1

 

9 нед.

10

Построение графиков функций, содержащих модуль

1

 

1

10 нед.

 

3. Решение неравенств с модулем. Системы неравенств,
содержащих модуль

7

2

5

 

Формулировать понятия «неравенство с модулем», «числовой промежуток», «система неравенств», «решение системы неравенств».
Решать неравенства с модулем алгебраическим способом и геометрическим способом.

11-12

Неравенства с модулем. Алгебраический способ решения неравенств с модулем

2

1

1

11-12 нед.

13

Геометрический способ решения неравенств с модулем

1

 

1

13 нед.

Изображать на координатной прямой промежутки, являющиеся решениями двойного неравенства или системы неравенств.
Решать системы неравенств, содержащих модуль.
Понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

14-15

Системы неравенств, содержащих под модулем линейный двучлен

2

1

1

14-15 нед.

16-17

Проект «Модуль в заданиях единого государственного экзамена»

2

 

2

16-17 нед.

 

4. Элементы прикладной математики

6

2

4

 

Приводить примеры математических моделей реальных ситуаций, примеры прогрессий и их использования в реальной жизни.
Уметь решать текстовые задачи с помощью составления их математических моделей.
Формулировать понятия «банковская задача», «прикладная задача». Решать простые «банковские задачи».
Использовать приобретённые знания в практической деятельности.

18

Математическое моделирование

1

1

 

18 нед.

19-21

«Банковские задачи»

2

1

1

19-21 нед.

22

Числовые последовательности в реальной жизни

1

 

1

22 нед.

23

Проект «Прикладная математика в заданиях ЕГЭ»

2

 

2

23 нед.

 

5. Решение треугольников

5

1

4

 

Формулировать теоремы: синусов, косинусов, о площади описанного многоугольника.
Записывать формулы для нахождения площади треугольника. Применять теоремы и формулы к решению задач.
Формировать умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.

24-25

Теорема синусов и теорема косинусов

2

0,5

1,5

24-25 нед.

26

Решение треугольников

1

 

1

26 нед.

27-28

Формулы для нахождения площади треугольника.
Задачи из материалов ОГЭ и ЕГЭ

2

0,5

1,5

27-28 нед.

 

6. Правильные многоугольники

2

 

2

 

Формулировать определение правильного многоугольника и его свойства.
Записывать формулы длины окружности, площади круга длины дуги и площади сектора.
Применять определения, теоремы и формулы к решению задач.

29

Правильные многоугольники и их свойства

1

 

1

29 нед.

30

Длина окружности. Площадь круга. Задачи из материалов ОГЭ и ЕГЭ

1

 

1

30 нед.

 

7. Декартовы координаты на плоскости

4

 

4

 

Формулировать определение уравнения фигуры. Записывать формулу расстояния между двумя точками, координат середины отрезка, уравнения окружности, общего уравнения прямой, уравнения прямой с угловым коэффициентом.
Применять определения, теоремы и формулы к решению задач.
Формировать умение строить логическое рассуждение и делать выводы.

31

Расстояние между двумя точками

1

 

1

31 нед.

32

Уравнение фигуры. Уравнение окружности

1

 

1

32 нед.

33

Уравнение прямой. Угловой коэффициент прямой

1

 

1

33 нед.

34

Проект «Геометрические задачи в заданиях ОГЭ и ЕГЭ»

1

 

1

34 нед.

 

Итого

34