Цели урока:
Образовательная – вывести правило сравнения дробей с разными знаменателями, формировать умения сравнивать дроби с разными знаменателями.
Развивающая – развитие внимания, познавательной активности учащихся, мыслительной деятельности, умений сравнивать и делать выводы.
Воспитательная – воспитание у учащихся навыков учебного труда, формирование ответственности за конечный результат, воспитание интереса к предмету.
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: мультимедийная презентация, сигнальные карточки, карточки с домашним заданием, карточки для оценки урока.
Структура урока:
- Организационный момент;
- Повторение ранее изученного материала;
- Физкультминутка;
- Изучение нового материала;
- Закрепление изученного материала;
- Постановка домашнего задания.
Ход урока
I. Организационный момент.
Учитель: сегодня мы отправимся в «путешествие по стране обыкновенных дробей», но сначала нам нужно определить вид транспорта, на котором мы будем путешествовать. Для этого Вам нужно отгадать слова и из первых букв этих слов составить слово.
- Натуральное число, имеющее только два делителя, единицу и само себя, называется…;
- Самая плохая оценка.
- Натуральное число, которое делится без остатка на а;
- Сколько кратных имеет любое натуральное число?
- Как называется свойство дроби, в котором говорится, что если числитель и знаменатель дроби умножить на одно и тоже натуральное число, то получится равная ей дробь.
- Если 36 : 6, то получим …
Ответ: пешком.
II. Повторение ранее изученного.
Мы определили с вами вид транспорта, теперь посмотрим, какие станции нам нужно будет посетить: сигнальную, вычислительную, станцию-физкультминутка, загадочную, конечную.
Станция Сигнальная
На этой станции учащимся предлагаются некоторые утверждения, если утверждение истинное, то ученикам нужно поднять сигнальную карточку «+», иначе – «-».
- 53 кратно 3.
- У числа 10 четыре делителя.
- Четное + четное = нечетное.
- Числа 10 и 16 взаимно простые.
- Дробь неправильная.
- Дробь сократимая.
- Дроби и равны.
- Дробь правильная несократимая.
Станция Вычислительная.
Поможет любое из действий
Они нам удачу несут.
И в жизни поэтому вместе
Шагают наука и труд.
НОК(2; 5) | ||
НОД(15;4) | ||
0,25=… |
Задача: Оставил батюшка старшему сыну всего состояния, среднему – , а самому младшему – . Как братьям разделить состояние?
III. Физкультминутка.
Руки в боки, руки – шире.
Раз, два, три, четыре.
Сейчас попрыгать мы решили.
Раз, два, три, четыре.
Потянулись – выше, выше…
Приседаем – ниже, ниже.
Встали – присели…
Встали – присели…
А теперь за парты сели.
IV. Изучение нового материала.
Станция Загадочная.
Учащимся предлагается цветик-семицветик, на каждом лепестке которого записаны две дроби и каждой дроби соответствует определенная буква. Требуется определить большую дробь и из букв составить слово.
Слово: Молодцы.
V. Закрепление изученного материала.
Станция Конечная.
Чтобы сравнить дроби с разными знаменателями, надо:
- Привести дроби к наименьшему общему знаменателю;
- Сравнить полученные дроби.
Упражнение: сравните дроби:
- и
Решение:
Ответ: . - и .
- и .
- и .
Задача: Через узкую трубу бассейн наполняется за 10 часов, а через широкую – за 4 часа. Какая труба даёт меньше воды: широкая за 3 ч или узкая за 7 ч?
VI. Постановка домашнего задания.
Сравни дроби:
а) и ;
б) и ;
в) и ;
г) и ;
д) и .
Посмотри на рисунок. Какие пары дробей ты бы записал на каждом лепестке?
VII. Рефлексия.
Учащимся необходимо оценить урок.