Математика
-
Проект "Поворот, центральная и осевая симметрия" 2014
Симметрия широко встречается в объектах живой и не живой природы. Установлено, что в природе наиболее распространены два вида симметрии - «зеркальная» и «лучевая» симметрии. Мы ежедневно сталкиваемся с симметрией в природе. Это смена дня и ночи, смена времен года, симметрия автомобиля и самолета, симметрия в ритмическом по строению стихотворения и музыкальной фразы, симметрия орнаментов и бордюров.
-
Проект "Проценты в нашей жизни" 2010
Предлагаемый проект демонстрирует учащимся применение математического аппарата к решению повседневных бытовых проблем, вопросов рыночной экономики и задач технологии производства. Познавательный материал курса будет способствовать не только выработке умений и закреплению навыков процентных вычислений, но и формированию устойчивого интереса учащихся к процессу и содержанию деятельности.
-
Проект "Симметрия вокруг нас" 2013
В рамках проекта учащиеся изучают связь природы с математикой, находят математическое обоснование симметрии, узнают, где в природе встречаются симметричные объекты. Проект охватывает такие предметы, как геометрия, история, биология и др. Цель проекта: показать учащимся практическую значимость и внутреннюю красоту математики как науки; определить роль симметрии в жизни и практической деятельности человека; выяснить, зачем природа создает симметрию.
-
Проект "Составление заданий с кодированными ответами по теме «Системы неравенств первой и второй степени и их графическое решение»" 2017
Конечный продукт проекта - дидактический материал по данной теме. В статье прописаны этапы работы над проектом, задания при выполнении проекта, содержатся приложения с образцами заданий и таблица с их кодированными ответами.
-
Проект "Составление заданий с кодированными ответами" по теме "Функции и их графики" 2017
Методическая разработка проекта «Составление заданий с кодированными ответами по теме «Функции и их графики». Конечный продукт проекта - дидактический материал по данной теме. В статье прописаны этапы работы над проектом, задания при выполнении проекта, содержатся приложения с образцами заданий и таблица с их кодированными ответами.
-
Проект "Финансовая грамотность. С чего начать?". 6-й класс 2018
Цель проекта: Формирование финансовой грамотности учащихся на уроках математики.
-
Проект "Школьное научное физико-математическое общество" 2009
Начать процесс организации в школе НОУ по математике логично с просветительской работы среди учителей математики и учащихся, с целью создания положительного настроя к самой идее.
-
Проект «Арифметика Победы» 2015
В ФГОС второго поколения определены приоритеты общего среднего образования, где главные задачи школы – духовно-нравственное развитие ребенка, овладение ключевыми компетентностями и формирование универсальных учебных действий. В рамках темы «Десятичные дроби» создан проект «Арифметика Победы». Цель проекта: составление и решение арифметических задач.
-
Проект «Занимательная математика» для детей средней группы (4–5 лет) 2021
Цель проекта: формирование интереса к математике через занимательные игры.
-
Проект «Математика в правилах» 2015
Цель проекта: создать электронное учебное пособие "Математика в правилах" для учащихся 6-х классов; пропагандировать изучение математики. Справочник «Математика в правилах» повторяет пройденное на предыдущих уроках и закрепляет новый учебный материал.
-
Проект «Создаем школьную обсерваторию» 2016
Цель проекта: получить представление о современной картине мира; показать, как наука помогает нам познавать этот мир; научиться использовать достижения научно-технического прогресса – современную технику; получить навыки исследовательской работы; получить глубокие и всесторонние знания, самим прикоснуться к тайнам мироздания. В итоге ребята нашли место для строительства, начертили проект, выполнили необходимые расчеты, оформили проектную документацию и составили смету на строительные материалы.
-
Проект интегрированного урока на тему "Прямоугольный параллелепипед и Древний Вавилон" (5-й класс) 2010
Объединение темы по истории и математике, не случайно, так как, рассматривая историю Востока, и в особенности архитектуру Древнего Вавилона, можно связать эту тему с темой изучения прямоугольного параллелепипеда и наглядно продемонстрировать связь двух предметов - математики и истории.
-
Проект на тему "Теория вероятностей с практическим применением" 2024
Цель проекта: открыть для себя вероятностную природу окружающего нас мира и увидеть элементы статистики в результатах ОГЭ в ТМР.
-
Проект на тему «Треугольники вокруг нас» 2023
Цель проекта: изучить историю появления треугольника.
-
Проект нестандартного урока по теме: "Действия с обыкновенными дробями". 6-й класс 2007
Общественный смотр знаний является очень эффективным средством систематизации и обобщения изучаемого материала. Он помогает решить важные воспитательные задачи: развитие навыков коллективной работы в сочетании с самостоятельностью учащихся, повышение ответственности не только за собственные знания, но и за успех всего коллектива.
-
Проект освоения темы "Пирамиды вокруг нас" 2006
Изучением пирамид занимались многие археологи, ученые, математики и каждый из них открывал новые свойства этих сооружений. По сей день существует ещё много загадок, связанных с пирамидами. Разгадать их предстоит будущим поколениям учёных и исследователей. Всё это вызвало у учащихся большой интерес и побудило их к более глубокому изучению свойств пирамид. В статье рассмотрен урок-проект по геометрии для 10-го класса общеобразовательной школы. Презентация к уроку выполнена учащимися под руководством учителя информатики.
