Рабочая программа учебного курса «Математика» для учащихся 7-х классов (часть, формируемая участниками образовательных отношений)

Разделы: Математика

Класс: 7

Ключевые слова: математика, рабочая программа


Содержание учебного материала

1. Элементы теории множеств – 5 час.

  1. Понятие множества; пустое множество; числовые множества. Множество точек на плоскости; подмножества.
  2. Пересечение множеств; пересечение множеств и уравнения. Объединение множеств; объединение множеств и уравнения.

2. Олимпиадные задачи – 3 час.

  1. Задачи олимпиад, проводимых МО РФ.
  2. Задачи заочных олимпиад «Кенгуру», «Олимпус».

3. Формулы сокращённого умножения. Применение разложения многочлена на множители – 9 час.

  1. Формулы сокращённого умножения. Вычисления. Доказательство тождеств. Квадрат суммы нескольких слагаемых.
  2. Применение различных способов разложения многочленов на множители.

4. Линейные уравнения с двумя переменными. Системы линейных уравнений – 9 час.

  1. Линейное уравнение с двумя переменными и его график. Решение линейных уравнений с двумя переменными в целых числах.
  2. Решение задач с помощью систем уравнений. Системы линейных уравнений с тремя переменными.

5. Окружность и круг. Геометрические построения – 3 час.

  1. ГМТ. Окружность и круг.
  2. Задачи на построение.

6. Нестандартные уроки повторения – 6 час.

  1. Лабиринт – обобщающий урок по теме «Начальные геометрические сведения.
  2. Скачки – обобщающий урок по теме «Треугольники».
  3. Занимательная геометрия.

Тематическое планирование учебного материала


урока

Разделы и темы

Кол-во часов

В том числе

Календарные
сроки

Характеристика основных видов
деятельности ученика

теория

практика

 

1. Элементы теории множеств

5

2

3

 

Формировать понятия: множество, пустое множество, числовое множество, подмножество, множество точек на плоскости.
Формировать понятия: пересечение множеств, объединение множеств

1

Понятие множества. Пустое множество. Числовые множества

1

1

 

 

2

Множество точек на плоскости. Подмножества

1

1

 

 

3

Пересечение множеств и уравнения

1

 

1

 

4

Объединение множеств и уравнения

1

 

1

 

5

Проект «Эта удивительная алгебра!»

1

 

1

 

 

2. Олимпиадные задачи

3

 

3

 

Развивать готовность к самообразованию и решению творческих и нестандартных задач.
Формировать умение строить логическое рассуждение и делать выводы

6

Олимпиадные задачи (МО РФ)

1

 

1

 

7

«Кенгуру»

1

 

1

 

8

«Олимпус»

1

 

1

 

 

3. Формулы сокращённого умножения. Применение разложения многочлена на множители

9

2

7

 

Формировать умение доказывать и применять формулу квадрата суммы нескольких слагаемых.
Формировать умение использовать приобретённые знания и умения.
Раскладывать многочлен на множители различными способами

9-10

Формулы сокращённого умножения

2

1

1

 

11-12

Вычисления. Доказательство тождеств

2

 

2

 

13-14

Квадрат суммы нескольких слагаемых

2

1

1

 

15-16

Применение различных способов разложения многочленов на множители

2

 

2

 

17

Проект «Практическое применение разложения многочлена на множители»

1

 

1