Путешествие в страну математике

Разделы: Математика, Работа с дошкольниками


Цель:

  • Создать положительный настрой, желание взаимодействовать друг с другом.
  • Воспитание отзывчивости, взаимопомощи.
  • Способствовать тому, чтобы дети делали самостоятельные выводы и анализировали ситуацию.

Задачи:

Образовательные:

  • Упражнять в прямом и обратном счете.
  • Закрепить умение быстро находить геометрические фигуры определенного размера.
  • Учить ориентироваться на листе бумаги в клетку.
  • Учить решать логические задачи.

Развивающие:

  • Развивать речевую активность детей.
  • Развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать, доказывать.
  • Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - свечкой.

Воспитывающие:

  • Воспитывать целеустремленность, устойчивый интерес к математическим знаниям.

Демонстрационный материал:

  • Картинки с изображением героев сказок (на компьютере),
  • Фонограмма музыки.

Раздаточный материал: Фартуки, геометрические фигуры, счетные палочки, карточки с цифрами, листок бумаги в клетку, свечи для каждого ребенка, краски, банка с водой, салфетки, кисточки.

Словарная работа: Графический диктант, задачи.

Психологический настрой

Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.

- Ребята, добрый день. Вы любите сказки? А хотите попасть в такую страну, где живут герои математических сказок?

- Внимание! Мы начинаем отсчет 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Вот мы с вами оказались в математической стране. (дети садятся на стульчики)

- Посмотрите и отгадайте в какой сказке мы с вами оказались.

В ступе летаю
Следы заметаю
Без чудес старушке
Скучно жить в избушке. (слайд №1)

- Ребята, Баба-Яга гуляла по лесу и потеряла там свой фартук. А фартук весь в дырках. Поможем Баб-Яге, сделаем заплатки на фартуке.

(Дети выполняют задание, из предложенных геометрических фигур находят нужные и закрывают дырки)

- Молодцы, ребята, помогли старушке. А мы отправляемся в следующую сказку.

Возле леса на опушке
Трое их живут в избушке.
Там три стула и три кружки
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (слайд №2)

Ребята, мишки приготовили для вас задачи.

1.

Три яблока из сада ежик притащил
Самое румяное белке подарил!
С радостью подарок белка получила
Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке. (2)

2.

Пять ворон на крышу сели.
Две еще к ним прилетели
Отвечайте быстро, смело!
Сколько всех их прилетело? (7)

3.

Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди
Сколько мишек впереди? (5)

4.

Три мышонка сели в ряд
Рядом два еще сидят.
Сколько всех мышей мы спросим
Их конечно стало. (5)

(Дети считают на счетных палочках)

- Молодцы, ребята, справились с заданием. А мы отправляемся в следующую сказку.

Жили-были поросята
Три веселых славных брата.
Розовые щечки, розовые ушки
Розовый животик, как у всякой хрюшки.
Хвостик маленький крючком
Нос конечно пятачком! (слайд №3)

- Поросята приготовили для вас задание.

- У вас на столах карточки с цифрами. Покажите и назовите мне соседей числа 5, 7, 2.

Назовите предыдущее числа 4, 8. Назовите последующее числа 1, 9.

(дети берут карточки и показывают числа)

- Молодцы, отправляемся в следующую сказку.

Жили-были семь ребят
Белых маленьких козлят.
Мама очень их любила
Молочком детей поила.
Тут зубами щелк да щелк
Появился серый волк.
Мы ответим без подсказки
Кто сумел спасти ребят
Это знаем мы из сказки
«Волк и семеро козлят» (слайд №4)

- Козлятки приготовили для вас задание.

- У вас на столах лежат листочки в клетку. Возьмите карандаш и нарисуйте в правом верхнем углу квадрат, в левом нижнем углу - треугольник, в правом нижнем углу - прямоугольник, в левом верхнем углу - круг, в середине - овал.

(Дети выполняют задание)

- Молодцы. Справились с заданием.

Физминутка

Раз - подняться, потянуться.
Два - согнуться, разогнуться.
Три - в ладоши три хлопка.
Головою три кивка.
На четыре - руки шире.
Пять - руками помахать.
Шесть на место тихо сесть.

- Отправляемся в другую сказку.

Лес волшебный был кругом
На поляне милый дом.
Дверь открыта, угощенье на столе стоят
Пенье раздается по утрам.
Кто живет скажите там?
Синеглаза, белолица
Братьям гномам как сестрица.
Эта сказка вам знакома
Белоснежка и семь гномов. (слайд №5)

- Ребята, мы все знаем эту сказку. Злая мачеха заколдовала все наряды Белоснежки. Ей нечего надеть на бал. Поможем Белоснежке, разукрасим платье для нее. А рисовать мы будем нетрадиционным способом - свечкой. На платье нарисуем любой узор, а потом сверху закрасим этот узор.

(Дети под музыка рисуют свечкой узоры, разукрашивают краской)

Анализ занятия

  • Героев каких сказок мы повстречали?
  • Какие задания они вам приготовили?
  • Что нового узнали?

(Ответы детей)