Математика
-
Крупноблочное изучение геометрии в 9-м классе по теме "Площади фигур" 2009
Крупноблочное изучение учебного материала даёт целостное восприятие каждой темы. Большое число тренировочных задач формирует прочные навыки. Формируется творческий подход к решению задач. Проверяются теоретические знания каждого ученика. Освобождается время для дополнительных заданий.
-
КСО на уроках математики 2003
Растущий объём информации, обрушивающийся на человека, делает актуальным не столько наличие знаний (возможности памяти всё-таки ограничены), сколько умение эти знания приобретать, осмысливать и применять. Уроки, организованные по методикам коллективного способа обучения, развивают у учащихся способность получать, перерабатывать и применять знания. На уроках математики, как показывает практика, могут быть востребованы методики коллективного способа обучения во всём их многообразии, при решении задач и на различных типах уроков.
-
"Кто хочет стать отличником?" (разработка математической игры) 2009
Игра направлена на повышение уровня математической культуры, расширение кругозора школьников.Она способствует развитию находчивости, смекалки, пробуждает интерес к различным областям науки.
-
КТП. 6-й класс 2013
Программа основного курса по математике 6-го класса составлена на основе программы Н.Я.Виленкина и рассчитана на 204 часа. В курсе математики 6-го класса серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполненных действий. При этом учащиеся постепенно осознают правила выполнения основных логических операций. Закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.
-
Куда стремятся частоты 2010
Представленная работа может быть использована для проведения факультативных занятий, проведения математического кружка, элективных курсов по изучению стахостической линии в школьном курсе математики в 7–9-х классах. Может быть использована при подготовке к итоговой аттестации в 9-м классе.
-
Культура современного урока математики 2010
Тема статьи актуальна, так как урок был и остаётся самой распространённой и постоянно развивающейся формой коллективно-индивидуального обучения математике в современной школе. В статье, опираясь на личный 27-летний опыт работы учителем математики в средней школе, автор делится своим видением современного урока математики.
-
Культурологический аспект в проектной деятельности на уроках математики 2009
Для развития индивидуальных склонностей и способностей метод проектов является одним из лучших способов самопознания и познания. Этот метод позволяет соединить математику с другими областями культуры.
-
Культурологический компонент в преподавании математики 2011
Основная цель современного образования состоит в том, чтобы развивать мировоззрение школьника, научить рациональному мышлению. Ученик должен уметь вести аргументированный диалог, обосновывать свои утверждения или опровержения. Школьников необходимо знакомить не только с научными исследованиями, но и с биографиями творцов этих идей, путями их исканий.
-
Культурология на уроках математики. Народные мастера. Открытый урок по теме "Решение задач с помощью уравнений" 2009
Введение культурологического компонента математического образования связано с концепцией гуманитарного образования, главной целью которой является создание целостной картины развития культурно-исторических эпох в сознании учащихся, становление их как субъектов культуры, развитие их общекультурной компетенции.
-
Культуротворческий подход к преподаванию математики в среднем звене общеобразовательной школы 2009
Как и другие учебные предметы, математика с начала 90-х гг. прошлого века претерпевает процесс формализации. Прямое углубление математики, отрыв математики от других предметов, от реальной жизни, овладение обязательным уровнем знаний делает только желательным результатом. В статье представлены возможные варианты решения данной проблемы.
-
Купчинские юношеские чтения: проектная деятельность по математике 2015
В статье описывается такая форма представления результатов проектной деятельности, как чтение. Особый акцент сделан на проектную деятельность по математике. Такие виды работ, как тезисы, эссе, проект, стендовый доклад доступны многим ученикам. Подобная форма результатов развивает способности учащихся.
-
Курение и дети. Не дай погибнуть от незнания 2009
Как известно, навыки, привычки, усвоенные в школьном возрасте, самые прочные. Подростковый возраст является возрастом риска для начала курения, поэтому проведение профилактических программ на данном этапе является наиболее эффективным в предупреждении начала и закреплении отказа от курения, а также в предупреждении развития многих заболеваний в будущем.
-
Курс "Я и геометрия" в 5-м классе. Тема: "Горизонтальные, вертикальные и наклонные отрезки и прямые" 2009
На уроке, разработка которого представлена, планируется познакомить учащихся с горизонтальными, вертикальными и наклонными отрезками и прямыми через выполнение практической работы и анализ конкретных жизненных ситуаций, которые окружают ребенка и имеют место в его личном опыте. Саморефлексия учеников на уроке позволяет анализировать им собственный процесс мышления или хотя бы интересоваться им.
-
Курс алгебры в 7-м классе "Относительная частота случайного события" 2009
Урок является вводным в изучении раздела «Частота и вероятность» курса алгебры 7-го класса по учебнику под редакцией Г.В. Дорофеева. Изучение нового материала проходит в ходе проведения лабораторной работы, что способствует повышению интереса к учению.
-
Курс по выбору "Графики" 2011
Особенностью предлагаемого курса является то, что для занятий предлагаются небольшие фрагменты, относящиеся к различным разделам школьной математики, но связанные с понятием графика. Курс по выбору дополняет базовую программу, не нарушая ее целостности, способствует эстетическому воспитанию обучающихся, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, развивает воображение, пространственные представления.
-
Курс по выбору "Математика на каждом шагу" 2011
Курс по выбору достаточно универсален, имеет большую практическую значимость. Он доступен обучающимся 8-х классов и рассчитан на тех, кто стремится не только развивать свои навыки в применении математических преобразований, но и рассматривает математику как средство получения дополнительных знаний. Начинать изучение курса можно с любого раздела; каждый из них имеет развивающую направленность.