-
Проект освоения темы "Шар и сфера" 2007
Многие реальные объекты в физике, астрономии, биологии и других естественных науках имеют форму шара. Поэтому вопросам изучения свойств шара и его оболочки, носящей название "сфера", отводилась в различные исторические эпохи и отводится в наше время значительная роль. В статье рассмотрен урок-проект "Шар и сфера" (геометрия, 11-й класс общеобразовательной школы). Презентация к уроку выполнена учащимися под руководством учителя информатики.
-
Проект открытого урока по математике в 5-м классе "Решение задач на движение" 2008
Представлен конспект подготовка, проведения и рефлексии открытого урока с использованием ИКТ, приемов и методов личностно-ориентированного урока, урока обобщения и выработки алгоритма решения различных типов задач на движение.
-
Проект по алгебре в 9-м классе. Тема проекта: "Функция" 2009
Для того чтобы сделать повторение такой важной темы более глубоким и всесторонним, перед учениками была поставлена проблема. Задача учащихся: ответить на основополагающий вопрос и создать отчёт о своей работе. В проекте описаны этапы проектной деятельности учащихся. В УМК входят презентация учителя, работы учащихся, дидактические материалы в помощь учителю.
-
Проект по геометрии 2009
Содержание материала расширяет представление учащихся об односторонних и двусторонних поверхностях, рассматриваемых на уроках геометрии в 11-м профильном классе, развивает интерес к математике. Проводится в форме игры по станциям: практическая, историческая, топологические свойства ЛМ, применение в науке и технике, в жизни человека.
-
Проект по информатике по разделу «Моделирование и формализация» на тему «Комната моей мечты» 2020
Цель проекта: разработка интерьера комнаты таким образом, чтобы было максимально удобно организовать пространство по функциональным зонам.
-
Проект по математике "Нетрадиционные подходы к изученю функций в школе" 2009
Изучение первоначальных сведений о тригонометрических функциях можно провести нетрадиционным путем – исходя из наблюдений картины движения Солнца по небесной сфере и описывая зависимость момента захода Солнца от даты календаря.
-
Проект по математике. Тема: "Прогрессия – движение вперед" 2012
Цель урока – формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов на основе самостоятельной деятельности, наглядное представление учащимися результатов деятельности презентациями, буклетом.
-
Проект по теме "Производная в окружающем мире". 10-й класс 2015
Цель проекта: систематизация теоретических знаний по теме, отработка умений и навыков при решении задач. Знание темы поможет учащимся при решении задач на ЕГЭ. В проекте осуществляются межпредметные связи, практическая направленность предмета, применяются мультимедийные средства.
-
Проект программы математического кружка "Задачи для мудрого школяра" 2008
Актуальность данной программы - создание условий для оптимального развития одаренных детей, включая детей, чья одаренность на настоящий момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на дальнейший качественный скачок в развитии их способностей.
-
Проект программы факультативного курса по математике "Избранные вопросы математики" 2008
Программа факультативного курса предназначена для учащихся 9-го класса. Содержание курса рассчитано на учащихся, которые хотят подготовиться к успешной сдаче экзамена по алгебре за курс основной школы. Характерной особенностью программы курса является расширение представления об изучаемом в основном курсе материале. Курс рассчитан на 34 часа лекционно-практических занятий в 9-м классе. Освоение курса предполагает, помимо посещения коллективных занятий, выполнение внеурочных домашних занятий по каждой теме. На занятиях будут использоваться тестовые задания, чтобы максимально подготовить учащихся к экспериментальному экзамену в 9-м классе.
-
Проект рабочей программы по математике по УМК "Сферы". 5-й класс 2016
Сегодня главной задачей образования становится обучение учащихся умению самостоятельно работать, а именно: добывать необходимую информацию, вычленять проблемы; находить пути их рационального решения; уметь критически анализировать получаемые знания и применять их для решения новых задач. Предлагаемая рабочая программа (5–6-е классы) нацелена на решение этих задач.
-
Проект урока геометрии в 10-м (гуманитарном) классе по теме: "Многогранники" 2006
Статья содержит проект урока геометрии в 10-м классе (гуманитарный профиль) по теме: "Многогранники". Представлена технологическая карта урока, содержащая следующие разделы: этапы и цели урока, методы, формы, деятельность учащихся, оборудование. Гуманитарная направленность личности обучаемых учитывается включением вопросов истории математики, практического приложения геометрии, использованием разнообразных форм и методов обучения.
-
Проект урока математики в 5-м классе. Тема урока: "Деление с остатком" 2021
Цели урока: изучение нового материала по теме «Деление с остатком» и первичное закрепление изученного.
-
Проект урока по алгебре "Вычисления на МК степени числа и числа обратного данному". 8-й класс 2007
Этот урок входит в главу "Приближенные вычисления", которая имеет важное значение для вычислений и реализации межпредметных связей с курсами геометрии, физики, информатики и др. Особое значение эта тема имеет для практики вычислений. Работа с МК знакомит учащихся с логикой программирования. Урок проходит в кабинете информатики с использованием стандартного приложения "Калькулятор" на компьютере. Тем самым учащиеся применяют начальные понятия информатики. В результате изучения темы "Вычисления на микрокалькуляторе степени и числа, обратного данному" учащиеся должны знать технику вычислений с помощью клавиш.