Путешествие в страну Обыкновенных дробей

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (3 МБ)


Цели урока:

Образовательная – вывести правило сравнения дробей с разными знаменателями, формировать умения сравнивать дроби с разными знаменателями.

Развивающая – развитие внимания, познавательной активности учащихся, мыслительной деятельности, умений сравнивать и делать выводы.

Воспитательная – воспитание у учащихся навыков учебного труда, формирование ответственности за конечный результат, воспитание интереса к предмету.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: мультимедийная презентация, сигнальные карточки, карточки с домашним заданием, карточки для оценки урока.

Структура урока:

  • Организационный момент;
  • Повторение ранее изученного материала;
  • Физкультминутка;
  • Изучение нового материала;
  • Закрепление изученного материала;
  • Постановка домашнего задания.

Ход урока

I. Организационный момент. 

Учитель: сегодня мы отправимся в «путешествие по стране обыкновенных дробей», но сначала нам нужно определить вид транспорта, на котором мы будем путешествовать. Для этого Вам нужно отгадать слова и из первых букв этих слов составить слово.

  1. Натуральное число, имеющее только два делителя, единицу и само себя, называется…;
  2. Самая плохая оценка.
  3. Натуральное число, которое делится без остатка на а;
  4. Сколько кратных имеет любое натуральное число?
  5. Как называется свойство дроби, в котором говорится, что если числитель и знаменатель дроби умножить на одно и тоже натуральное число, то получится равная ей дробь.
  6. Если 36 : 6, то получим …

Ответ: пешком.

II. Повторение ранее изученного.

Мы определили с вами вид транспорта, теперь посмотрим, какие станции нам нужно будет посетить: сигнальную, вычислительную, станцию-физкультминутка, загадочную, конечную.

Станция Сигнальная 

На этой станции учащимся предлагаются некоторые утверждения, если утверждение истинное, то ученикам нужно поднять сигнальную карточку «, иначе – «-».

  1. 53 кратно 3.
  2. У числа 10 четыре делителя.
  3. Четное + четное = нечетное.
  4. Числа 10 и 16 взаимно простые.
  5. Дробь  неправильная.
  6. Дробь  сократимая.
  7. Дроби  и  равны.
  8. Дробь  правильная несократимая.

Станция Вычислительная. 

Поможет любое из действий
Они нам удачу несут.
И в жизни поэтому вместе
Шагают наука и труд.

НОК(2; 5)
НОД(15;4)
0,25=…

Задача: Оставил батюшка старшему сыну всего состояния, среднему – , а самому младшему – . Как братьям разделить состояние?

III. Физкультминутка. 

Руки в боки, руки – шире.
Раз, два, три, четыре.
Сейчас попрыгать мы решили.
Раз, два, три, четыре.
Потянулись – выше, выше…
Приседаем – ниже, ниже.
Встали – присели…
Встали – присели…
А теперь за парты сели.

IV. Изучение нового материала.

Станция Загадочная. 

Учащимся предлагается цветик-семицветик, на каждом лепестке которого записаны две дроби и каждой дроби соответствует определенная буква. Требуется определить большую дробь и из букв составить слово.

Слово: Молодцы.

V. Закрепление изученного материала.

Станция Конечная. 

Чтобы сравнить дроби с разными знаменателями, надо:

  1. Привести дроби к наименьшему общему знаменателю;
  2. Сравнить полученные дроби.

Упражнение: сравните дроби:

  1.  и
    Решение:
      
    Ответ: .
  2.  и .
  3.  и .
  4.  и .

Задача: Через узкую трубу бассейн наполняется за 10 часов, а через широкую – за 4 часа. Какая труба даёт меньше воды: широкая за 3 ч или узкая за 7 ч?

VI. Постановка домашнего задания.

Сравни дроби:

а)  и ;
б)  и ;
в)  и ;
г)  и ;
д)  и .

Посмотри на рисунок. Какие пары дробей ты бы записал на каждом лепестке?

VII. Рефлексия.

Учащимся необходимо оценить урок.

Приложение.