-
Курс по выбору "Модуль" 2011
Курс разработан в рамках программы дополнительного образования. Курс представляется актуальным, так как вооружает обучающихся знаниями по данной теме, необходимыми для дальнейшего изучения математики. Цель курса по выбору: развитие интеллектуальных и практических умений в области решения уравнений, построение графиков, содержащих модуль; выработка умения самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях. Содержание курса предполагает самостоятельную подготовку обучающихся.
-
Курс по выбору "Решение логических задач" 2014
Цель курса: ормирование представления о методах решения логических задач, развитие логического мышления.
-
Курс по выбору "Учимся нестандартно мыслить" 2010
Цель курса по выбору: заинтересовать обучающихся математикой, совершенствовать подготовку обучающихся к участию в олимпиадах, конкурсах, развивать творческие способности, логическое мышление. Материал для занятий подобран таким образом, чтобы можно было проиллюстрировать применение математики на практике, показать связь математики с другими областями знаний, познакомить с некоторыми историческими сведениями, подчеркнуть эстетические аспекты изучаемых вопросов.
-
Курс предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов "Элементы теории множеств" 2006
Материал содержит необходимые теоретические положения и задачи для решения в классе и дома. Некоторые задачи можно использовать для проведения контрольных работ. Разумеется, решение всех приведенных здесь задач не является строго обязательным. Однако желательно, чтобы после изучения элективного курса ученики умели решать задачи, аналогичные приведенным в тексте, или разобранным в течение урока.
-
Курс предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов по теме: "Элементы статистики и теории вероятностей" 2006
В соответствии с законом об образовании вероятностно-статистическая линия должна войти в обязательный минимум содержания основных образовательных программ к 2005 году. В связи с этим предлагается ввести данный курс. Курс предназначен для реализации предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов и может сориентировать их на социально-экономический и физико-математический профиль обучения.
-
Курсовая работа как метод развития творческой индивидуальности личности на уроках математики в средней школе 2008
Описание апробации одного из методов организации научно-исследовательской и проектной деятельности – курсовой работы. Этот метод инициирует включение учащихся в образовательную среду, стимулирующую развитие их индивидуальности. Данный метод может использоваться при изучении всех общеобразовательных предметов. ?? ?? ?? ??
-
Курсы по выбору "Модуль в уравнениях, неравенствах, графиках". 9-й класс 2012
Модуль – одна из самых интересных и многогранных тем в математике. Уравнения, неравенства и другие задачи, связанные с модулем, в последние годы стали широко использоваться на экзаменах. Предлагаемый элективный курс предназначен в первую очередь для учащихся, которые собираются углубленно изучать математику. Основная цель курса – расширить и систематизировать знания учащихся, связанные с решением задач, содержащих модуль.
-
Кусочно-заданная функция. 8-й класс 2013
Дети не умеют строить графики функций, задавать их аналитически по уже построенному, а также перечислять их свойства. Наряду с данными проблемами добавляется еще одна - изучение кусочно-заданной функции. Дело в том, что понятие кусочно-заданной функции вводится не в процессе изучения темы, а в качестве выполнения практических заданий, т.е. этой темы в курсе математики нет, а задания по ней есть. Данный урок поможет учителям осуществить более доступный для детей переход от изучения числовых функций к изучению кусочно-заданных функций.
-
Лаборатория "Пифагор" 2009
Первая задача, которую необходимо решить системе общего образования, заключается в создании таких условий обучения, при которых уже в школе дети могли бы раскрыть свои возможности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. Решению этой задачи должно соответствовать обновлённое содержание образования.
-
Лабораторная работа по геометрии 2007
Лабораторная работа "Вычисление объема модели цилиндра. Определение коэффициента полнодревесности" для учащихся 11-го класса рассчитана на развитие прикладной и практической направленности курса геометрии, привитие интереса к предмету, развитие стереометрических представлений. Работа составлена из двух частей с учётом дифференцированного подхода к обучению. Первая часть работы (I) рассчитана на базовый уровень знаний; выполнив её, учащийся получает заслуженную "тройку". Вторая часть работы (II) – это уже повышенный уровень. За выполнение обеих частей выставляется оценка "четыре" или "пять" в зависимости от полноты проведённых исследований.
-
Лабораторная работа по математике на тему: "Вывод формулы длины окружности и площади круга" 2006
Данный урок является нетрадиционным, что особенно нравится детям любого возраста. Практика показывает, что получение или вывод формул "своими силами" прочно запоминается ввиду своей наглядности, четко простроенной цепочки выводов. Для учащихся 5–6-х классов формулы длины окружности и площади круга - одни из первых, которые надо прочно запомнить. Так пусть дети их выведут сами!
-
Лабораторная работа по теме "Масштаб", 6-й класс 2008
Проведение лабораторных, лабораторно-практических и практических работ с учащимися вносит разнообразие в уроки математики; повышает активность и самостоятельность учащихся на уроке; способствует повышению мотивации и качества знаний; делает абстрактные теоретические положения понятными, доступными, наглядными.
-
Лабораторная работа по теме "Точечные и интервальные оценки неизвестных параметров распределения" 2014
При изучении темы «Элементы теории вероятностей и математической статистики» в курсе математики средних специальных учебных заведений проводятся лабораторно-практические работы. Данная статья включает лабораторную работу с использованием Mathcad и Excel, методическое пособие, пример выполнения одного варианта и шаблон оформления работы.
-
Лабораторно-графическая работа "Линейная функция" 2011
Лабораторно-графическая работа в 7-м классе, посвящена закреплению навыков построения и чтения графиков линейной функции, зависимости расположения графика линейной функции в координатной плоскости от значения числа k ≠ 0 (углового коэффициента прямой); нацелена на повторение алгоритма нахождения точек пересечения графика функции с осями координат.